Система работы МОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
статья
Cоздание в МОУ детском саду условий, оптимально обеспечивающих формирование навыков осознанного безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города через организацию совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_mou_po_profilaktike_detskogo.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213 Кировского района Волгограда»
Система работы МОУ по профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма
Старший воспитатель: Рябова Ирина Сергеевна
Волгоград, 2022 г.
С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий - человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Каждый десятой жертвой в них становится ребенок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности, следует учить его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Цель работы ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма: создание в МОУ детском саду условий, оптимально обеспечивающих формирование навыков осознанного безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города через организацию совместной деятельности.
Цель реализуется путем решения следующих задач:
- усвоить первоначальные знания о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улицах;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения
- применять современные формы и методы обучения и воспитания, направленные на предупреждения дорожно-транспортного травматизма;
- повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- использовать возможности ДОУ и материально- технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Свою работу наш педагогический коллектив строит в рамках реализуемых программ:
- основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.
Общий объем знаний дошкольниками по обучению правилам дорожного движения рассчитывается в соответствии с возрастом, реализуемыми программами и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Работа в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в четырех направлениях:
- Методическая работа с педагогами;
- Взаимодействие с родителями и социальными партнерами;
- Образовательная деятельность с детьми.
Методическая работа с педагогами.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с педагогами планируется и организуется в соответствии с годовым планом.
Цель данной работы:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
- Повысить уровень теоретических знания педагогов по вопросам планирования и организации работы с детьми по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду в МОУ для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Повысить уровень практических умений по организации в проведении совместной деятельности с детьми, родителями, учреждениями социума по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Формы работы:
- изучение новинок методической литературы;
- консультации;
- педагогические советы;
- методические рекомендации;
- открытые мероприятия;
- мастер-класс;
- семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- выставки методической литературы, дидактического материала.
В течение трех лет работа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма велась в рамках годового плана.
При проведении анализа было выявлено, что некоторая часть родителей остается пассивной, а работа с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм должна осуществляться при непосредственном активном участии родителей (законных представителей), так как задача упражнять детей в соблюдении правил дорожной безопасности лежит на плечах родителей. В 2017-2018 учебном году была поставлена следующая задача: «Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в процессе взаимодействия с семьей».
В процессе реализации данной годовой задачи проведена следующая работа с педагогами:
- консультация для воспитателей «Научно-теоретические основы обучения детей дошкольного возраста безопасности дорожного движения»;
- консультация для воспитателей «Формы работы с родителями (законными представителями) в детском саду»;
- консультация «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»;
- консультация «Проектная деятельность как средство активизации родителей»;
- семинар для педагогов «Поиск наиболее оптимальных форм работы
с детьми и родителями (законными представителями) в процессе формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге»;
- конкурс игр и пособий по формированию у детей навыков безопасного поведения «Безопасная дорога».
Итогом работы стал педагогический совет «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в процессе взаимодействия с семьей». Педагоги на заседании представили коллегам опыт по активизации родителей в процессе формирования у детей навыков безопасного поведения, была организована деловая игра, намечены пути оптимизации.
При анализе работы за 2017-2018 учебный год выяснилось, что развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в группах для организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения требует дополнения и обновления. Для оптимизации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходима организация различных видах детской деятельности работы.
Так в 2018-2019 учебном году была поставлена следующая задача:
«Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге через оснащение развивающей предметно-пространственной среды и организацию различных видов детской деятельности и организацию различных видов детской деятельности».
В ходе решения поставленной задачи с педагогами были проведены следующие мероприятия:
- консультация для педагогов «Взаимосвязь возрастных особенностей детей дошкольного возраста, задач, содержания и планируемых результатов обучения безопасному участию в дорожном движении»; - семинар-практикум: «Современные игровые формы в работе с детьми по изучению ПДД»;
- семинар для педагогов «Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах для организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в соответствии с ФГОС ДО»;
- мастер-класс «Организация игр с дошкольниками на транспортной площадке;
- педагогический совет: «Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»;
- конкурс для воспитателей «Лучший уголок безопасности».
В результате проделанной работы у педагогов повысился уровень теоретических знаний и практических умений в организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и оснащении развивающей предметно-пространственной среды по данной теме. Развивающая предметно-пространственная среда по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группах и детском саду дополнена новым дидактическим материалом и обновлена. Оборудованы две транспортные площадки для работы с детьми на улице. Разработаны перспективные планы на каждую возрастную группу, руководствуясь которыми педагогический коллектив строил свою работу.
Ежегодно в методическом кабинете организовывались выставки вновь приобретённых пособий, игр, литературы. Совместно с педагогами на методических мастерских изготавливались и оформлялись наглядные пособия:
«Дорожные знаки в картинках»;
«Уроки безопасности»;
«Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте».
В 2018 году три педагога прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении для преподавателей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций» при ФГБОУВО «Нижнегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», что положительно сказалось на продуктивности работы коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. В нашем детском саду наладилось очень тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Однако вопрос о грамотном обучении детей как пешеходов, пассажиров и будущих водителей все еще требовал наработок.
Исходя из этого, мы выдвинули на 2019-2020 учебный год годовую задачу: «Оптимизировать работу по формированию у детей навыков безопасного поведения через социальное партнерство с заинтересованными организациями социума».
В ходе решения поставленной задачи с педагогами были проведены следующие мероприятия:
- консультация « Социальное партнерство как эффективный механизм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- консультация для педагогов ДОУ «Типичные ошибки при обучении детей ПДД»;
-семинар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ «Правила соблюдать – беду миновать!»;
-педсовет: «Оптимизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе социального партнерства».
Взаимодействие с социальными партнерами.
Для решения данной задачи было недостаточно работы с педагогами, необходимо было выйти за пределы детского сада и семьи только при тесном взаимодействии с социумом плодотворно решить проблему. Нашим детским садом организовано социальное партнерство с заинтересованными организациями социума: МОУ СШ № 57, МОУ ОШ № 59, ГИБДД, кукольный театр «Уроки доброты», музей истории Кировского района. Формы работы с социальными партнерами: экскурсии, родительские собрания, совместные мероприятия, кукольный театр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Совместно с сотрудниками ГИБДД проведены родительские собрания, акции, мероприятия. С МОУ СШ № 57 и МОУ ОШ № 59 заключены договора, составлены и утверждены планы совместной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в соответствии намеченных планов.
Кукольный театр «Уроки доброты» не реже 1 раза в год показывает детям кукольный театр на тему дорожной безопасности. В музее истории Кировского района была проведена экскурсия об истории транспорта.
Педагоги нашего детского сада активно участвуют в конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма различного уровня:
- районный конкурс «Зеленый огонек», номинация «Авторская методическая разработка» (2019г), 4 педагога, победители;
- всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дороге» (2019г), 2 педагога, участники;
- всероссийский творческий конкурс «Талантофф», номинация: развивающая предметно-пространственная среда, работа «Уголок безопасности», 1 педагог,2019 г, 1 место;
- международный творческий конкурс «Талантофф», номинация: развивающая предметно-пространственная среда, работа «Зеленый огонек», 1 педагог, 2019г, 1 место;
- всероссийский творческий конкурс «Талантофф», номинация: дидактическая игра, работа «Занимательный куб по ПДД», 1 педагог,2018г, 1 место;
- всероссийский творческий конкурс «Талантофф», номинация: дидактическая игра, работа «Четвертый лишний - Транспорт»», 1 педагог, 2020г,1 место;
- всероссийский творческий конкурс «Талантофф», номинация: дидактическая игра, работа «Виды транспорта»», 1 педагог, 2020г, 1 место;
- всероссийский творческий конкурс «Талантофф», номинация: развивающая предметно-пространственная среда, работа «Уголок «Островок безопасности», 2 педагога, 2020г,1 место.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Цель совместной работы с родителями: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и вовлечь их в педагогический процесс по данной теме.
Чтобы обучение детей было непрерывным, успешным мы используем широкий спектр разнообразных форм работы с семьей: консультации; анкетирование; родительские собрания, семинары, выпуск буклетов, информационных стендов, выставки, конкурсы, совместные праздники, совместные решения проблемных ситуаций, ролевое их проигрывание и другое.
Для активизации родителей было проведено:
- анкетирование родителей;
- информационный стенд «Безопасность Вашего ребенка в Ваших руках» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- буклеты;
- семинар по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уроки дорожной безопасности для родителей»;
- конкурс плакатов «Мы за безопасность дорожного движения»;
- конкурс книжек-малышек для детей о правилах дорожного движения;
- акции «Пристегни самое дорогое!», «Помните, родители! Вы не только водители, но и родители!», «По телефону разговаривая, можно угодить в аварию», «Засветись»;
- родительские собрания с приглашение инспектора по ПДД и др.
Проведенная работа дала свои результаты: большая часть родителей проявила активность и заинтересованность темой безопасности дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного движения
Образовательная работа с детьми по обучению правилам дорожного движения.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД мы учитывали три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
- ребенок пешеход;
- ребенок – пассажир городского транспорта;
- ребенок- водитель транспортных средств (велосипед, самокат санки, ролики и т.д.).
Организуя эффективную образовательную деятельность по обучению правилам дорожного движения, мы придерживаемся следующие принципы:
- систематичность, разноплановое обучение, соответствие возрастным категориям.
Обучение детей основам безопасного поведения на дороге проводится в кабинете по ПДД, на транспортной площадке (по графику). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; а также в ходе режимных моментов: беседы, чтение художественной литературы, обсуждения, наблюдения, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, сюжетно-ролевые.
Каждый год проводим конкурс детского творчества «Дорога глазами детей», «Я и автокресло», викторины для детей подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»
Работа с детьми строилась согласно перспективному плану. В течение года была проведена неделя дорожной безопасности. Были организованы и проведены инструктажи с воспитанниками, в том числе и инструкция № 3.
Была организована и проведена викторина по ПДД «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» (совместно с МОУ ОШ №59). С детьми старшей группы был реализован проект «Знают все водители на свете - если этот знак весит, то значит рядом дети!».
