Программа ВСОКО
методическая разработка
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области составлена на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (п.13 ч.3 статья 28, 44)
- Положения о системе внутренней оценки качества образования (ВСОКО) МАДОУ «Детский сад № 7»
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности, его ресурсного обеспечения и его результатов. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями:
- измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно - общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Целевая направленность ВСОКО:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_vsoko.pdf | 381.33 КБ |
programma_vsoko_7_obedinennaya.pdf | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ПринятоНа педагогическом совете Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
ВСОКО
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Педагогический театр "ВСОКО"
Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....
План проведения ВСОКО и оценочный лист.
Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....
Положение о ВСОКО в ДОУ
Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...