Рандеву с тьютором
статья
Тьюторские педагогические компетенции педагогов ДОО.
Был разработан реальный кейс воспитателями старшей группы, подробно обсуждался каждый эпизод тьюторского действия и использования тьюторского инструментария. Участники смогли попробовать свои силы, поставив себя на место тьюторанта, то есть с разных позиций посмотреть на одну и ту же ситуацию. Конструктивной стала рефлексия, где каждый мог высказаться и озвучить, что конкретно было для него полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
randevu_s_tyutorom.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рандеву с тьютором
Тьюторские педагогические компетенции педагогов ДОО.
Был разработан реальный кейс воспитателями старшей группы, подробно обсуждался каждый эпизод тьюторского действия и использования тьюторского инструментария. Участники смогли попробовать свои силы, поставив себя на место тьюторанта, то есть с разных позиций посмотреть на одну и ту же ситуацию. Конструктивной стала рефлексия, где каждый мог высказаться и озвучить, что конкретно было для него полезным.
Используется алгоритм учета индивидуального профессионального прогресса педагога, выраженный в полном прохождении ИОМ, анализе прогресса в освоении той или иной профессиональной (личностной) компетенции, который отражает индивидуальный темп развития каждого тьютора.
Не предполагается сравнение результатов, продемонстрированных разными тьюторантами и административных выводов по прохождению ИОМ, а учитывается прогресс самого тьюторства, его динамика в развитии и изменении в ситуации восполнения профессионального (личностного) дефицита, его точки опоры и роста, ресурсы и риски в реализации ИОМ.
Структура и содержание предполагаемой модели
Проблема: несоответствие технологических (цифровых) компетенций, имеющейся МТБ ДОО.
Прогнозы: невключенность тьюторанта в освоение цифровой среды ДОО.
Подготовительная работа: распечатать инструкции эксплуатации цифрового оборудования, отчет по имеющейся цифровой базе ДОО и ее использованию (интерактивный стол, Доска, 3d-ручки, интерактивный стол, мульт-студия).
Ход встреч. Каждый тьюторант изучает материалы использования цифрового оборудования в ДОО, выбирает то, что будет осваивать, какие занятия с детьми, организованные тьютором, посетит, как может повлиять на ситуацию с активизацией детей на таких занятиях, оценка рисков и как их избежать.
Сравнительный анализ имеющихся и оставшихся дефицитов, если они есть; причины, возможности избежать их, решение, прогноз следующего шага.
Вопросы тьютора:
Удовлетворен ли результатом?
Хотел бы исправить ситуацию?
Что будешь делать для того, чтобы изменить результат?
Какие ресурсы можно использовать?
Что может помешать и как?
Как с этим справиться?
Каков план дальнейшего освоения?
Техника и способы работ:
- техники вопрошания;
- приемы рефлексии (активизировать желание смотреть на собственные достижения и планировать результат на будущее, ставить новые цели и задачи)
Планирование программы действий
Такой алгоритм позволяет взять на себя ответственность за восполнение своих дефицитов тьюторантами, обнаружить новые ресурсы, отследить динамику реализации собственных образовательных, профессиональных и личностных запросов; развить способность к рефлексии, самооценке, расширить границы развития профессиональных компетенций и спроектировать свой ИОМ, выйти в открытую среду образования, используя ее ресурсы.
Образовательные интенсивы (интерактивные занятия, тематические марафоны, тьюторские консультации).
Совместная работа тьютора по реализации ИОМ позволяет увидеть свое образовательное пространство, как открытое, и начать самостоятельно и эффективно использовать его потенциал для построения своего ИОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация тьютора в ОУ
Представлены документы, на основании которых педагог может осуществлять деятельность тьютера в ОУ...
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рандеву на музыкальной волне»....
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".
Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне"....
Морское рандеву
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества...
Консультация помогает родителям вникнуть в суть профессии тьютора. Кто такой тьютор? Какова цель его работы?
Консультация для родителей по коррекционной педагогике....
Спортивно-музыкальный праздник посвященный 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Морское рандеву»
Проведение спортивно-музыкального праздника "Морское рандеву"Дети на празднике пели песни, учавствовали в спортивных конкурсах и танцевали танец "Яблочко". В конце праздника все ре...
Сценарий к празднику 23 февраля — день защитника Отечества для старшей группы «Теремок» с участием пап «Морское рандеву».
Здравствуй, праздник!Здравствуй, праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад!...