Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
материал (младшая группа)
развивающаяпредметно-пространственная среда в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.
Развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
Основными характеристиками предметной среды для групп раннего возраста являются:
- разнообразие – наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;
- доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребёнка
- эмоциогенность – обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия (среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительной эмоции);
- зонирование – построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста – играют не вместе, а рядом).
При создании развивающего пространства в группе мы отдали ведущую роль игровои деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного воспитания.
В своей работе с детьми раннего возраста мы используем технологию В.В.Воскобовича « Сказки Фиолетового леса», данная среда размещена в нашей группе и помогает ребятам оказаться в сказке. Несомненным достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребенка в мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям». Созданная сенсомоторная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобивича позволяет формировать представления не только о сезонных изменениях в природе, но и расширять представления о предметах, животных и растениях. Играя в волшебном лесу, дети выполняют различные творческие и игровые задачи с учетом постоянного усложнения и рационального сочетания различных видов деятельности
Нередко малыши испытывают трудности в изучении понятия. С помощью занимательных и веселых игр, мы можем помочь детям с легкостью усвоить основные цветовые эталоны.
Играя, дети получают возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих действий и отношений, изучать цвета, форму, свойства материал, пространственные отношения, изучают растения, животных.
В связи с этим в группе оборудован Центр сенсомоторного развития детей. В центре сенсомоторного развития размещено игровое ковролиновое панно, его наполняемость постоянно меняется с учетом тематических недель и интересов воспитанников. Мы предлагаем детям увлекательные игры с плоскостным материалом, различным не только по тематике, но и разнообразным по материалу- это предметы вырезанные из картона, фетра, ковролина.
В центре собраны игры на развитие цветовосприятия и знакомства с эталонами цвета. «Посади бабочку на цветок», « Подбери по цвету», «Рыбки в аквариуме».
Так из волшебных веревочек В.В.Воскобовича , мы сделали прямоугольники ,из ковралина вырезали различные фигуры и вот пожалуста получилась игра «Подбери по цвету»,еще одна игра «Подбери по цвету»,но функции совсем другие, в этой игре ребенок кидает мячик в отверстие такого же цвета как мяч. В этой игре ребенок развивает не только сенсорные способности, но еще и двигательную активность. Игра «Укрась варежку» так же сделана из кавролина, в этой игре ребенок хоотично распалагает фигуры, тем самым украшая варешку.
Для поддержания интереса детей к процессу обучения используем игры сюжетного содержания. «Каждому свой домик», «Подбери шапку к куртке», - цель, которых формировать у детей умение обобщать предметы по сюжету и цвету.
Для знакомства детей раннего возраста с формой и величиной предметов используем игры: «Подбери заплатку», «Собери домик». «Разложи гномов» и т.д.
Нестандартный материал и форма организации игр создает благоприятный эмоциональный фон, формирует интерес и положительное отношение к посещению детского сада, тем самым сглаживая процесс адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...
Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста
В статье речь идет о создании предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется наличию игровых развивающих зон, ох оснащению, вл...
Консультация для педагогов. Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...
Консультация для воспитателей: «Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе»
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...
Построение развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе № 2 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»
В группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательны...