Рабочая программа в подготовительной группе (дети 6-7 лет) МБДОУ детский сад «Ручеёк» №3 Р.П.Варнавино 2022-2023
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Рабочая программа в подготовительной группе (дети 6-7 лет)
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЕК» №3
Р.П.ВАРНАВИНО
2022-2023
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино
_______________ О.В.Лаврушина
Приказ №14 от 25 августа 2022г.
Рабочая программа в подготовительной группе (дети 6-7 лет)
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЕК» №3
Р.П.ВАРНАВИНО
Автор-составитель:
Воспитатели: Осьминина Наталья Николаевна
Карасёва Наталья Викторовна
Принята
Педагогическим советом Протокол № 6
от «25»августа 2022г.
Варнавино 2022год
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
д.с. «Ручеёк»№3.
Воспитатели: Осьминина Н.Н.,Карасёва Н.В.
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеёк» № 3 р.п.Варнавино приказ №14 от 25 августа 2022 года и программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .-3-е изд.испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2015.-368с.
Программа определяет объем, порядок, содержание образовательных областей, условия реализации основной образовательной программы для детей 6-7лет.
В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Целевой раздел.
1. Пояснительная записка……………………......………………….…………………………….4
1.1. Цели и задачи реализации программы………………………….. ……......…….................4
1.2. Принципы и подходы к формированию программы………………… .……......…………7
1.3. Характеристика особенностей развития старшего дошкольного возраста,
воспитывающихся в ДОУ …….....……………………………….….…….................7
2. Планируемые результаты основания программы (целевые ориентиры)..………………….8
2.1. Срок реализации……………………………………………………......……………………11
II. Содержательный раздел
3. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:
3.1.1 Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» …..11
3.1.2 Содержание образовательной области «Познавательное развитие»………..……..…..14
3.1.3 Содержание образовательной области «Речевое развитие»……….…..……………….16
3.1.4 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...…17
3.1.5 Содержание образовательной области «Физическое развитие»…………..…………...19
4. Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений
4.1.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.....20 4.1.2.Способы и направления поддержки детской инициативы…….......…………………….22 4.1.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...............................................................................................................................22
III Организационный раздел
-Режим пребывания детей …………………………………………....……………………24
-Учебный план непосредственно-образовательной деятельности……………......…............25
- Расписание НОД………………………….....………………………………………………....26
- Перспективно-календарный план на год.......................................................................................................27
- Перспективный план на год..................................................................................34
- Социальный паспорт группы……………….............................………………………………37
- Традиции группы ........................................................................................…………………...37
-Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям…………………………………………………………………………………………..38
- Организация развивающей предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение)…………………………....………………………………………….38
-Список литературы………………………………………………………………………………39
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г; образовательной программы МБДОУ д/с «Ручеек» № 3 , р. п. Варнавино (приказ №14 от 25 августа 2022 год) - в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
В соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
- Образовательная программа МБДОУ д.с. «Ручеёк» №3 р.п.Варнавино приказ №10 от 26 августа 2021г.
- Устав ДОУ;
- Положение о рабочей программе.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ручеек»№3 р. п. Варнавино. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решение, использовать своё мышление и воображение.
- Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО дошкольного образования
Программа направлена на:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
в соответствии с ФГОС ДО осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
•соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Нижегородской области.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае, р. п. Варнавино, Варнавинском района, через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения р.п.Варнавино, близлежащих деревень; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Варнавинский край, Нижегородский край.
- формирование представлений о достопримечательностях Варнавинского района; его государственных символах (герб).
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в Варнавинском районе.
- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Нижегородской области, Варнавинского района.
Педагогический коллектив МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино совместно с родителями (законными представителями) воспитанников ставит следующие цели и задачи воспитания в учреждении.
Цель: Воспитание здорового, счастливого, приносящего радость взрослым и сверстникам, любящего окружающую природу, Родину, семью, ценящего красоту ребенка.
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье[1];
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
- воспитание положительного отношения к труду;
В области познавательного развития:
- развитие у детей интереса к познанию, изучению окружающего мира;
- воспитание любознательности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире.
В области речевого развития:
- формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
В области художественно-эстетического развития:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному;
- формирование опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- воспитание интереса к проявлениям красоты в окружающем мире;
В области физического развития:
- формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа реализует цель и задачи МБДОУ д.с .»Ручеёк»№3,
поставленные на 2022-2023 учебный год
Цель: Построение работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
1.Усовершенствовать способы реализации программ (Парциальная программа: «Веселый рюкзачок», Комплексная программа «Первые шаги»).
2.Укрепить физическое здоровье воспитанников к маю 2023 года.
3.Познакомить воспитанников с государственными символами страны.
4.Продолжать повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в создании условий для организации речевого развития дошкольников с нарушением речи.
5. Продолжать внедрение новых современных технологий (Пескотерапии), (Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ) и др., для улучшения качества услуг в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино
6. Продолжать внедрение принципов «Бережливого производства» в работу детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино
7. Реализация Программы воспитания МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п.Варнавино.
8.Создание условий для духовно-нравственного воспитания через народные промыслы.
1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.
Общеобразовательная программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
1.3. Характеристики особенностей развития
старшего дошкольного возраста.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста(подготовительная группа), родители (законные представители), педагоги.
В подготовительной группе»Осьминожки» 26 воспитанников. Из них 13мальчиков и 13 девочек.
Дети очень добродушные, активные, внимательные. Группа дружная, артистичная .Дети и родители активно принимают участие в различных творческих конкурсах
Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность, проектная деятельность. Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности.
Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 6-7лет
Возрастные особенности детей подробно сформулированы в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015года в соответствии с ФГОС ДО.(см.стр.252 ).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7лет) | |
Физическое развитие | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
| |
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ | |
| |
Социально-коммуникатив-ное развитие | САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ |
| |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ | |
Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ | |
| |
РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И В СООБЩЕСТВЕ | |
| |
Художественно-эстетическое развитие | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
| |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ | |
| |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
| |
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
| |
Познавательное развитие | РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | |
| |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДОЙ | |
| |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ | |
| |
Речевое развитие | РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
| |
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
|
2.Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)
Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном поселке Варнавино (ближайшем социуме), природе Нижегородской области, истории родного края, о людях, прославивших Нижегородскую землю. Может рассказать о своем родном поселке, назвать его, знает государственную символику (герб) родного поселка, Нижегородской области. Имеет представление о карте родного края.
Проявляет интерес к народному творчеству, узнает и называет изделия народных промыслов Нижегородской области (Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись, и др.).
Знает представителей растительного и животного мира Нижегородской области, имеющиеся на территории заповедники.
Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.
У ребенка развито фонематическое восприятие, навыки первоначального звукового анализа и синтеза, владеет элементарными навыками письма и чтения.
Воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
Укрепление физического и психического здоровья детей, закрепление и обучение двигательным действиям более высокого порядка;
Обучение элементам современной хореографии, укрепление мышц тела, выработка правильной осанки, эмоциональное выражение своих чувств в движении.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:
См.стр.20-22.ООП ДО «От рождения до школы»
2.1.Срок реализации.
Срок реализации программы 1 год.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка:
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные цели и задачи (смотреть программу «От рождения до школы» страница 49).
Содержание психолого-педагогической работы
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (смотреть программу «От рождения до школы» страница 52).
- Ребёнок в семье и сообществе (смотреть программу «От рождения до школы» страница
55).
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (смотреть программу «От рождения до школы» страница 60).
- Формирование основ безопасности (смотреть программу «От рождения до школы» страница 64).
- Развитие игровой деятельности (смотреть программу «От рождения до школы» страница 261).
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область | Вариативные формы образовательной деятельности | Методы образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы | Средства образовательной деятельности | |
Социально-коммуникативное развитие: | |||||
- Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры * Подвижные игры * Театрализованные игры * Дидактические игры | Игры (сюжетно-ролевые, и дидактические) обучающие игры, досуговые игры, народные игры | Чтение художественной литературы Занятия, экскурсии, наблюдения. сюрпризные моменты | Учитывать и реализовать пожелания и предложения детей . Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. Соблюдать условия участия взрослого в играх детей: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие | Личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения Игрушки-персонажи | |
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание; | занятия: познавательные, игровые, сюжетные, творческие, эксперименты, комплексные. интегрированные | Беседы, рассказы познавательного характера о детском саде, улице, на которой он находится и т.п.. Объяснения Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. Проблемные ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов. сюрпризные моменты | Поощрять желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | Сказки, рассказы, загадки, песни, картины, иллюстрации, музыкальные произведения, презентации. Предметы, макеты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации музыкальный центр. Кинофильмы, ИКТ - презентации. | |
- ребенок в семье и сообществе; | занятия: познавательные, игровые, сюжетные, творческие, комплексные. интегрированные | Организация жизненных и игровых ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. | Создавать условия для проявления познавательной активности детей Учитывать индивидуальные особенности детей | Сказки, рассказы, загадки, песни, картины, иллюстрации, музыкальные произведения, презентации. Предметы, макеты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации музыкальный центр. Кинофильмы, ИКТ - презентации. | |
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; | Труд; Дежурство; Поручения | Организация дежурства по столовой. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы для правильного воспитания культурно-гигиенических навыков | Учитывать индивидуальные особенности детей | Рассказы, загадки, стихи. Личный пример взрослых. | |
- формирование основ безопасности | Экскурсии, проекты, праздники и развлечения Игры (режиссерские, дидактические) Совместная деятельность | Беседы познавательного характера Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе и на улице, в быту. Использование иллюстративно-наглядного материала, ИКТ. Игровые упражнения, Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций. Чтение художественной литературы | Создавать условия для проявления познавательной активности детей. Учитывать индивидуальные особенности детей | Сказки, рассказы, загадки, песни, картины, иллюстрации, музыкальные произведения, презентации. Предметы, макеты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации музыкальный центр. |
3.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные цели и задачи (смотреть программу «От рождения до школы» страница 65).
Содержание психолого-педагогической работы:
- Формирование элементарных математических представлений(смотреть программу «От рождения до школы» страница 72).
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности(смотреть программу «От рождения до школы» страница 78).
- Ознакомление с предметным окружением(смотреть программу «От рождения до школы» страница 81).
- Ознакомление с социальным миром(смотреть программу «От рождения до школы» страница 84).
- Ознакомление с миром природы(смотреть программу «От рождения до школы» страница 90).
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область | Вариативные формы образовательной деятельности | Методы образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы | Средства образовательной деятельности |
Познавательное развитие | ||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | НОД: познавательные, игровые, сюжетные, творческие Самостоятельная деятельность Игры-экспериментирования | Решение проблемных ситуаций Беседы познавательного характера. Экспериментирование с цветом, звуком, воздухом и пр. Решение проблемных ситуаций Художественное слово. Речевые инструкции. Практические манипуляции и игры экспериментирования. Наблюдения за объектами и явлениями | Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей. Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование) |
Ознакомление с предметным и социальным окружением | Игры (режиссерские, сюжетно-ролевые, дидактические) Проектная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность | Решение проблемных ситуаций Решение проблемных ситуаций Беседы познавательного характера | Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей. Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков Поощряя желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | Сказки, рассказы, загадки, песни, картины, иллюстрации, музыкальные произведения, презентации. Предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации; |
Ознакомление с миром природы | НОД: познавательные, игровые, сюжетные, творческие, эксперименты, комплексные Прогулка Экскурсии Работа в уголке природы | Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих детей Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих многообразие природного мира, его красоту. Чтение художественной литературы Оформление выставки различных коллективных творческих работ познавательного характера | Поощряя желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности Сказки, рассказы, загадки, песни, картины, иллюстрации, музыкальные произведения, презентации. Предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации; |
Формирование элементарных математических представлений | Игры (режиссерские, сюжетно-ролевые, дидактические) Проектная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность | Использование иллюстративно-наглядного материала, ИКТ Проблемные ситуации Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, видеофильмов, передач | Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей. Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков | Иллюстрации, презентации. Раздаточный материал, демонстрационный материал. слайды, ИКТ - презентации; |
3.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Основные цели и задачи (смотреть программу «От рождения до школы» страница 93).
Содержание психолого-педагогической работы:
- Развитие речи(смотреть программу «От рождения до школы» страница 99).
- Приобщение к художественной литературе(смотреть программу «От рождения до школы» страница 103).
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с детьми дошкольного возраста (6-7лет)
Образовательная область | Вариативные формы образовательной деятельности | Методы образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы | Средства образовательной деятельности |
Речевое развитие | ||||
Речевое развитие | НОД по развитию речи: игровые, сюжетные, тематические, комплексные, интегрированные, творческие, путешествия и др. Игры (дидактические) Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Создание ситуаций, которые дают возможность общаться со взрослыми и сверстниками Поддержание социального контакта (беседа, эвристическая беседа). Использование иллюстративно-наглядного материала, ИКТ. Чтение, разучивание Беседа Разучивание стихов Разучивание скороговорок, чистоговорок, четверостиший. Рассматривание иллюстраций Слушание литературных произведений в художественном исполнении Пересказ Рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов. Речевое взаимодействие в парах и малых группах при выполнении заданий Рассказывание без опоры на наглядный материал | В качестве одной из добрых традиций практиковать ежедневное чтение детям Поощрять стремление ребенка делать собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением Поддерживать стремление ребёнка рассказать о личном опыте, поделиться своими впечатлениями | Общение детей и взрослых. Художественная литература. Книжный уголок с богатым подбором художественной литературы для детей, а также познавательной образовательной детской литературы Стихотворения, литературные сказки, рассказы |
Приобщение к художественной литературе | Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки,) | Рассказ педагога. Беседы по содержанию прочитанного материала. Чтение художественной литературы Рассматривание рисунков, картин, связанных с содержанием произведения Прослушивание музыкальных произведений. Наблюдения во время прогулок. | Использовать в работе с детьми методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную речевую деятельность (общение в игровой и самостоятельной деятельности) | Общение детей и взрослых. Художественная литература. Культурная языковая среда; Стихотворения, литературные сказки, рассказы |
3.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные цели и задачи (смотреть программу «От рождения до школы» страница 104).
