«Игровая деятельность в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования»
методическая разработка (подготовительная группа)
Педагогический совет по игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Игровая деятельность в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования»
Цель: развитие педагогической компетентности педагогов вопросах организации игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС
Задачи:
- провести анализ организации игровой деятельности до и после введения ФГОС;
- выделить особенности поддержки игровой инициативы детей (по возрастам);
- проанализировать организацию самостоятельной игровой деятельности по возрастам
Повестка:
- Введение в тему педагогического совета
- Организация игровой деятельности
Практическая часть по группам
1 группа: анализ организации игровой деятельности до введения ФГОС;
2 группа: анализ организации игровой деятельности после введения ФГОС
- Поддержка игровой инициативы
Практическая часть по группам:
1 группа: выделить особенности поддержки игровой инициативы детей
младшего дошкольного возраста
2 группа: выделить особенности поддержки игровой инициативы детей
среднего дошкольного возраста
3 группа: выделить особенности поддержки игровой инициативы детей
старшего дошкольного возраста
4. Организацию самостоятельной игровой деятельности
Практическая часть по группам:
1 группа: провести анализ организации самостоятельной игровой
детей младшего дошкольного возраста
2 группа: провести анализ организации самостоятельной игровой детей
среднего дошкольного возраста
3 группа: провести анализ организации самостоятельной игровой детей
старшего дошкольного возраста
5. Решение педагогического совета
Ход педагогического совета
1. Введение в тему педагогического совета
Сегодня на педагогическом совете мы попробуем разобраться с основными положениями ФГОС относительно организации детской игровой деятельности. Раскрыть распространенные ошибки в понимании и создании условий для реализации ведущей деятельности дошкольника. Выделим особенности поддержки игровой инициативы.
2. Организация игровой деятельности
С целью проведения анализа игровой деятельности мы разделимся на две группы (деление на группы по желанию)
- Вопрос для первой группы: «Проанализируйте организацию игровой деятельности до введения ФГОС»
Считается, что игра используется исключительно как средство обучения и воспитания детей. Организованная игра становиться преобладающей видом деятельности. Время на самостоятельную игру сокращается. Для таких игр нет времени и условий. Если такая игра произошла «стихийно», то она тут же в самых благих целях «обогащается» воспитателем какой-нибудь дидактической задачей и тем самым уничтожается на корню.
- Вопрос для второй группы: «Проанализируйте организацию игровой деятельности согласно введениям ФГОС»
Игра становиться самостоятельной деятельностью ребёнка. Он сам учиться – учить себя, становиться субъектом собственной деятельности. Проявляя инициативу в игре, ребёнок формирует ряд соответствующие возрасту целевые ориентиры. Самостоятельная детская игра выступает ведущей деятельностью дошкольника, ведет за собой его развитие. В стандарте сказано: «Обеспечить поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства».
- Подведем итоги: для реализации образовательной программы, которые отвечают ФГОС, дети должны научиться играть.
- Как вы думаете, как может возникнуть, самостоятельная или «спонтанная» игра? (после проведенного проекта, просмотра мультфильма и т.д.)
- Нужно ли детей учить играть?
- С какого возраста это необходимо делать?
Обучение игре носить кране специфический характер. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребёнку. Прежде всего, это не получиться, а если получиться, то не будет игре
3. Поддержка игровой инициативы
- Что такое детская инициатива? (презентация)
Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.
- В каких видах деятельности проявляется детская инициатива? (Презентация)
Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в сюжетно ролевой игре. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
- Как инициативность проявляется в игре? (Презентация)
Инициативность проявляется в: организации игры; создании сюжета; распределении ролей; выборе материалов для игры.
- Какие основные задачи для развития самостоятельности или инициативы мы с вами сегодня выделим. А работать мы будем по возрастам: ранний дошкольный возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, подготовительный к школе возраст
Задачи развития игровой инициативы
Группа раннего возраста:
- приобщение детей к разным играм: предметным, простейшим сюжетным, подвижным.
- перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.
Вторая младшая группа:
- обогащение игрового опыта детей через совместные игры со взрослыми;
- формирование и развитие игровых действий;
- понимания условности игровой ситуации
Средняя группа:
- освоение и развитие ролевого поведения;
- поддержка игровых объединений детей;
- расширение тематической направленности сюжетных игр
Старшая группа:
- обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета;
- обогащение игрового опыта по организации предметного пространства игры;
- приобщение детей к разным видам игр
Подготовительная к школе группа:
- формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего сообщества;
- поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации разных видов игр;
- поддержка перехода к играм – диалогам, играм фантазированием, играм в самодельной предметной среде.
Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие инициативы в игре, они не должны сопровождаться никакими дополнительными дидактическими образовательными задачами.
- Какие методы можно использовать для поддержки детской инициативы в сюжетной игре (презентация).
Для поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности детей используются различные методы.
- планомерное обогащение жизненного опыта;
- совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;
- своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта;
- активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
- фиксация успеха, достигнутого ребенком;
- психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
- позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления.
4. Организацию самостоятельной игровой деятельности
Игра занимает важное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в мире игры, она их мир и бытие…Часто произнося эти фразы, задаются вопросом: «А все ли дети живут в игре? Для всех ли она становиться миром?..» и «Как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребёнка, оказывала на него развивающее воздействие?».
Смысл игры в том, что она позволяет действовать практически там, где реальная деятельность не доступна. За счет этого в игре происходит уточнение тех знаний, представлений, которые охватывают все более и более отдаленные сферы деятельности, создавая зону не только ближайшего, но перспективного развития.
- Предлагаем провести анализ организации самостоятельной игровой деятельности по возрастам. Для этого разделимся на группы: младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст
Организация самостоятельной игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте
Обогащение игрового опыта | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие дети - дети | Взаимодействие взрослый - дети |
Вывод: В младшем дошкольном возрасте игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивать фантазию, обзаводятся опытом побед и поражений.
Организация самостоятельной игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте
Обогащение игрового опыта | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие дети - дети | Взаимодействие взрослый - дети |
Вывод: В среднем дошкольном возрасте сюжетная игра должна определяется не наличной ситуации, а идти от образа мира ребенка, от его желаний и потребностей
Организация самостоятельной игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
Обогащение игрового опыта | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие дети - дети | Взаимодействие взрослый - дети |
Вывод: Развивающая предметно-игровая игра ребенка старшего дошкольного возраста продолжает оставаться максимально обобщенным, предполагающей возможность широкого наделения ее элементов разнообразными игровыми значениями, а также возможность трансформации зависимости игровых задач.
5. Решение педагогического совета
Обеспечить условия для развития самостоятельной игровой деятельности детей
срок: постоянно
ответственные: воспитатели
.
Провести мониторинг развития детской инициативы в игровой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
"Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Публикация материала в СМИ "Вестник педагога"...
ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
В докладе раскрываются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...
Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...