Программа ВСОКО
методическая разработка

Исакова Татьяна Анатольевна

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области составлена на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (п.13 ч.3 статья 28, 44)
  • Положения о системе внутренней оценки качества образования (ВСОКО) МАДОУ «Детский сад № 7»

Качество        образования  интерпретируется    как      «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их  соответствия федеральным государственным     образовательным стандартам, образовательным  стандартам,   федеральным   государственным требованиям   и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности, его ресурсного обеспечения и его результатов. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт оперирует следующими понятиями:

- измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;

- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно - общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Целевая направленность ВСОКО:

  • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата;
  • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного деятельности по достижению соответствующего качества образования.

 

Источники, используемые для оценки качества образования:

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования
  • социологические опросы;
  • отчеты работников ДОУ;
  • посещение образовательных мероприятий

Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния

образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon titulnyy_vsoko.pdf381.33 КБ
PDF icon programma_vsoko_7_obedinennaya.pdf1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

ПринятоНа педагогическом совете  Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21  г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

ВСОКО

Положение о внутренней системе оценки качества образования...

Педагогический театр "ВСОКО"

Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....

План проведения ВСОКО и оценочный лист.

Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....

Положение о ВСОКО в ДОУ

Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...