Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности "Путешествие в страну сказок и фантазии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для старшей группы по театральной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
СКАЗОК И ФАНТАЗИИ»
Подготовил: воспитатель
Бархоленко Ю. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2023 год
Конспект открытого занятия в старшей группе
по театральной деятельности
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
- шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
-костюмы героев сказки;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Ход.
Музыка (Вход в зал и выход)
(Дети проходят под песню «В мире много сказок» заходят в группу, становятся полукругом)
Воспитатель:
Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки? (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? Ответы детей: (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел - бы сыграть роль в какой-нибудь сказке? (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Музыка «Падающие звездочки»
(Дети открывают глаза - появляется чудо - дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикрепленными шарами)
Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нем растут волшебные плоды (показывает на шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актерами.
Начнем. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актеры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- Вы все правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве еще есть плоды с заданиями? Давайте сорвем второй плод.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Почему они называются народными?
Дети: Потому что их написал народ, а не автор.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
А теперь давайте сорвем третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Подходим к столу. Лежит конверт, подписано «От сказочника».
Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше»
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Красна, девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Предлагаю вам сорвать четвертый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нем?
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку и называют сказку.
Ребята, сколько у нас осталось плодов на дереве? Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку».
Жили - были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молоком детей поила.
Проник обманом «серый» в дом.
Коза нашла его потом,
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла.
-Как козлята радуются приходу мамы? Изобразите.
- Тут появился волк, что почувствовали козлята?
- А какой волк по характеру?
- В сказках часто случаются чудеса. Давайте мы перескажем ее по своему, и посмотрим, как изменится волк. Для этого нам нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят. У нас есть волшебный клубочек. Давайте его попросим нам помочь.
Дети:
- Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Помоги нам, подскажи,
Путь - дорогу укажи.
Нас в козляток преврати (надевают ободки или шапочки козлят)
Музыка «Волшебная музыка на переодевание»
Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
В. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. Весело жили, играли, песни пели.
… Затем берет корзину и поет:
Музыка «Песня Козы»
_ Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки,
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую
Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.
Волк: Стук в дверь
Музыка « Песня Волка и Козлят»
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
(Волк несчастный, плачет у избушки.)
Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка.
Коза: Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты хочешь?
Волк: Научите меня петь, я козлят не стану есть.
Буду добрым и веселым, если научусь я петь.
Козлята: Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!
Музыка «Все выходят и танцуют»
(Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют)
После показа сказки, дети говорят слова:
Дети:
Ты катись, катись клубок
На зелененький лужок
Путь - дорогу укажи,
Нас в ребяток преврати.
Музыка «Волшебная музыка на переодевание»
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Музыка «Падающие звездочки»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали?
Сложно вам было быть артистами?
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.
Музыка (Вход в зал и выход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»
Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...
Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".
quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...