Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Могсохонский детский сад "Наран"
материал
Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Могсохонский детский сад "Наран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 984 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете Протокол №_4_ от _25_ _января_ 20_21_г. |
Утверждаю: Заведующий МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран» _________ Доржижапова С.Ц. |
Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Могсохонский детский сад «Наран»
2021г.
Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Могсохонский детский сад «Наран»
Внести в основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Могсохонский детского сада «Наран» следующие дополнения и коррективы:
В подпункте Целевой раздел, нормативно-правовая база заменить утратившие силу Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
на:
- Постановление главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 N 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1ү2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В подпункт 1.1.3. Целевого раздела ввести корректив в сведения о группах:
Название группы | Категория | Возраст детей |
Хонхохонууд | Младшая разновозрастная группа | 1,5-3 года |
Элшэхэнүүд | Старшая разновозрастная группа | 4-7 лет |
В подпункте 2.3. Содержательного раздела Программа МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран» предусматривает реализацию парциальных образовательных программ, таких как:
- "Приключения светофора" Гомбоева Г.С., Гатауллина Ц.Б.
заменить на парциальные программы:
- «Аман үгын абдар» Санжаева Д.Ц., Дашиева Д.Б.;
- «Уран гархан» С.Ш. Будаева, Б.Д. Анзанова, А.А. Доржиева, Д.Б. Дашиева;
- «Хонгёохон хонхонууд» С.Б. Бадмаева, Д.Д. Ванчижуй;
«Аман үгын абдар» Парциальная программа направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края, осознаётся современным общество в качестве жизненно-важной проблемы. Народная педагогика, как система знаний и навыков воспитания подрастающего поколения на основе народных представлений о мире и взаимоотношения человека с ним, складывались веками, воплощаясь в этнокультурных традициях и художественном творчестве народа.
Данная программа рассчитана для детей 3-5 лет.
Цель программы: активизация познавательных процессов, развитие речи, у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству.
Задачи программы:
1. Развитие интереса к познанию окружающего мира, народному слову и
народным обычаям.
- Воспитание уважительного отношения к культуре и национальным традициям.
- Развитие монологической и диалогической речи, обогащение активного словаря через знакомство с произведениями устного народного творчества.
- Активизация познавательной, творческой деятельности на основе приобщения детей к истокам народного творчества.
Педагогическая целесообразность программы состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Данная программа предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.
Данная программа разделена на модули:
- Модуль «Потешки»
- Модуль «Колыбельные»
- Модуль «Скороговорки»
- Модуль «Загадки»
- Модуль «Оньhон үгэнүүд оншотой»
- Модуль «Народные детские игры, хороводы»
- Модуль «Сказки»
- Модуль «Считалки»
Планируемые результаты освоения детьми программы
-Проявляет интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их; -проявляет желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра.
-У детей сформирован первоначальный опыт, помогающий ориентироваться в образцах устного народного творчества, некоторых видах народного искусства (дымковской, городецкой, хохломской росписи, русским фольклором);
-дети знают краткое содержание прочитанных литературных произведений, быт и традиции русского народа, песни, частушки, потешки, загадки, заклички, поговорки, пословицы;
-дети применяют полученные знания в повседневной жизни, что проявляется в поступках, культуре поведения, в речи;
-у детей сформированы патриотические чувства, гордость за свою страну, за ее успехи и победы.
«Уран гархан» парциальная программа направлена на приобщение детей к традиционной культуре бурятского народа и формирование творческих способностей, художественного вкуса средствами искусства и разработана для детей 3-7 лет.
Программа включает следующие разделы:
- Модуль «Х/хюутэй хурганууд» (Нетрадиционная техника рисования от 3-5 лет)
- Модуль «Уран баримал» «Тестопластика». (5-6 лет)
- Модуль «Һэеы даралга» (Фелтинг 6-7 лет)
- Модуль «Шэдитэ морин h//л» (Изделия из конского волоса 6-7 лет)
Срок реализации парциальной программы «Уран гархан» 4 года. Возраст детей: от 3 до 7 лет.
Цель программы: развитие бурятской речи, формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей на основе приобщения к традиционной культуре бурят, развития творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство бурятского народа.
Задачи программы:
- развитие родной бурятской речи;
- ознакомление детей со свойствами различных материалов;
- развитие мелкой моторики рук, технические навыки, фантазию, творческие способности;
- воспитание интереса к народным традициям, эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ.
Планируемые результаты:
К завершению первого года обучения по программе (3-4):
-владеют навыками нетрадиционной техники рисования;
-умеют рисовать пальцами, ладонью, кулаком;
-проявляют интерес к изобразительной деятельности.
К завершению второго года обучения по программе (4-5 лет):
-владеют навыками нетрадиционной техники рисования;
-применяют разнообразные приемы нетрадиционного рисования;
-выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
-самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты;
-дают мотивированную оценку результатам своей деятельности;
-проявляют интерес к изобразительной деятельности;
-умеют рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию;
-используют нетрадиционные техники рисования: оттиск, по-мокрому, восковые мелки+акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочкой, граттаж (черно-белый, цветной), монотипия;
-проявляют фантазию и творческое мышление, дорисовывая предложенные пятна, линии, точки;
-используют различные цвета и оттенки для создания выразительности образов.
Методы, используемые при организации занятий с детьми: тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание бумаги, оттиски поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, печать по трафарету, набрызг, отпечатки листьев.
«Хонгёохон хонхонууд» парциальная программа ориентирована на музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью бурятской песни.
Реализация программы рассчитана на 4 года. Программа включает в себя виды музыкально-художественной деятельности на бурятском языке, формы проведения образовательной деятельности, программное содержание и примерный ориентировочный репертуар на каждый месяц.
Особенностью программы является художественно-эстетическое развитие через музыку на родном бурятском языке и взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Использованы бурятские песни и произведения известных бурятских композиторов Д.Аюшеева, Б. Ямпилова, Б. Цырендашиева, Б. Батодоржиева, Б. Баяртуева, Г. Баттулга, Н. Нар-Оюу, А. Малатхаева, Д. Ринчинова, В. Лубсанова, С. Жалцанова, В. Шобосоева, а так же песни музыкального руководителя детского сада №52 «Ая-Ганга» Доры Дашиевны Ванчижуй.
Цели и задачи программы.
Цель: формирование основ музыкальной и общей культуры детей через создание комфортных условий для введения детей в мир музыки на родном бурятском языке. Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости воспитанников на музыку своего народа, музыкальных и творческих способностей через восприятие бурятской музыки;
-музыкально-ритмическое развитие детей;
-развитие музыкально-исполнительских навыков для осуществления вокальной деятельности;
-ознакомление воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров бурятского народа;
-развитие бурятских движений (ходьба с поднятой рукой в виде цветка лотос, подскоки, прыжки скакунов, пружинки, волнообразные движения рук и т.п.)
Имеется несколько разделов:
- Раздел «Слушание»
-Раздел «Пение»
-Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Принципы построения программы.
- Принцип развивающего образования, целью которого является творческое развитие воспитанников на родном бурятском языке.
- Построение образовательного процесса в формах работы с детьми с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
- Подбор репертуара с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, доступный по образной тематике, удобный по тексту, диапазону, по средствам музыкальной выразительности.
- Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно;
-Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
а). обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание на родном бурятском языке;
б). приобщение к народной культуре.
- Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, и частично с историческим календарем;
- Принцип партнерства на своем родном языке, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;
- Принцип положительной оценки деятельности детей через эстетическое воспитание, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
Планируемые результаты освоения содержания программы.
К завершению первого года обучения по программе (вторая младшая группа)
- Узнает знакомые песни на родном языке
- Поет, не отставая и не опережая других.
- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, кружится в парах.
К завершению второго года обучения по программе (средняя группа)
- Узнает знакомые песни на родном языке
- Поет, не отставая и не опережая других.
- Слушает музыкальное произведение до конца.
- Исполняет сольно или в ансамбле.
- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, кружится в парах, двигаться под музыку с предметами (ташуур, б/мбэгэ и т.д.)
К завершению третьего года обучения по программе (старшая группа)
- Узнает песни по мелодии.
- Может петь протяжно, четко произносит слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
- Исполняет сольно и в ансамбле.
- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии музыкального произведения.
- Умеет выполнять танцевальные движения: ходьба с поднятой рукой в виде цветка лотоса, подскоки, прыжки скакунов, пружинки, волнообразные движения рук.
К завершению четвертого года обучения по программе (подготовительная группа)
- Различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, ёхор)
- Поёт без напряжения, выразительно, плавно, лёгким звуком, отчетливо произносить слова на бурятском языке, своевременно начинать и заканчивать песню.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
- Исполняет сольно и в ансамбле.
- Умеет выполнять танцевальные движения: ходьба с поднятой рукой в виде цветка лотос, подскоки, прыжки скакунов, пружинки, волнообразные движения рук.
- Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов. Действует, не подражая другим детям.
Подпункте 3.2. Организационного раздела внести корректив в кадровое обеспечение
Заведующий МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»: Доржижапова Соёлма Цырендоржиевна
Педагогические кадры:
Музыкальный руководитель – 1; Воспитатель –3; Учитель-логопед – 1.
Образование | Заведующий | Музыкальный руководитель | Воспитатели |
Высшее | 1 | - | 2 |
Среднее | - | 1 | 1 |
Категория | Муз. руководитель | Воспитатели |
Без категории | - | - |
Соответствует занимаемой должности | - | - |
1 категория | 1 | 1 |
Высшая категория | - | 1 |
Укомплектованность кадрами 100%.
Подпункте 3.5. Организационного раздела Методические материалы и средства обучения и воспитания
Дополнить методическими материалами:
- «Хүгжэм зэдэлнэ» Э.С. Алешина, Д.Д. Ваннчижуй. Хоёрдохи багашуулай бүлгэм.
- Хүгжэм зэдэлнэ» Э.С. Алешина, Д.Д. Ванчижуй. Дунда бүлгэм.
- «Уран гархан» С.Ш.Будаева, Б.Д. Анзанова, А.А. Доржиева, Д.Б. Дашиева. Методическое пособие.
Подпункте 3.7. сделать изменения в Учебном плане и расписании НОД на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Могсохонский детский сад «Наран»
№ | Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||
1,5-2 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Образовательная область | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | ||||||||||||||
1.1 | Познавательное развитие | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 3 | 12 | 108 | 4 | 16 | 144 | ||||||||||||||
Познавательное развитие | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 3 | 12 | 108 | 4 | 16 | 144 | |||||||||||||||
1.2 | Речевое развитие | 2 | 8 | 72 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | ||||||||||||||
Развитие речи | 2 | 8 | 72 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||||||||||||||
1.3 | Художественно-эстетическое развитие | 5 | 20 | 180 | 4 | 16 | 144 | 4 | 16 | 144 | 4 | 16 | 144 | 5 | 20 | 180 | 5 | 20 | 180 | ||||||||||||||
Музыка | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | |||||||||||||||
Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация -действие с дидактическим материалом -действия со строительным материалом | - - - 2 1 | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 36 18 18 | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 36 18 18 | 1 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | |||||||||||||||||
1.4 | Физическое развитие | 2 | 8 | 72 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | ||||||||||||||
Физическая культура в помещении | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | |||||||||||||||
Физическая культура на прогулке | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | |||||||||||||||
