Рабочая программа воспитания подготовительной группы "Колокольчик" на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа воспитания подготовительной группы «Колокольчик»
на 2022 – 2023 учебный год
Главная цель Программы воспитания МБДОУ «Беллыкский детский сад» – личностное развитие ребенка дошкольного возраста и создание условий для его позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе.
- Овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а так же выработанных обществом нормах и правилах поведения.
- Приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, определяются конкретные задачи:
- Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
- Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.
- Использовать в воспитании детей возможности непосредственно образовательной деятельности (НОД).
- Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики.
- Расширить воспитательный потенциал ДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: кружков, творческих студий, лабораторий, спортивных секций и др.
- Организовать раннюю профориентационную работу с детьми дошкольного возраста.
- Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
- Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 год | 97.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Принято Утверждаю:
на педагогическом Совете Заведующий МБДОУ Беллыкский Д\С
№ ____ от «__» _________2022 _________ Углева О.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОЛОКОЛЬЧИК»
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор программы:
Крикунова Ольга Николаевна – воспитатель
Беллык 2022
Содержание | Страницы |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
Пояснительная записка | 3 |
1.1. Цель и задачи Программы воспитания | 4 |
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания | 5 |
1.3.Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания | 6 |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 7 |
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания | 7 |
2.1.1. Патриотическое направление воспитания | 8 |
2.1.2. Социально направление воспитания | 10 |
2.1.3. Познавательно направление воспитания | 12 |
2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания | 13 |
2.1.5. Трудовое направление воспитания | 15 |
2.1.6. Этико – эстетическое направление воспитания | 17 |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 18 |
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания | 18 |
3.2. Взаимодействие взрослого с детьми. События ОО | 19 |
3.3. Организация предметно – пространственной среды | 20 |
3.4. Календарный план воспитательной работы в младшей группе | 22 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Беллыкский детский сад» Краснотуранского района (далее – ДОУ).
Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
- № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
- Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
- Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Программа учитывает: «Примерную рабочую программу воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от «01» июля 2021 № 2/21)
Программа направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формирования воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:
- Ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;
- Родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;
- Государства и общества.
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания учитывает условия, существующие в ДОУ, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.
Программа воспитания реализуется в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментах, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями
К программе воспитания прилагается календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
1.1. Цель и задачи Программы воспитания
Главная цель Программы воспитания МБДОУ «Беллыкский детский сад» – личностное развитие ребенка дошкольного возраста и создание условий для его позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе.
- Овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а так же выработанных обществом нормах и правилах поведения.
- Приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, определяются конкретные задачи:
- Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
- Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.
- Использовать в воспитании детей возможности непосредственно образовательной деятельности (НОД).
- Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики.
- Расширить воспитательный потенциал ДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: кружков, творческих студий, лабораторий, спортивных секций и др.
- Организовать раннюю профориентационную работу с детьми дошкольного возраста.
- Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
- Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- Быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;
- Уважать старших и заботиться о младших;
- Стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- Быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
- Любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;
- Беречь и охранять окружающую природу;
- Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания
Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы. Концепция Программы основывается на базовых ценностях воспитания, заложенных в определении воспитания, содержащемся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Методологическими ориентирами воспитания также выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии: развитие личного субъективного мнения и личности ребенка в деятельности; духовно-нравственное, ценностное и смысловое содержание воспитания; идея о сущности детства как сенситивного периода воспитания; амплификация (обогащение) развития ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности».
Программа воспитания руководствуется принципами ДО, определенными ФГОС ДО, и построена на основе ценностного подхода, предполагающего присвоение ребенком дошкольного возраста базовых ценностей и опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.
Принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона.
Принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.
Принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
1.3.Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.
На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей».
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет)
Направление воспитания | Ценности | Показатели |
Патриотическое | Родина, природа | Проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту. Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения. |
Познавательное | Знание | Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | Выполняющий действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д. Стремящийся быть опрятным. Проявляющий интерес к физической активности. Соблюдающий элементарные правила безопасности в быту, в обществе, на природе. |
Трудовое | Труд | Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях. Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности. |
Этико -эстетическое | Культура и красота | Эмоционально отзывчивый к красоте. Проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности. |
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)
Направление воспитания | Ценности | Показатели |
Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Познавательное | Знание | Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. |
Трудовое | Труд | Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. |
Этико- эстетическое | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно- эстетического вкуса. |
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Дошкольное образование – процесс непрерывный (ежеминутный) и реализуемый во всех режимных моментах (повседневная бытовая деятельность, игры,занятия, прогулки и т.д.).
В соответствии со спецификой работы ДОУ, воспитанники пребывают в учреждении на протяжении 10,5 часов. Именно поэтому воспитательный процесс должен осуществляться постоянно, выполняя поставленные задачи рабочей Программы воспитания.
