Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Демирова Диана Расуловна

Проект "Самая любимая мамочка моя!"

 в старшей группе.

 

Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».

Тип проекта: художественно-творческий.

Направление проекта: художественно-творческое, социально-коммуникативное, речевое.

Вид проекта: групповой.

Период: краткосрочный  

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей по теме проекта, музыкальный досуг.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, мамы воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-den_materi.docx77.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 119 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района

Санкт-Петербурга «Незнайка»

Проект "Самая любимая мамочка моя!"

 в старшей группе.

Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».

Тип проекта: художественно-творческий.

Направление проекта: художественно-творческое, социально-коммуникативное, речевое.

Вид проекта: групповой.

Период: краткосрочный  с 23.11.15 по 30.11.15.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей по теме проекта, музыкальный досуг.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, мамы воспитанников.

Авторы проекта: воспитатели:

Дмитриева Елена Алексеевна, Демирова Диана Расуловна,

музыкальный руководитель: Голубева Наталья Анатольевна.

Программное содержание:

- расширить знания детей о «Дне матери»;

- сформировать у детей чувство осознанной любви, уважение к своей маме;

- воспитывать заботливое отношение  и чувство благодарности к маме;

- научить детей проявлять инициативу и осуществлять посильную помощь в домашних делах.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей  и    в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом  направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Объект проекта: дети 5-6 лет.

Предмет проекта: любовь к матери.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Воспитателям и музыкальному руководителю изучить современную методическую литературу по теме проекта.
  2. Провести цикл занятий и мероприятий по теме «День матери».
  3. Организовать выставку детских работ к «Дню матери».
  4. Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по данной теме.
  5. Подготовить совместными усилиями детей и родителей тематический вечер развлечения «Самая любимая мамочка моя».
  6. Расширить знания детей о  предстоящем празднике 29 ноября, с помощью этно-календаря.

Необходимые материалы: этно-календарь, иллюстрации, предметные картинки, плакаты, посвященные «Дню матери», семейные фотографии, картотека сюжетно-ролевых игр, материал для изготовления подарков маме, подборка музыкальных произведений о маме, художественная литература на данную тему.

Список литературы:

  1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  5. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
  6. «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
  7. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
  8. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
  9. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин;

- организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями (разучивание совместного танца с детьми, информация для родителей: «История праздника – День матери»);

- проведение занятий;

- проведение мероприятия;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

- рисование с детьми на данную тематику.

- изготовление поделок на данную тематику,

- тематический вечер развлечения «Самая любимая мамочка моя»

- анализ результатов проекта.

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

Пн.-23.11

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Вт.-24.11

1.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка цикла бесед.

2.Разработка информации для родителей на тему проекта.

3.Подбор репродукций художественных картин на тему «День матери».

4.Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап

Ср. -25.11

1.Чтение и обсуждение литературных произведений.

2.Рассматривание картин и плакатов на данную тему.

3.Занятие «Ваза» выполненная в технике «декупаж».

4.Беседа на тему: «История праздника – день матери» (презентация).

5.Дидактическая игра: «Ласковые слова о маме».

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Чт. – 26.11

1.Чтение и обсуждение литературных произведений.

2. Беседа: «Я расскажу, как я люблю мамочку любимую мою».

3.Занятие конструирование «Цветок».

4.Разучивание танца (родители с детьми).

5.Занятие рисование «Портрет мамы».

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Воспитатели старшей группы

Пт. – 27.11

1.Рассматривание картин и плакатов.

2.Разучивание стихов и песен.

3.Занятие лепка из соленого теста «Сердце для мамы».

4.Подготовка к тематическому развлечению.

5.Тематическое развлечение «Любимая мама» с участием мам.

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Воспитатели старшей группы

Заключительный этап

Пн. – 30.11

1.Анализ результатов проекта.

Воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.

Воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель

Информационное обеспечение проекта: оформление книжного уголка, оформление информации для родителей, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление выставки детских работ.

Методическое обеспечение проекта

Занятие «Ваза» выполненная в технике «декупаж».

Цель: ознакомление с новым способом изображения (декорирования) в технике «Декупаж».

Задачи:

  • дать детям знания о технике «декупаж»;
  • развивать чувство композиции;
  • побуждать к творческой активности;
  • формировать способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • воспитывать в детях эстетический вкус

Материал:

  • бросовый материал (ваза);
  • трехслойные салфетки с рисунками;
  • ножницы, клей, кисточки (мягкие, щетинные).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Знакомство с техникой «декупаж».

3.Показ выполнения работы.

4.Физкультминутка.

5.Выполнение детьми задания воспитателя.

6.Подведение итогов.

Беседа на тему: «История праздника – день матери» (презентация).

Беседа: «Я расскажу, как я люблю мамочку любимую мою».

Цель: учить отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь; составлять описательный рассказ; активизация в речи детей прилагательных и глаголов.

Задачи:

  1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку  - своей маме.
  2. Вызвать чувство благодарности, побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
  3. Закреплять умения вступать в диалог.
  4. Развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Загадка.

3.Основная часть.

4.Прослушивание стихотворения.

5.Воспитатель предлагает детям назвать ласковые слова о маме.

6. Беседа о маме.

7.Сказка «Сердце матери».

 8. Вопросы детям.

9.Дети рассказывают о своей маме, как ее зовут, что она любит, как ласково ребенок  называет ее дома. 
10.Чем мы можем помочь маме, если она заболела или у нее плохое настроение?

11.Динамическая пауза.

12.Игра «Мамины дела».
13.Игра «Мамочка».

14.Подведение итогов.

Занятие конструирование «Цветок».

Задачи:

  • Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.
  • Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Развивать грамматический строй речи.
  • Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Материалы к занятию: нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, колпачки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Игра-упражнение "Комплимент".

3.Пальчиковая игра "Цветок".

4.Показ выполнения работы.

5.Работа детей.

6.Подведение итогов, обсуждение работ.

Рисование  «Портрет мамы».

Задачи:

1. Продолжить знакомить  детей с жанром портрет. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить по памяти рисовать портрет мамы.  Учить использовать в работе акварель.

2. Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать аккуратность в работе, любовь к маме.

Материалы к занятию: тонированные листы бумаги, кисти, акварель.

Ход занятия:

1. Слушание стихотворения  В. Берестова

«Про маму».

2. Беседа. Рассматривание фотографий мам.

3. Работа с красками.

4. Физминутка «Маме дружно помогаем…»

5. Подведение итогов.

Лепка из соленого теста «Сердце для мамы».

Задачи:

-Продолжать развивать интерес к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из пайеток и конфитти.

-Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с мелкими предметами.

-Упражнять детей в подборе прилагательного к существительному. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

-Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

-Учить бережно относиться к используемым материалам и готовому изделию. Формировать эстетическую оценку.

Материалы: сердечко, изготовленное из соленого теста, соленое тесто необходимого количества, солонки с водой, влажные салфетки, доски для выполнения работы, пайетки, конфитти.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Игровой момент.

3.Беседа с детьми.

4.Показ, рассматривание предмета с практическими действиями.

5.Физкультурная пауза.

6.Украшение подарка пайетками и конфетти.

7.Итог занятия.

Тематический вечер развлечения в старшей группе

«Самая любимая мамочка моя!»

Цель. Знакомить детей с праздником «День матери».
Задачи. Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас детей. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Вызывать желание участвовать в мероприятиях, делать подарки своим родным. Воспитывать чувство уважения к маме.

Девочка: Что для птиц, скажите, надо? 

Мальчик: Солнце, небо, зелень сада. 

Девочка: А для моря? 

Мальчик: Берега. 

Девочка: А для лыж? 

Мальчик: Для лыж - снега. 

Девочка:

Ну, а мне, скажу я прямо, - 

Чтоб была со мною... 

Вместе: Мама! 

Ведущий 

День матери – 
Достойный добрый праздник, 
Который входит 
Солнышком в семью. 

И разве не приятно

Каждой маме

Когда ей честь

По праву воздают?

Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, Примите слова поздравления от своих детей. 

Дети по очереди читают стихи 

    Ни усталости не зная,

Ни покоя — каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

 

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам,

Первой нас она учила

Добрым ласковым словам.

 

Как растроена, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

 

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей!

   Я в минуту грусти 
  Для мамочки спою. 
  Пусть песенка расскажет, 
  Как я ее люблю! 

Песня «Кто нежнее всех на свете?»

Сценка «Чья мама лучше?» 

Выходят три девочки. Спорят. 

Первая: Моя мама лучше всех поёт! 

Вторая: А моя мама лучше всех рассказывает сказки! 

Третья: Не хвалитесь, вы не знаете, какая моя мама! Она лучше всех! 

Ведущий: 

Спорить вам совсем не обязательно, 
Вы уж мне поверьте без помех, 
Я вам подтверждаю обстоятельно 
Ваши мамы, правда, лучше всех! 

Танец с мамами

Сценка: 
М - Да за маму мне обидно, 
От проблем житья не видно. 

Д - Да...от нас проблем немало... 
Не простая должность - мама. 
Как бы было легче ей, 
Без таких, как мы, детей. 

Д- Фу! Какая ерунда! 
Скучно будет ей тогда! 
Да и в старости компот 
Кто в стакане принесёт? 
Вот представь себе теперь 
Маму вовсе без детей! 

М - Дома - тихо... чистота...

Красота! 

Д - И пустота!

Дом - уютный, но пустой! 
Без детей он не живой! 

Д - Так, мой друг, спокойствие! 
Заботы - в удовольствие! 
Пока деток воспитаешь 
Ни на миг не заскучаешь. 

М - Да-а-а, добился я ответа - 
Смысл жизни видно в этом. 

Д - Смысл жизни видно в том, 
Чтоб детишек полный дом! 
Каждой маме по ребёнку! 
Все - Ну, а лучше сразу два! 

Д - Чтоб у мамочек от скуки, 
Не болела голова. 

ИГРА «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЁНКА» 

Дети встают в круг, одной из мам завязывают глаза, и она ищет своего ребёнка ( по рукам, по причёске, по одежде) 

Ведущий: А сейчас дорогие мамы, мы  с ребятами приготовили для вас загадки.

Загадки для мам 

1. Краска для губ. (помада) 
2. Прядь волос. (локон) 
3. Радостное событие.(праздник)
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин) 
5. Одежда для кухни. (фартук) 
6.  Цветик-гадалка. (ромашка) 

Ведущий: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». Скажите какая у вас мама? « Моя мама самая- самая…» ( передают цветок по кругу )

-Самая- самая обаятельная. 
-Самая – самая привлекательная. 
-Самая – самая нежная. 
-Самые – самые красивые глаза.
-Самая- самая очаровательная улыбка. 
-Самая- самая добрая. 
-Самая- самая ласковая. 
-Самая- самая заботливая. 
-Самая- самая красивая. 
-Самая- самая обворожительная
-Самая – самая милая и т.д. 

Воспитатель:

 Маме можно без стыда, 
Дать медаль "Герой труда" 
Все дела ее - не счесть, 

Даже некогда присесть 
И готовит и стирает, 
На ночь сказку почитает 
А с утра с большой охотой 
Ходит мама на работу 
А потом - по магазинам 
(вместе): Нет, без мамы не прожить нам. 


Аттракцион «Помоги маме!» (Подмести детской шваброй на совок разбросанные бумажки и выбросить в вед. Соревнуются 1 девочка и 1 мальчик)

Ребёнок:

Дорогие наши мамы, 
Мы и сами признаём, 
Что, конечно, не всегда мы 
Хорошо себя ведём. 

Мы вас часто огорчаем, 
Что порой не замечаем. 
Мы вас очень, очень любим, 
Будем добрыми расти, 

И всегда стараться будем 
Хорошо себя вести! 


Танец «Банана мама»

Ведущий:
Праздник наш уже кончается, 
Что же нам еще сказать? 
Разрешите на прощанье – 
Всем здоровья пожелать! 
Будьте веселы, здоровы. 
Всем дарите добрый свет! 
Приходите в гости снова 
И живите до ста лет! 




Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы.

(Дети дарят своим мамам нарисованные портреты и подарки сделанные своими руками).

 



Песня «Мамочка у меня одна!»

1.Если спросят: «В целом свете , что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей.

«Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»

Припев:        Потому, что мамочка у меня одна,

                Самая любимая и красивая.

2.Если спросят: «В целом свете, что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей».

«Кто нежнее в целом мире смотрит на меня?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя».

Стихи

Л. Давыдова. «Я маму люблю» 
Мне мама приносит 
Игрушки, конфеты, 
Но маму люблю я 
Совсем не за это. 
Веселые песни 
Она напевает, 
Нам скучно вдвоем 
Никогда не бывает. 

Я ей открываю 
Свои все секреты. 
Но маму люблю я 
Не только за это. 
Люблю свою маму, 
Скажу я вам прямо, 
Ну просто за то, 
Что она моя мама!
 

П. Синявский «Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала -
Четырьмя карандашами.
Hо, сначала,  я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу, 
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно -  портрет красивый,
Потому что это - мама!

Т. Бокова «Колыбельная для мамы»

Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду... спать. Баю-бай!

В. Шуграева.  «Лучше мамы – нет!»

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук.И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

И. Киркина «Чем бы маму удивить»

Что придумать бы такое?
Чем бы маму удивить?
Может, старые обои
Снять, а стены побелить?
Лучше выкрашу портьеру,
А на дверце шифоньера
Масляною краскою
Нарисую сказку я,
А потом на удивленье
Испеку пирог с вареньем.
Трудных дел на свете нет!
Мне недаром восемь лет!..
Мама к вечеру явилась,
И, ужасно удивилась:
В красных пятнах вся портьера,
А на дверце шифоньера –
Поросёнок или ёж,
Сразу даже не поймёшь;
Сверху надпись в рамочке:
«Посвящаю мамочке».
В кухне коврик из муки,
На подносе – угольки,
А на лампочке – варенье!
То-то было удивленье!

У. Любомирская.  «Мама»

 Мама - это солнечный свет, 
Взгляд чудесных ласковых глаз. 
Сохранит от тысячи бед, 
И поможет тысячу раз. 

Детство - золотая пора. 
Как чудесно знать, что со мной 
Мама, словно ангел, добра, 
Друг мой самый лучший, родной.

Е. Серова.  «Без мамы»

В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.

Е. Мишина «Мама»

Мама - это солнечное утро. 
Мама - это первый день весенний. 
День раскрашен нежным перламутром, 
Если мама в добром настроенье.


Если кутерьма с утра в квартире, 
Звонкий смех звучит, то значит это, 
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.


Если мама загрустит немножко, 
Если чуть нахмурилась, устала, 
Это значит - осень за окошком, 
И природа тоже грустной стала.


А зимой на мамином окошке
Наморозит чУдную открытку. 
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка.


Пусть на улице - любое время года, 
Что угодно происходит с нами -
День любой, в любую непогоду
Будет добрым, если рядом мама.

А. Барто.  «Мама»

Было утром тихо в доме, 
Я писала на ладони
Имя мамино. 

Не в тетрадке, на листке, 
Не на стенке каменной, 
Я писала на руке
Имя мамино. 

Было утром тихо в доме, 
Стало шумно среди дня. 
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня. 

Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Книги детям

  1. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  2. М. Родина «мамины руки».
  3. Е. Пермяк «Мамина работа»
  4. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  5. Л. Квитко «Бабушкины руки».
  6. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  7. Я Сегель «Как я был мамой».

Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

Репродукции картин художника Эмиля Мунье.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения для родителей «Мамочка любимая», посвященный Дню Матери (старшая группа)

Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаим...

Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы

Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы...

Сценарий утренника ко дню 8 марта «Для любимой мамочки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать праздничное настроение у детей и мам. Задачи: • развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость;• формировать у детей уважительные отношения к мама...

Праздник ко дню матери "Моя любимая мамочка!" с детьми старшего дошкольного возраста

Моя любимая мамочка!!!(праздник ко дню матери)Время проведения: конец  ноябряФорма проведения: совместный праздник.Цели: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных т...