положение о проведении тематической недели
методическая разработка
Положение о проведении тематических недель
в дошкольном образовательном учреждении "Яйский детский сад" Ромашка"
1. Общие положения
1.1. Тематические недели проводятся в МБДОУ Яйский детский "Ромашка», круглогодично, длительностью одна неделя в месяц.
2. Цели и задачи проведения тематических недель
- привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников
- повышение профессионального уровня педагогов
- предоставление возможности участия в разнообразной образовательной деятельности
- развитие у воспитанников познавательного интереса
- выявление наиболее рациональных приемов организации
- привлечение родителей (законных представителей)
- трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений
2. Участники тематических недель
В тематических неделях принимают участие педагоги ДОУ, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).
3. Организация и порядок проведения тематических недель
3.1. Тематическая неделя проводится в соответствии с перспективном планом ДОУ.
3.2. План проведения тематической недели в каждой возрастной группе разрабатывается воспитателями.
3.3. Ответственным за организацию и проведения тематических недель в ДОУ является старший воспитатель.
3.4. В рамках тематической недели организуются различные виды деятельности образования
3.5. Каждая возрастная группа ДОУ самостоятельно определяет форму проводимых мероприятий.
- С целью оказания помощи педагогам в рамках подготовительной работы к тематическим неделям в ДОУ могут быть проведены:
консультации;
круглые столы;
мастер-классы;
педагогические гостиные;
практикумы по изготовлению атрибутов
- По окончании тематической недели проводится совещание с целью анализа всех проведенных мероприятий.
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же на личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);
- окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Комплексно-тематическое планирование на 22-23г
Сентябрь | День знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Награждение знаками отличия 1ступени «Готов к труду и обороне» Формировать интерес дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Готовить обучающихся к успешной сдаче испытаний ВФСК «ГТО». Торжественно вручить знаки отличия. |
Октябрь | Экологический урок «Эколята – защитники природы» по теме «Чудеса на подоконнике» Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь |
Ноябрь | Акция «Охотники за батарейками» Привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции. Собрать информацию об истории рождения батарейки. Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды. |
Декабрь | Помоги животным и птицам зимой. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. |
Январь | Зимние развлечения Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. |
Февраль | Неделя здоровья «Зима». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. |
Март | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Апрель | Тайны космоса. Расширять знания о космонавтах, космосе. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. |
Май | Безопасность. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. |
Июнь | Все работы хороши. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. |
Июль | Семейный хоровод. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
Август | Литературные чтения. Неделя детской книги. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детских сказок через различные виды игр; - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; - воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. - Театрализованная деятельность . сценки из сказок.. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_tem.nedel_.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о проведении тематических недель
в дошкольном образовательном учреждении "Яйский детский сад" Ромашка"
1. Общие положения
1.1. Тематические недели проводятся в МБДОУ Яйский детский "Ромашка», круглогодично, длительностью одна неделя в месяц.
2. Цели и задачи проведения тематических недель
- привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников
- повышение профессионального уровня педагогов
- предоставление возможности участия в разнообразной образовательной деятельности
- развитие у воспитанников познавательного интереса
- выявление наиболее рациональных приемов организации
- привлечение родителей (законных представителей)
- трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений
2. Участники тематических недель
В тематических неделях принимают участие педагоги ДОУ, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).
3. Организация и порядок проведения тематических недель
3.1. Тематическая неделя проводится в соответствии с перспективном планом ДОУ.
3.2. План проведения тематической недели в каждой возрастной группе разрабатывается воспитателями.
3.3. Ответственным за организацию и проведения тематических недель в ДОУ является старший воспитатель.
3.4. В рамках тематической недели организуются различные виды деятельности образования
3.5. Каждая возрастная группа ДОУ самостоятельно определяет форму проводимых мероприятий.
- С целью оказания помощи педагогам в рамках подготовительной работы к тематическим неделям в ДОУ могут быть проведены:
консультации;
круглые столы;
мастер-классы;
педагогические гостиные;
практикумы по изготовлению атрибутов
- По окончании тематической недели проводится совещание с целью анализа всех проведенных мероприятий.
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же на личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.);
- окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.);
- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.),
- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная),
- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Комплексно-тематическое планирование на 22-23г
Сентябрь | День знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Награждение знаками отличия 1ступени «Готов к труду и обороне» Формировать интерес дошкольников к регулярным занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Готовить обучающихся к успешной сдаче испытаний ВФСК «ГТО». Торжественно вручить знаки отличия. |
Октябрь | Экологический урок «Эколята – защитники природы» по теме «Чудеса на подоконнике» Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь |
Ноябрь | Акция «Охотники за батарейками» Привлечь внимание к проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации через проведение экологической акции. Собрать информацию об истории рождения батарейки. Исследовать какой вред приносит батарейка для человека и для окружающей среды. |
Декабрь | Помоги животным и птицам зимой. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. |
Январь | Зимние развлечения Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. |
Февраль | Неделя здоровья «Зима». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. |
Март | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Апрель | Тайны космоса. Расширять знания о космонавтах, космосе. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. |
Май | Безопасность. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. |
Июнь | Все работы хороши. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. |
Июль | Семейный хоровод. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
Август | Литературные чтения. Неделя детской книги. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детских сказок через различные виды игр; - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; - воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. - Театрализованная деятельность . сценки из сказок.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...
Положение о проведении недели здоровья в ДОУ
Данные проводимого мониторинга по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» свидетельствуют о том, что наши воспитанники знают о некоторых способах сохранения здоровья...
Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"
Положение о проведении недели педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...
Положение о проведении «Недели здоровья»
. Неделя здоровья проводится с целью воспитания у детей ДОУ здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Задачи:- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных н...
Положение и план недели игры и игрушки "Игралочка"
популяризация лучших уникальных и доступных для детей игр, включая игры, отобранные веками, знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры....
Положение о проведении недели по профилактике ДДТТ «Дорожная Азбука» в МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Положение о проведении недели по профилактике ДДТТ «Дорожная Азбука» в МБДОУ д/с № 29 "Светлячок", для систематизации приобретенных знаний и навыков у детей, родителей и педагогов МБДОУ по соблюдениям...
Положение о проведении «Недели здоровья» в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»
ПОЛОЖЕНИЕо проведении «Недели здоровья» в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...