Буклет для воспитателей МКДО
консультация
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации. МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mkdo.docx | 729.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(из опыта работы)
ЦЕЛИ МКДО МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации. МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
– определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
– определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
На что обратить внимание
1.Прием детей
- информационный стенд для родителей
-соответствие информации с темой недели
- тетрадь для родителей по предложениям реализации мероприятий, проектов
-утренний фильтр
-мытье рук
2. Зарядка
- картотеки гимнастик (после сна, утренняя и т.д.)
-сопровождение гимнастики(музыка, видеозарядка и т.д.)
3.Завтрак, обед
-наличие посуды
-наличие салфеток
-наличие дежурных
-меню
4. Занятия
-наличие орг техники
-наличие документации(паспорт группы, ИОМ,программа, КТП, гимнастики)
-обязательно смотрят цели и задачи занятия
-рациональное использование времени
-минутки активности(зарядка)
-материал доступный
-должна прослеживаться связь с другими предметами
-соблюдение времени на занятие
-вовлеченность детей
-повторение и закрепление успеха
-педагог отликается на обращения детей, выстраивает диалог, сопровождает, помогает
-обращение внимания на осанку детей
-педагог не забывает мотивировать процесс познания
-педагог пример для подражания, речь правильная
5.Прогулку
-наличие картотеки с прогулками(наблюдение, вопросы, ситуации игры и т.д.)
-в раздевалке на уровне глаз должна висеть схема одевания
-взаимодействие воспитателя с детьми(игры, беседы и т.д.)
6.Сон
-перед сном проветривание помещения
-жалюзи, затемненные шторы
-тетрадь с графиком проветривания с отметкой об исполнении
-перед сном(туалет, мытье рук)
-перед сном либо чтение сказок, либо релаксационная музыка (по выбору детей или предложению педагога)
- зная особенности детей возможно тактильное воздействие(поглаживание по голове,укрывание, для гиперактивных аутистов можно использовать утяжеленные одеяла)
-переход ко сну и далее пегаг находится в спальне, наблюдая за положением во сне ребенка, за его дыханием
-если ребенок проснулся раньше, возможно его поднять и дать тихие игры
Пробуждение не резкое, с гимнастикой, далее у каждого свои массажные дорожки
7.Занятость второй половины дня
-безопасность в группе (например красный кружок – детям трогать нельзя и т.д.)
-схематические правила поведения в группе
- обращают внимание на индивидуальную работу с детьми, трудовую и экспериментальную
8.Предметно – развивающая среда
-ЧИСТОТА В ГРУППЕ (нет пыли на шкафах, на полках с игрушками, чистые игрушки, чистые вещи в уголке ряжения)
-доступность в группе (музыкальных/физкультурных принадлежностей, чтоб ребенок мог подойти и взять все, что он захочет)
- место уединения для ребенка
-вариативность, яркость, наполняемость уголков в группе(дидактические игры подписаны:название, цель, задачи)
- делается акцент на игры выполненые самостоятельно (с детьми, родителями и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет воспитателя МКДОУ д/с №7 с. Красного о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011- 2012 учебный год
Годовой отчет воспитателя старшей группы...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Самообразование воспитателя МКДОУ д.с №67
Самообразование на тему "Этикет" подготовительная группа...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата». Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Озорные медвежата»....
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...
Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4
Тема: «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.» «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...