План работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
План работы с родителями
Разработили:
Вахитова Н.А.
Филатова Е.А.
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Наглядная информация «Адаптация ребёнка к детскому саду». 3. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст». |
Октябрь | 1. Беседа «Освоение основных культурно – гигиенических навыков – основа здорового образа жизни ребенка» 2. Консультационные встречи «Здоровье ребенка – наша общая забота». 3. Папка-передвижка «Ко Дню матери». |
Ноябрь | 1. Круглый стол «Безопасность детей в условиях ДОУ». 2. Книжная выставка. Ознакомление родителей с программной детской литературой. Беседа о ценности чтения в домашнем кругу. 3. Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни». |
Декабрь | 1.Родительские чтения «Вопросы воспитания детей раннего возраста». Первые успехи. 2.День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек) 4. Совместная деятельность по подготовке к Новогоднему празднику. |
Январь | 1. Беседа «Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей». 2. Консультация «Для чего нужна пальчиковые игры» |
Февраль | 1. Беседа психолога «Психолого- педагогическое сопровождение ребенка в условиях ДОУ». Тренинг для родителей. 2. Выставка «Наши первые успехи». 3. Фотоколлаж «Жизнь детей нашей группы один день» 4. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. |
Март | 1.Фотоколлаж «Мамочка и я – лучшие друзья» 2.«Музыкальный праздник». Совместное музицирование, исполнение песен, танцев. 3. Ролевые игры «Проблемные ситуации воспитании детей?» |
Апрель | 1. Родительское собрание «Сотрудничество ДОУ и семьи. Результаты». 2. Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш» |
Май | 1. Дискуссионный клуб «Достижения и проблемы развития детей нашей группы». 2. Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть». |
Образовательная область | Формы взаимодействия с семьями воспитанников |
Физическое развитие | Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: Зоны физической активности, Закаливающие процедуры, Оздоровительные мероприятия и т.п. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. Определение и использование здоровье сберегающих технологий. |
Социально-коммуникативное развитие | Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. Организация совместных с родителями прогулок, создание тематических альбомов. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье. Повышение правовой культуры родителей. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Мое настроение». Аудио- и видеозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями (За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? и др.). |
Речевое развитие | Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах. Ознакомление родителей с деятельностью детей. Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления. Открытые мероприятия с детьми для родителей. Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств. Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения. Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам. Создание в группе тематических выставок при участии родителей с целью расширения кругозора и обогащению словаря дошкольников. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др.; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т.п. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи. Тематические литературные и познавательные праздники, викторины, конкурсы чтецов с участием родителей. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии). |
Познавательное развитие | Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д. Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх. |
Художественно-эстетическое развитие | Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т.д. Воскресные экскурсии ребёнка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. Совместный поиск исторических сведений о нём. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...