ПРОЕКТ «Самая любимая мамочка моя!»
проект (младшая группа)

ПРОЕКТ

«Самая любимая мамочка моя!»

В группе раннего возраста № 1                     (дети с 1.5-3 лет)

                                                                                                   

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями, формирование художественного восприятия стихотворений, потешек и песен о маме, создание коллективных композиций.

 Задачи проекта:

 1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Актуальность:

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

 Участники  проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель,  воспитанники группы, родители.

Срок  реализации: 22.11-25.11.2022год.

Оборудование, материалы:

Книги, иллюстрации  о маме, материалы для изготовления творческих работ (цветной картон, гуашь, акварель, клей),аудиозапись песен о маме, магнитофон, ноутбук.

 

                             План мероприятий по реализации проекта                             «Самая любимая мамочка моя!»

I ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

№ П/П

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

1

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Метод.кабинет

22 ноября

2

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Метод.кабинет

22 ноября

3

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Группа №1

22 ноября

4

Изготовление дидактических игр

Группа №1

22 ноября

5

Консультация для родителей

Группа №1

22 ноября

II ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

№ П/П

Место проведения

Сроки проведения

1

Группа №1

23 – 25 ноября

III ЭТАП – ОСНОВНОЙ (практический)

№ П/П

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

1

Беседа: «Кто живёт в моей семье?»

Группа №1

23 ноября

2

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок»

Группа №1

23 ноября

3

Дидактическая  игра «Чья мама? »

Группа №1

23 ноября

4

Рассматривание сюжетных картинок по теме:  «Мама»

Группа №1

23 марта

5

«Строим дом для мамы» (Конструктивно- модельная деятельность)

Группа №1

23 ноября

6

Рисование :Коллективная работа «Солнышко для мамы»

Группа №1

23 ноября

7

Дидактическая игра «Кто что делает? »

Группа №1

24 ноября

8

Чтение потешек, стихов о маме

Группа №1

24 ноября

9

Игровая ситуация «Помогаем маме»

Группа №1

24 ноября

10

Открытка «Цветы для мамы»

Группа №1

24 ноября

11

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Группа №2

25 ноября

12

Мероприятие, посвящённое празднику  «День Матери»

Группа №2

25 ноября

IV ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

№ П/П

Этапы проекта

Место проведения

Сроки проведения

1

Мероприятие, посвященное празднику «День Матери»

Группа №1

25 ноября

2

Фотоколлаж «Я и мамочка моя»

Группа №1

25 ноября

3

Выставка детских работ

«Мамочке подарок»

Группа №1

25 ноября

4

Презентация проекта для родителей.

Группа №1

26 ноября

 

Вывод:

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике «День матери», стали сильнее проявлять уважение и любовь к маме и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А также получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

 

«Самая любимая мамочка моя!»

Конспект занятия

в группе раннего возраста (1,5 -2 лет)

Беседа «Кто живет в моей семье »

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

  • Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
  • Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня  в гостях, это  кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!   

 

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки -   цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

 

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

 

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

«САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ»

«Кто что делает?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Стихи и потешки о маме

Е.Благинина

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Потешка о курице с цыплятами

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко.

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

-Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Список используемой литературы:

1.Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.  Воронеж,ТЦ «Учитель», 2006.

2.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2013.

4.Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л.Н., Москва, 1982

 

 

Конспект занятия «Солнышко для мамочки»

       «Солнышко для любимой мамочки»    (рисование ладошками).

                         2 младшая группа.

Цель. Познакомить с техникой рисования ладошками.

Задачи:  учить рисовать ладошками,  составлять элементарный узор;

закрепить умение различать и называть жёлтый цвет, аккуратно пользоваться красками, отмывать краску после работы; 

воспитывать доброту, любовь к  мамочке, желание сделать для неё подарок;

Материал: плакат с кругом жёлтого цвета в центре, тарелки с краской, вода,  салфетки,  запись песни  « солнышко лучистое» муз. Рустамовой С.А.

Словарная работа: добрая, ласковая, любимая,  «вёдрышко».

Ход занятия

Читаю детям потешку: «Солнышко-солнышко,

                                           Выгляни в окошечко!

                                         Ждут тебя детки,

                                          Ждут малолетки!

 Вы любите солнышко?

Какое оно? «доброе, тёплое, ласковое, красивое.»                     Кого мы ещё очень любим, и она очень добрая, ласковая, красивая, наша самая любимая?        

 Конечно мамочка.

Как зовут твою мамочку? Какая она- любимая, красивая….                                                               У наших мамочек завтра праздник, давайте приготовим для них подарок.                       

Что вы хотите подарить своей мамочке?  (ответы детей).                             Давайте нарисуем для мамочки солнышко, не обычное  а волшебное, когда мамочка будет смотреть на него, ей будет радостно, весело.

 Какой формы солнышко, цвета? (круглое, лучистое, жёлтого цвета).

Показываю плакат с кругом жёлтого цвета в центре. Похоже на солнышко? Похоже, но оно не ласковое , не волшебное, грустное – у него нет лучиков.

Давайте поможем солнышку, дорисуем веселые лучики.

 Как можно нарисовать лучики?

Краска есть- какого цвета?

Чем рисовать будем?  Как же помочь солнышку?

Мы превратим его сейчас в волшебное и ласковое с помощью ваших ладошек. Мы ладошками нарисуем лучики солнышку, и оно станет тёплым и ласковым, настоящим подарком для мамочки.

Показ и  объяснение техники рисования ладошками в  процессе работы над рисунком.

Любуемся результатом работы. Молодцы, какое солнышко у нас получилось? Под солнышком нарисуем ладошками цветы для мамочки.

Звучит мелодия песенки  «солнышко лучистое» муз Рустамовой С.А   предлагаю спеть для мамочки песенку.

Хоровод вокруг солнышка , поём «солнышко лучистое

                                                             Улыбнулось весело………..

Конспект занятия аппликация«Открытка для мамочки»

Цель: изготовить с детьми открытки к дню Матери.
Задачи: создать хорошее настроение детям и мамочкам, которым будет подарена эта работа; развивать смекалку и интерес к творчеству; формировать творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: салфетки разных цветов (в моём случае розовые, голубые, оранжевые и белые), канцелярский клей, ножницы, степлер, шаблон круглой формы, цветная бумага зелёных оттенков, альбомные листы, зелёный фломастер.
В последнее воскресенье ноября мы праздновали чудесный и такой важный праздник – День Матери. Конечно же, любимую мамочку нужно обязательно поздравить. И в этом я решила помочь своим малышам-двухлеткам – мы совместно изготовили милые открытки с цветочками для мам. Данная работа выполнялась индивидуально и малыми подгруппами.
1. Начать можно с изготовления цветочков. Для этого нам понадобятся салфетки разных цветов, степлер, карандаш и какой-нибудь круглый шаблон.
2.Нарисуем на салфетке круги (у меня уместилось четыре штучки).
3.По центру кругов скрепим степлером несколько салфеток разных цветов.
4.Ножницами вырезаем круги. Здесь я скрепила три салфетки – белого, розового и оранжевого цветов. Получается несколько слоёв
5.Теперь берём 1-2 слоя, поднимаем и слегка сминаем.
Затем ещё 1-2 слоя.
И так до конца.
6.В итоге получится вот такая розочка.
7.Когда «розы» готовы, берём белые листы плотные формата А4, сложенные пополам.
8.Капаем клеем на основание цветочка и приклеиваем к открытке.
Эту часть работы мы как раз и делали с малышами: им очень понравились бумажные цветы и эта деятельность – они с удовольствием прикрепляли цветочек к основе и держали пальчиками, до полного приклеивания.
9.Из цветной бумаги зелёных оттенков вырезаем «галочки» - это будут листочки наших цветов.
10. И приготовим зелёный фломастер – им мы подрисуем стебель.
11.Когда цветы приклеены, прикрепляем «листочки».
12.Ну и подрисовываем с помощью фломастера незатейлевый стебелёк.
Открытка готова!
Предлагаю ещё вариант в голубом цвете.
Открытки с розовыми цветами дарили своим мамам девочки, а с голубыми – мальчики.
Открытки скромные и незатейливые, но мамочкам понравились. Ведь в их изготовлении поучаствовали маленькие пальчики их любимых дочек и сыночков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samaya_lyubimaya_mamochka.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Асбестовского городского округа.

ПРОЕКТ

«Самая любимая мамочка моя!»

В группе раннего возраста № 1                     (дети с 1.5-3 лет)

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                                       Кабанова Н.В.

  Чернышова А.В.

Асбест. 2022г.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями, формирование художественного восприятия стихотворений, потешек и песен о маме, создание коллективных композиций.

 Задачи проекта:

 1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Актуальность: 

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

 Участники  проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель,  воспитанники группы, родители.

Срок  реализации: 22.11-25.11.2022год.

Оборудование, материалы:

Книги, иллюстрации  о маме, материалы для изготовления творческих работ (цветной картон, гуашь, акварель, клей),аудиозапись песен о маме, магнитофон, ноутбук.

                             План мероприятий по реализации проекта                             «Самая любимая мамочка моя!»

I ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

№ П/П

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

1

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Метод.кабинет

22 ноября

2

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Метод.кабинет

22 ноября

3

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Группа №1

22 ноября

4

Изготовление дидактических игр

Группа №1

22 ноября

5

Консультация для родителей

Группа №1

22 ноября

II ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

№ П/П

Место проведения

Сроки проведения

1

Группа №1

23 – 25 ноября

III ЭТАП – ОСНОВНОЙ (практический)

№ П/П

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

1

Беседа: «Кто живёт в моей семье?»

Группа №1

23 ноября

2

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок»

Группа №1

23 ноября

3

Дидактическая  игра «Чья мама? »

Группа №1

23 ноября

4

Рассматривание сюжетных картинок по теме:  «Мама»

Группа №1

23 марта

5

«Строим дом для мамы» (Конструктивно- модельная деятельность)

Группа №1

23 ноября

6

Рисование :Коллективная работа «Солнышко для мамы»

Группа №1

23 ноября

7

Дидактическая игра «Кто что делает? »

Группа №1

24 ноября

8

Чтение потешек, стихов о маме

Группа №1

24 ноября

9

Игровая ситуация «Помогаем маме»

Группа №1

24 ноября

10

Открытка «Цветы для мамы»

Группа №1

24 ноября

11

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Группа №2

25 ноября

12

Мероприятие, посвящённое празднику  «День Матери»

Группа №2

25 ноября

IV ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

№ П/П

Этапы проекта

Место проведения

Сроки проведения

1

Мероприятие, посвященное празднику «День Матери»

Группа №1

25 ноября

2

Фотоколлаж «Я и мамочка моя»

Группа №1

25 ноября

3

Выставка детских работ

«Мамочке подарок»

Группа №1

25 ноября

4

Презентация проекта для родителей.

Группа №1

26 ноября

Вывод:

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике «День матери», стали сильнее проявлять уважение и любовь к маме и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А также получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

«Самая любимая мамочка моя!»

Конспект занятия

в группе раннего возраста (1,5 -2 лет)

Беседа «Кто живет в моей семье »

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

  • Познакомить с новым стихотворением И.Косякова «Все она».
  • Совершенствовать диалогическую речь.
  • Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
  • Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудование: кукла, мячик, игрушка курица, цветок для аппликации, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня  в гостях, это  кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!   

 

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут … »). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки -   цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

 

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

 

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

«САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ»

«Кто что делает?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Стихи и потешки о маме

Е.Благинина

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Потешка о курице с цыплятами

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко.

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

-Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Список используемой литературы:

1.Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.  Воронеж,ТЦ «Учитель», 2006.

2.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2013.

4.Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л.Н., Москва, 1982

Конспект занятия «Солнышко для мамочки»

       «Солнышко для любимой мамочки»    (рисование ладошками).

                         2 младшая группа.

Цель. Познакомить с техникой рисования ладошками.

Задачи:  учить рисовать ладошками,  составлять элементарный узор;

закрепить умение различать и называть жёлтый цвет, аккуратно пользоваться красками, отмывать краску после работы; 

воспитывать доброту, любовь к  мамочке, желание сделать для неё подарок;

Материал: плакат с кругом жёлтого цвета в центре, тарелки с краской, вода,  салфетки,  запись песни  « солнышко лучистое» муз. Рустамовой С.А.

Словарная работа: добрая, ласковая, любимая,  «вёдрышко».

Ход занятия

Читаю детям потешку: «Солнышко-солнышко,

                                           Выгляни в окошечко!

                                         Ждут тебя детки,

                                          Ждут малолетки!

 Вы любите солнышко?

Какое оно? «доброе, тёплое, ласковое, красивое.»                     Кого мы ещё очень любим, и она очень добрая, ласковая, красивая, наша самая любимая?        

 Конечно мамочка.

Как зовут твою мамочку? Какая она- любимая, красивая….                                                               У наших мамочек завтра праздник, давайте приготовим для них подарок.                       

Что вы хотите подарить своей мамочке?  (ответы детей).                             Давайте нарисуем для мамочки солнышко, не обычное  а волшебное, когда мамочка будет смотреть на него, ей будет радостно, весело.

 Какой формы солнышко, цвета? (круглое, лучистое, жёлтого цвета).

Показываю плакат с кругом жёлтого цвета в центре. Похоже на солнышко? Похоже, но оно не ласковое , не волшебное, грустное – у него нет лучиков.

Давайте поможем солнышку, дорисуем веселые лучики.

 Как можно нарисовать лучики?

Краска есть- какого цвета?

Чем рисовать будем?  Как же помочь солнышку?

Мы превратим его сейчас в волшебное и ласковое с помощью ваших ладошек. Мы ладошками нарисуем лучики солнышку, и оно станет тёплым и ласковым, настоящим подарком для мамочки.

Показ и  объяснение техники рисования ладошками в  процессе работы над рисунком.

Любуемся результатом работы. Молодцы, какое солнышко у нас получилось? Под солнышком нарисуем ладошками цветы для мамочки.

Звучит мелодия песенки  «солнышко лучистое» муз Рустамовой С.А   предлагаю спеть для мамочки песенку.

Хоровод вокруг солнышка , поём «солнышко лучистое

                                                             Улыбнулось весело………..

Конспект занятия аппликация«Открытка для мамочки»

Цель: изготовить с детьми открытки к дню Матери.
Задачи: создать хорошее настроение детям и мамочкам, которым будет подарена эта работа; развивать смекалку и интерес к творчеству; формировать творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: салфетки разных цветов (в моём случае розовые, голубые, оранжевые и белые), канцелярский клей, ножницы, степлер, шаблон круглой формы, цветная бумага зелёных оттенков, альбомные листы, зелёный фломастер.
В последнее воскресенье ноября мы праздновали чудесный и такой важный праздник – День Матери. Конечно же, любимую мамочку нужно обязательно поздравить. И в этом я решила помочь своим малышам-двухлеткам – мы совместно изготовили милые открытки с цветочками для мам. Данная работа выполнялась индивидуально и малыми подгруппами.
1. Начать можно с изготовления цветочков. Для этого нам понадобятся салфетки разных цветов, степлер, карандаш и какой-нибудь круглый шаблон.
2.Нарисуем на салфетке круги (у меня уместилось четыре штучки).
3.По центру кругов скрепим степлером несколько салфеток разных цветов.
4.Ножницами вырезаем круги. Здесь я скрепила три салфетки – белого, розового и оранжевого цветов. Получается несколько слоёв
5.Теперь берём 1-2 слоя, поднимаем и слегка сминаем.
Затем ещё 1-2 слоя.
И так до конца.
6.В итоге получится вот такая розочка.
7.Когда «розы» готовы, берём белые листы плотные формата А4, сложенные пополам.
8.Капаем клеем на основание цветочка и приклеиваем к открытке.
Эту часть работы мы как раз и делали с малышами: им очень понравились бумажные цветы и эта деятельность – они с удовольствием прикрепляли цветочек к основе и держали пальчиками, до полного приклеивания.
9.Из цветной бумаги зелёных оттенков вырезаем «галочки» - это будут листочки наших цветов.
10. И приготовим зелёный фломастер – им мы подрисуем стебель.
11.Когда цветы приклеены, прикрепляем «листочки».
12.Ну и подрисовываем с помощью фломастера незатейлевый стебелёк.
Открытка готова!
Предлагаю ещё вариант в голубом цвете.
Открытки с розовыми цветами дарили своим мамам девочки, а с голубыми – мальчики.
Открытки скромные и незатейливые, но мамочкам понравились. Ведь в их изготовлении поучаствовали маленькие пальчики их любимых дочек и сыночков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту «Самая любимая мамочка моя»

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ле...

Проект "Самая любимая мамочка моя"

Проект посвещенный Дню матери....

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...

Проект "Самая любимая мамочка моя"

Проект "Самая любимая мамочка моя" для 2 младшей группы...

презентация проекта "Самая любимая мамочка моя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"...

проект " Самая любимая мамочка моя!"

Цель :Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение  к матери, умение ценить её заботу о близких...

проект " Самая любимая мамочка моя!"

цель: познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....