Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)
проект (младшая группа) по теме

Кочубей Оксана Сергеевна

Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и  по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают елку и тд. В нашем саду мы вместе с родителями готовились к Новому году.  Дети были счастливы в ожидании праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ольгинский детский сад»

Тема проекта: «Новый год».

Тип проекта: познавательно –творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 2 – 4 года.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта: объединение педагогов и семей воспитанников с целью реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей представления о Новогоднем празднике, его традициях;

-организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника;

-привлекать родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

  1. Подбор наглядно – дидактического материала по теме проекта;
  2. Подбор художественной литературы, Новогодних песен;
  3. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности.

Взаимодействие с родителями :

  1. Консультации: «Безопасность прежде всего», «Как провести с пользой для ребенка Новогодние каникулы»;
  2. Совместные с детьми просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Простоквашино»;
  3. Разучивание стихов с детьми к праздником;
  4. Участие в конкурсе поделок «Новогодняя фантазия»;
  5. Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов, атрибутов) и оформление группы;
  6. Привлечение к изготовлению снежных построек на участке детского сада.

Основной этап:

  1. Разучивание песен и танцев к празднику;
  2. Беседы с детьми о традициях празднования Нового года: «Кто такой Дед Мороз?», «Как украсить елочку?» и другие;
  3. Разучивание подвижных, хороводных, дидактических, пальчиковых игр;

Взаимодействие с родителями:

  1. Украшение группы, окон в группах, музыкального зала к Новому году;

  1. Организации выставки поделок для конкурса «Новогодняя фантазия»;

  1. Привлечение родителей к участию в Новогоднем сценарии для детей;

  1. Информация для родителей: «Как устроить праздник», «Как дарить подарки»; папка – передвижка: «Украшаем окна дома», «Детские блюда к Новогоднему столу»;

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов конкурса «Новогодние фантазии» и награждение родителей сертификации;
  2. Итоговое мероприятие Новогодний утренник с участием родителей;
  3. Фотоотчет на сайте детского сада «Наш веселый Новый год»

   

Результат проекта:

    У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях. Дети и родители с желанием участвовали в украшении группы, в изготовлении новогодних игрушек и поделок. Разучили песни, танцы, стихи к утреннику. Родители приняли активное участие в организации Новогоднего праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с семьей

Инновационные формы взаимодействия с семьей...

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".

Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....

Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...