план работы "Школы молодого воспитателя"
материал на тему
План поможет как начинающему педагогу, так и начинающему старшему воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово
ШКОЛА
МОЛОДОГО ВОСПИАТЕЛЯ
(ПЛАН РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год)
Разработчик:
Краснова Т.Е. – старший воспитатель МБДОУ д/с №20
г. Павлово – 2015 г.
Цель: содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога.
Задачи «Школы молодого воспитателя»:
- Разработать организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей
- Содействовать начинающему педагогу в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
- Оказать консультативную помощь начинающему педагогу по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Время и место проведения:
Занятия «Школы молодого воспитателя» проводятся один раз в месяц (IV неделя месяца, четверг), в методическом кабинете в 13 часов
План работы Школы молодого специалиста в 2015-2016 учебном году.
Тема | Содержание деятельности | |
Сентябрь | Практикум: «Содержание ООП ДО; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, аттестация педагогических работников, СанПины). «Документация воспитателя». | Повторить содержание Программы и нормативных документов, знакомство с планом ведения документации воспитателя на группе. |
Планирование и организация работы по самообразованию, проведению педагогической диагностики. | Ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов. | |
Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса» | Познакомить начинающего педагога с видами планирования (перспективно-тематическое, календарное и пр.) | |
Консультация: «Формы работы с родителями». Памятка: «Советы по проведению родительских собраний». | Ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников. Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. | |
Диагностика проблем начинающего педагога | Выявить проблемы в работе с детьми начинающего педагога | |
Октябрь | Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов». | Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста |
Лекция – практикум: «Педагогическая диагностика. Заполнение нормативных карт детского развития». | Закреплять умение педагогов проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития. | |
Дискуссия «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из нее» | Выявить затруднения педагога в проведении НОД и оказание помощи выхода из затруднительных ситуаций | |
Ноябрь | Практикум: «Занимательный материал по математике и его использование при организации регламентируемой и индивидуальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». | Познакомить со способами организации деятельности с детьми, с помощью занимательного материала. Выставка методической литературы и д/игр по ФЭМП в методическом кабинете. |
Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром». | Систематизировать знания педагогов о методах и приемах ознакомления дошкольников с окружающим миром. | |
Выступление: «Анализ. Самоанализ организованной образовательной деятельности». Практическое задание: «Составить технологическую карту занятия по одной из прослушанных тем». Провести занятие с детьми своей группы. | Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности. | |
Консультация: «Организация РППС в группе» | Оказать помощь начинающему педагогу в вопросах организации РППС в соответствии с ФГОС ДО | |
Декабрь | Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» | Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников |
Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования». | Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя. | |
Январь | Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада» | Расширять знания педагога о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Формировать представление о правильной организации экспериментирования с детьми. |
Февраль | Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Памятка: «Центр музыки в группе» | Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей. |
Март | Мастер – класс: «Удивительный мир бумаги». Выставка: метод. литературы по теме, пополнение папки «Техники бумагопластики» | Расширять представления о техниках работы с бумагой. |
Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме. | Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса. | |
Апрель | Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование; руководство трудом). | Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. |
Организация и руководство творческими играми детей | Содействовать развитию педагогом творческого потенциала старших дошкольников | |
Май | Рефлексия работы Школы молодого специалиста. Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. | Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год. |
Приложения
Дискуссия «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из неё»
1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
Памятка для молодого специалиста
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
- Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
Анкета изучения затруднений педагога ДОУ
в организации современного качества образования
(самодиагностика педагога дошкольного образования)
Содержание вопроса | Варианты ответа |
Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения | |
Владение педагогической диагностикой | |
Выбор типа занятия и темпа его проведения | |
Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений) | |
Умение планировать учебно-воспитательный процесс | |
Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |
Использование методов, направленных на развитие воспитанников | |
Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению | |
Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников | |
Использование здоровьесберегающих технологий | |
Обеспечение благоприятных условий в группе: -гигиенических; -эстетических | |
Обеспечение действенного воспитательного влияния на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников | |
Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социум | |
Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения воспитания и развития воспитанников |
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
Примерный план работы молодого воспитателя на учебный 2012-2013 год
школа молодого воспитателя...
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Участие в конкурсе "Воспитатели России 2020" Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Представлены материалы на конкурс...
Работа с педагогами в рамках реализации плана "Школы молодого воспитателя"
Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждения...