ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2021 – 2022 учебный год
статья
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennyaya_sistema_otsenki_kachestva_obrazovaniya.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2021 – 2022 учебный год
Анализ соответствия ООП ДО требования ФГОС ДО (приложения 1, 6, 8) | ||||
Критерии | Показатели | Единица измерения (знач. показателя) | Количественная оценка показателя | Качественная оценка показателя (комментарии, подтверждающие материалы) |
Разработанность основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) | Соответствие структуры и содержания каждого раздела ООП требованиям ФГОС | Соответствует/ не соответствует | соответствует | Содержание ООП ДО полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Введена в действие приказом заведующего от 10.09.2020г. № 80 |
Соответствие ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников | Соответствует/ не соответствует | соответствует | В целевом, содержательном и организационном компонентах ООП ДО учтены возрастные и индивидуальные особенности воспитанников | |
Учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | Соответствует/ не соответствует | соответствует | В части, формируемой участниками образовательных отношений учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, а также образовательные запросы родителей | |
Учет специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, специфике ДОУ и возможностям педагогического коллектива | 1-2-3 | 3 | Учтено в части, формируемой участниками образовательных отношений | |
Степень достаточности УМК для реализации ООП ДО | 1-2-3 | 3 | УМК систематически пополняется и обновляется | |
Размещение копии ООП ДО и краткой презентации на официальном сайте ДОУ | Да/нет | да | Размещение на сайте ДОУ. Наличие в методическом кабинете | |
Разработанность рабочих программ (РП) | Соответствие РП ООП ДО, квалификации педагогов | Соответствует/ не соответствует | соответствует | Имеется 12 рабочих программ, соответствующих ООП ДО и квалификации педагогов |
Разработанность адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО) | Наличие АООП ДО. | Наличие/ отсутствие | отсутствует | АООП ДО отсутствует, т.к. нет воспитанников с ОВЗ |
Соответствие структуры и содержания каждого раздела АООП ДО требованиям ФГОС | Соответствует/ не соответствует | - | - | |
Содержательный раздел АООП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 1-2-3 | - | - | |
Соответствие ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников | Соответствует/ не соответствует | - | - | |
Соответствие части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений спроса на образовательные услуги со стороны потребителей | Соответствует/не соответствует | - | ||
Учет специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, специфике ДОУ и возможностям педагогического коллектива | 1-2-3 | - | - | |
Степень достаточности УМК для реализации целевого раздела АООП ДО | 1-2-3 | - | - | |
Размещение копии АООП ДО и краткой презентации на официальном сайте ДОУ | Да/нет | - | - | |
Разработанность адаптированных образовательных программ (АОП) | Соответствие АОП АООП ДО, квалификации педагогов | Соответствует/ не соответствует | - | - |
Разработанность дополнительных общеразвивающих программ (ДОП) | Наличие ДОП | Наличие/ отсутствие | отсутствие | Отсутствие лицензии на осуществление платных образовательных услуг |
Соответствие структура ДОП «Положению о дополнительной общеразвивающей программе» | Соответствует/ не соответствует | - | - | |
Разработанность программы воспитания | Наличие программы воспитания | Наличие/ отсутствие | наличие | Введена в действие приказом заведующего от 01.09.2021г. № 48а |
Наличие календарного плана воспитательной работы | Наличие/ отсутствие | наличие | Приказ № 48а от 01.09.2021г. | |
Учебный план | Наличие учебного плана | Наличие/ отсутствие | наличие | Приказ № 48а от 01.09.2021г. |
Годовой календарный график | Наличие календарного учебного графика | Наличие/ отсутствие | наличие | Приказ № 48а от 01.09.2021г. |
Эффективность психолого - педагогических условий для реализации ООП ДО, АОО ДО | Создание и реализация системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов ребёнка. | 1-2-3 | 3 | «Положение об оценке индивидуального развития воспитанников (педагогической диагностике) (приказ № 19а от 20.02.2020г.) |
Учёт психолого-педагогической оценки развития воспитанников при планировании и организации образовательной деятельности | 1-2-3 | 3 | Положение о индивидуальном образовательном маршруте (приказ 38а от 29.05.2020г.) Реализация ИОМ. Планирование инд. работы с воспитанниками в календарных планах (см. таблица 1) | |
Поддержка индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей в образовательной деятельности | 1-2-3 | 3 | Осуществляется в полном соответствии с п. 2.4 ООП ДО «Способы направления поддержки детской инициативы» | |
Эффективность развивающей предметно - пространственной среды ДОУ (РППС) | Соответствие содержания РППС ООП ДО | 1-2-3 | 3 | РППС систематически пополняется и обновляется |
Соответствие содержания РППС АООП ДО | 1-2-3 | - | Условия не созданы, так как отсутствуют воспитанники с ОВЗ | |
Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 1-2-3 | 3 | Представлено в п. 3.1, 3.5 рабочих программ образовательной деятельности | |
Наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения | 1-2-3 | 3 | Созданы условия для совместной деятельности воспитанников и взрослых | |
Анализ качества подготовки воспитанников ДОУ (приложения 9, 10) | ||||
Качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО | Доля воспитанников, освоивших содержание ООП ДО | % | 90 | По данным оценки индивидуального развития воспитанников, проведенной в мае 2021г. |
Качество (динамика) освоения детьми содержания АООП ДО | Доля воспитанников, освоивших содержание АООП ДО | % | Воспитанники с ОВЗ отсутствуют | |
Качество (динамика) освоения детьми содержания ДОП | Доля воспитанников, освоивших содержание ДОП | % | Работа по ДОП не осуществляется | |
Достижения воспитанников | Доля воспитанников, участвовавших в мероприятиях (конкурсы, выставки, фестивали и др.) различного уровня | % | 93 | Приложение 10 |
Готовность к школьному обучению (востребованность) | Доля воспитанников, имеющих положительную оценку школьной зрелости | % | 95 | По итогам диагностики уровня готовности детей к школьному обучению выявлено 95% воспитанников, имеющих положительную оценку школьной зрелости (теста Керна-Йерасека) |
Анализ организации образовательного процесса (приложения 2, 3, 8) | ||||
Эффективность регламента организованной, образовательной деятельности | Соблюдение требований СанПин 1.2.3685-21 при проведении НОД | Соблюдение/ нарушение | соблюдение | НОД осуществляется согласно расписанию (приказ № 80 от 10.09.2020г.), соответствующему требованиям таб. 6.6, 6.7 СанПин 1.2.3685-21 |
Соответствие регламента НОД возрастным особенностям детей | Соответствие/ несоответствие | соответствие | Приложение 2 | |
Эффективность организации ООД | Обеспечение развивающего характера НОД | 1-2-3 | 3 | НОД соответствует принципу развивающего обучения |
Обеспечение условий для познавательной активности самостоятельности детей | 1-2-3 | 3 | Создаются необходимые условия для познавательной активности самостоятельности детей | |
Оптимальное чередование различных видов деятельности | 1-2-3 | 3 | Модель образовательного процесса, обеспечивающая оптимально чередование различных видов деятельности представлена в п.2.2. рабочих программ | |
Оптимальное использование технических средств обучения, ИКТ | 1-2-3 | 3 | Систематическое использование в образовательной деятельности с детьми телевизора со слотом под флеш - карту, проектора, интерактивной доски, в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21 | |
Эффективность планирования образовательного процесса | Соответствие планирования современным нормативным и концептуально - теоретическим основам дошкольного образования | 1-2-3 | 3 | Создана модель перспективного и тематического планирования образовательного процесса. Педагоги владеют технологией планирования в соответствии с современными требованиями |
Соответствие планов возрастным возможностям детей | 1-2-3 | 3 | В планах педагогов учтены возрастные особенности воспитанников | |
Учёт оценки индивидуального развития детей при планировании образовательной работы | 1-2-3 | 3 | Разработка и реализация ИОМ, проведение индивидуальной работы с детьми, отраженной в календарном плане образовательной деятельности | |
Эффективность условий для организации образовательной работы в повседневной жизни | Соответствие развивающей предметно-пространственной среды ООП ДО | % | 100 | Содержание представлено в п.3.5 рабочих программ |
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды АООП ДО | % | - | Условия не созданы, т.к. воспитанники с ОВЗ отсутствуют | |
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды приказу ДОиНКО от 13.11.2014г. № 2023 | % | 54 | Приложение 8 | |
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды СанПиН | % | 100 | ||
Эффективность информатизации образовательного процесса | Подключение к сети Интернет, организация Интернет-фильтрации | Наличие/ отсутствие | наличие | Интернет-провайдер ПАО «Ростелеком Договор № 55807 от 29.12.2021г. |
Наличие локальной сети в ДОУ | Наличие/ отсутствие | наличие | ||
Своевременность обновления оборудования | 1-2-3 | 3 | ||
Анализ кадрового обеспечения (приложение 7) | ||||
Эффективность кадрового обеспечения ДОУ | Укомплектованность кадрами (согласно штатного расписания) | % | 100 | |
Соответствие работников квалификационным требованиям по занимаемым ими должностям | Соответствие/ несоответствие | соответствует | Работники соответствуют квалификационным требованиям. Качественная характеристика педагогического персонала представлена в приложении в таблице 3 | |
Доля педагогов, принявших участие в конкурсном профессиональном движении | % | 100 | приложение 7 | |
Доля педагогов, имеющих отраслевые награды, звания, ученую степень | % | - | ||
Доля педагогов, имеющих отраслевые грамоты | % | 53 | Почетная грамота Министерства просвещения и науки РФ: Разуваева О.В., музыкальный руководитель (104/н, 07.10.2019г.) Гарифулина О.М., воспитатель (105/4, 22.07.2020г.) Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области: Бедарева О.В. (1735, 20.09.2017г.) Борисова Н.А. (331, 20.02.2018г.) Гарифулина О.М. (331, 20.02.2018г.) Рыжинкова И.В. (331, 20.02.2018г.) Рамазанова О.Р. (331, 20.02.2018г.) Строк С.А. (331, 20.02.2018г.) Ястребкова Н.В. (331, 20.02.2018г.) | |
Эффективность управления кадровым потенциалом ДОУ | Наличие эффективных механизмов развития кадрового потенциала ДОУ | Наличие/ отсутствие | наличие | Программа развития кадрового потенциала (приказ № 84-а от 19.11.2018г.) |
Наличие системы материального и морального стимулирования работников | Наличие/ отсутствие | наличие | Положения об оплате труда (приказ № 1 от 01.01.2022г.) | |
Персонификация повышения квалификации педагогов | Наличие/ отсутствие | наличие | Наличие планов аттестации и повышения квалификации (Приказ № 48а от 01.09.2021г.) | |
Анализ учебно – методического обеспечения | ||||
Обеспеченность образовательного процесса ДОУ учебно – методическими пособиями | Соответствие учебно – методических комплектов ООП ДО | Соответствие/ не соответствие | соответствует | |
Оптимальность и обоснованность выбора учебно-методического комплекса для решения образовательных задач | 1-2-3 | 3 | ||
Эффективность методической работы по созданию авторского учебно – методического комплекса ООП | Наличие авторских методических материалов педагогов ДОУ | Наличие/ отсутствие | наличие | Наличие авторских методических материалов по различным направления деятельности: игровая, проектная, здоровьесбережение, подготовка к школе, нравственное воспитание, развитие самостоятельности, логического мышления, развитие мелкой моторики и др. |
Обеспеченность образовательного процесса ДОУ справочной и художественной литературой | Оптимальность и обоснованность подбора литературы для библиотеки ДОУ | 1-2-3 | 3 | Литература подбирается в соответствии с ООП ДО и ФГОС ДО |
Эффективность информационного обеспечения | Оптимальность и обоснованность подбора видеоматериалов | 1-2-3 | 3 | Видеоматериалы подбираются в соответствии с тематическим планированием обр. процесса |
Удовлетворение информационных запросов участников образовательного процесса в ОУ | 1-2-3 | 3 | Своевременное размещение информации на сайте ДОУ, в родительских уголках групп, информационных стендах ДОУ | |
Анализ материально – технической базы ДОУ (приложение 5) | ||||
Оснащенность групповых и функциональных помещений | Соответствие материально-технической базы требованиям ООП ДО | Соответствие/ несоответствие | соответствие | Содержание представлено в п. 3.1., 3.5 ООП ДО, рабочих программ |
Степень использования материальной базы в образовательном процессе | 1-2-3 | 3 | Материальная база используется в полном объеме | |
Степень обеспечения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.) образовательного процесса | 1-2-3 | 3 | Наличие 2 компьютеров, 1 проектора, 10 телевизоров, 1 интерактивной доски, 1 музыкального центра | |
Соответствие оборудования, мебели, средств обучения СанПиН | Соответствие/ несоответствие | соответствие | Приложение 5 | |
Соответствие имеющегося технологического оборудования современным требованиям | Соответствие/ несоответствие | соответствие | Наличие технической документации | |
Соответствие оборудования, мебели, средств обучения требованиям охраны труда и пожарной безопасности | Соответствие/ несоответствие | соответствие | Наличие технической документации | |
Динамика обновления материально-технической базы | Своевременность проведения необходимого ремонта здания и оборудования | 1-2-3 | 3 | |
Своевременность замены оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения). | 1-2-3 | 3 | ||
Анализ медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников (приложение 11) | ||||
Эффективность работы по здоровьесбережению детей | Наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья | Наличие/ отсутствие | Наличие | Наличие лицензированного медицинского кабинета, кабинета физиолечения, авторских методических материалов по здоровьесбережению. |
Состояние здоровья детей | Динамика заболеваемости | Индекс здоровья | 16,0 | Приложение 11 |
Эффективность работы по обеспечению безопасных условий в ДОУ | Соблюдение пожарной безопасности | Соблюдение/ не соблюдение | Соблюдение | Отсутствуют предписания надзорных органов |
Соблюдение норм антитеррористической безопасности | Соблюдение/ не соблюдение | Соблюдение | ||
Соблюдение норм охраны труда | Соблюдение/ не соблюдение | Соблюдение | Отсутствие случаев травматизма | |
Анализ организации питания | ||||
Эффективность организации питания в ДОУ | Создание условия для организации питания (оборудование пищеблока, мест для приема пищи воспитанников) | 1-2-3 | 3 | Пищеблок оборудован необходимым технологический оборудованием |
Процент выполнения норматива по продуктам питания | % | 93 | Натуральные норма предоставленные МАО ЦБТО | |
Отсутствие жалоб и замечаний со стороны родителей и надзорных органов на уровень организации питания | Наличие/ отсутствие | Отсутствие | ||
Анализ финансовых условий (приложение 4) | ||||
Эффективность организации финансовой деятельность для повышения качества образования в ДОУ. | Объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО | руб. | ||
Объем выделенных финансов на реализацию ООП ДО | руб. | |||
Объем расходов на реализацию ООП ДО | ||||
Изучение мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ | ||||
Удовлетворенность родителей образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ | Доля родителей, удовлетворённых качеством дошкольного образования (результаты областного рейтинга) | % | 95 | Результаты областного рейтинга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...
Внутренняя система оценки качества образования
План организации работы...
положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...
Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)
Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...
Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год
Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 20_21_-20_22_ учебный год
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 20_21_-20_22_ учебный год...