План работы с библиотекой
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Начиная наше сотрудничество с библиотекой, мы определили цель нашей работы:
Создать систему работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего читателя.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению детей дошкольного возраста к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
- Сформировать у детей интерес к чтению.
- Расширить представления детей дошкольного возраста о значении библиотек в жизни человека. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_bibliotekoy_2.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной работы МКДОУ №20 Детский сад «Сказка»
и районной библиотеки Д.С. Лихачева
«Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны на египетском папирусе почти 6 тысяч лет назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена! Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие.
Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Сейчас культура чтения в семьях потеряна, не секрет, что мы живем в период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка. Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.
Поэтому, начиная наше сотрудничество с библиотекой, мы определили цель нашей работы:
Создать систему работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего читателя.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по приобщению детей дошкольного возраста к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
- Сформировать у детей интерес к чтению.
- Расширить представления детей дошкольного возраста о значении библиотек в жизни человека. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.
После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).
На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.
Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей в играх-драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.
2017-2018 учебный год
Сроки | Мероприятие | Участники | |||
сентябрь 2017 г. | Экскурсия в библиотеку Д.С. Лихачева. Задачи:
| Сотрудники библиотеки, Воспитатели и воспитанники средней группы, родители. | |||
Октябрь 2017 г. | Выставка-конкурс «Игрушки нашего детства» Место проведения: МКДОУ №20 и ЦРБ им Д.С. Лихачева Задачи:
| Родители и воспитанники всех групп. | |||
Ноябрь 2017 | Конкурс чтецов «Только мама одна на свете…» Место проведения: МКДОУ №20 Задачи:
| Воспитанники всех групп, Заведующая, муз.руководитель, воспитатели и родители. | |||
декабрь 2017 г. | Встреча с новосибирским детским поэтом Георгием Семеновым. Место проведения: ЦРБ им Д.С. Лихачева «Мой юный друг! Полюби книгу и узнаешь, как прожить интересно и весело!» Задачи:
| Детский поэт – Геогий Семенов, сотрудники библиотеки, Воспитатели, воспитанники средней группы, родители | |||
Январь 2018 г. | Посещение выставки, посвященной «125-летию г. Новосибирска». Место проведения выставки: ЦРБ им Д.С. Лихачева Задачи:
| Сотрудники библиотеки, Воспитатели и воспитанники старшей группы. | |||
Февраль 2018 г. | Участие в Игре - Конкурсе, посвященной «125-летию г. Новосибирска» Место проведения выставки: ЦРБ им Д.С. Лихачева Задачи:
| Организаторы конкурса, Воспитанники старших подготовительных групп МКДОУ Калининского района, воспитатели. | |||
Март 2018г. | Чтение сказки-повести Ю. Магалифа «Городовичок» и сказки «Приключение Жакони» Место проведения: группа №3 МКДОУ №20 Задачи:
| Воспитатели и дошкольники старшей группы | |||
Апрель 2018 г. | Завершение работы над проектом «Весёлый рюкзачок» Место проведения: зал МКДОУ №20 Задачи:
| Сотрудники библиотеки, воспитатели, воспитанники и родители средней группы | |||
Май 2018г. | Экскурсия в Павловский сквер к мемориалу солдатам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Задачи:
| Заведующая, сотрудники МКДОУ, Воспитанники старшей и подготовительной групп. |
2018-2019 учебный год
Сроки | Мероприятия | Участники |
Cентябрь 2018г. | Приглашение на родительское собрание сотрудника детского отдела библиотеки Д.С. Лихачева для объявления о начале совместной деятельности над проектом «Умный портфельчик». Задачи:
| Родители старших дошкольников, воспитатели, сотрудник библиотеки. |
Октябрь 2018 | Беседа с детьми подготовительной группы «Золотой ключик» «Чем детский журнал отличается от книги?» Задачи:
| Воспитатель, дошкольники. |
Ноябрь 2018г. | Проведение международного игрового конкурса «Человек и Природа» Мир Сказок А.С. Пушкина Задачи:
| Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик». |
Декабрь 2018г. | Просмотр видеопрезентаций «Технология издания детских журналов» и «Профессии людей, которые создают детские журналы». Задачи:
| Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик». |
Январь 2019 | Игровая викторина по книгам из серии «Почемучкины книжки» Задачи:
| Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик». |
Февраль 2019г. | Проведение международного игрового конкурса «Человек и Природа» Мир Воды Задачи:
| Воспитатель, родители, воспитанники группы «Золотой ключик». |
Март 2019г. | ||
Апрель 2019 | Экскурсия в библиотеку Д.С. Лихачева для проведения итоговой викторины. Завершение проекта «Умный портфельчик» Задачи: | |
Май 2019г. | Формирование «Круга детского чтения будущему первокласснику» Что почитать летом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместный план работы с библиотекой № 2
Совместный план работы с библиотекой № 2...
План работы с библиотекой №3
План разработан с МАУК МО г.Нягани "БИС" совместно с сотрудниками библиотеки №3...
План работы с библиотекой
Взаимодествие ДО и МБУК «Городская библиотека»...
План работы с библиотекой
Работа с социальными парнёрами...
план работы с библиотекой
Данный план можно использовать в тематической неделе "Неделя детской книги"...
План работы с библиотекой
Взаимодействие с социальными партнерами...
План работы с библиотекой
План работы с библиотекой...