Процесс воспитания – это процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы ДОУ, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и гармоничное развитие личности детей от 2 до 7 лет:
- Патриотическое направление воспитания
- Социальное направление воспитания
- Познавательное направление воспитания
- Физическое и оздоровительное направление воспитания
- Трудовое направление воспитания
- Этико-эстетическое направление воспитания
В каждом из перечисленных направлений воспитания существуют свои подразделы, которые тесно взаимосвязаны между собой и обеспечивают интеграцию воспитательной деятельности во все образовательные области и во все виды детской деятельности в образовательном процессе, согласно ООП МБДОУ «Беллыкский детский сад»
2.1.1. Патриотическое направление воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
- Когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
- Эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине –России, уважением к своему народу, народу России в целом;
- Регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
- Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
- Воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
- Воспитание любви к родной природе, природе своего края, России понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
- Ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- Организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- Формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Содержание воспитательной деятельности по Патриотическому направлению в интеграции
с содержанием образовательных областей
Направление | Патриотическое направление воспитания. Формирование уважительного отношения к истории своей страны и любви к Родине. |
Интеграция в образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция в детскую деятельность | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возрастная специфика подготовительная группа | Родная страна:
Наша планета:
Семья; формирование уважительного отношения к своей семье и обществу:
Формирование уважительного отношения к своей семье и обществу. Детский сад:
|
2.1.2. Социальное направление воспитания
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и значение собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы.
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.
Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Выделяются основные задачи социального направления воспитания.
- Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
- Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
- Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
При реализации данных задач воспитатель выстраивает свою работу с учетом основных направлениях воспитательной работы:
- Организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
- Воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
- Учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
- Учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
- Организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
- Создавать доброжелательный психологический климат в группе.
Содержание воспитательной деятельности по социальному направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей
Направление | Социальное направление воспитания. Формирование личности ребенка, ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. |
Интеграция в образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция в детскую деятельность | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная. |
Возрастная специфика подготовительная группа | Образ Я:
Нравственное воспитание:
Формирование личности ребенка:
|
2.1.3. Познавательное направление воспитания
Ценность – знания.
Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Задачи познавательного направления воспитания:
- Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
- Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
- Приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет - источники, дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
- Организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
- Организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.
Содержание воспитательной деятельности по познавательному направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей
Направление | Познавательное направление воспитания. Формирование ценности познания. |
Интеграция в образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция в детскую деятельность | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная. |
Возрастная специфика подготовительная группа | Первичные представления о сферах человеческой деятельности (знакомство с профессиями):
Формирование основ экологического сознания:
|
2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания
Ценность – здоровье.
Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
- Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
- Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
- Организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
- Воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Направления деятельности педагогов:
- Организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада;
- Создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни;
- Введение оздоровительных традиций в ДОО.
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель формирует у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они формируются на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО. В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.
Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель обращает внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
- Формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;
- Формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;
- Формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;
- Включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков ведется в тесном контакте с семьей.
Содержание воспитательной деятельности по физическому и оздоровительному направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей
Направление | Формирование основ безопасности. |
Интеграция в образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Интеграция в детскую деятельность | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд. |
Возрастная специфика подготовительная группа | Безопасное поведение в природе:
Безопасное поведение на дорогах:
Безопасность собственной жизнедеятельности:
|
2.1.5.Трудовое направление воспитания
Ценность – труд.
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Можно выделить основные задачи трудового воспитания:
Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
При реализации данных задач педагог выстраивает свою работу по нескольким направлениям воспитательной работы:
- Показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
- Воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
- Предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
- Собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
- Связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Содержание воспитательной деятельности по трудовому направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей
Направление | Трудовое направление воспитания. Формирование позитивных установок к труду и творчеству. |
Интеграция в образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция в детскую деятельность | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная. |
Возрастная специфика подготовительная группа | Развитие навыков самообслуживания:
Приобщение к доступной трудовой деятельности:
|
2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.
Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания:
- Формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
- Воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
- Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;
- Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
- Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Для формирования у детей культуры поведения, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
- Учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
- Воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;
- Воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом;
- Воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место
Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание происходит через обогащение чувственного опыта и развитие.
Мотивы поведения, формируемые в воспитании, закрепляются главным образом в процессе личного опыта, который приобретает дошкольник в повседневной жизни и деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Чем более устойчивы нравственно ценные мотивы, тем более устойчивыми и ценными оказываются чувства, привычки поведения и представления дошкольника, степень их осознанности эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.
Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию предполагают следующее:
- Выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
- Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
- Организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
- Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке;
- Реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
Содержание воспитательной деятельности по Этико-эстетическому направлению воспитания в интеграции с содержанием образовательных областей
Направление | Этико-эстетическое направление воспитания |
Интеграция в образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция в детскую деятельность | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная. |
Возрастная специфика подготовительная группа | Развитие социального и эмоционального интеллекта:
Развитие общения:
Усвоение общепринятых норм поведения:
|
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие воспитание ребенка в сфере его личностного развития.
Рабочая программа воспитания предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих воспитание ребенка в сфере его личностного развития:
- Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, обеспечение опоры на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
- Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Формирование игры как важнейшего стимула воспитания ребенка в сфере его личностного развития.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей воспитанию ребенка в сфере его личностного развития по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Сбалансированность игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда, то есть гармоничное слияние совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
- Участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка в сфере его личностного развития. Поддержка педагогами родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей в сфере их личностного развития.
- Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
- Оценка результатов освоения рабочей программы воспитания, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, в вопросах его воспитания в сфере личностного развития, умение ребенком самостоятельно действовать, принимать решения, анализировать свои поступки.
3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО
Событие – это единица воспитания. Это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Для того чтобы стать значимой, каждая ценность воспитания должна быть понята, раскрыта и принята ребенком совместно с другими людьми в значимой для него общности. Этот процесс происходит стихийно, но для того, чтобы вести воспитательную работу, он должен быть направлен взрослым.
Подлинно воспитательное событие всегда есть спроектированная взрослым образовательная ситуация. В каждом воспитательном событии педагог продумывает смысл реальных и возможных действий детей и смысл своих действий в контексте задач воспитания. Событием может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и пр. Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы ДОУ, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.
Проектирование событий в ДОУ:
- Разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.);
- Проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России;
- Создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.).
Образовательное событие
Выступает как новый формат совместной детско-взрослой деятельности.
Событие – это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все – дети, и взрослые, при этом «руководят» всем дети. В данной деятельности взрослый находит и вводит в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнёт их к поиску решения. Развитие ситуации будет зависеть в первую очередь от творческой фантазии детей.
Проектная деятельность
Один из важнейших элементов пространства детской реализации. Главное условие эффективности проектной деятельности – чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми, при этом взрослый создаёт условия для самореализации.
Свободная игра
Предполагает свободную игровую деятельность детей, для которой созданы необходимые условия (время, место, материал) и взрослый проявляет невмешательство, за исключением помощи при взаимодействии детей и в целях развития детской игры.
3.3. Организация предметно-пространственной среды
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Беллыкский детский сад» - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями МБДОУ, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В соответствии со Стандартом РППС обеспечивает и гарантирует:
- Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
- Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
- Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.
Среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно-пространственная среда отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ОО и включает:
- Оформление помещений;
- Оборудование;
- Игрушки
Предметно – пространственная среда МБДОУ отражает ценности, на которых строится программа воспитания, и способствует их принятию и раскрытию ребенком.
- Включает знаки и символы государства, региона, района и организации;
- Отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которой находится организация;
- Экологична, природосообразна и безопасна;
- Обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности;
- Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;
- Обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира;
- Обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.). Результаты труда ребенка могут быть отражены и сохранены в среде;
- Обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- Предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции.
Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы на текущий учебный год.
3.4. Календарный план воспитательной работы в подготовительной группе
Сентябрь
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематическое мероприятие «Море знаний». Тематическое мероприятие «Осенние краски». | Воспитатель, муз. работник |
Оформление группы (приемной) «Осень золотая». | ||
НОД | НОД «Знакомство детей с новой группой и игрушками, имеющимися в групповой комнате». | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Настольные игры». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей «Полевые цветы» Красноярского края. | Воспитатель |
Дополнительное образование | Разработка программы кружка по пластилинографии «Сказочные пальчики». | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Беседа «Профессии родителей» - знакомство с трудом взрослых, чем занимаются родители детей. | Воспитатель |
РППС | Оформление помещений и интерьеров групп. Благоустройство территории ДОУ. | Воспитатель |
Работа с родителями | Родительское собрание «Знакомство родителей с программными задачами на учебный год». Выставка поделок «Осенние фантазии». | Воспитатель |
Октябрь
