Педагогический совет. Тема «Художественно-эстетическое развитие детей в условиях ДОУ»
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №2
Тема «Художественно-эстетическое развитие детей в условиях ДОУ»
Цель: систематизирование знаний педагогов в области «Художественно-эстетическое развитие детей»
Задачи:
показать значение художественно-творческой деятельности в развитии детей;
расширять и систематизировать знаний педагогов о формировании у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, к художественно-творческой деятельности;
стимулировать потребность педагогов в познании методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников.
План педагогического совета:
1. Информация о выполнении решений педагогического совета №2 от 30.08.2022 г. - заведующая ДОУ ….
2. Результаты работы педагогов с детьми по индивидуальным образовательным маршрутам - педагоги
3. Доклад: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка» - воспитатель …
4. Сообщение «Средства художественно-эстетического воспитания детей» - ….
5. Сообщение «Формы взаимодействия с семьями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (из опыта работы) - воспитатель ….
6. Итоги тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» - ст. воспитатель …
7 Деловая игра «Педагогический пробег» - педагоги
8. О проведении зимних рождественских каникул - ст. воспитатель….
9. Выработка решения педагогического совета - педагоги ДОУ
Ход педсовета
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, мы собрались на педагогическом совете, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию.
Творчеству надо учить.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
(В. А. Сухомлинский)
В процессе изобразительной деятельности у ребенка закрепляются определенные знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изображаемому предмету. Во время занятия изобразительной деятельностью, дети приобретают знания и умения в работе с различными материалами, познают их свойства, экспериментируют с ними. У детей воспитывается творческая способность использовать полученные умения в дальнейшей работе.
Изобразительная деятельность включает в себя большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки стимулирует мышление и речь, ведь рука, по словам немецкого философа и одного из центральных мыслителей эпохи Просвещения, Эммануила Канта, является выдвинутым вперед мозгом человека.
Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь к красоте окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.
Доклад: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка»
Сообщение «Средства художественно-эстетического воспитания детей»
Сообщение из опыта работы «Формы взаимодействия с семьями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
Итоги тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»
Деловая игра «Педагогический пробег» (по материалам педсовета)
Вопросы:
- Назовите направления художественно-эстетического развития Программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой:
(приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
музыкальная деятельность;
театрализованные игры)
- Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага)
- Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
- Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование (предметное и сюжетное) красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа и др.)
- Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
- Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения)
- Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
- Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
- Назовите способы лепки. (Пластический, конструктивный, комбинированный.)
- Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой (Раскатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание, свертывание, раскатывание под углом.)
- Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря (маринист)? Изображению природы (пейзажист)? Человека (портретист)? Военных действий (баталист)? Животных (анималист)? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов (мастер натюрморта)?
- Какие формы театрализованной деятельности Вы используете в своей работе? (игры-драматизации; инсценировки по литературным произведениям; выразительное чтение)
8. «О проведении зимних каникул в ДОУ»
9. Выработка решения педагогического совета - педагоги ДОУ
Решение педсовета №2 от 09.12.2022 г.
1. Обзорные материалы по докладу и сообщениям педагогов на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка» разместить на стенде «В помощь педагогам»
Сроки: до 13 декабря 2022 г.
Ответственные: ст. воспитатель …
4. По итогам тематического контроля:
4.1. Педагогам продолжать развивать художественно-творческие способности дошкольников во всех формах взаимодействия с детьми.
Сроки: систематически
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, ст. восп….
4.2. Педагогам продолжать оснащать центры продуктивной и творческой деятельности в группах согласно требованиям ООП ДОУ.
Сроки: постоянно
Ответственные: зав. ДОУ, ст. восп., воспитатели всех возрастных групп.
4.3. Воспитателю старшей группы…. оснастить в группе центр продуктивной и творческой деятельности достаточным количеством материала.
Сроки: до 1 декабря 2022 г.
Ответственные: воспитатель ….
4.4.Педагогам продолжать систематическую и целенаправленную работу с родителями по вопросам развития творческих способностей детей, используя при этом традиционные и инновационные формы взаимодействия.
Сроки: в течение года
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, ст. восп….
5. Зимние рождественские каникулы провести в ДОУ с 26 декабря 2022 г. по 13 января 2023 г.
6. Принять комплексно-тематический план организации зимних каникул с детьми в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете совместно с родителями по теме: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»
Для того, чтобы развить у ребенка чувство прекрасного и любовь к искусству, нужна систематическая целенаправленная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, родите...
Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.
Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....
Сценарий педагогического совета по художественно - эстетическому развитию дошкольников
Сценарий педсовета в форме деловой игры "Синтез искусств" поможет систематизировать знание педагогами методологических основ художественно-эстетического развития дошкольников....
Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...
Презентация педагогического совета по художественно-эстетическому развитию
Презентация педагогического совета...
Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»
Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....
Методическая разработка "План проведения педагогического совета по художественно-эстетическому развитию"
В материале предложен подробный план проведения педагогического совета по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Педагогический совет проводится в форме деловой игры....