Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи .
рабочая программа (младшая группа)
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи.
Подготовил педагог – психолог: Бабенко С.А.
Коррекционно - развивающая программа для детей второй младшей группы, имеющие тяжелее нарушения речи 3 -4 года.
Пояснительная записка
Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализация их во взрослой жизни.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (3-4) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.
Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
Задачи программы:
1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
2.Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу
3.Развитие наглядно – образного мышления.
4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.
5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Развитие мелкой моторики руки.
8.Развитие концентрации и распределения внимания.
Содержание программы:
Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся индивидуально в кабинете педагога – психолога.
Тематический план:
Тема | Цель | Формы работы, упражнения. | Кол-во часов | Литература |
Октябрь Занятие № 1. | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение ребенка работать по образцу. 2.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | 1.Упр .«Найди фигурке место» 1.Упр .«Одинаковые фигуры» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие № 2 | 1.Развитие моторики руки. 2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 3.Развитие произвольного внимания. | 1. Упр. «Дорожки» 2. Упр. «Мишка косолапый» 3. Упр. «Заплатки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года». |
Занятие № 3 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Развитие зрительной памяти. 3.развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | 1.Упр. «Найди фигурки место» 2.Упр. «Запомни игрушки» 3.Упр. « Одинаковые фигуры» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие № 4 | 1.Равитие моторики руки 2. Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «Толстый тонкий» 3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти | 1.Упр. «Кто что ест?» 2.Упр. «Овощи» 3.Упр «Ути – ути»» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие № 5 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие наглядно – образного мышления. 3.Развитие зрительного восприятия и моторики руки. | 1.Упр. «Подбери тень» 2.Упр. «Собери картинку» 3.Упр. «бабочки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие №6 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие моторики руки 3.Развитие координации движений, аудиальной т моторной памяти. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Дорожки» 3.Упр. «Муха» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие №7 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие моторики руки. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. | 1.Упр. «Одинаковые фигуры» 2.Упр. «Дорожки» 3.Упр «Найди фигурки место» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие №8 | 1.Развитие внимания. 2.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями « длинный короткий» 3. Развитие наглядно – образного мышления. | 1.Упр. «Заплатки» 2.Упр. «Шарфики» 3.Упр. «Собери картинку». | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Занятие №9 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие зрительной памяти. 3. Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Найди фигурке место» 2.Упр. «Запомни игрушку» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Ноябрь №10 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу. 2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти 3.Развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Божья коровка» 3.Упр «Зайка и ежик» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№11 | 1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы. 2.Развитие моторики руки. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания | 1.Упр. «Соедини рисунки» 2.Упр. «Выложи кубики по образцу» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№12 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания 2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти 3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | 1.Упр. «Найди фигурки место» 2.Упр. «Сорока – белобока» 3.Упр. «Мячики» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№13 | 1.Развитие восприятия, ознакомления детей с категориями «большой – маленький» 2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания 3.развитие моторики руки. | 1.Упр. «Котята» 2.Упр. «Найди фигурке место» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№14 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти 3. Развитие произвольного внимания. | 1.Упр. «Выложи кубики по образцу» 2.Упр. «Чижик – пыжик» 3.Упр. «Заплатки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№15 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие мышления и моторики руки. 3.Развитие зрительного восприятия. | 1.Упр. «Найди фигурке место» 2.Упр. «Елочки» 3.Упр. «Медвежата». | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№16 | 1.развитие мышления, обучение детей классифицировать предметы. 2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти | 1.Упр. Подарки» 2.Упр. найди фигурке место. 3.Упр « Кулачок» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№17 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного мышления. 2.Развитие моторики руки 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. | 1.Упр. « Варежки» 2.Упр. «Парашютисты» 3.