Рабочая программа образовательной деятельности в 1 младшей группе "Лучик" общеразвивающей направленности на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
Разделы | Содержание разделов | Страница |
Целевой | Пояснительная записка | 3-6 |
Планируемые результаты освоения РП | 7-8 | |
Содержательный | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | 9-11 |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП | 12-17 | |
Организационный | Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами, обучения и воспитания | 18-21 |
Режим дня | 22-23 | |
Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников | 24-28 | |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 29 |
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности в 1 младшей группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год (далее - Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Солнышко»- программа «Детство» под редакцией: кандидата педагогических наук, профессора Т.И. Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г. Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О.В. Солнцева и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте 1,5 – 2,5 года.
Цель Рабочей программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии сих
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программные задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Познавательное развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами,
геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Речевое развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Художественно-эстетическое развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Физическое развитие
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.
Возрастные особенности детей третьего года жизни
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным Всемирной организации здравоохранения, средние антропометрические показатели к двум годам следующие: мальчики весят 13,7-15,3 кг при росте 92-99 см, а девочки весят 13,1-16,7 кг при росте 91-99 см. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослого, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде ориентиров- возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребёнка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.
Возрастной портрет ребёнка к концу первой младшей группы к трем годам:
К трем годам:
— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
— владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
— обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).
Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
Особенности организации педагогической диагностики
Прием детей в нашу группу начинается 1 сентября и продолжается до 30 сентября. Это период адаптации детей к детскому саду. Воспитатели ласково и приветливо встречают всех детей. Особое внимание уделяют детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают.
На каждого вновь прибывшего ребенка заводится адаптационный лист, разработанный институтом педиатрии. В нем отражается прием ребенка в группу, его аппетит, сон. Как происходит адаптация к смене режимных моментов, взаимоотношения с детьми и взрослыми. В листе отображается эмоциональное состояние ребенка и на сколько он проявляет активность.
Цели адаптационной работы:
- Адаптировать детей к условиям детского сада;
- Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, помощнику воспитателя, детям.
В конце месяца проводится родительское собрание, на котором рассказывается о том, как прошла адаптация и даются дальнейшие рекомендации родителям.
Педагогическая диагностика воспитателя детского сада преимущественно направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности. Без педагогической диагностики трудно представить осознанную и целенаправленную профессиональную деятельность педагога.
Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.
Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в ДОУ определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими, среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми.
В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
- деятельностных умений ребенка;
- интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
- личностных особенностей ребенка;
- поведенческих проявлений ребенка;
- особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
- особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Первичная диагностика в нашей группе проводится в конце декабря, а вторичная в конце мая.
2.Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребёнка, представлениями
в пяти образовательных областях
Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет даётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в самостоятельной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Основная цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых. Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.
Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы родителей о детях.
Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентировки в помещении группы. Понимание правил «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.
Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек). Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети 2—3-х лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства — различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру). Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий. Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых словназваний цвета, часто без соотнесения с данным цветом. Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Различение по величине, сравнивание трех предметов по величине. В процессе ознакомления с природой малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия. Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов. Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Связная речь
Понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя с использованием фразовой речи или формы простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимание ее содержания. Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов. В словарь входят: — названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов; — названия некоторых трудовых действий и собственных действий; — имена близких людей, имена детей группы; — обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи
Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи
Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела. В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.
В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.
Выразительность речи. Выражение своего отношения к предмету разговора при
помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств — жестов, мимики, пантомимики (движений). Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки — играть, посуда — используется в процессе еды и приготовления пищи и т. п.). Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т. п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов. Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах — иллюстрации — созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого. В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ — нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков. Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослого. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя — элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.
Образовательная область «Физическое развитие»
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей. На 3-м году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил. По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры. Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а также на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.
Перспективное и календарное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе осуществляется в соответствии с УМК программы «Детство».
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов
и средств реализации Программы
Рабочая программа реализует модель образовательного процесса с учетом следующих компонентов образовательной системы, которые в реальном педагогическом процессе находится во взаимосвязи: образовательные области, сквозные механизмы развития детей, виды детской деятельности, формы организации детских видов деятельности.
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности («Я — молодец!»). Самостоятельность формируется у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. В совместной деятельности воспитатель помогает ребенку освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Под руководством воспитателя дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, новые предметные и игровые действия. К концу третьего года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания. Воспитатель приучает детей бережно относиться к своим вещам, правильно пользоваться предметами личной гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой). Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями. Особое внимание уделяется ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник). Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Вместе с детьми воспитатель переживает чувство удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами (водой, снегом, песком, красками, бумагой. Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). Воспитатель побуждает детей доброжелательно относиться к окружающим, проявлять эмоциональную отзывчивость, без чего невозможно правильное социальное развитие. Воспитатель показывает детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей
Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом различных видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей группе детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых и театрализованных игр осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.). Воспитатель привлекает малышей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям. Педагог внимательно наблюдает за тем, как развивается общение со сверстниками у каждого ребенка, и соответственно обогащает детский опыт. Обязательным является время свободных игр по самостоятельному выбору и желанию детей. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок третьего года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать) Сюда относятся развивающие игры.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Модель образовательного процесса в первой младшей группе
Образовательные области | Сквозные механизмы развития ребёнка | Приоритетные виды детской деятельности | Примеры форм организации детских видов деятельности |
Физическое развитие | Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность | Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, праздники, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале и др. |
Социально – коммуникативное развитие | Трудовая | Игровые ситуации, игры дидактические (с предметами и игрушками, настольно – печатные, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные игровые ситуации, театрализованные, конструктивные) Совместный с педагогом труд (сбор игрушек) и др. Беседы, коммуникативные ситуации и др. | |
Познавательное развитие | Конструирование | Наблюдение, опыты, дидактические, конструктивные игры и др. | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказы, беседы, настольно- печатные игры с правилами, сюжетные игры и др. Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, театрализованные игры, различные виды театра (бибабо, пальчиковый и пр.) и др. | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора | Совместное с педагогом и коллективное изобразительное творчество, выставки детского творчества, занятия и др. Слушание музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и занятия в музыкальном зале и др. Обыгрывание потешек-песенок. |
Методы обучения
Для решения образовательных задач Программы используется словесные, наглядные, практические и другие методы обучения.
Формы организации образовательной деятельности при использовании данных методов также разнообразны- занятие, дидактическая игра, наблюдение, экспериментирование и др.
Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.
Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей Рабочей программой предусмотрено:
- выделение времени и игрового пространства для самостоятельных игр детей;
- организация предметно-игровой среды с учётом индивидуальных предпочтений детей;
- поддержка самодеятельного характера игр, потребностей детей отражать в игровых темах и сюжетах круг знаний об окружающей действительности, эмоциональный опыт;
- стимулирование детского творчества в создании игровых замыслов и сюжетов;
- формирование у детей умения организовывать совместные игры со сверстниками и детьми разных возрастов;
- участие педагога в детских играх как равного партнёра по игре;
- поощрение содержательных игровых диалогов как проявлений размышлений детей о действительности;
- формирование у детей в процессе игр познавательных мотивов, значимых для становления учебной деятельности;
- расширение спектра игровых интересов каждого ребёнка за счёт использования всего многообразия детских игр и пр.
в ходе реализации образовательных задач Рабочей программы осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Примерное содержание общения с родителями
Возраст детей | Тематика общения |
1,5 – 2,5 года | «Адаптация в детском саду» |
«Когда стоит бить тревогу» | |
«Инфекционные заболевания» | |
«Здоровье на тарелке» | |
«Правила безопасности дома» | |
«Правила безопасности на улице» | |
«Правила пожарной безопасности» | |
Памятка для родителей - водителей | |
Формы взаимодействия с родителями
В образовательной деятельности используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: информационные, организационные, просветительские, организационно - деятельностные, участие родителей в образовательной деятельности и др.
