Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
материал (младшая группа)

развивающаяпредметно-пространственная среда в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сообщение38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

               

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

       

Развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

          Основными характеристиками предметной среды для групп раннего возраста являются:

  • разнообразие – наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;
  • доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребёнка
  • эмоциогенность – обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия (среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительной эмоции);
  • зонирование – построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста – играют не вместе, а рядом).

               

При создании развивающего пространства в группе мы отдали ведущую роль игровои  деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного воспитания.

                 В своей работе с детьми раннего возраста мы используем технологию В.В.Воскобовича « Сказки Фиолетового  леса», данная среда размещена в нашей группе и помогает ребятам оказаться в сказке. Несомненным достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребенка в мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям». Созданная сенсомоторная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобивича позволяет формировать представления не только о сезонных изменениях в природе, но и расширять представления о предметах, животных и растениях.  Играя  в волшебном лесу, дети выполняют различные творческие и игровые задачи с учетом постоянного усложнения и рационального сочетания различных видов деятельности

                               

Нередко малыши испытывают трудности в изучении понятия. С помощью занимательных и веселых игр, мы можем помочь детям с легкостью усвоить основные цветовые эталоны.

         

Играя, дети получают возможность лучше понять и усвоить смысл человеческих действий и отношений, изучать цвета, форму, свойства материал, пространственные отношения, изучают растения, животных.

                

В связи с этим в группе оборудован  Центр   сенсомоторного развития детей. В центре сенсомоторного развития размещено игровое ковролиновое панно, его наполняемость постоянно меняется с учетом тематических недель и интересов воспитанников. Мы предлагаем детям увлекательные игры с плоскостным материалом, различным не только по тематике, но и разнообразным по материалу- это  предметы вырезанные из картона, фетра, ковролина.

       

В центре собраны игры на развитие цветовосприятия и знакомства с эталонами цвета. «Посади бабочку на цветок», « Подбери по цвету», «Рыбки в аквариуме».

 Так из волшебных веревочек В.В.Воскобовича , мы сделали прямоугольники ,из ковралина вырезали различные фигуры и вот пожалуста получилась игра «Подбери по цвету»,еще одна игра «Подбери по цвету»,но функции совсем другие, в этой игре ребенок кидает мячик в отверстие такого же цвета как мяч. В этой игре ребенок развивает не только сенсорные способности, но еще и двигательную активность. Игра «Укрась варежку» так же сделана из кавролина, в этой игре ребенок хоотично распалагает фигуры, тем самым украшая варешку.

             

Для поддержания интереса детей к процессу обучения используем  игры сюжетного содержания. «Каждому свой домик», «Подбери шапку к куртке»,  - цель, которых формировать у детей умение  обобщать предметы по сюжету и цвету.

          Для знакомства детей раннего возраста с формой и величиной предметов используем игры: «Подбери заплатку», «Собери домик». «Разложи гномов» и т.д.                                

Нестандартный материал и форма организации игр создает благоприятный эмоциональный фон, формирует интерес и положительное отношение  к посещению детского сада, тем самым сглаживая процесс адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста

В статье речь идет о создании предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется наличию игровых развивающих зон, ох оснащению, вл...

Консультация для педагогов. Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...

Консультация для воспитателей: «Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе»

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе № 2 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»

В группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательны...