план работы "Школы молодого воспитателя"
материал на тему

Краснова Татьяна Евгеньевна

План поможет как начинающему педагогу, так и начинающему старшему воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово

ШКОЛА

МОЛОДОГО ВОСПИАТЕЛЯ

(ПЛАН РАБОТЫ

на 2015-2016 учебный год)

Разработчик:

Краснова Т.Е. – старший воспитатель МБДОУ д/с №20

г. Павлово – 2015 г.

Цель:    содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога.

Задачи «Школы молодого воспитателя»:

  1. Разработать организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей
  2. Содействовать   начинающему  педагогу в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
  3. Оказать консультативную помощь  начинающему педагогу по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Время и место проведения:

Занятия «Школы молодого воспитателя» проводятся один раз в месяц (IV неделя месяца, четверг), в методическом кабинете в 13 часов

План работы Школы молодого специалиста в 2015-2016 учебном году.

Дата

Тема

Содержание деятельности

Сентябрь

Практикум: «Содержание ООП ДО; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, аттестация педагогических работников, СанПины).

 «Документация воспитателя».

Повторить содержание Программы и нормативных документов, знакомство с планом ведения документации воспитателя на группе.

Планирование  и организация работы по самообразованию, проведению педагогической диагностики.

Ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов.

Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса»

Познакомить начинающего педагога с видами планирования (перспективно-тематическое, календарное и пр.)

Консультация: «Формы работы с родителями».

Памятка: «Советы по проведению родительских собраний».

Ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников.

Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Диагностика проблем начинающего педагога

Выявить проблемы в работе с детьми начинающего педагога

Октябрь

Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов».

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста

Лекция – практикум: «Педагогическая диагностика. Заполнение нормативных карт детского развития». 

Закреплять умение педагогов проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития.

Дискуссия «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из нее»

Выявить затруднения педагога в проведении НОД и оказание помощи выхода из затруднительных ситуаций

Ноябрь

Практикум: «Занимательный материал по математике и его использование при организации регламентируемой и индивидуальной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста».

Познакомить со способами организации деятельности с детьми, с помощью занимательного материала.

Выставка методической литературы и д/игр по ФЭМП в методическом кабинете.

Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром».

Систематизировать знания педагогов о методах и приемах ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Выступление: «Анализ. Самоанализ организованной образовательной деятельности».

Практическое задание: «Составить технологическую карту занятия по одной из прослушанных тем». Провести занятие с детьми своей группы.

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности.

Консультация: «Организация РППС в группе»

Оказать помощь начинающему педагогу в вопросах организации РППС в соответствии с ФГОС ДО

Декабрь

Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников

Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования».

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя.

Январь

Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты».

Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада»

Расширять знания педагога  о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Формировать представление о правильной организации экспериментирования с детьми.

Февраль

Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя».

Памятка: «Центр музыки в группе»

Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей.

Март

Мастер – класс: «Удивительный мир бумаги».

Выставка: метод. литературы по теме, пополнение папки «Техники бумагопластики»

Расширять представления о техниках работы с бумагой.

Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Апрель

Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование; руководство трудом).

Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Организация и руководство творческими играми детей

Содействовать развитию педагогом творческого потенциала старших дошкольников

Май

Рефлексия работы Школы молодого специалиста. Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!»

Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год.

Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год.

Приложения

Дискуссия «Трудная ситуация на занятиях и ваш выход из неё»

1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы диагностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

 7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам

Памятка для молодого специалиста

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
  • Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ

в организации современного качества образования

(самодиагностика педагога дошкольного образования)

Содержание вопроса

Варианты ответа

Знание анатомо-физиологических и  психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения

Владение педагогической диагностикой

Выбор типа занятия и темпа его проведения

Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения  воспитанниками полученных знаний и умений)

Умение планировать учебно-воспитательный процесс

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

Использование методов, направленных на развитие воспитанников

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению

Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников

Использование здоровьесберегающих технологий

Обеспечение благоприятных условий в группе:

-гигиенических;

-эстетических

Обеспечение действенного воспитательного влияния на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социум

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения воспитания и развития воспитанников

Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости 
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что 
доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ  к  тесту 
Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость: 
для ответов типа "А" – нормальная.

для ответов типа " Б" – неустойчивая.

для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...

Работа с педагогами в рамках реализации плана "Школы молодого воспитателя"

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждения...