Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ
презентация

Побережная Татьяна Михайловна

Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ(Из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ Побережная Татьяна Михайловна, МБДОУ «Детский сад №21»

Слайд 3

Федеральный уровень : - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации». - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" - Приказ Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации № 462 от 14.06.2013 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" - Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. N 13-312 "О подготовке Публичных докладов" Нормативно-правовые документы ВСОКО

Слайд 4

Муниципальный уровень: -Положение МСОКО Институциональный уровень: Устав МБДОУ ДС № 21 Программа развития МБДОУ ДС 21 Циклограмма мероприятий МБДОУ ДС № 21 Положение по ВСОКО МБДОУ ДС № 21 Годовой план работы на 2020-2021 уч. год Основная общеобразовательная общеразвивающая образовательная программа МБДОУ №21 Нормативно-правовые документы ВСОКО

Слайд 5

№ группы, вид группы Результаты вводной диагностики Результаты итоговой диагностики Освоено Не освоено Освоено Не освоено 1 первая группа раннего возраста 19.52% (330) 80.48% (1361) 64.10% (1084) 35.90% (607) 4 первая группа раннего возраста 20.98% (337) 79.02% (1269) 75.03% (1406) 24.97% (468) 5 вторая группа раннего возраста 41.27% (844) 58.73% (1201) 64.14% (1313) 35.86% (734) 8 группа младшая группа 54.61% (1310) 45.39% (1089) 77.13% (1851) 22.88% (549) 2 группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 61.87% (1183) 38.13% (729) 88.69% (1584) 11.31% (202) 12 группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 29.99% (648) 70.01% (1513) 71.11% (1536) 28.89% (624) 3старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 41.37% (791) 58.63% (1121) 92.65 % (1687) 08.35 % (573) 9 старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 40.68% (1802) 59.32% (2628) 90.10 % (1288) 10.90 % (855) 6 старшая группа компенсирующей направленности 51.68% (555) 48.32% (519) 90.15% (1510) 9.85% (165 7 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 61.87% (1183) 38.13% (729) 93.51% (2291) 6.49% (159) 10 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности 61.87% (1183) 38.13% (729) 93.95 % (1621) 07.05 % (222) 11 подготовительная группа комбинированной направленности 40.68% (1802) 59.32% (2628) 95.48% (3170 ) 4.52% (150) Результаты мониторинга освоения основной образовательной программы 2019-2020

Слайд 6

О Т Л ИЧ ИЕ ТЕ Х Н О Л О Г И И О Т М Е Т О Д И КИ Т ехнология ТЕХНОЛОГИИ носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания Дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми Жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой Отвечает на вопрос: «Как учить?» Методика Методика выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности. Она описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели. Появлением новой методики чаще всего является опыт. Зачастую методическое описание принимается на веру, на основании авторитета создателей, без научного обоснования .

Слайд 7

Реализация стандартизации образования; Преемственность образования (ДО и НОО); Фактор повышения качества образования; Показатель высокого уровня профессионального мастерства Актуальность овладения педагогическими технологиями

Слайд 8

как комплекс мероприятий и педагогических технологий оказания своевременной квалифицированной помощи педагогу (Н.А. Переломова ) ; как осуществляемая в многообразных формах и технологиях система связанных функций, действий, процедур, методов, техник, мероприятий, способствующих оказанию квалифицированной помощи педагогу на протяжении всей его профессиональной деятельности (М.Н. Певзнер) ; как одно из средств, профессионального развития сопровождаемых и как мотивационный, ресурсный механизм поддержки инноваций системы образования (В.П. Ларина ) ; как деятельность по разрешению актуальных проблем инновационного развития педагога (Е.В. Шушакова ) Понятие «методическое сопровождение»

Слайд 9

Методическое сопровождение в ДОО это деятельность: по выявлению проблем при организации образовательного процесса индивидуально у каждого педагога ; по обучению и развитию каждого педагога; по обобщению и распространение наиболее ценного опыта работы педагога для обеспечения эффективного педагогического процесса и решения задач образовательной программы.