Упр. «выложи кубики по образцу. | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Декабрь№18 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие произвольного внимания 3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Заплатки» 3.Упр. «Два барана» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№19 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец. 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Сложи картинку» 2.Упр. «Подбери картинку» 3.Упр. «Яблоки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№20 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие зрительного восприятия. | 1.Упр. «Найди фигурке место» 2.Упр. «Кто спрятался?» 3.Упр. «Клоун и мячи» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№21 | 1.Развитиеышления и моторики руки. 2.Развитие моторики руки. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. | 1.Упр. « Лишняя картинка» 2.Упр. «Дорожки» 3.Упр. «Найди фигурке место» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№22 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие моторки руки. 3.Развите наглядно – образного мышления. | 1.Упр. «Выложи кубики по образцу» 2.Упр. «Дождик» 3.Упр. «Собери картинку» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№23 | 1.Развитие зрительного восприятия, обучение детей сравнивать предметы. 2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Раскрась картинки» 2.Упр. «Найди фигурке место» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№24 | 1.Развитие мышления и моторики руки. 2.развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу. 3.Развитиезрительной памяти. | 1.Упр. «Лишняя картинка» 2.Упр. «Найди фигуру» 3.Упр. «Запомни игрушки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№25 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитиепроизвольного внимания. 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Выложи кубики по образцу» 2.Упр. «Заплатки» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
Январь №26 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти 3.Развитие наглядно – образного мышления. | 1.Упр. «Найди фигурке место» 2.Упр. «Два медведя» 3.Упр. «Собери картинки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года». |
№27 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы. 3.Развитие мышления и моторики руки. | 1.Упр. «Сложи картинку» 2.Упр. «Соедини рисунки» 3.Упр. «Ленточки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№28 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развите мышления и моторики руки. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. | 1.Упр. «Пары обуви» 2.Упр. «Лишняя картинка» 3.Упр. «Выложи кубики по образцу. | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№29 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развтие моторики руки. 3.Развите произвольного внимания» | 1.Упр. «Выложи фигуры по образцу» 2.Упр. «Дорожки» 3.Упр. «Заплатки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№30 | 1.Развитие восприятия произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу. 2.развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой – маленький», «высокий – низкий». 3.Развитие зрительной памяти. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Сравни рисунки» 3.Упр. «Запомни игрушки». | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№31 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 3.Развитие произвольного внимания. | 1.Упр. «Выложи кубики по образцу» 2.Упр. «Зайка и ежик» 3.Упр. «Заплатки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года». |
Февраль№32 | 1.Развитие зрительно – пространсвенной ориентации, обучение детей сравнивать предметы. 2.Развитие зрительного восприятия. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. | 1.Упр. «Кто где?» 2.Упр. «Конфеты» 3.Упр. «Покажи фигуру». | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. | |
№33 | 1.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец. 2.Развитие зрительной памяти. 3.Развитие мышления. | 1.Упр. «Подбери картинку» 2.Упр. «Запомни игрушки» 3.Упр. «Лишняя картинка» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№34 | 1.Развитие моторики руки. 2.развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 3. Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. | 1.Упр. «Солнышко» 2.Упр. «Одинаковые фигуры» 3.Упр. «Зайка» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№35 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие мышления. 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. « Покажи фигуру» 2.Упр. «Груши» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№36 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие мышления и моторики руки. 3.Развитиенаглядно – образного мышления. | 1.Упр. «Сложи картинку» 2.Упр. «Лишняя картинка» 3.Упр. «Собери картинку» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№37 | 1.Развитие зрительного восприятия, и произвольного внимания, и мелкой моторики руки. 2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | 1.Упр. «Морковки» 2.Упр. «Указочка». 3.Упр. «Одинаковые фигуры» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№38 | 1.Развитие произвольного внимания. 2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Покажи фигуру» 2.Упр. «Заплатки» 3.Упр. «Дорожка» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№39 | 1.развитие зрительного восприятя и произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу. 2.Развитин зрительно – пространственной ориентации. 3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Кто где?» 3.Упр. «Одинаковые фигуры» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
