детский совет
проект
Предварительный просмотр:
4Детский совет (вопросы для взаимопосещений)
Группа: _______________________________ Воспитатель:__________________________ Дата_____________ Место проведения: ___________________ количество детей:
Вопросы для изучения | Сущность происходящего |
Создание условий | |
Позывные для детского совета | |
Способы размещения материалов | |
Соблюдение правил поведения в группе | |
Время проведения | |
Выбор детьми из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. | |
Эмоционально-коммуникативный аспект • Поддержка позитивного настроения, создание эмоционального настроя на весь день. • Развитие навыков ведения коммуникации (слушать, слышать, формулировать свои желания, называть свои состояния, …) • Обмен новостями. • Социальные игры, элементы психогимнастики. • Поздравления. • Совместное пение, чтение стихотворений, … Социальный аспект, развитие культуры участия • Формирование и обсуждение правил, развитие навыков сотрудничества, чувства компетентности. • Решение сложных вопросов и конфликтов. • Прояснение и обсуждение интересов детей. • Беседы на темы, интересные и важные для детей (философствование с детьми). • Обсуждение событий, происходящих в группе. • Поддержка проявлений инициативы и самостоятельности детей, предоставление возможности хотя бы небольшого выбора для принятия решений, затрагивающих жизнь группы. | |
Умения детей обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи). Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…) Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…) Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо). Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…). Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…) | |
Что послужило побудительным мотивом для выбора темы? Как в теме проявляются личные интересы детей? Как проявляются индивидуальные особенности познавательной деятельности? Какие способы организации познавательной, творческой деятельности детьми не заявлены? Какие виды деятельности можно предложить дополнительно? Кто из детей проявляет активность, кто пассивен? Как включает в работу детей, не проявивших видимой инициативы? Как решает (и какие) индивидуальные задачи развития? Какие ресурсы использует для обеспечения и развертывания темы? Как и в чем активность родителей? Какие именно материалы нужно приготовить на следующий день, как будет проведена презентация центров на утреннем групповом сборе? Действия воспитателя Оказывает помощь в приобретении положительных взаимодействий Устанавливает и удерживает культурную рамку (помогает детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога). Обеспечивает комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."
Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....
Советы по организации и проведению "Детских советов"
Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...