Организация деятельности по познавательному развитию в детском саду
презентация
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_razvitie.pptx | 359.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ФГОС использует термины
Что обозначает этот термин? Познавательное развитие Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
Что обозначает этот термин? Познавательные интересы Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения
Что обозначает этот термин? Познавательные действия Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО
Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
Познавательное развитие в программе « Детство »
Развитие сенсорной культуры Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве
Формирование первичных представлений о себе, других людях ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ Родной город Планета Земля Родная страна
Необходимо перенести «центр тяжести» с ООД на другие формы организации образовательной деятельности
Традиционные формы работы Интерактивные формы работы Беседы Досуги Игровые беседы с элементами движения Занятия Развлечения Викторины Клубы Конструирование Театрализованная деятельность Дидактические игры Спортивные игры Народные игры Экскурсии Походы Выставки И т.д Пресс-коференция Устные журналы «Школа исследователей» «Клуб любознательных» Рисунки-сочинения Интегративная деятельность Проектная деятельность Исследовательская деятельность Режиссёрская игра Создание коллекций Изостудия Коллективное дело «Сказочная лаборатория » И т.д
“ Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский) ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами ("Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени " Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев« и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ( "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами ("Геометрическая мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.) 5. Игры на логическое мышление ("Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", «Ребусы« и т.д.)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Не верно п.1.4. (7)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках верно п. 2.6
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности верно п. 3.2.5
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей Не верно п. 3.3.4 (1)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей верно п. 3.3.4 (4)
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не верно п. 4.6.
Вывод: Каждая детская деятельность позволяет реализовать содержание познавательного развития
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации образовательной деятельности по математическому развитию в детском саду.
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предм...
Система работы по познавательному развитию в детском саду
Теоретическое обоснование материалов по познавательному развитию...
Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет
Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 летПредлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тем...
Презентация "Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС"
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Одн...
Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей...
"Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка.
Презентация может быть полезна воспитателям детских садов, использоваться старшим воспитателем ГБДОУ при подготовке к консультации с педагогами....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в детском саду «Пустыня»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с сюрпризным моментом, загадками, чтением стихотворения и разговором о животных живущих в пустыне....