Содержание психолого-педагогической работы:
- Приобщение к искусству(смотреть программу «От рождения до школы» страница 107).
- Изобразительная деятельность(смотреть программу «От рождения до школы» страница 118).
- Конструктивно-модельная деятельность(смотреть программу «От рождения до школы» страница 124).
- Музыкальная деятельность(смотреть программу «От рождения до школы» страница 129).
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область | Вариативные формы образовательной деятельности | Методы образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы | Средства образовательной деятельности | |
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Приобщение к искусству | Игры (дидактические), Самостоятельная деятельность Совместная деятельность | чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника | Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться находить подход к застени -вым, нерешительным, конфликтным детям | Эстетическое общение, природа, искусство, окружающая предметная среда, разнообразные виды игр. Технические и творческие действия | |
Изобразительная деятельность | НОД по рисованию, лепке, аппликации: Самостоятельная деятельность Совместная деятельность | Изобразительная деятельность Обследование предметов, образцов Использование иллюстративно-наглядного материала, ИКТ Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов художников Использование художественного слова Обследование предметов, образцов прикладного творчества Коллективные работы Создание коллекций, тематических поделок Изготовление декораций, предметов для игр Выставки работ декоративно-прикладного искусства Конструктивно-модельная деятельность Наглядное моделирование Моделирование из плоскостного материала, из бумаги, природного и бросового материала. Обыгрывание конструкций Рассматривание объектов архитектуры Обсуждение (архитектурных объектов, транспорта, их средств выразительности | - Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ; - Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка. Рассматривая вместе с детьми различные работы, рассуждать с ними о том, каким образом, с помощью каких выразительных средств мог быть получен тот или иной художественный эффект. | эстетическое общение, природа, искусство, окружающая предметная среда, разнообразные виды игр, разные виды труда, физические упражнения. Технические и творческие действия | |
Музыкальная деятельность | Музыкальное занятие Игры (дидактические). | Использование музыки, пения, музыкально-ритмических движений; игры на музыкальных инструментах; Музыкальные упражнения, попевки, Двигательные этюды, танцы Инсценирование песен, хороводов Музицирование с песенной импровизацией Беседы о музыке, композиторах | Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться находить подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным детям. Организовывать концерты для выступления детей и взрослых | эстетическое общение, природа, искусство, окружающая предметная среда, разнообразные виды игр, разные виды труда, |
3.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
Основные цели и задачи (смотреть программу «От рождения до школы» страница 131).
Содержание психолого-педагогической работы
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(смотреть программу «От рождения до школы» страница 133).
- Физическая культура(смотреть программу «От рождения до школы» страница 136).
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область | Вариативные формы образовательной деятельности | Методы образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы | Средства образовательной деятельности | |
Физическое развитие | |||||
Физическое развитие | Занятия физическими упражнениями; Индивидуальные занятия; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Физкультурно-оздоровительные мероприятия:утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Физкультминутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке; Физкультурно-массовые мероприятия:Физкультурный досуг. Физкультурные праздники | Методы строго регламентированного упражнения; Игровой метод (использование упражнений в игровой форме) Соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). | Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в двигательной деятельности; - поощрять и поддерживать индивидуальные двигательные интересы и предпочтения (подвижные игры, спортивные игры); - создавать условия для закрепления двигательных навыков, развития физических качеств; - обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем детской двигательной деятельности; - проводить беседы по воспитанию у детей положительного отношения к ценностям здорового образа жизни; - использовать наглядный материал для формирования у детей положительного отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и сверстников. | Личный пример взрослых. Инвентарь для развития движений |
4.Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений.
4.1.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Региональный компонент способствует включению воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Нижегородской области.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения родного поселка;
- формирование представлений о достопримечательностях родного посёлка его символах.
- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном посёлке.
- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Нижегородской области.
- ознакомление с картой своего поселка.
Принципы работы:
- Системность и непрерывность.
- Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
- Свобода индивидуального личностного развития.
- Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
- Принцип регионализации (учет специфики региона)
Образовательная область | Задачи |
социально-коммуникативное развитие | Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Нижегородской области, стремление сохранять национальные ценности. |
Познавательное развитие | Приобщать детей к истории р.п. Варнавино, Нижегородской области. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой |
Речевое развитие | Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Нижегородской области. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Нижегородской области Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие | Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Нижегородской области. |
Взаимодействие ДОУс социумом.
Основными принципами сотрудничества являются:
- Установление интересов каждого из партнера.
- Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.
- Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем.
- Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.
- Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
- Открытость ДОУ.
- Установление доверительных и деловых контактов.
- Использование образовательного и творческого потенциала социума.
- Реализация активных форм и методов общения.
Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства:
- Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, конкурс знатоков правил дорожного движения, участие в конкурсе «Я – пешеход» и т.д.
- Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных конкурсах.
- Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
- Организация кружковой и секционной работы вне ДОУ.Эта форма социального партнерства способствует решению проблемы организации работы с одаренными детьми, развитию их творческого потенциала.
4.1.2.Способы и направления поддержки детской инициативы.
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Психолого-педагогические условия реализации программы:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
4.1.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОО педагогическим коллективом были созданы следующие условия:
- Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
- Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
- Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
Задачи:
- формирование психолого-педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
Система взаимодействия с родителями включает:
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах
III. Организационный раздел.
Режим пребывания детей.
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Режим дня на холодный период года
Подготовительная группа
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 7.30. - 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 -8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30. - 8.50 |
Игры, подготовка к занятиям, занятия, занятия со специалистами | 8.50. - 11.00 |
Занятия 1-е занятие 2-е занятие 3-е занятие | 9.00. - 9.30 9.40. - 10.10 10.30-11.00 |
Второй завтрак | 10.10. - 10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00. - 12.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры | 12.30. - 12.40 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.40. - 13.10 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 13.10. - 15.00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно – оздоровительные процедуры | 15.00. - 15.25 |
Полдник | 15.25. - 15.40 |
Игры, кружки, занятия со специалистами. Занятие по парциальной программе О.А. Князева, О,А.Маханёва *«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(4 раза в месяц) Занятие по парциальной программе А.АЧеменёва ,А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова * «Весёлый рюкзачок»(4 раза в месяц). | 15.40. – 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40. – 18.00 |
Режим дня в теплый период года
№ | Режимные мероприятия | Подготовительная группа |
1. | Прием, осмотр детей, игры | 7.30 – 8.20 |
2. | Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 |
3. | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 9.00 |
4. | Подготовка к прогулке, прогулка | 9.00 – 12.25 |
5. | Второй завтрак | 9.30 – 9.35 |
6. | Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед | 12.10 – 12.50 |
7. | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
8. | Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.15 |
9. | Подготовка к полднику, полдник | 15.15 – 15.35 |
10. | Самостоятельная деятельность, вечерняя прогулка, уход домой | 15.35 – 18.00 |
Учебный план организованной образовательной деятельности
Подготовительная группа (от 6 -до 7 лет)
Образовательная область | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год | |
1.Физическая культура в помещении на улице | 2 1 | 12 | 108 | |
2.Познавательное развитие | ||||
ФЭМП | 2 | 8 | 72 | |
Ознакомление с предметным и социальным миром | 0,5 | 2 | 18 | |
Ознакомление с миром природы | 0,5 | 2 | 18 | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектная деятельность | В режимных моментах | |||
3.Речевое развитие | 2 | 8 | 72 | |
Приобщение к художественной литературе | Совместная деятельность | |||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование | 2 | 8 | 72 | |
Лепка | 0,5 | 2 | 18 | |
Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Конструктивно-модельная деятельность | Совместная деятельность | |||
5.Социально-коммуникативное развитие | ||||
Социализация, нравственное воспитание | В режимных моментах | |||
Игровая деятельность | ||||
Ручной труд | ||||
Трудовое воспитание | ||||
Формирование основ безопасности | ||||
Занятия с учителем-логопедом | Совместная деятельность | |||
Занятия с педагогом-психологом | Совместная деятельность | |||
6. Часть ОООП ДО формируемая участниками образовательных отношений | ||||
«Приобщение детей к истокам русской народной культуре» | 1 | 4 | 36 | |
«Весёлый рюкзачок» | 1 | 4 | 36 | |
Общее количество занятий | 15 | 60 | 540 | |
Итого: должно быть | 15 | 60 | 540 | |
На учебный год Фактически | 15 | 60 | 540 |
Расписание организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
День недели | Виды занятий | Время проведения |
Понедельник | 1. «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) 2. Занятие по парциальной программе «Весёлый рюкзачок» (1 раз в 2 недели) 3.«Физическая культура» | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.40-11.10 |
Вторник | 1. Речевое развитие «Развитие речи» 2. «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка / Аппликация) 3. «Музыка» | 9.00-9.30 9.40.-10.00 10.20-10.50 |
Среда | 1. «Познавательное развитие» (Ознакомление с природой в детском саду/ ознакомление с предметным и социальным окружением») 2. «Познавательное развитие» (ФЭМП) 3.«Физическая культура» 4. Занятие по парциальной программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» (1 раз в 2 недели) | 9.00-9.30 9.40-10.00 10.25-10.50 16.00-16.30 |
Четверг | 1. «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) 2 Занятие по парциальной программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» (1 раз в 2 недели) 3. «Музыка»
| 9.00-9.30 9.40-10.00 10.20-10.50 |
Пятница | 1. «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2. Речевое развитие «Развитие речи» 3. .«Физическая культура»(на улице). 4. Занятие по парциальной программе «Весёлый рюкзачок» (1 раз в 2 недели) | 9.00-9.30 10.40-11.10 11.30-12.00 16.00-16.30 |
Перспективно-календарный план на 20212– 2023 уч.год в подготовительной группе
Направления | Содержание | Методики и технологии | |
сентябрь | |||
1-16 Тема: «День знаний. Осень в гости к нам пришла» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: расширять представления детей о праздниках, о школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Развивать у детей познавательную мотивацию. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. | Р.С. Буре «Труд Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» О.Б. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» И.А.Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
19-30 Тема: «Наш детский сад – большая семья» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Формирование положительного отношения к профессии воспитателя и других работников детского сада. Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, здороваться при встрече. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
октябрь | |||
3-7 Тема: «Дары матушки осени» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Воспитывать любовь к родной природе. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
10-14 Тема: «Азбука безопасности» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Закреплять у детей соблюдение правил ОБЖ на улице и дома. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
17-30 Тема: «Как звери к зиме готовятся» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, поведении в природе. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
ноябрь | |||
1-3 Тема: «Мой дом. Моя семья» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Дать представление о планете Земля, как нашем общем доме. Познакомить с географической картой. Закрепить знания о названии стран и континентов на планете земля. Уточнить название своей страны. Познакомить с гимном России. Закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за свою страну. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
7-11 Тема: «Государственная символика страны» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель:Познакомить с гимном России. Закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за свою страну. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
14-30 Тема: «Транспорт» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), повторить правила дорожного движения, углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
декабрь | |||
1-9 Тема: «Зимушку встречаем» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Формировать умение безопасно вести себя на прогулке, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
12-16 Тема: «Экономическое воспитание» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Расширять экономическое развитие детей, умение пользоваться деньгами и карточкой в магазине. Знать рабочие функции банкомата | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
14-31 Тема: «Новый год у ворот!» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель. Формирование представлений о Новогоднем празднике, как добром и веселом празднике. Формирование умений доставлять радость близким дарить им подарки и благодарить их за подарки. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
январь | |||
9-13 Тема: «Зимняя сказка» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Учить составлять описательный рассказ о Новом годе. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова Р.С. Буре, | |
16-31 Тема: «Зимние забавы» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам, использовать языковые выразительные средства при описании зимы. | Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
февраль | |||
1-10 Тема:«В мире животных» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Закреплять знания об отличии диких животных от домашних, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе в целом. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
13-17 Тема: «Народные промыслы» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Познакомить детей с народными промыслами Варнавина и других регионов. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
20-28 Тема:«Наша Армия родная» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель Углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
март | |||
1-10 Тема: «Весна пришла, мамин праздник принесла». Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Закреплять знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви и уважения к маме и бабушке, желание помогать им, заботиться о них, радовать, а не огорчать. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама». | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
13-22 Тема: «Удивительный мир птиц.» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам необходимо помогать. Учить находить общие признаки и отличия диких и домашних птиц. учить делать выводы о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе в целом. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
23-31 Тема: «ОБЖ Правила поведения детей на улице ,в природе,на водоёме в весеннее время» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Закрепить правила поведения детей в весеннее время, опасность на водоёме, в местах скопления снега(сырой,тяжёлый). | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
апрель | |||
3-14 Тема:«Космическое путешествие» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Дать представление о космосе, космическом пространстве. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
17-28 Тема:«Чудо чудное - диво дивное» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, познакомить с историей промыслов, особенностях росписи, воспитывать чувство патриотизма. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
май | |||
1-12 Тема: «День Победы» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель:Углублять знания о российской армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, познакомить с наградами, которые получают защитники отечества в мирное время, воспитывать чувство патриотизма. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
15-19 Тема: «Скоро лето красное» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Формировать элементарные представления об изменениях в природес приходом теплых дней. Расширять знания о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова | |
22-31 Тема: «До свиданья детский сад» Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Цель: Расширять представления о праздниках, способствовать формированию положительных эмоций о школе, об учителях. | Р.С. Буре, Л. В. Куцакова, К. Ю. Белая, Н. Ф. Губанова О.Б. Дыбина, И.А.Помораева, В. А. Позина, О.А.Соломенникова В. В. Гербова Т.С. Комарова |
Перспективный план работы в подготовительной группе на 2022-2023 год
Тема недели, Сроки. | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | |||
День знаний 1сентября | Расширять представления о праздниках, о школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к д/с, воспитателям, детям. | Развлечение для детей «День знаний». | |
Осень в гости к нам пришла с 5 по 16сентября | Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Уточнить представления о двух временах года – лете и осени. Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» | |
Наш детский сад – большая семья с 19 по 30сентября | Формирование положительного отношения к профессии воспитателя и других работников детского сада. Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, здороваться при встрече. | Праздничный концерт к «Дню воспитателя» | |
Октябрь | |||
Дары матушки осени С 3 по 7 октября | Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Воспитывать любовь к родной природе. | Выставка работ «Дары матушки осени». | |
Азбука безопасности с 10-14 | Закреплять у детей соблюдение правил ОБЖ на улице и дома. | Развлечение «Дорожная азбука» Выставка детского творчества. | |
Как звери к зиме готовятся с 17 по 30 октября | Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, поведении в природе. Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме. | НОД «Путешествие в осенний лес» | |
Ноябрь | |||
Мой дом. Моя семья. с 1 по 3 ноября | Дать представление о планете Земля, как нашем общем доме. Познакомить с географической картой. Закрепить знания о названии стран и континентов на планете земля. Уточнить название своей страны. | НОД «Путешествуем вместе». | |
Государственная символика страны с7-11ноября | Познакомить с гимном России. Закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за свою страну. | НОД «Символы России» | |
Транспорт с 14по 30ноября | Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), повторить правила дорожного движения, углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. | Наблюдения за транспортом | |
Декабрь | |||
Зимушку встречаем с 1 по 9 декабря | Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Формировать умение безопасно вести себя на прогулке, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. | Экскурсия «По зимним тропинкам» с последующей выставкой рисунков и поделок «Зимушка зима» | |
Экономическое воспитание с 12-16 декабря | Расширять экономическое развитие детей, умение пользоваться деньгами и карточкой в магазине. Знать рабочие функции банкомата. | Изготовление денег и атрибутов для игр по финансовой грамотности. | |
Новый год у ворот! с 14 по 31декабря | Формирование представлений о Новогоднем празднике, как добром и веселом празднике. Формирование умений доставлять радость близким дарить им подарки и благодарить их за подарки. | Новогодний утренник. | |
Январь | |||
Зимняя сказка с 9по 13января | Учить составлять описательный рассказ о Новом годе. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. | Зимние забавы | |
Зимние забавы с 16 по 31 января | Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам, использовать языковые выразительные средства при описании зимы. | Зимние игры на свежем воздухе | |
Февраль | |||
В мире животных с 1по 10 февраля | Закреплять знания об отличии диких животных от домашних, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе в целом. | Дид. игра «Кто где живет?» с последующей выставкой рисунков «Мое любимое животное» | |
Народные промыслы с13 по 17 февраля | Познакомить детей с народными промыслами Варнавина и других регионов. | Экскурсия в музей Поветлужье | |
Наша армия родная с 20по 28 февраля | Углублять знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма. | Утренник «День защитника Отечества» | |
Март | |||