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематическое мероприятие «Будь внимателен на дороге!» | Воспитатель |
Творческая мастерская «Поздравляем бабушку». | Воспитатель | |
НОД | Презентация «Достопримечательности моего села» - знакомство детей с родным селом его названием, названием главной улицы, его достопримечательностями. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Любимые игрушки». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей «Овощи и фрукты». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» - знакомство с профессией врача, с правилами поведения на приеме у врача. | Воспитатель |
РППС | Смотр по подготовке РППС к новому учебному году «Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды группы». | Воспитатель |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Мой дом, мое село». | Воспитатель |
Ноябрь
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематический праздник «День Матери». | Воспитатель, муз. руководитель |
Творческая мастерская ко Дню Матери «Для любимой мамочки небольшой подарочек». | Воспитатель | |
НОД | НОД «Мамин труд» - знакомство детей с трудом мамы дома, вызывать желание у детей оказывать посильную помощь маме. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Книжкина больница». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей «Бабочки Красноярского края». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Сюжетно – ролевая игра «В салоне красоты» - знакомство с профессией парикмахера, соблюдение этических правил в салоне красоты. | Воспитатель |
РППС | Защита дизайна воспитательной предметно-пространственной среды группы: «Гибкое зонирование помещения группы». | Воспитатель |
Работа с родителями | Фотовыставка «Вместе с мамой». | Воспитатель |
Декабрь
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематический праздник «С Новым годом!». | Воспитатель |
НОД | НОД «Безопасное поведение дошкольника» - ознакомление детей с правилами безопасного поведения в различных непредвиденных ситуациях. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Вот сломался карандаш…» | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей Деда Мороза. | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Дидактическая игра «Все профессии нужны». | Воспитатель |
РППС | Новогоднее оформление группы и приемной «Зимние чудеса». | Воспитатель |
Работа с родителями | Совместное изготовление костюмов для новогоднего праздника. | Воспитатель |
Выставка поделок «Зимняя сказка». | Воспитатель |
Январь
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Спортивное мероприятие «Мы спортивны и активны». | Воспитатель |
НОД | НОД «Спорт – это здоровье» - формирование здорового образа жизни, прививать любовь к физическим упражнениям, к спорту. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Комнатные растения». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей «Россия – моя Родина». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Сюжетно – ролевая игра «В столовой» - знакомство с профессией повара, кондитера. | Воспитатель |
РППС | Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая». | Воспитатель |
Работа с родителями | Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных и патриотических представлений у дошкольников». | Воспитатель |
Февраль
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематический праздник «День защитника Отечества». | Воспитатель |
Творческая мастерская ко Дню защитника Отечества. | Воспитатель | |
НОД | НОД «Мы поздравляем наших пап» - знакомство детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Настольные игры». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини- музей «Наша армия». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Сюжетные картинки «Профессии». | Воспитатель |
РППС | Обогащение уголков группы «Воспитание в сюжетной игре». | Воспитатель |
Работа с родителями | Фотовыставка «Хочу похожим быть на папу». | Воспитатель |
Март
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематический праздник «С весенним праздником». | Воспитатель |
Творческая мастерская «Подарок для мамочки». | Воспитатель | |
НОД | НОД «Народные умельцы» - знакомство детей с народными промыслами и традициями. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Любимые игрушки». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Посещение мини-музея в ДОУ «Русская изба». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Дидактическая игра «Кому, что нужно». | Воспитатель |
РППС | Гибкое зонирование помещения группы. | Воспитатель |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Русская матрешка». | Воспитатель |
Апрель
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематическое мероприятие «День здоровья». Игра – викторина «Огонь друг или враг». | Воспитатель |
НОД | НОД «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» - формирование элементарных представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Книжкина больница». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей «Чудеса из дерева». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы» - знакомство с профессией шофера, с правилами поведения в общественном транспорте. | Воспитатель |
РППС | Гибкое зонирование помещения группы. | Воспитатель |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!» | Воспитатель |
Май
Направление деятельности | Название мероприятия | Ответственные |
Традиции детского сада | Тематический праздник «До свиданья детский сад!» | Воспитатель |
Социальная акция «Бессмертный полк». | Воспитатель | |
НОД | НОД «День Победы» - формирование элементарных представлений детей о нравственно – патриотическом празднике «День Победы». | Воспитатель |
Детско-взрослые сообщества | Проведение практического занятия «Комнатные растения». | Воспитатель |
Музейная педагогика | Мини-музей «День Победы». | Воспитатель |
Дополнительное образование | Кружок «Сказочные пальчики».Выставка детских работ. | Воспитатель |
Ранняя профориентация | Сюжетно – ролевая игра «Пожарный» - знакомство детей с трудной и опасной профессией пожарного. | Воспитатель |
РППС | Акция «Зеленый сад» (озеленение территории детского сада, группы). | Воспитатель |
Работа с родителями | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». | Воспитатель |
Оформление приемной «С Днем Победы!». | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Планирование работы при оказании логопедической помощи...
Основная рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Аннотацияк рабочей образовательной программе педагога – психолога Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Средней группы на 2022–2023 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога...
Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Программа разработана на период 2022-2023 учебный год, позволяет построить систему психологического сопровождения в группе компенсирующей направленности на основе комплексного взаимодействия и преемст...