Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ
презентация
Организационно-методическое сопровождение овладения педагогическими технологиями как условие повышения качества образования в ДОУ(Из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный уровень : - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации». - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" - Приказ Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации № 462 от 14.06.2013 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" - Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. N 13-312 "О подготовке Публичных докладов" Нормативно-правовые документы ВСОКО
Муниципальный уровень: -Положение МСОКО Институциональный уровень: Устав МБДОУ ДС № 21 Программа развития МБДОУ ДС 21 Циклограмма мероприятий МБДОУ ДС № 21 Положение по ВСОКО МБДОУ ДС № 21 Годовой план работы на 2020-2021 уч. год Основная общеобразовательная общеразвивающая образовательная программа МБДОУ №21 Нормативно-правовые документы ВСОКО
№ группы, вид группы Результаты вводной диагностики Результаты итоговой диагностики Освоено Не освоено Освоено Не освоено 1 первая группа раннего возраста 19.52% (330) 80.48% (1361) 64.10% (1084) 35.90% (607) 4 первая группа раннего возраста 20.98% (337) 79.02% (1269) 75.03% (1406) 24.97% (468) 5 вторая группа раннего возраста 41.27% (844) 58.73% (1201) 64.14% (1313) 35.86% (734) 8 группа младшая группа 54.61% (1310) 45.39% (1089) 77.13% (1851) 22.88% (549) 2 группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 61.87% (1183) 38.13% (729) 88.69% (1584) 11.31% (202) 12 группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 29.99% (648) 70.01% (1513) 71.11% (1536) 28.89% (624) 3старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 41.37% (791) 58.63% (1121) 92.65 % (1687) 08.35 % (573) 9 старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 40.68% (1802) 59.32% (2628) 90.10 % (1288) 10.90 % (855) 6 старшая группа компенсирующей направленности 51.68% (555) 48.32% (519) 90.15% (1510) 9.85% (165 7 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР 61.87% (1183) 38.13% (729) 93.51% (2291) 6.49% (159) 10 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности 61.87% (1183) 38.13% (729) 93.95 % (1621) 07.05 % (222) 11 подготовительная группа комбинированной направленности 40.68% (1802) 59.32% (2628) 95.48% (3170 ) 4.52% (150) Результаты мониторинга освоения основной образовательной программы 2019-2020
О Т Л ИЧ ИЕ ТЕ Х Н О Л О Г И И О Т М Е Т О Д И КИ Т ехнология ТЕХНОЛОГИИ носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания Дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми Жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой Отвечает на вопрос: «Как учить?» Методика Методика выступает организующим началом в построении профессионально-педагогической деятельности. Она описывается без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели. Появлением новой методики чаще всего является опыт. Зачастую методическое описание принимается на веру, на основании авторитета создателей, без научного обоснования .
Реализация стандартизации образования; Преемственность образования (ДО и НОО); Фактор повышения качества образования; Показатель высокого уровня профессионального мастерства Актуальность овладения педагогическими технологиями
как комплекс мероприятий и педагогических технологий оказания своевременной квалифицированной помощи педагогу (Н.А. Переломова ) ; как осуществляемая в многообразных формах и технологиях система связанных функций, действий, процедур, методов, техник, мероприятий, способствующих оказанию квалифицированной помощи педагогу на протяжении всей его профессиональной деятельности (М.Н. Певзнер) ; как одно из средств, профессионального развития сопровождаемых и как мотивационный, ресурсный механизм поддержки инноваций системы образования (В.П. Ларина ) ; как деятельность по разрешению актуальных проблем инновационного развития педагога (Е.В. Шушакова ) Понятие «методическое сопровождение»
Методическое сопровождение в ДОО это деятельность: по выявлению проблем при организации образовательного процесса индивидуально у каждого педагога ; по обучению и развитию каждого педагога; по обобщению и распространение наиболее ценного опыта работы педагога для обеспечения эффективного педагогического процесса и решения задач образовательной программы.
Этапы организационно-методического сопровождения овладения педагогическими технологиями в ДОУ Цель: создать условия для повышения уровня овладения педагогическими технологиями 1. Аналитический ( Информационно-накопительный) определение личностного и профессионального потенциала для реализации педагогических технологий Диагностика затруднений и анализ дефицитов в области применения педагогических технологий Тематический контроль и анализ пед . деятельности; Самоанализ НОД; Анализ коллег; Анкетирование 2 этап. Организационно-содержательный Проектирование и реализация форм работы в годовом плане работы ДОУ; Проектирование индивидуальных планов (проектов) по овладению педагогической технологией (Проект «Реализация педагогической технологии в образовательной деятельности ») Творческие группы Мастер-классы Открытый показ Консультации Самоанализ деятельности; Персональный сайт 3. Оценочный (рефлексивный) Самоанализ Анкетирование Результат: повышение уровня овладения педагогическими технологиями
Этапы организационно-методического сопровождения овладения педагогическими технологиями в ДОУ Цель: создать условия для повышения уровня овладения педагогическими технологиями 1. Аналитический ( Информационно-накопительный) определение личностного и профессионального потенциала для реализации педагогических технологий Диагностика затруднений и анализ дефицитов в области применения педагогических технологий Тематический контроль и анализ пед . деятельности; Самоанализ НОД; Анализ коллег; Анкетирование 2 этап. Организационно-содержательный Проектирование и реализация форм работы в годовом плане работы ДОУ; Проектирование индивидуальных планов (проектов) по овладению педагогической технологией (Проект «Реализация педагогической технологии в образовательной деятельности ») Творческие группы Мастер-классы Открытый показ Консультации Самоанализ деятельности; Персональный сайт 3. Оценочный (рефлексивный) Самоанализ Анкетирование Результат: повышение уровня овладения педагогическими технологиями
Уровни овладения педагогическими технологиями
Уровень овладения педагогом технологиями
Развивающийся Педагог имеет представление о различных технологиях обучения; обоснованно описывает суть собственной технологической цепочки; активно участвует в анализе эффективности ис - пользуемых технологий Педагог следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования техно- логических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы Уровень овладения педагогом технологиями
Элементарный У педагога сформировано общее, эмпирическое представление о технологиях обучения; он выстраивает отдельные технологические цепочки, но при этом не может объяснить их целевое назначение в рамках занятия; уклоняется от обсуждения вопросов, связанных с технологиями обучения Педагог применяет элементы технологий обучения интуитивно, эпизодически, не системно; придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения; допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения Уровень овладения педагогом технологиями
Недостаточное представление идеи, концепции педагогической технологии; Недостаточная уровень развития личностных и профессиональных качеств, требуемых для реализации технологии; Недостаточное представление об особенностях организации о структуре и организации познавательной деятельности, основанное на определенной технологии Основные проблемы в освоении технологий
Игровые технологии; ИКТ-технологии; Технология проблемного обучения «Лучшие практики применения педагогических технологий»
Этапы организационно-методического сопровождения овладения педагогическими технологиями в ДОУ Цель: создать условия для повышения уровня овладения педагогическими технологиями 1. Аналитический ( Информационно-накопительный) определение личностного и профессионального потенциала для реализации педагогических технологий Диагностика затруднений и анализ дефицитов в области применения педагогических технологий Тематический контроль и анализ пед . деятельности; Самоанализ НОД; Анализ коллег; Анкетирование 2 этап. Организационно-содержательный Проектирование и реализация форм работы в годовом плане работы ДОУ; Проектирование индивидуальных планов (проектов) по овладению педагогической технологией (Проект «Реализация педагогической технологии в образовательной деятельности ») Творческие группы Мастер-классы Открытый показ Консультации Самоанализ деятельности; Персональный сайт 3. Оценочный (рефлексивный) Самоанализ Анкетирование Результат: повышение уровня овладения педагогическими технологиями
групповые формы работы (консультации, семинары, семинары-практикумы, открытые показы, педагогические совещания, деловые игры, творческие группы, круглые столы, работа с единой методической темой и др.) формы индивидуальной работы (наставничество, стажировка, индивидуальные консультации, самообразование и др.). Формы методического сопровождения
Работа в творческих группах; Участие в мастер-классах; П роведение открытых занятий; Анализ и самоанализ деятельности; Открытый показ НОД Самообразование: участие в форумах, вебинарах Организационно- методическое сопровождение индивидуальная работа О рганизация проектной деятельности по освоению педагогических технологий:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликты в педагогическом коллективе как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении
Как влияют конфликты на деятельность того или иного коллектива? Являются ли препятствием на пути к достижению общих целей или, наоборот, стимулируют его участников?...
«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска «Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной прог...
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...
Презентация " Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образования в ДОУ"
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направлениеэтим случайностям.»(В. Ф. Одоевский)...
Методическая разработка для Педагогов ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО через использование информационно - образовательных технологий как средство повышения качества образования в ДОУ»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ....
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования. Методика «модель письма» как метод планирования деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности.
Для обеспечения индивидуализации дошкольного образования в Программе «ПРОдетей» используются методы и основанные на них методики. Одной из таких методик является методика...