Технология контроля воспитательно – образовательной работы в ДОУ
методическая разработка
Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология контроля воспитательно – образовательной работы в ДОУ | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ.
Задачи контроля: Сравнение результатов работы с нормативными требованиями. Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ. Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи. Сбор информации о том, как выполняются реко - мендации, решения, т.е. контроль исполнения. Выявление и обобщение передового педагоги - ческого опыта.
Принципы: Целесообразность. Систематичность. Объективность. Гласность. Диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер.
Этапы контроля: Постановка цели. Выбор объекта контроля. Планирование контроля. Определение субъекта (кто проверяет). Сбор и обработка информации. Подведение итогов контроля. Выработка рекомендаций и предложений. Проверка исполнения рекомендаций.
Виды контроля по содержанию: Предварительный. Текущий: Фронтальный, Тематический, Оперативный, Сравнительный. 3.Самоконтроль. 4.Целенаправленный 5. Последующий или вторичный.
Цель предварительного контроля – предотвратить возможные ошибки, способствовать предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению деятельности сотрудников. А также оказание помощи - отбор наиболее рациональных методов и приемов работы, и в целом повысить уровень управления.
Цель текущего контроля – выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами.
Содержание текущего контроля: Сравнение уровня развития детей в усвоении программы с нормативными критериями. Изменение результатов – достижений детей; Выявление проблем, влияющих на усвоение программы. Эффективное информирование педагогов о результатах контроля, выработка управленчес-кого решения, рекомендации, регулирование педпроцесса в изменении темпов и сроков прохождения программы, коррекция средств, форм и методов организации детей .
Виды текущего контроля: Тематический. Оперативный. Фронтальный. Сравнительный.
Цель тематического контроля- выявление уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.
Цель оперативного контроля - выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе. С его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации.
Разновидностью оперативного контроля является предуп-редительный контроль . Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме: Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу. Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы. Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить сис-тему работы по проблеме. Составления конспекта организованной деятельности, что особенно полезно для начинающих воспитателей. Совместного просмотра работы опытного педагога со старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.
Цель фронтального контроля- всесторонняя глубокая проверка деятельности, как отдельного воспитателя, так и ДОУ в целом.
Цель сравнительного контроля- сопоставление результатов рабо-ты воспитателей параллельных групп или двух воспитателей од-ной группы при проверке уровня проведения организованной деятельности, режимных момен-тов, игр, качества знаний, умений и навыков детей.
Самоконтроль – это особая фор-ма доверия коллектива, которая предпо-лагает самооценку, самоанализ, само- коррекцию. Эта форма контроля позволяет раз-вивать у сотрудников ДОУ умение объективно оценивать свою деятель-ность и намечать пути исправления недочетов.
Цель целенаправленного контроля – проверить создание гигиенических, педагогических условий в группах, настроение детского коллектива и сотрудников, подготовку воспитателей к рабочему дню.
Цель последующего или вторичного контроль - сделать выводы об отношении исполнителей к замечаниям, их умении организовать свою работу, повысить ответственность сотрудников за порученное дело.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. Из опыта работы.
Задачи:Образовательная область «Познание»-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце ме...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....