Март №40 | 1.Развитие мышления. 2.Развитие наглядно – образного мышления. 3. Развитие моторики руки. | 1.Упр. Лишняя картинка» 2.Упр. «Собери картинку» 3.Упр. «Яблоки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№41 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «толстый –тонкий» 3.Развитие зрительной памяти. | 1.Упр. «Покажи фигуру» 2.Упр. «Сравни рисунки» 3.Упр. «Запомни игрушки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№42 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие мышления. 3.Развитие наглядно – образного мышления. | 1.Упр. «Цветы» 2.Упр. «Грибочки» 3.Упр. «Собери картинку» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№43 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 3.Развитие восприятии , ознакомление с категориями «высокий – низкий». | 1.Упр. «Сложи картинку» 2.Упр. «Жук» 3.Упр. «Елочки» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№44 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие зрительную память 3.Развитвать мышление и моторику руки. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Запомни игрушки» 3.Упр. «Лишняя картинка» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№45 | 1.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 2.развивать восприятие, познакомить детей с категориями «длинный – короткий» 3.Развитие наглядно – образного мышления. | 1.Упр. «Зайчик – Птица – Лошадь» 2.Упр. «Сравни рисунки» 3.Упр. «Собери картинку» | 10 мин | Л.И. СорокинаИнтеллектуальное развитие детей 3 – 4 года. |
№46 | 1.Ращвитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 3.Развитие мышления и моторики руки. | 1.Упр. «Одинаковые фигуры» 2.Упр. «Лошадки» 3.Упр. «Лишняя картинка». | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года». |
№47 | 1.Развитие зрительной памяти. 2.Развите моторики руки. 3.Развитие зрительного восприятия. | 1.Упр. «Запомни игрушки» 2.Упр. «Дорожки» 3.Упр. «Яблоки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
Апрель | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие зрительного восприятия, ознакомление детей с категориями «длинный – короткий» 3.развите координации движений, аудиальной и моторной памяти. | 1.Упр. «Покажи фигуру». 2.Упр. «Карандаши» 3.Упр. «Пальчик о пальчик» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№48 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие мышления и моторики руки» 3. развитие зрительного восприятия. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Лишняя картинка» 3.Упр. «Шапочка и шарфик» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№49 | 1.Развитие мышления. 2. Развитие зрительного восприятии, обучение детей соотносить форму и образец. 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Что лишнее»? 2.Упр. «Подбери картинку» 3.Упр. «Обведи дорожку» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№50 | 1.Развити зрительного восприятия, произвольного внимания, обучение детей работать самостоятельно по образцу. 2.Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать предметы» 3.Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. | 1.Упр. «Домики» 2.Упр. Игрушки» 3.Упр. «Коза рогатая». | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№51 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие мышления. 3.Развитие зрительной памяти. | 1.Упр. «Покажи фигуру» 2.Упр. «Что лишнее» 3.Упр. «Запомни игрушки». | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№52 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие моторики руки 3.Развитие мышления. | 1.Упр. «Найди фигуру». 2.Упр. «Дорожки» 3.Упр. «Соедини пары» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№53 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие наглядно – образного мышления. 3. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу | 1.Упр. «Одинаковые фигуры» 2.Упр. «Собери картинку» 3.Упр. «Выложи кубики по образцу» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№54 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие зрительного восприятия 3.Развитие мышления и моторики руки. | 1.Упр. «Найди фигуру» 2.Упр. «Путаница» 3.Упр. «Лишняя картинка» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
№55 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 3.Развитие моторики руки. | 1.Упр. «Выложи кубики по образцу» 2.Упр. «Одинаковые фигуры» 3.Упр. «Дорожки» | 10 мин | Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4 года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА»
индивидуальная коррекционно-развивающая программа - это интегрированная модель психолого – медико – педагогического пространства, создаваемого специалистами ДОУ с целью реализации индивиду...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей ЗПР 2019 - 2020 уч.год.
Пояснительная записка Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. И...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития 2019 -2020 уч год
Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей 3 - 4 лет имеющие тяжелые нарушения речи 2019 -2020 уч.год.
Пояснительная запискаДошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качест...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей ЗПР
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа для детей ЗПР...
План самообразования. Тема «Су-джок терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
В настоящее время известно множество методов и приемов развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Я решила изучать и использовать в своей коррекционно-развивающей работе массажные мячики Су-...