Итого: | 10 | 40 | 360 | 10 | 40 | 360 | 10 | 40 | 360 | 10 | 40 | 360 | 13 | 52 | 468 | 14 | 56 | 504 | |||||||||||||||
Часы | 1ч.40м | 1ч.40м | 1ч40м | 1ч 40м | 4 ч 20м | 5 час 50м |
Расписание непосредственной образовательной деятельности 2021-2022 учебный год
День недели | 1,5-2 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Понедельник | 9.30-9.40 Музыка 10.20 – 10.30 Действие с дидактическим материалом | 9.45 – 9.55 Музыка 10.40 – 10.50 Физическая культура | 10.00 – 10.10 Познавательное развитие ФЦКМ 10.55 – 11.05 Музыка | 9.00 – 9.20 Развитие речи 10.10 -10.30 Физкультура | 9.20 – 9.45 Развитие речи 10.10 – 10.35 Физкультура 16.00 – 16.25 Художественное творчество. Рисование | 9.20 – 9.5 Развитие речи 10.10 – 10.40 Физкультура 16.00 – 16.30 Художественное творчество. Рисование |
Вторник | 9.30 - 9.40 Ознакомление с окружающим миром 10.20 – 10.30 Развитие речи | 9.45 – 9.55 Познавательное развитие 10.40 – 10.50 Развитие речи | 10.00 – 10.10 Познавательное развитие ФЭМП 10.55 – 11.05 Физическая культура | 9.25 – 9.45 ФЭМП 16.00 – 16.20 Музыка | 16.00 – 16.25 Музыка | 9.50 – 10.20 ФЭМП 16.00 – 16.30 Музыка |
Среда | 9.30-9.40 Музыка 110.20 – 10.30 Двигательная | 9.45 – 9.55 Музыка 10.40 – 10.50 Физическая культура | 10.00 – 10.10 Музыка 10.55 – 11.05 Физическая культура | 9.00 – 9.20 ФЦКМ 10.10-10.30 Физкультура | 9.30 – 9.55 ФЦКМ 10.10 – 10. Физкультура 16.00 – 16.25 Художественное творчество. Лепка/аппликация | 9.30 – 10.00 ФЦКМ 10.10 – 10.40 Физкультура на воздухе 16.00 – 16.30 Художественное творчество. Лепка/Аппликация |
Четверг | 9.30 - 9.40 Развитие речи 10.20 – 10.30 Действия со строительным материалом | 9.45 – 9.55 Развитие речи 10.40 – 10.50 Лепка | 10.00 – 10.10 Развитие речи 10.55 – 11.05 Лепка-аппликация | 9.00 – 9.20 Художественное творчество Лепка/Аппликация 16.00 – 16.20 Музыка | 9.25 – 9.50 ФЭМП 10.10 – 10.35 Музыка 16.00 – 16.25 Познание. Конструирование | 9.30 – 10.00 ФЭМП 10.10 – 10.40 Музыка 16.00 – 16.30 Познание. Конструирование |
Пятница | 9.30-9.40 Действия с дидактическими материалами 10.20 – 10.30 Двигательная | 9.45 – 9.55 Рисование 10.40 – 10.50 Физическая культура | 10.00 – 10.10 Рисование 10.55 – 11.05 Физическая культура | 9.00 – 9.20 Художественное творчество. Рисование 16.00 – 16.20 Физкультура на воздухе | 9.30 – 9.55 Художественное творчество. Рисование 10.10 – 10.35 Коммуникация. Обучение грамоте 16.00 – 16.25 Физкультура на воздухе | 9.30 – 10.00 9.40 – 10.10 Коммуникация. Обучение грамоте 16.00 – 16.30 Физкультура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-555716-1655193871.jpg)
Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967064-1509514236.jpg)
Приказ" О доработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40"
Приказ" О доработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983220-1512656158.jpg)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Октябрьский детский сад"
программа образования МБДОУ "Октябрьский дет. сад"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-415529-1517056881.jpg)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Октябрьский детский сад"
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Октябрьский детский сад" помогает нашему педагогическому коллективу осуществлять образовательный процесс, планировать свою п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1121794-1601389078.jpg)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №1" на 2018-2019 учебный год.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1310680-1638699462.jpg)
Рабочая программа На 2020 – 2021 учебный год (разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования) МБДОУ «Мокрушенский детский сад»
СОГЛАСНО:Протокол №Заседания педагогического советаМБДОУ» МокрушенскийДетский сад»От «29» августа 2020 годаУТВЕРЖДАЮ:Приказ № от 29. 08. 2020г.ЗаведующийМБДОУ «Мокрушенск...