Перспективный план взаимодействия с родителями
в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
Мероприятие | Дата проведения |
Консультация «Как облегчить адаптацию детей в детском саду» | сентябрь |
Папка-раскладушка «Безопасность вашего ребенка на улице» | сентябрь |
Родительское собрание «Адаптация в детском саду» | октябрь |
Осеннее развлечение «Листочек золотой» | октябрь |
Здоровый ребенок- консультация «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника». | октябрь |
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» | октябрь |
«Золотые правила здоровья» плакат-информация | ноябрь |
Беседа с родителями «Одежда детей в группе». | ноябрь |
Развлечение «Мама – лучший друг» | ноябрь |
«Большие права маленького ребенка» папка-передвижка | ноябрь |
Выставка поделок «Мастерская Дедушки Мороза» «Рукавичка деда Мороза» | декабрь |
Родительское собрание «Встреча Нового года в детском саду» | декабрь |
Папка-передвижка «Осторожно тонкий лед!» | декабрь |
Папка-передвижка «Правила безопасности во время новогодних праздников» | декабрь |
Новогодний утренник «Кто прячется за елкой?» | декабрь |
Украшение группы «Узоры на окнах» | январь |
Выставка детских рисунков «Зимушка-зима» | январь |
Папка-передвижка «Осторожно гололед!» | январь |
Консультация «Убираю игрушки сам» | январь |
Акция «Поможем птицам зимой» (кормушки) | февраль |
Фотовыставка «Мой папа, дедушка» | февраль |
Развлечение «День защитника Отечества | февраль |
Утренник «Мамочка любимая» | март |
«Весна пришла. Ребенок на улице» Советы и рекомендации. | март |
Конкурс чтецов «Солнечный зайчик» | апрель |
День детского сада. Субботник с родителями по благоустройству территории. | апрель |
«День открытых дверей» | апрель |
Весеннее развлечение | май |
Родительское собрание «Чему мы научились» | май |
3.Организационный раздел
3.1. Описание материально-технического обеспечения Рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Материально- техническое обеспечение Рабочей программы
Проектная мощность детского сада, используемая в образовательных целях
Пространство | Оборудование |
Групповая комната, отдельная спальная комната | Столы, стулья, коврограф, напольная доска, мягкие модули, мебель: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», кроватка, детские кровати, пед. шкафы, горка, мягкая мебель ( 2 кресло, диван), лошадка-качалка. |
Музыкальный зал | Музыкальные инструменты, стулья, игрушки |
Физкультурный зал | Спортивное оборудование и тренажеры, мячи, обручи, скакалки, массажные дорожки |
Кабинет педагога- психолога | Коврограф, модульное кресло, настольные игры, дидактические игры, игрушки, би-ба-бо. |
Спортивная площадка | Яма для прыжков, горки, стенка «скалолаз». |
Игровая площадка на участке | Скамейки, столы, песочница, качели; оборудование, изготовленное родителями: «Автобус», выносные игрушки. |
Методический кабинет | Методическая литература, пособия, игрушки |
Обеспеченность методическими материалами Рабочей программы полностью соответствует УМК программы «Детство».
Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. /Янушко Е.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.
Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких- СПб детство-пресс; 2007.
Воспитание здорового ребенка / М.Д. Махаева. - М.: Арки, 1997
«Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т.И Бабаева, А.Г.Гогоберидзе. О.В. Солнцева. - СПБ «Детство-Пресс», 2014.
Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. /Теплюк С.Н. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160с.
Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Комарова Т.С. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991
Занятия по конструированию из строительного материала / Куцакова Л.В. М.2006
Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений / Винникова Г.И. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Винникова Г.И. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир / Винникова Г.И. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) / Лыкова И.А. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Карпухина Н.А – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 272с.
Конструирование из природного материала / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз, 2007.
Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Куцакова Л.В. М., 2007.
Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие / Литвинова О.Э. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.
Лепка в детском саду / Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхона. – М.: Просвещение, 1986.
Математика для малышей / Александрова О.В. – М.: Эксмо, 2012. – 64 с.
Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / Смоленцева А. А., Суворова О. В. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д. - М. Мозаика - Синтез, 2006- 2010.
Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
Осторожные сказки: Безопасность для малышей / Т.А.Шорыгина. - М.: Книголюб, 2004.
Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей ДОУ, родителей, гувернеров / Бондаренко Т.М. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 256с.
Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения / Данилова Т.И. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой / Кравченко И.В., Долгова Т.Л. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. И.А. Рындина, О.Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 319 с.
Рисование с детьми дошкольного возраста / Р.Г.Казакова. – Воронеж. 2008
Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома / Л.В.Куцакова. - М. Мозаика - Синтез, 2007- 2010
Уроки вежливости для малышей / Александрова О.В. – М.: Эксмо, 2012. – 64 с.
Уроки этикета / СП: Акцидент, 1996
Формирование основ пожарной безопасности / Самара, 2004.
Хрестоматия для дошкольников / М.: АСТ, 1999.
Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности / Литвинова О.Э. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.
.
Перечень материалов и оборудования, необходимых
для реализации Рабочей программы
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
Познавательное развитие | |
Математика | Природа |
Домино логическое с разной тематикой | Календарь природы настенный |
Логические блоки Дьенеша | Лейка пластмассовая детская |
Крупная и мелкая геометрическая мозаика; Сенсорный стол | Демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, головные уборы, транспорт, ягоды и фрукты, животные жарких стран, дикие и домашние животные, деревья, грибы, цветы. |
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | Природный и бросовый материал (шишки) |
пирамиды на конусной основе из 3–5 колец; | Муляжи овощей, фруктов, ягод. |
матрешки (состоящие из 3–4 элементов) | Корзинка разных размеров |
формочки-вкладыши | |
конструкторы «Лего» | |
машинки мелкие и большие | |
Мягкие модули «Светофор» |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Изобразительное искусство | Художественная литература | Музыка |
Альбомы | Детская художественная литература (в соответствии с возрастом) | Музыкальные диски для детей дошкольного возраста |
Краски акварельные | Иллюстрации к произведениям | Музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, металлофон) |
Краски гуашевые | ||
Кисти | ||
Карандаши цветные | ||
Раскраски | ||
Трафареты |
| |
Доска для работы с пластилином |
| |
Пластилин | ||
Стека | ||
Бумага цветная |
| |
Цветной картон | ||
Баночки под воду | ||
Белый картон | ||
Восковые мелки |
| |
Клей-карандаш |
|
Речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
3.2. Режим дня
Первая младшая группа работает в режиме пятидневной рабочей недели с 9-часовым пребыванием в течении дня. Рабочая программа реализуется в течении всего времени пребыванием детей в ДОУ.
Режим дня для детей первой младшей группы (1,5 – 2,5 года)
Режимные моменты | Время |
Холодный период года (сентябрь – май) | |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика | 7.30-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
Игры, подготовка к образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе (НОД) | 9.00–9.35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 9.35-11.15 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.15-11.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.30 |
Полдник | 15.30-15.50 |
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам | 15.50-16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.10-16.30 |
Теплый период года (июнь-август) | |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход на прогулку | |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная деятельность (на участке) | 9.00-11.10 |
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры | 11.10-11.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.35-12.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.05-15.00 |
Подъем детей, игры | 15.00-15.30 |
Полдник | 15.30-15.50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 15.50-16.30 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 1,5 – 2,5 года лет – не более 10 минут, максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 - 40 минут. В середине времени, отведенной на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности- не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
Расписание непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе (1,5 – 2,5 года)
№ п/п | Вид деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю |
1 | Двигательная деятельность | 3 занятия физической культурой |
2. Коммуникативная деятельность | ||
2.1 | Развитие речи | 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях |
3. Познавательно-исследовательская деятельность | ||
3.1 | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | 1 образовательная ситуация в 2 неделю |
3.2 | Математическое и сенсорное развитие | 1 образовательная ситуация |
4 | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование | 2 образовательные ситуации |
5 | Музыкальная деятельность | 2 музыкальных занятия |
6 | Чтение художественной литературы | 1 образовательная ситуация в 2 недели |
Всего в неделю | 10 образовательных ситуаций и занятий |
3.3 Специфика организации и содержание
традиционных событий, праздников¸ мероприятий.
Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются: организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки; развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках; создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей; формирование у детей представлений о активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Тема | Мероприятие | |
Сентябрь | ||
«Здравствуй, детский сад» |
| |
«Здравствуй, детский сад» |
| |
«Художница осень» |
| |
«Дружно ходим в детский сад» |
| |
Октябрь | ||
«Затейница осень» |
| |
Наши меньшие друзья» (домашние животные) |
| |
| ||
«Овощи и фрукты – полезные продукты» |
| |
«В осеннем лукошке всего понемножку» (грибы и ягоды) |
| |
Ноябрь | ||
«Родина – мой край родной» |
| |
«Правила дорожные всем нам знать положено» |
| |
«Моя мамочка и я – лучшие друзья» |
| |
«Наши меньшие друзья» (домашние птицы) |
| |
Декабрь | ||
«Зимушка – зима к нам пришла сама» |
| |
«Мы и едем, мы и мчимся» (транспорт) |
| |
«Поможем птицам зимой» (зимующие птицы) |
| |
«Новый год у ворот» |
| |
Январь | ||
«Зимние чудеса» |
| |
«Зимние игры и забавы» |
| |
«Животные Севера» |
| |
Февраль | ||
«Народные игры и обычаи» |
| |
«Волшебный сказочный мир» |
| |
«Мир забавных стихов» |
| |
«Наша армия родная» |
| |
Март | ||
«Мама – солнышко мое» |
| |
«Все профессии важны» |
| |
«Растения весной» |
| |
«Дети и взрослые» |
| |
Апрель | ||
«Возвращение певцов» (перелетные птицы) |
| |
«Весна в лесу» |
| |
«Шестилапые малыши» (насекомые) |
| |
«Весенний день год кормит» (труд людей весной) |
| |
Май | ||
«Живет мой край под мирным небом» |
| |
«Моя любимая семья» |
| |
«Мир вокруг нас» |
| |
«Я люблю свой детский сад» |
|
3.4. Особенности организации развивающей
предметно – пространственной среды.
РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-
пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.
Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• уголок природы (наблюдение за природой);
• спортивный уголок;
• уголок ряжения;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.
При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе
организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха. Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.
1 младшая группа
- Биалиев Дияр Абаевич 29.03.21г.
- Галиева Амелия Вячеславовна 13.02.21г.
- Дёмкина Полина Олеговна 28.09.20г.
- Евдокимов Игнат Сергеевич 20.11.20г.
- Ермакова Ева Дмитриевна 06.11.20г.
- Есенгалиева Милана Маратовна 18.12.20г.
- Игнатова Елизавета Никитовна 19.11.20г.
- Калашников Тимофей Викторович 05.03.21г.
- Масеева Сария Равилевна 19.11.20г.
- Мищенко Артем Сергеевич 27.01.21г.
- Румак Ксения Алексеевна 08.12.20г.
- Такшаитов Данияр Наильевич 20.01.21г.
- Фролов Евгений Анатольевич 26.01.21г.
- Фролов Иван Анатольевич 02.08.20г.
Социальный портрет родительского коллектива
1 мл. гр. №2 МКДОУ «Солнышко»
(на 1 сентября 2022 года)
№ п/п | Показатели | Количество | |
1. | Количество семей | 14 | |
1.1 | Количество семей с одним ребенком | 4 | |
1.2 | Количество семей с 2 детьми | 6 | |
1.3 | Количество семей с 3 и более детьми | 4 | |
1.4 | Полная семья | 13 | |
1.5 | Неполная семья | 1 | |
1.6 | Многодетная семья | 4 | |
1.7 | Опекунство | 0 | |
2. | Образовательный уровень родителей | мать | отец |
2.1 | Неполное среднее | 0 | 1 |
2.2 | Среднее | 0 | 0 |
2.3 | Среднее профессиональное | 8 | 8 |
2.4 | Высшее | 6 | 4 |
3. | Социальный статус родителей | ||
3.1 | Рабочие | 4 | 5 |
3.2 | Служащие | 1 | 2 |
3.3 | Частные предприниматели | 0 | 1 |
3.4 | Руководители | 0 | 0 |
3.5 | Специалисты | 4 | 3 |
3.6 | Безработные | 5 | 2 |
Октябрь | |||
Понедельник | 03.10.2022 10.10.2022 17.10.2022 24.10.2022 31.10.2022 | Изобразительная деятельность ( рисование / лепка) Рисование «Дождик» (Литвинова стр14) Лепка «Мой веселый звонкий мяч» (ком..зан. стр.50) Рисование «Листопад» (Литвинова. стр 18) Лепка «Зернышки для птички» (Литвинова стр.46) Рисование «Украсим платье» (Литвинова стр 22) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 04.10.2022 11.10.2022 18.10.2022 25.10.2022 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е) «Учимся сравнивать предметы» (ком. зан. стр 47) «Сравнение мишек » (Ком зан стр.51) «Рассматривание матрешки» (ком.занятия стр 53) «Один - много» дид. игра | Двигательная деятельность (физ-ра)
Стр 7 Стр 9 Стр 12 Стр 15 |
Среда | 05.10.2022 12.10.2022 19.10.2022 26.10.2022 | Коммуникативная деятельность, развитие речи «Игры с зонтиком»(Литвинова 1 стр 6) «Игрушки» (Литвинова 1 стр.50) «Звук [a] (Литвинова 1стр 88) « Наши игрушки» (Литвинова 3 стр 11) | Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Четверг | 06.10.2022 13.10.2022 20.10.2022 27.10.2022 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Магазин игрушек» (Комплексные занятия стр.49) «Чики-чики-чикалочки» (Литвинова 2 стр.8) «Листопад, листопад» ( Комплексные занятия стр.54 ) «Чики-чики-чикалочки» (Литвинова 2 стр 10) | Двигательная деятельность (физ-ра)
Стр 7 Стр 9 Стр 12 Стр 15 |
Пятница | 07.10.2022 14.10.2021 21.10.2021 28.10.2021 | Изобразительная деятельность ( аппликация / конструирование) Конструирование «Башенка из кубиков» Литвинова с10 Аппликаия «Мячики» (Янушко стр.29) Конструирование «Разноцветная башенка» ( стр.56 ) Аппликация «Листопад» (Янушко стр32) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 7 Стр 7 Стр 9 Стр 12 |
Ноябрь | |||
