План работы школы молодого воспитателя в детском саду.
учебно-методический материал
ДОУ предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.
Для эффективной организации образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkoly_molodogo_vospitatelya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №44 «СКАЗКА»
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ГДОУ ЛНР №44 «СКАЗКА»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Алчевск
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»
_______________________________
Актуальность:
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.
С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;
С другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.
Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.
Цель работы:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ГДОУ ЛНР №44 «Сказка» через создание условий для профессионального роста молодых педагогов.
Главными задачами Школы являются:
- Создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых воспитателей в коллективе.
- Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых для организации образовательной деятельности.
- Анализ направлений образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
- Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
- Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, а так же по вопросам применения теории на практике.
Работа «Школы молодого воспитателя» проходит в форме консультаций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов ГДОУ ЛНР №44 «Сказка».
Технология:
Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется с учетом следующих принципов:
- любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве;
- привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе ДОУ;
-заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста; стимулирование самостоятельного педагогического поиска;
- терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;
- помощь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;
- помощь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими; спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;
- поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.
Молодые педагоги принимают участие на
педагогических советах, семинарах, выступают на заседаниях МО, в профессиональных конкурсах.
Молодые педагоги аттестуются на соответствие занимаемой должности.
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
ПЛАН РАБОТЫ
“ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ”
Ответственный: воспитатель-методист, педагоги-наставники.
№ | Тема | Сроки | Форма проведения |
1. | Знакомство с молодыми педагогами, назначение педагогов-наставников. | сентябрь | беседа |
2. | Планирование воспитательно-образовательного процесса. | сентябрь | консультация |
3. | Утренняя гимнастика. | октябрь | мастер-класс педагога наставника |
4. | Формы и методы, используемые при организации режимных моментов. | ноябрь | консультация |
5. | Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. | декабрь | консультация |
6. | Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром. | январь | мастер-класс педагога наставника |
7. | Организация прогулки с детьми в разное время года. | февраль | консультация |
8. | Взаимопосещение занятий и режимных моментов. | март | презентация опыта |
9. | Чудо нетрадиционного рисования. | апрель | мастер-класс |
10. | Организация закаливающих мероприятий. | май | консультация |
Список молодых специалистов
(педагогический стаж до 3-х лет)
на 01.09.2022 г.
по ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»
№ п/п | Ф.И.О. педагога (полностью) | Должность | Год рождения | Какой ВУЗ и когда закончил/специальность | Педагогический стаж на 01.09.2022 |
1. | _____________ | воспитатель | _______ | Многопрофильный педагогический колледж ЛГПУ (студентка) | 1 год 8 мес. |
2. | _____________ | воспитатель | _______ | ОП «Стахановский педагогический колледж ЛГПУ» 30.06.2022 г. Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста | 1 год 10 мес. |
Наставники молодых педагогов
в 2022-2023 учебном году
по ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»
№ п/п | Ф.И.О. молодого педагога | Ф.И.О. наставника | Квалификационная категория наставника |
1. | _________________ | _________ | Специалист высшей категории |
2. | _________________ | _________ | Специалист I категории |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы "Школы молодого воспитателя"
Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...
Примерный план работы школы молодого воспитателя на учебный 2013-2014 год
школа молодого воспитателя...
Примерный план работы школы молодого воспитателя на учебный 2011-2012 год
школа молодого воспитателя...
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...
План работы школы молодого воспитателя
План работы с молодыми педагогами включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие, повышение профессиональной компетенции....
план работы "Школы молодого воспитателя"
План поможет как начинающему педагогу, так и начинающему старшему воспитателю...
примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl
примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl...