Педагогика необыденности: новый взгляд на сюжетно-ролевую игру
статья

Педагоги МБДОУ «ЦРР-ДС № 9» приняли участие в онлайн-семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в области игровой деятельности», организованной ГАУ Иркутской области «Центр профессионального мастерства, квалификации педагогов и мониторинга качества».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_neobydennosti.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика необыденности: новый взгляд

на сюжетно-ролевую игру

Ноздрина Елена Иннокентьевна,

заведующий МБДОУ «ЦРР – ДС №9», г. Братска

Педагоги МБДОУ «ЦРР-ДС № 9» приняли участие в онлайн-семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в области игровой деятельности», организованной ГАУ Иркутской области «Центр профессионального мастерства, квалификации педагогов и мониторинга качества».

Педагоги погрузились в пространство сюжетно-ролевой игры. Их внимание было акцентировано на том, как именно воспитатель развивает детский интерес в игре, чтобы не разрушить саму игру, что обеспечило новый взгляд на эту деятельность. Педагоги осознали необходимость быть мудрым наблюдателем, заинтересованным вопрошателем и просто благодарным зрителем. В педагогическом арсенале появились компетенции по созданию условий для проявления и поддержки детской инициативы и самостоятельности, возможности выбора игровых материалов, партнёров по игре.

Идеи по созданию условий для генерации детских идей и их реализации в игре были осмыслены на тьюториале, где педагоги пробовали перевоплощаться в различные образы, находили и использовали предметы-заместители, искали образовательные задачи, спрятанные в сюжетно-ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

"Мы построим новый дом" сюжетно - ролевая игра

Методическая разработка на тему сюжетно-ролевая игра " Мы построим новый дом"Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать конструктивные способности и навыки в проц...