Понедельник | 07.11.2022 14.11.2022 21.11.2022 28.11.2022 | Изобразительная деятельность ( рисование / лепка) Лепка «Мухомор» (Литвинова стр 49) Рисование «Яблонька» (Полозова. стр.84) Лепка «Угости зайку и мишку яблоком» (к.зан. стр 100) Рисование «Зернышки для цыплят» (ком.зан стр 88) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 01.11.2022 08.11.2022 15.11.2022 22.11.2022 29.11.2022 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) «Найди миску для кошки и котенка» игра(ком.зан стр83) «Найди ежику свой домик» игра (ком.зан. стр.93) «Собери зайку» (ком.зан.стр 109) «Рассади зайцев по пенькам» (ком.зан стр 109) «Большой-маленький» дид.игра | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 19 Стр 20 Стр 23 Стр 24 Стр 26 |
Среда | 02.11.2022 09.11.2022 16.11.2022 23.11.2022 30.11.2022 | Коммуникативная деятельность, развитие речи «Купание куклы» (Литвинова 1 стр 12) «Игра с овощами» (Литвинова 1 стр 55) «звук [у]» (Литвинова 1 стр 91) «Рассматривание теплой одежды» (Литвинова 3 стр 26) «Угощаем кукол чаем» (Литвинова 1 стр 15) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Четверг | 03.11.2022 10.11.2022 17.11.2022 24.11.2022 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Пенный замок» (ком.зан стр 77) «Водичка, водичка» (Литвинова 2 стр 21) «Почему кораблики не плывут?» ( ком.зан стр 85) А. Барто «Мячик» (Литвинова 2 стр 24) | Двигательная деятельность (физ-ра)
Стр 19 Стр 20 Стр 23 Стр 24 |
Пятница | 04.11.2022 11.11.2022 18.11.2022 25.11.2022 | Изобразительная деятельность (аппликация и конструирование) Аппликация «Конфеты-горошки» (Янушко, стр.34) Конструирование «Поезд для матрешки»(Литвинова с26 Аппликация «Капуста для зайцев» (ком.зан. стр 109) Констр-е «Дорожка для матрешки» (Литвинова стр 31) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 19 Стр 20 Стр 23 Стр 26 |
Декабрь | |||
Понедельник | 05.12.2022 12.12.2022 19.12.2022 26.12.2022 | Изобразительная деятельность ( лепка / рисование) Лепка «Ёжик» (Литвинова стр.52) Рисование «Снег идет» (Литвинова стр 26) Лепка «Забор у дома» (Литвинова. стр.55) Рисование «Украсим саночки» (ком.зан. стр. 126) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 06.12.2022 13.12.2022 20.12.2022 27.12.2022 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) «Найди зайца, непохожего на др.»(ком. зан стр 111) «Большой-маленький» (ком.зан. стр 114) «Найди пару» дид. игра «Разложи по цвету» дид. игра | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 27 Стр 30 Стр 31 Стр 33 |
Среда | 07.12.2022 14.12.2022 21.12.2022 28.12.2022 | Коммуникативная деятельность, развитие речи «Мать купает ребенка» (Литвинова 1 стр 58) «Звук [о]» (Литвинова 1 стр95) «Игрушка-пирамидка» (Литвинова 3 стр 30) «Игра с пирамидкой» (Литвинова 3 стр 64) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Четверг | 01.12.2022 08.12.2022 15.12.2022 22.12.2022 29.12.2022 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Мыльные пузырьки» (ком. зан. стр 106) «А. Барто «Зайка» (Литвинова 2 стр 27) «Почему тает лед и снег» (ком. зан. стр 121) «А.Барто «Лошадка» (Литвинова 2 стр 31) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 27 Стр 30 Стр 31 Стр 33 |
Пятница | 02.12.2022 09.12.2022 16.12.2022 23.12.2022 30.12.2022 | Изобразительная деятельность (аппликация и конструирование) Аппликация «Утята» (Янушко стр 35) Конструирование «Стол» (Литвинова стр 43) Аппликация «Кораблики» (Янушко стр 37) Конструирование «Стул» (Литвинова стр 46) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 27 Стр 30 Стр 31 Стр 33 |
Январь | |||
Понедельник | 16.01.2023 23.01.2023 30.01.2023 | Изобразительная деятельность ( лепка / рисование) Лепка «Кольца для пирамидки» (Литвинова стр 59) Рисование «Ленточки для куклы» (Литвинова стр 32) Лепка «Бусы для куклы» (Литвинова стр 62) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 10.01.2023 17.01.2023 24.01.2023 31.01.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) «Сложи картинку» (ком. зан. стр145) «Разложи по цвету» дид. игра «Разложи по форме» дид .игра | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 34 Стр 38 Стр 39 |
