мониторинг в образовательной организации
статья

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 Характеристика направлений мониторинга

          Мониторинг  качества дошкольного образования – это  понимать процесс организации сбора, анализа, обобщения и распространения информации о деятельности детского сада, обеспечивающий непрерывное наблюдение и оценку образовательных условий, образовательного процесса и образовательных результатов.

             Общие  и специфические критерии оценки качества дошкольного образования , используемые в различных практиках мониторинга в нашей стране:


-Предметно-пространственная среда

-Структурирование образовательной программы учреждения

-Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду

-Осуществление присмотра и повседневного ухода за детьми

-Разнообразие инструментов для развития речи и мышление

-Квалификация педагогов (кадровые условия)

-Материально-техническое и информационное обеспечение

-Охрана и укрепление здоровья обучающегося и сотрудников ДОО

-Обеспечение безопасности детей

-Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

-Взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом

-Взаимодействие с родителями

-Организация питания детей и сотрудников

Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.

В организации и проведении мониторинга задействованы все службы образовательной организации.

Мониторинг проводится по разделам:

  • Мониторинг профессиональной компетенции и профессионального
  • роста воспитателей и специалистов детского сада.
  • Мониторинг состояния здоровья детей воспитанников.
  • Мониторинг организации работы по укреплению и сохранению
  • здоровья детей.
  • Мониторинг готовности детей к обучению в школе.
  • Мониторинг выполнения программы воспитанниками.

          Результатом мониторинга  являться комплексная оценка  деятельности образовательной организации по перечисленным направлениям, соответствие их   заявленным критериям.

 

 Мониторинг состояния здоровья детей воспитанников.

Цель  проведения данного мониторинга – обеспечение эффективного отслеживания состояния уровня здоровья воспитанников в рамках реализации инновационной деятельности детского сада для коррекции системы работы по формированию здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса.

Мониторинг организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей

Целью медико-педагогического персонала является охрана жизни и укрепление физического здоровья детей посредством планомерной, системной, профилактической работы и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма совместно с семьями воспитанников и в результате проводимой работы стремиться к снижению заболеваемости детей.

Условия для здоровъесбережения

Условия содержания детей в ДОУ  строятся на основании санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2015г. В детском саду своевременно проводятся и регистрируются соответствующие инструктажи с персоналом, ведется документация по охране жизни и здоровья детей. В группах и помещениях для занятий с детьми - чисто, тепло, уютно; мебель и освещенность соответствует санитарным требованиям. Продумано безопасное расположение мебели и оборудования в группах.

Создаются  условия по охране и безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории. Территория дошкольного образовательного учреждения огорожена металлическим забором. На участках имеется игровое и спортивное оборудование соответствующее ГОСТ.

В целях безопасного пребывания ребенка в ДОУ выполнены следующие мероприятия по пожарной безопасности (ПБ):

Назначен ответственный за ПБ; в наличии имеются огнетушители в группах, путях эвакуации, в электрощитовой, на пищеблоке.

Проведена огнезащитная обработка чердачных и складских помещений.

Изготовлены планы эвакуации в соответствии с требованием ГОСТ.

Произведено испытание наружных пожарных лестниц. По аититеррористической безопасности:

Организован пропускной режим.

Имеется паспорт безопасности и аититеррористической защищенности.

Заключён договор с охранным предприятием по Кемеровской области «О пресечении преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации техническим обслуживанием»

Организация физкультурно-оздоровительной работы В детском саду систематически, ежедневно проводится утренняя зарядка, физкультурные занятия в зале, подвижные игры на воздухе, физкультурные досуги, развлечения и спортивные праздники под контролем медицинских специалистов и администрации детского сада.

Физкультурные занятия, проводимые воспитателями ДОУ, отличаются хорошей подготовкой, четкой выдержанностью по времени, игровыми формами обучения основным видам движений, положительным эмоциональным настроем, оптимальны по физическим нагрузкам. Ведется мониторинг физического развития детей всех возрастов.

Физкультурный зал детского сада оснащен физкультурным оборудованием по всем видам движений. Спортивная площадка и игровые участки оборудованы для проведения спортивных игр и развлечений. Режим дня, режим проветривания, питьевой режим соблюдается во всех группах. Но имеются случаи нарушения в режиме проведения прогулок после дневного сна. Организация профилактической работы

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного физического развития, охраны жизни и здоровья детей, находящиеся в компетенции администрации детского сада.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится в соответствии с нормативными требованиями, но необходимо повысить медико-педагогическое просвещение родителей по проблеме профилактики оздоровительно- закаливающих процедур в семье.

В процессе проведения оздоровительных мероприятий недостаточно внимания уделяется ослабленным после болезни детям.

В результате организации оздоровительной деятельности, профилактики и укрепления здоровья, развития физических качеств и воспитания интереса к спортивной деятельности детей выявлены следующие результаты:

у большинства воспитанников сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни;

уровень выполнения программы по физическому развитию

у детей повысилась сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшилось количество часто болеющих детей;

меньше стало случаев гриппа на протяжении последних двух лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...