Наши воспитанники приняли участие в конкурсах по профилактике ДТТ:
-1 место, Всероссийская Викторина по правилам дорожного движения «Зеленый! Желтый! Красный!» (грамота 2017 г.);
- занял 1 место в городском конкурсе рисунков «Маленький пассажир» (грамота2018 г.);
- победители, районный конкурс «Зеленый огонек» (грамота 2019 г.);
- 1, 2 место, городской конкурс «Светоидея» на лучшую работу по использованию поделок из световозвращающих элементов (грамота 2019 г.);
- всероссийский конкурс «Талантофф», номинация: стенгазета, работа: «Мы за безопасность на дорогах», коллектив воспитанников, 2017г, 1 место;
- всероссийский конкурс «Талантофф», коллаж, работа: «Маленький пешеход», коллектив воспитанников, 2019г, 1 место;
В сентябре 2019 года были проведены следующие мероприятия по безопасному поведению детей дошкольного возраста на улицах города: общее родительское собрание по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», групповые родительские собрания «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье».
С воспитанниками были проведены следующие мероприятия: акция «Знакомство с патрульной машиной»». Мероприятие проходило совместно с инспектором ГИБДД Фоминым Артемом Николаевичем.
Ребенок выступает в роли пассажира, пешехода и водителя. И в зависимости от его роли на данный момент необходимо, чтобы он правильно ориентировался в конкретной ситуации и умел в дальнейшем применить их на практике.
Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения.
Работа с детьми ведется систематически, в соответствии разработанного плана по профилактике ДДТТ. С детьми проводятся экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения. Также с детьми проводятся минутки безопасности. Инструментарий привития навыков безопасного поведения на дорогах разнообразен. Это и дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные. Для сюжетно – ролевых игр в группе есть вся необходимая атрибутика, которая помогает ребенку перевоплотиться в водителя, либо в пассажира или инспектора ГИБДД.
Важную роль при обучении детей правилам безопасного поведения имеют наглядные и технические средства обучения.
Необходимые условия:
- создание развивающей предметно-пространственной среды. Эмоциональный настрой педагога;
- творческий контакт со службой ГИБДД;
- дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры;
- художественные произведения на соответствующую тематику;
Тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.
Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения на дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.
Возрастные задачи и показатели развития
В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) стоят задачи: «Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта».
Уже во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) стоят задачи: «Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)».
Средняя группа (от 4 до 5 лет): «Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте».
Старшая группа (от 5 до 6 лет): «Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»».
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет): «Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте».
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма планируется в соответствии с перспективным планом и в рамках комплексно-тематического планирования, также проводятся недели безопасности. Приоритетным направлением при организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения, планируется 1 – 2 раза в месяц согласно перспективному плану. Длительность: вторая младшая - не более 15 минут, средняя группа – не более 20 минут, старшая группа – не более 20 минут, подготовительная к школе группа – не более 30 минут. С детьми старшего дошкольного возраста не реже 1 раза в 2 месяца планируются экскурсии и целевые прогулки. Игры на автотранспортной площадке организуются в соответствии с графиком.
Развивающая предметно-пространственная среда
Педагоги МОУ особое внимание уделяют пополнению развивающей предметно-пространственной среде, по содержанию в нем представлены в каждой возрастной группе:
-наглядно-иллюстративный материал;
-настольно-печатные игры;
-макеты перекрестков разных;
-детская художественная литература;
- пособия, игры по обучению детей по ПДД;
- авторские дидактические, настольно - печатные игры
- альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор»;
-действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике.
В МОУ детском саду оборудован кабинет по безопасности движения «В гостях у Светофора».
Кабинет оборудован настенным макетом, макетом микрорайона ДОУ, учебно-тренировочным перекрестком, наборами переносных дорожных знаков, комплектами иллюстрированных плакатов по ПДД, наборами таблиц-схем ситуаций-ловушек, дидактическими играми по ознакомлению с правилами дорожного движения, игрушками, элементами одежды для сюжетно-ролевых игр, видеофильмами по ПДД, информационным стендом для участников образовательных отношений по тематике дорожного движения.
Педагоги ДОУ разработали авторское дидактическое пособие «Дорожная азбука», которое можно использовать при организации образовательной деятельности в кабинете безопасности дорожного движения.
Кабинет по безопасности движения «В гостях у Светофора» позволяет организовывать образовательный процесс ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения как в рамках образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Дает возможность сформировать у детей образное представление о различных условиях дорожного движения, выработать умение принимать решение в соответствии с требованиями ПДД и находится в свободном доступе для воспитанников, педагогов и родителей.
В детском саду так же оборудованы две транспортные площадки для работы с детьми на улице.
В заключении можно сказать о том, что наши воспитанники имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
Список литературы:
1.ОА.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».-М.: Издательство Скрипторий,2015.
2.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.С.Князева, Р.Б.Стеркина.-М:ООО»Издательство АСТ –ЛТД», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма
· перспективное планирование по работе с детьми и родителями;· перспективное планирование целевых прогулок;·...
Презентация "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"
Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...
"Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с ПДД"
Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ...
Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....
Система работы в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы ПДД...
Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...
«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
Государственное бюджетное учреждение дополнительногопрофессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра профессионального образования...