Среда | 11.01.2023 18.01.2023 25.01.2023 | Коммуникативная дея-ть, развитие речи «А.Барто «Дело было в январе» (Литвинова 1 стр24) «Дети моют руки» (Литвинова 1 стр 61) «Звук [и]» (Литвинова 1 стр 98) | Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Четверг | 12.01.2023 19.01.2023 26.01.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «А.Барто «Мишка» (Литвинова 2 стр 34) «Мыльная шапка» (ком. зан. стр 137) «А.Барто «Бычок» (Литвинова 2 стр 38) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 34 Стр 38 Стр 39 |
Пятница | 13.01.2023 20.01.2023 27.01.2023 | Изобразительная деятельность (аппликация и конструирование) Аппликация «Шарики» (Янушко стр 38) Конструирование «Диван» (Литвинова стр54) Аппликация «Бусы для куклы» | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 34 Стр 38 Стр 39 |
Февраль | |||
Понедельник | 06.02.2023 13.02.2023 20.02.2023 27.02.2023 | Изобразительная деятельность ( лепка / рисование) Лепка «Солнышко» (Литвинова стр 66) Рисование «Прыгал зайчик по дорожке» (ком.зан. с 166) Лепка «Морковка» (ком. зан. стр 164) Рисование «Колеса для машины» (ком. зан стр 193) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 07.02.2023 14.02.2023 21.02.2023 28.02.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) «Чудо-ведерко» (геом.фигуры) дид. игра «Один-много» дид.игра «Чудо- ведерко» (геом. Фигуры) дид. игра «Большое-маленькое» дид.игра | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 41 Стр 42 Стр 44 Стр 45 |
Среда | 01.02.2023 08.02.2023 15.02.2023 22.02.2023 | Коммуникативная дея-ть, развитие речи «Игра с солнечным зайчиком» (Литвинова 1 стр 30) «Уложим куклу спать» (Литвинова 1 стр 66) «Звук [д]» (Литвинова 1 стр103) «Рассматривание книг о зиме» (Литвинова 3 стр 81) | Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Четверг | 02.02.2023 09.02.2023 16.02.2023 23.02.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Домашние животные» (ком.зан стр 143) «Г.Лагздынь «Петушок» (Литвинова 2 стр 40) « Дикие животные» (комп. зан стр 162 «Г.Балл «Желтячок» (Литвинова 2 стр 44) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 41 Стр 42 Стр 44 Стр 45 |
Пятница | 03.02.2023 10.02.2023 17.02.2023 24.02.2023 | Изобразительная деятельность (аппликация и конструирование) Конструирование «Кровать» (Литвинова стр 57) Аппликация «Поезд» (ком.зан. стр180) Конструирование «Кресло» (Литвинова стр 61) Аппликация «Колеса для машины» | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 41 Стр 42 Стр 44 Стр 45 |
Март | |||
Понедельник | 06.03.2023 13.03.2023 20.03.2023 27.03.2023 | Изобразительная деятельность ( лепка / рисование) Лепка «Улитка» ( Полозова стр 47) Рисование «Прянички для мамочки» (Литвинова. с.88) Лепка «Витамины» (Полозова стр 27) Рисование «У котика усы» (Полозова стр 34) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 07.03.2023 14.03.2023 21.03.2023 28.03.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) «Счет цветов» (ком.зан стр 211) «Собери картинку» дид.игра «Разложи по цвету» дид.игра « Разложи по форме» дид.игра | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 47 Стр 48 Стр 50 Стр 51 |
Среда | 01.03.2023 08.03.2023 15.03.2023 22.03.2023 29.03.2023 | Коммуникативная дея-ть, развитие речи «Наши мамы» (Литвинова 1, стр 34) «Кукла собирается на прогулку» (Литвинова 1, стр 69) «Звук [т]» (Литвинова 1, стр 109) «Рассматривание предметов посуды»(Литвинова 3, с 54) «Стирка кукольной одежды» (Литвинова 3, стр 93) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Четверг | 02.03.2023 09.03.2023 16.03.2023 23.03.2023 30.03.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Ветка в вазе» (ком.зан. стр 208) К. Чуковский «Цыпленок» (Литвинова 2, стр 49) «Светофор-друг детей) (ком.зан. стр 224) Ч. Янчарский «В магазине игрушек» (Литвинова 2, с 52) «Значение транспорта в жизни человека» (ком.зан с 228) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 47 Стр 48 Стр 50 Стр 51 Стр 53 |
