АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
материал

Бородина Елена Сергеевна

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»

(дошкольная образовательная организация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsia_vospitatel_dou.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»

(дошкольная образовательная организация)

Материалы, представляемые аттестуемым дополнительно к заявлению и описанию деятельности:

- ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу);

- материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю);

- конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы;

- фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями);

- аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

Характеристики профессиональной деятельности

Критерии соответствия квалификационной категории

параметры

критерии

I

Высшая

Педагогическая деятельность по реализации образовательной  программы дошкольного образования

Цели и задачи  образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования

  • определение целей и задач образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и ФГОС дошкольного образования
  • учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении  целей и задач образовательной деятельности  
  • учет региональных  особенностей территории

при определении целей и задач образовательной деятельности

  • задачи образовательной деятельности сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников

см. 1категорию +

  • участие в разработке и корректировке образовательной программы /
  •  разработка авторских  (или в соавторстве) образовательных программ (в части формируемой  участниками образовательных отношений)

Профессиональные действия и средства

по реализации целей и задач образовательной деятельности  соответствуют  реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования

  • применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности,  обеспечивающих достижение целей и задач образовательной  программы  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • планирование и корректировка образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом  индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
  • создана образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы

см. 1категорию +

  • применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности
  • разработка и реализация индивидуальных  образовательных маршрутов с учетом  специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников
  • самооценка эффективности педагогических действий

Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

перечень действий, отражающих диагностическую, прогностическую,  методическую, организационную, рефлексивную деятельность;

+ управленческую, экспертную,  проектировочную деятельность (для высшей квалификационной категории)

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

 

Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование  и развитие личности ребенка  во  всех  образовательных областях

  • реализует содержание образовательного процесса в разных видах детской деятельности и общении
  • осуществляет образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаёт условия для самостоятельной деятельности детей
  • включает в содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы и самостоятельности
  • представлено содержание и формы коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в  случаях, если данная работа предусмотрена программой)

см. I категорию +

  • применение вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности
  • представлен опыт реализации сетевой формы образовательного процесса
  • планирование и реализация форм образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений

Профессиональные  

действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса

соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования

  • применение при  организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и  развивающего характера  
  • создана образовательная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников
  • в образовательном процессе применяются современные дидактические средства
  • реализует педагогические рекомендации  специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же   детьми с особыми образовательными потребностями

см.I категорию +

  • создает дидактические средства для реализации задач  образовательного процесса
  • применяет современные образовательные технологии

Профессиональные компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

перечень действий,  отражающих диагностическую, проектировочную,  методическую, организационную, рефлексивную деятельность,

+ управленческую, экспертную деятельность и  технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории)

Профессиональная этика

соблюдение правовых, нравственных, этических  норм

профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений

проявление профессионально-личностных  качеств (эмпатия,  толерантность и др.)

Профессиональное развитие

Результативность и

наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

участие в работе методических объединений

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения

наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном  уровне и уровне образовательного учреждения

выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательного учреждения

см. 1 категорию +

участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне

участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

Действия и средства по профессиональному развитию

своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года)

обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательного учреждения

наличие эффективного социального опыта

см. 1 категорию + 

системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре

распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий  на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне

работа/руководство творческой группой по выбранному направлению

Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие

перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогов в ДОУ

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Общие положения В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является о...

Аттестация педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию

Тема аттестации "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)"...

материалы по подготовке к аттестации педагога

аналитические материалы профессиональной деятельности педагога...

нормативно-правовые основы аттестации педагогов

Представлены нормативно- правовые документы по аттестации и рекомендации для педагогов по обязательной и добровольной аттестации....

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

Консультация для педагогов «Аттестация педагогов ДОУ»

Аттестация педагогических кадров  играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и резул...

Консультация для педагогов «Практические советы по личной аттестации педагога»

На сегодня педагогическая аттестация в дошкольном образовательном учреждении является актуальной темой для каждого воспитателя или специалиста в системе дошкольного образования. Необходимо серьезно, п...