План работы с библиотекой
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кулешова Анна Геннадьевна

Начиная наше сотрудничество с библиотекой, мы определили цель нашей работы:

Создать систему работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего читателя.

 

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по приобщению детей дошкольного возраста к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
  2. Сформировать у детей интерес к чтению.
  3. Расширить представления детей дошкольного возраста о значении библиотек в жизни человека. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  4. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_bibliotekoy_2.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной работы МКДОУ №20 Детский сад «Сказка»

и районной библиотеки Д.С. Лихачева

 «Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны на египетском папирусе почти 6 тысяч лет назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена! Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие.

Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Сейчас культура чтения в семьях потеряна, не секрет, что мы живем в период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка. Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.

Поэтому, начиная наше сотрудничество с библиотекой, мы определили цель нашей работы:

Создать систему работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего читателя.

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по приобщению детей дошкольного возраста к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
  2. Сформировать у детей интерес к чтению.
  3. Расширить представления детей дошкольного возраста о значении библиотек в жизни человека. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  4. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.

После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).

На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.

Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей в играх-драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.

2017-2018 учебный год

Сроки

Мероприятие

Участники

сентябрь

2017 г.

 Экскурсия в библиотеку Д.С. Лихачева.

Задачи:

  1.  Рассказать воспитанникам, зачем нужна библиотека, какие в ней есть отделы (взрослый, для школьников и для дошкольников).
  2. Познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании труда библиотекаря.
  3. Начать совместную деятельность над проектом «Веселый рюкзачок».

Сотрудники библиотеки, Воспитатели и воспитанники средней группы, родители.

Октябрь

2017 г.

Выставка-конкурс «Игрушки нашего детства»

Место проведения: МКДОУ №20 и ЦРБ им Д.С. Лихачева

Задачи:

  1. Популяризация совместного творческого труда родителей и детей.
  2. Привлечение общественности к Теме «Современная игрушка и игрушка, изготовленная своими руками»
  3. Развитие положительных эмоций дошкольников, желания наслаждаться прекрасным.

Родители и воспитанники всех групп.

Ноябрь

2017

Конкурс чтецов «Только мама одна на свете…»

Место проведения: МКДОУ №20

Задачи:

  1. Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии.
  2. Развитие артистизма, умения выступать, ярко и выразительно читать стихи наизусть.
  3. Вызвать желание принимать на себя роль чтеца и зрителя.

Воспитанники всех групп, Заведующая, муз.руководитель, воспитатели и родители.

декабрь

2017 г.

Встреча с новосибирским детским поэтом Георгием Семеновым.

Место проведения: ЦРБ им Д.С. Лихачева

 «Мой юный друг! Полюби книгу и узнаешь, как прожить  интересно и весело!»

Задачи:

  1. Представить дошкольникам новосибирского поэта – Георгия Семенова, который расскажет о своем поэтическом творчестве и почитает стихи.
  2. Развивать умение слушать добрые и веселые стихи поэта.
  3. Воспитывать желание становиться благодарным и отзывчивым слушателем и читателем.

Детский поэт – Геогий Семенов, сотрудники библиотеки, Воспитатели, воспитанники средней группы, родители

Январь

2018 г.

Посещение выставки, посвященной «125-летию г. Новосибирска».

Место проведения выставки: ЦРБ им Д.С. Лихачева

Задачи:

  1. Обогащение представлений старших дошкольников о достопримечательностях нашего города, его истории, гербе и флаге.
  2. Развитие желания узнавать новое о своем родном крае.

Сотрудники библиотеки, Воспитатели и  воспитанники старшей группы.

Февраль

2018 г.

Участие в Игре - Конкурсе, посвященной «125-летию г. Новосибирска»

Место проведения выставки: ЦРБ им Д.С. Лихачева

Задачи:

  1. Приобщение старших дошкольников к любви и знанию истории  о своем родном городе и районе.
  2. Вызвать желание играть, побеждать в конкурсе, отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать умение вести себя в обществе, быть внимательными по отношению к другим командам.

Организаторы конкурса, Воспитанники старших подготовительных групп МКДОУ Калининского района, воспитатели.

Март

2018г.

Чтение сказки-повести Ю. Магалифа «Городовичок» и сказки «Приключение Жакони»

Место проведения: группа №3 МКДОУ №20

Задачи:

  1. Развивать умение слушать художественные произведения новосибирского писателя Юрия Магалифа.
  2. Узнавать в произведении  «Городовичок» «знакомые» места нашего города
  3. Вызвать желание создавать рисунки по мотивам прочитанных сказок

Воспитатели и дошкольники старшей группы

Апрель

2018 г.

Завершение работы над проектом «Весёлый рюкзачок»

Место проведения: зал  МКДОУ №20

Задачи:

  1. Провести игру-путешествие по прочитанным книгам (рассказы о природе и животных В. Сутеева, В. Бианки, Б. Житкова, Е. Чарушина)
  2. Отметить грамотами и книгами самых ответственных и внимательных читателей.

Сотрудники библиотеки, воспитатели,  воспитанники и родители средней группы

Май

2018г.

Экскурсия в Павловский сквер к мемориалу солдатам, погибшим в Великой  Отечественной Войне.

Задачи:

  1. Воспитание патриотических чувств к своему народу и совершенному подвигу.
  2. Знакомство с окрестностями Калининского района (ул. Б. Хмельницкого, ул. А. Невского, доска почета Калининского района возле гимназии №12, эмблема Калининского района - «Снегирь  на ветке рябины»

Заведующая, сотрудники МКДОУ,

Воспитанники старшей и подготовительной групп.

2018-2019 учебный год

Сроки

Мероприятия

Участники

Cентябрь

2018г.

Приглашение на родительское собрание сотрудника детского отдела библиотеки Д.С. Лихачева для объявления о начале совместной деятельности над проектом «Умный портфельчик».

Задачи:

  1. Заинтересовать родителей в предложенном проекте.
  2. Объяснить, как будет работать «Переносная» библиотечка журналов.
  3. Составить график «путешествия» рюкзака по семьям.

Родители старших дошкольников, воспитатели, сотрудник библиотеки.

Октябрь

2018

Беседа с детьми подготовительной группы «Золотой ключик»

 «Чем детский журнал отличается от книги?»

Задачи:

  1. Рассказать дошкольникам, чем детский журнал отличается от книги.
  2. Продемонстрировать журналы, которые будут включены в «переносную» библиотечку («Филя», «Мурзилка», «Свирелька», «Веселые картинки», «Веселый художник»).
  3. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свое мнение

Воспитатель, дошкольники.

Ноябрь

2018г.

Проведение международного  игрового конкурса «Человек и Природа»

Мир Сказок А.С. Пушкина

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, многообразием  его сказок.
  2. Использовать для подготовки к конкурсу иллюстрированные книги, полученные в детском отделе библиотеки Д.С. Лихачева.
  3. Развивать познавательную, читательскую активность.

Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик».

Декабрь

2018г.

Просмотр видеопрезентаций «Технология издания детских журналов» и «Профессии людей, которые создают детские журналы».

Задачи:

  1. Рассказать дошкольникам о возможности печатать свои творческие работы в детских журналах.
  2. Предложить накапливать стихи, рассказы,  сказки собственного сочинения и рисунков к ним для создания журнала группы «Золотой ключик»
  3. Открыть в группе ремонтную мастерскую для журналов.

Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик».

Январь

2019

Игровая викторина по книгам из серии «Почемучкины книжки»

Задачи:

  1. Развивать умение работать в команде, в ходе рассуждения находить правильный ответ на вопрос.
  2. Классифицировать знания полученные из книг, учить находить из какой области вопрос (живая неживая природа, мир животных, растений и т.д.)

Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик».

Февраль

2019г.

Проведение международного  игрового конкурса «Человек и Природа»

Мир Воды

Задачи:

  1. Использовать «Почемучкины книжки», которые были предложены библиотекой Д.С. Лихачева для поготовки к конкурсу «Мир Воды».
  2. Пополнить библиотечку группы энциклопедиями для дошкольников о живой и неживой природе.
  3. Обратить внимание дошкольников  на статьи в детских журналах  по теме «мир Воды».

Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик».

Март

2019г.

Апрель

2019

Экскурсия в библиотеку Д.С. Лихачева для проведения итоговой викторины.

Завершение проекта «Умный портфельчик»

Задачи:

Май

2019г.

Формирование «Круга детского чтения будущему первокласснику» Что почитать летом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместный план работы с библиотекой № 2

Совместный план работы с библиотекой № 2...

План работы с библиотекой №3

План разработан с МАУК МО г.Нягани "БИС" совместно с сотрудниками библиотеки №3...

План работы с библиотекой

Взаимодествие ДО и МБУК «Городская библиотека»...

План работы с библиотекой

Работа с социальными парнёрами...

план работы с библиотекой

Данный план можно использовать в тематической неделе "Неделя детской книги"...

План работы с библиотекой

Взаимодействие с социальными партнерами...

План работы с библиотекой

План работы с библиотекой...