Пятница | 03.03.2023 10.03.2023 17.03.2023 24.03.2023 31.03.2023 | Изобразительная деятельность Конструирование «Скамейка» (Литвинова стр 69) Аппликация «Букет» (Янушко стр 40) Конструирование «Мебель для куклы»(Литвинова с 72) Аппликация «Работа с ножницами» (Янушко стр 50) Конструирование «Забор для собачки» (Литвинова с. 75) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 47 Стр 48 Стр 50 Стр 51 Стр 53 |
Апрель | |||
Понедельник | 03.04.2023 10.04.2023 17.04.2023 24.04.2023 | Изобразительная деятельность ( лепка / рисование) Лепка «Дрова для ежика» (Полозова стр 43) Рисование «Корм для рыб» (Полозова стр 55) Лепка «Гусеница» (Полозова стр 48) Рисование «Наш лисенок заболел» (Полозова стр 89) | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя |
Вторник | 04.04.2023 11.04.2023 18.04.2023 25.04.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) «Блоки Дьениша» дид.игра «Чудесный мешочек» дид.игра «Блоки Дьениша» дид.игра «Чудесный мешочек» дид.игра | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 53 Стр 54 Стр 56 Стр 57 |
Среда | 05.04.2023 12.04.2023 19.04.2023 26.04.2023 | Коммуникативная дея-ть, развитие речи «Рассказ Н.Павловой «На машине»( Литвинова 1 стр 39) «Прятки» (Литвинова 1 стр 75) «Звук [м]»(Литвинова 1 стр 114) «Ремонт игрушек» (Литвинова 3 стр 99) | Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Четверг | 06.04.2023 13.04.2023 20.04.2023 27.04.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Волшебная бутылочка» (ком.зан. стр241) «Наша Маша маленька» (Литвинова 2. стр 85) «Чем больше в мире доброты» (ком.зан. стр 254) «Обновки» (Литвинова 2 стр 89) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 53 Стр 54 Стр 56 Стр 57 |
Пятница | 07.04.2022 14.04.2022 21.04.2022 28.04.2022 | Изобразительная деятельность Аппликация «Билетики» (Янушко стр 51) Конструирование «Ворота» (Литвинова стр 88) Аппликация «Вылечим медвежат» (Полозова стр 99) Конструирование «Дом для матрешки» (Литвинова с 104 | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 54 Стр 56 Стр 57 Стр 60 |
Май | |||
Понедельник | Изобразительная деятельность ( лепка / рисование) С 15 мая по 31 мая диагностика детей. | Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя | |
Вторник | Познавательно-исследовательская деятельность (мат-е и сенсорное раз-е ) | Двигательная деятельность (физ-ра) | |
Среда | 10.05.2023 | Коммуникативная дея-ть, развитие речи «Кто что делает?» (Литвинова 1 стр 79) | Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Четверг | 04.05.2023 11.05.2023 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, окружающий мир 1 и 3 нед.) Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя) «Повар» (ком.зан. стр 267) «Надувала кошка шар» (Литвинова 2 стр 96) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 60 Стр 61 |
Пятница | 05.05.2023 12.05.2023 | Изобразительная деятельность (аппликация и конструирование) Аппликация «Разноцветные салфетки» (Янушко стр 52) Конструирование «Лесенка» (Литвинова стр 118) | Двигательная деятельность (физ-ра) Стр 60 Стр 61 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки" 2021-2022 учебный год
В рабочей программе старшей группы отраженны основные направления развития дошкольников: физическое, социальнно-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе на 2021-2022 уч. год
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №44 Выборгского района г. Санкт - Петербурга. Рабочая программа спрое...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки"2022-2023 учебный год.
Данная программа разработанна на основе Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.С.Вераксы...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Антошка"на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Антошка"на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Борзовой И.Н. 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на логопункте детского сада ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для младшей группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа в младшей группе...