Слайд 10

Этапы организационно-методического сопровождения овладения педагогическими технологиями в ДОУ Цель: создать условия для повышения уровня овладения педагогическими технологиями 1. Аналитический ( Информационно-накопительный) определение личностного и профессионального потенциала для реализации педагогических технологий Диагностика затруднений и анализ дефицитов в области применения педагогических технологий Тематический контроль и анализ пед . деятельности; Самоанализ НОД; Анализ коллег; Анкетирование 2 этап. Организационно-содержательный Проектирование и реализация форм работы в годовом плане работы ДОУ; Проектирование индивидуальных планов (проектов) по овладению педагогической технологией (Проект «Реализация педагогической технологии в образовательной деятельности ») Творческие группы Мастер-классы Открытый показ Консультации Самоанализ деятельности; Персональный сайт 3. Оценочный (рефлексивный) Самоанализ Анкетирование Результат: повышение уровня овладения педагогическими технологиями

Слайд 11

Этапы организационно-методического сопровождения овладения педагогическими технологиями в ДОУ Цель: создать условия для повышения уровня овладения педагогическими технологиями 1. Аналитический ( Информационно-накопительный) определение личностного и профессионального потенциала для реализации педагогических технологий Диагностика затруднений и анализ дефицитов в области применения педагогических технологий Тематический контроль и анализ пед . деятельности; Самоанализ НОД; Анализ коллег; Анкетирование 2 этап. Организационно-содержательный Проектирование и реализация форм работы в годовом плане работы ДОУ; Проектирование индивидуальных планов (проектов) по овладению педагогической технологией (Проект «Реализация педагогической технологии в образовательной деятельности ») Творческие группы Мастер-классы Открытый показ Консультации Самоанализ деятельности; Персональный сайт 3. Оценочный (рефлексивный) Самоанализ Анкетирование Результат: повышение уровня овладения педагогическими технологиями

Слайд 12

Уровни овладения педагогическими технологиями

Слайд 13

Уровень овладения педагогом технологиями

Слайд 14

Развивающийся Педагог имеет представление о различных технологиях обучения; обоснованно описывает суть собственной технологической цепочки; активно участвует в анализе эффективности ис - пользуемых технологий Педагог следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования техно- логических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы Уровень овладения педагогом технологиями

Слайд 15

Элементарный У педагога сформировано общее, эмпирическое представление о технологиях обучения; он выстраивает отдельные технологические цепочки, но при этом не может объяснить их целевое назначение в рамках занятия; уклоняется от обсуждения вопросов, связанных с технологиями обучения Педагог применяет элементы технологий обучения интуитивно, эпизодически, не системно; придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения; допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения Уровень овладения педагогом технологиями

Слайд 16

Недостаточное представление идеи, концепции педагогической технологии; Недостаточная уровень развития личностных и профессиональных качеств, требуемых для реализации технологии; Недостаточное представление об особенностях организации о структуре и организации познавательной деятельности, основанное на определенной технологии Основные проблемы в освоении технологий

Слайд 17

Игровые технологии; ИКТ-технологии; Технология проблемного обучения «Лучшие практики применения педагогических технологий»

Слайд 18

Этапы организационно-методического сопровождения овладения педагогическими технологиями в ДОУ Цель: создать условия для повышения уровня овладения педагогическими технологиями 1. Аналитический ( Информационно-накопительный) определение личностного и профессионального потенциала для реализации педагогических технологий Диагностика затруднений и анализ дефицитов в области применения педагогических технологий Тематический контроль и анализ пед . деятельности; Самоанализ НОД; Анализ коллег; Анкетирование 2 этап. Организационно-содержательный Проектирование и реализация форм работы в годовом плане работы ДОУ; Проектирование индивидуальных планов (проектов) по овладению педагогической технологией (Проект «Реализация педагогической технологии в образовательной деятельности ») Творческие группы Мастер-классы Открытый показ Консультации Самоанализ деятельности; Персональный сайт 3. Оценочный (рефлексивный) Самоанализ Анкетирование Результат: повышение уровня овладения педагогическими технологиями

Слайд 19

групповые формы работы (консультации, семинары, семинары-практикумы, открытые показы, педагогические совещания, деловые игры, творческие группы, круглые столы, работа с единой методической темой и др.) формы индивидуальной работы (наставничество, стажировка, индивидуальные консультации, самообразование и др.). Формы методического сопровождения

Слайд 20

Работа в творческих группах; Участие в мастер-классах; П роведение открытых занятий; Анализ и самоанализ деятельности; Открытый показ НОД Самообразование: участие в форумах, вебинарах Организационно- методическое сопровождение индивидуальная работа О рганизация проектной деятельности по освоению педагогических технологий:

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты в педагогическом коллективе как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении

Как влияют конфликты на деятельность того или иного коллектива? Являются ли препятствием на пути к достижению общих целей или, наоборот, стимулируют его участников?...

«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска  «Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной прог...

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...

Презентация " Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образования в ДОУ"

Ребенок воспитывается разными  случайностями, его окружающими.  Педагогика должна дать направлениеэтим случайностям.»(В. Ф. Одоевский)...

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования. Методика «модель письма» как метод планирования деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности.

Для обеспечения индивидуализации дошкольного образования в Программе «ПРОдетей» используются методы и основанные на них методики. Одной из таких методик является методика...