Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности "Путешествие в страну сказок и фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бархоленко Юлия Николаевна

Занятие для старшей группы по театральной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

СКАЗОК И ФАНТАЗИИ»

Подготовил: воспитатель

Бархоленко Ю. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2023 год

Конспект открытого занятия в старшей группе

по театральной деятельности

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально -  коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

- шары с прикрепленными на них записками - заданиями;

-костюмы героев сказки;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

Ход.

Музыка (Вход в зал и выход)

(Дети проходят под песню «В мире много сказок» заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель:

Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки? (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? Ответы детей: (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в какой-нибудь сказке? (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Музыка «Падающие звездочки»

 (Дети открывают глаза - появляется чудо - дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикрепленными  шарами)

Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нем растут волшебные плоды (показывает на шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актерами.

Начнем. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актеры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- Вы все правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве еще есть плоды с заданиями?  Давайте сорвем второй плод.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Почему они называются народными?

Дети: Потому что их написал народ, а не автор.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

А теперь давайте  сорвем  третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Подходим к  столу. Лежит конверт, подписано «От сказочника».

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше»

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Красна, девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Предлагаю вам сорвать четвертый  плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нем?

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Дети собирают картинку и называют сказку.

Ребята, сколько у нас осталось плодов на дереве? Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Жили - были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молоком детей поила.

Проник обманом «серый» в дом.

Коза нашла его потом,

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла.

-Как козлята радуются приходу мамы? Изобразите.

- Тут появился волк, что почувствовали козлята?

- А какой волк по характеру?

- В сказках часто случаются чудеса. Давайте мы перескажем ее по своему, и посмотрим, как изменится волк. Для этого нам нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят. У нас есть волшебный клубочек. Давайте его попросим нам помочь.

Дети:

- Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Нас в козляток преврати (надевают ободки  или шапочки козлят)

Музыка «Волшебная музыка на переодевание»

Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

В. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. Весело жили, играли, песни пели.

… Затем берет корзину и поет:

Музыка «Песня Козы»

_ Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетесь вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

Волк:  Стук в дверь

Музыка « Песня Волка и Козлят»

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,

                  Ты голосом толстым фальшиво поешь.

                  (Волк несчастный, плачет у избушки.)

                  Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка.

Коза: Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты хочешь?

Волк: Научите меня петь, я козлят не стану есть.

            Буду добрым и веселым, если научусь я петь.

Козлята: Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!

Музыка «Все выходят и танцуют»

(Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют)

После показа сказки, дети говорят слова:

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в ребяток преврати.

Музыка  «Волшебная музыка на переодевание»

 (Выходят артисты кланяются, зрители хлопают) 

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Музыка «Падающие звездочки»

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

Музыка (Вход в зал и выход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...