«Инновационные технологии взаимодействия с семьей»
консультация
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов «Инновационные технологии взаимодействия с семьей» | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, Т.В. Кротова выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Нужно отметить, что эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.
В процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций можно использовать инновационные методы формирования осознанного отношения родителей к воспитанию:
- анализ педагогических ситуаций
- анализ собственной воспитательной деятельности
- решение педагогических задач
- метод домашних заданий
- игровое моделирование поведения ребенка
Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления.
Например, можно дать задание проиграть ситуацию: «Успокойте плачущего ребенка», или «Найдите подход к ребенку, который не желает выполнить вашу просьбу» и др. В условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком, обнаруживают стереотипы в своем поведении, что может способствовать освобождению от них. Когда родители вступают в общение лишь на вербальном уровне, они, стараясь, подать себя в лучшем свете, тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность, спонтанность своего поведения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не только словесного, но и эмоционального. Многие родители в результате участия в таких тренингах открывают для себя, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость по отношению к ребенку и одновременно быть счастливым родителем. Из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании
Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...
Инновационные формы взаимодействия с семьей
Инновационные формы взаимодействия с семьей...
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО
В презентации представлен опыт работы с родителями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).
Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...
Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)
Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают...
инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".
Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....
Мастер - класс "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АФИША – ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ"
Участие в конкурсе "Воспитатель года России - 2023"...