«Игровая деятельность в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования»
методическая разработка (подготовительная группа)

Педагогический совет по игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Игровая деятельность в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования»

Цель:  развитие педагогической компетентности педагогов вопросах организации игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС

Задачи:

  • провести анализ организации игровой деятельности до и после введения ФГОС;
  • выделить особенности поддержки игровой инициативы детей (по возрастам);
  • проанализировать организацию самостоятельной игровой деятельности по возрастам

Повестка:

  1. Введение в тему педагогического совета                                                                
  2. Организация игровой деятельности

        Практическая часть по группам

1 группа: анализ организации игровой деятельности до введения ФГОС;

2 группа: анализ организации игровой деятельности после введения ФГОС

  1. Поддержка игровой инициативы

Практическая часть по группам:

1 группа:  выделить особенности поддержки игровой инициативы детей

   младшего дошкольного возраста

2 группа: выделить особенности поддержки игровой инициативы детей

 среднего  дошкольного возраста

3 группа: выделить особенности поддержки игровой инициативы детей

старшего дошкольного возраста

4.   Организацию самостоятельной игровой деятельности

Практическая часть по группам:

        1 группа:  провести анализ организации самостоятельной игровой

детей младшего дошкольного возраста

2 группа: провести анализ организации самостоятельной игровой детей

 среднего  дошкольного возраста

3 группа: провести анализ организации самостоятельной игровой детей

старшего дошкольного возраста

5.   Решение педагогического совета

Ход педагогического совета

      1.   Введение в тему педагогического совета

Сегодня на педагогическом совете мы попробуем разобраться с основными положениями ФГОС относительно организации детской игровой деятельности. Раскрыть распространенные ошибки в понимании и создании условий для реализации ведущей деятельности дошкольника. Выделим особенности поддержки игровой инициативы.

      2.   Организация игровой деятельности

С целью проведения анализа игровой деятельности мы разделимся на две группы (деление на группы по желанию)

- Вопрос для первой группы: «Проанализируйте организацию игровой деятельности до введения ФГОС»

Считается, что игра используется  исключительно как средство обучения и воспитания детей. Организованная игра становиться преобладающей видом деятельности. Время на самостоятельную игру сокращается. Для таких игр нет времени и условий. Если такая игра произошла «стихийно», то она тут же в самых благих целях «обогащается» воспитателем  какой-нибудь дидактической задачей и тем самым уничтожается на корню.

- Вопрос для второй группы: «Проанализируйте организацию игровой деятельности согласно  введениям  ФГОС»

Игра становиться самостоятельной деятельностью ребёнка. Он сам учиться – учить себя, становиться субъектом собственной деятельности. Проявляя инициативу в игре,   ребёнок формирует ряд соответствующие возрасту целевые ориентиры. Самостоятельная детская игра выступает ведущей деятельностью дошкольника, ведет за собой его развитие. В стандарте сказано: «Обеспечить поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства».

- Подведем итоги: для реализации образовательной программы, которые отвечают ФГОС, дети должны научиться играть.

- Как вы думаете, как может возникнуть, самостоятельная или «спонтанная» игра? (после проведенного проекта, просмотра мультфильма и т.д.)

- Нужно ли детей  учить играть?

- С какого возраста это необходимо делать?

Обучение игре носить кране специфический характер. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребёнку. Прежде всего, это не получиться, а если получиться, то не будет игре

     3.  Поддержка игровой инициативы

- Что такое детская инициатива? (презентация)

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

- В каких видах деятельности проявляется детская инициатива? (Презентация)

Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в сюжетно ролевой игре. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

-  Как инициативность проявляется в игре? (Презентация)

Инициативность проявляется в: организации игры; создании сюжета; распределении ролей; выборе материалов для игры.

- Какие основные задачи для развития самостоятельности или инициативы мы с вами сегодня выделим. А работать мы будем по возрастам: ранний дошкольный возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, подготовительный к школе возраст

Задачи развития игровой инициативы

Группа раннего возраста:
- приобщение детей к разным играм: предметным, простейшим сюжетным, подвижным.

- перевод предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

Вторая младшая группа:

- обогащение игрового опыта детей через совместные игры со взрослыми;

- формирование и развитие игровых действий;

- понимания условности игровой ситуации

Средняя группа:

- освоение и развитие  ролевого поведения;

- поддержка игровых объединений детей;

- расширение тематической направленности  сюжетных  игр

Старшая группа:

- обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета;

- обогащение игрового опыта по организации предметного пространства игры;

- приобщение детей  к разным видам игр

Подготовительная к школе группа:

- формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего сообщества;

- поддержка самостоятельности и  инициативности при выборе и реализации разных  видов игр;

- поддержка перехода к играм – диалогам, играм фантазированием, играм в самодельной предметной среде.

Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие инициативы в игре, они не должны сопровождаться никакими дополнительными дидактическими образовательными задачами.

Какие методы можно использовать для поддержки детской инициативы в сюжетной игре (презентация).

Для поддержки детской инициативы в процессе игровой деятельности детей используются различные методы.

  • планомерное обогащение жизненного опыта;
  • совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;
  • своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта;
  • активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
  •  создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

  • фиксация успеха, достигнутого ребенком;
  • психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
  • позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления.

4. Организацию самостоятельной игровой деятельности

Игра занимает важное место в жизни ребёнка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в мире игры, она их мир и бытие…Часто произнося эти фразы, задаются вопросом: «А все ли дети живут в игре? Для всех ли она становиться миром?..» и «Как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребёнка, оказывала на него развивающее воздействие?».

Смысл игры в том, что она позволяет действовать практически там, где реальная деятельность не доступна. За счет этого в игре происходит уточнение тех знаний, представлений, которые охватывают все более и более отдаленные сферы деятельности, создавая зону не только ближайшего, но перспективного развития.

- Предлагаем провести анализ  организации самостоятельной игровой деятельности по возрастам. Для этого разделимся на группы: младший дошкольный  возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст

Организация самостоятельной игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте

Обогащение игрового опыта

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие

дети - дети

Взаимодействие

взрослый - дети

Вывод: В младшем дошкольном возрасте игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивать фантазию, обзаводятся опытом побед и поражений.

Организация самостоятельной игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте

Обогащение игрового опыта

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие

дети - дети

Взаимодействие

взрослый - дети

Вывод: В среднем дошкольном возрасте сюжетная игра должна определяется не наличной ситуации, а идти от образа мира ребенка, от его желаний и потребностей

Организация самостоятельной игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте

Обогащение игрового опыта

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие

дети - дети

Взаимодействие

взрослый - дети

Вывод: Развивающая предметно-игровая игра ребенка старшего дошкольного возраста продолжает оставаться максимально обобщенным, предполагающей возможность широкого наделения ее элементов разнообразными игровыми значениями, а также возможность трансформации зависимости игровых задач.  

5.   Решение педагогического совета

Обеспечить условия для развития самостоятельной игровой деятельности детей  

                                                                                                         срок: постоянно        

ответственные: воспитатели

.

Провести мониторинг развития детской инициативы в игровой деятельности

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

В докладе раскрываются  целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...