Весна пришла, мамин праздник принесла. с 1 по 10марта | Закреплять знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви и уважения к маме и бабушке, желание помогать им, заботиться о них, радовать, а не огорчать. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама». | Утренник «Международный женский день» | |
Удивительный мир птиц с 13 по 22марта | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам необходимо помогать. Учить находить общие признаки и отличия диких и домашних птиц. учить делать выводы о взаимосвязях в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе в целом. | Игра – развлечение «Птичьи голоса» с последующей выставкой рисунков. | |
ОБЖ Правила поведения детей на улице ,в природе,на водоёме в весеннее время с 23по31 марта | Закрепить правила поведения детей в весеннее время, опасность на водоёме, в местах скопления снега(сырой,тяжёлый). | Составление детьми паметки «Опасно!» | |
Апрель | |||
Космическое путешествие с3 по 14 апреля | Дать представление о космосе, космическом пространстве. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. | НОД «Путешествие к звездам» с последующей выставкой работ. | |
Чудо чудное – диво дивное с17 по 28апреля | Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, познакомить с историей промыслов, особенностях росписи, воспитывать чувство патриотизма. | НОД «Народные промыслы России» Выставка изделий «Народные промыслы России» | |
Май | |||
День Победы. с 1по 12 мая | Углублять знания о российской армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, познакомить с наградами, которые получают защитники отечества в мирное время, воспитывать чувство патриотизма. | День памяти «Мы будем помнить ваши имена!» | |
Скоро лето красное. с 15 по 19 мая | Формировать элементарные представления об изменениях в природес приходом теплых дней. Расширять знания о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении. | НОД Эти удивительные насекомые.Оформление альбома «Насекомые» | |
До свиданья детский сад! с 22по 31 мая. | Расширять представления о праздниках, способствовать формированию положительных эмоций о школе, об учителях. | Выпускной бал. |
Социальный паспорт подготовительной группы.
2022-2023 учебный год | Количество семей 26– из них: | Кол-во родителей | Социальный статус родителей: | Образовательный ценз родителей |
Количество детей - 26 | Полные – 81% | 47 человек | Интеллигенция –6% | Высшее – 55% |
Неполные – 19% | Служащие – 34% | Незаконченное высшее – 0% | ||
С детьми под опекой – 0% | Рабочие – 37% | Среднее – специальное -45% Среднее -0% | ||
С детьми инвалидами – 0% | Военнослужащие-17% | |||
Малообеспеченные –31% | Предприниматели – 2% Домохозяйка – 4% |
Традиции группы
- Ежедневно каждое утро проводится : «Подари улыбку другу».
- Прослушивание сазок перед сном «Засыпальные сказки»
- Питание «Что нам приготовили повара»,объявление меню и желание «Приятного аппетита».
- Поздравление с днём рождения :«Круг пожеланий от друзей».
- Вечерние воспоминания радости: «Мои самые интересные моменты сегодняшнего дня»
Праздники и тематические дни
- 1 сентября День знаний
- 27 сентября День дошкольного работника
- 1 октября день пожилых людей
- День Матери
- Новый год
- 23 февраля День защитника Отечества
- Масленица
- 8 марта – международный женский день
- 21 марта – всемирный день поэзии
- 1 апреля международный день птиц
- 7 апреля – всемирный день здоровья
- 12 апреля - международный день полета человека в космос
- 9 мая День Победы
- 24 июня «Варнавинская година» - день посёлка Варнавино
Програмно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. – М.: Мозаика–Синтез, 2015. – 80с.
«Познавательное развитие»:
И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование Элементарных Математических представлений. (Подготовительая группа). Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Москва,2016.-176с
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г. - 112с.
«Речевое развитие»
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 112с.
«Хрестоматия для чтения в детском саду и дома»подготовительная к школе группа(6-7лет)Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016гд
«Художественно-эстетическое развитие»:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная в школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г. - 112с.
Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64с.
Парциальные программы:
О.А. Князева, О,А.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
А.АЧеменёва ,А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова «Весёлый рюкзачок»
- Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение).
В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.
Групповое пространство в старшей группе спланировано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге - учит учиться.
Литература и нормативно - правовая документация, используемая при написании образовательной программы ДОУ подготовительной группы:
- Закон РФ «Об образовании»(«содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно»).
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №16 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидимические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы детей с нарушением слуха
Рабочая программа воспитателей (далее Программа) построена с учетом общих закономерностей развития детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет и направлена на обеспечение разносторонн...
Рабочая программа старшей – подготовительной группы детей в возрасте 4 – 7 лет на 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:1. Пояснительная записка.2. Цели и задачи образовательной программы3. Принципы и подходы к формированию программы4. Возрастные и индивидуальные особеннос...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) Бабочки на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы на 2022 - 2023 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-е издание, доп. &nda...
Рабочая программа воспитания подготовительной группы "Колокольчик" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа воспитания подготовительной группы «Колокольчик»на 2022 – 2023 учебный годГлавная цель Программы воспитания МБДОУ «Беллыкский детский сад» ...