Общие закономерности процесса адаптации детей к условиям ДОУ. Консультация
консультация
Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации к условиям детского сада является важным направлением работы всего коллектива ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_zakonomernosti_protekaniya_adaptaii_detey_k_usloviyam_dou._konsultatsiya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие закономерности процесса адаптации детей к условиям ДОУ
Проблема адаптации ребёнка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных. Многие учёные, которые занимались этой темой, указывают на необратимость нарушений в личностном развитии ребёнка в случаях отсутствия у него психологической готовности к переходу в новые социальные условия. От того, насколько ребёнок и семья подготовлены к детскому учреждению, какие условия созданы в детском саду, зависит течение адаптационного периода.
На сегодняшний день, в период введения федеральных государственных образовательных стандартов, в период изменения позиции ребёнка в системе дошкольного образования требуется разработка системы комплексной помощи сопровождения процесса адаптации ребёнка и семьи к детскому саду.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет задачи современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего детского возраста как базисной основы всего последующего развития. Раннее детство – начало развития ребёнка, и благоприятная социальная среда воспитания, как в условиях семьи, так и в условиях общественного воспитания оказывает самое благоприятное воздействие на адаптацию.
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребёнка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода может не только найти правильный подход к ребёнку, но и заложить предпосылки для его успешной социализации в новом коллективе.
Для реализации цели создания системы работы необходимо решить следующие задачи:
- Разработать механизмы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе организации и функционирования адаптационной группы.
- Разработать методическое сопровождение при взаимодействии с детьми в рамках функционирования адаптационной группы.
- Выстроить алгоритм работы с семьями воспитанников, поступающими в детский сад.
- Сформировать положительный настрой детей и родителей к детскому саду.
- Помочь ребёнку в прохождении более легкой адаптации к новым социальным условиям.
Необходимо учесть, что работа по взаимодействию с семьёй в адаптационный период является фундаментом для установления доверительных партнёрских отношений в дальнейшем.
В целом деятельность педагогического коллектива по организации взаимодействия с вновь поступающими детьми и их родителями способствовала повышению имиджа ДОУ среди других дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности процесса адаптации детей к условиям ДОУ.
Организация сотрудниками ДОУ адаптационного периода. Советы родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка....
Психолого-педагогическая консультация для родителей и воспитателей. "Оптимизация процесса адаптации детей в детском саду, к условиям дошкольного образовательного учреждения".
Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанник...
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
СТАТЬЯ на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ
Статья на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ...
Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
Выживают не самые сильные, и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам.Чарльз ДарвинАбсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный п...
Общее родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада».
Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям....
Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".
Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....