Рекомендации для педагогов и родителей «Космический бадминтон»
методическая разработка

Козлова Велина Борисовна

Рекомендации для педагогов и родителей

«Космический бадминтон»

 

Бадминтон сегодня – олимпийский вид спорта. Человечество играет в эту игру около трех тысяч лет. Бадминтон развивает выносливость, ловкость, тренирует зрение. Но если хочется просто активно провести время, особая физподготовка не нужна. Поэтому игра доступна и взрослым, и детям дошкольного возраста, хотя у игры есть свои правила и техника.

Александр Александрович Мисуркин, российский космонавт-испытатель, летчик-космонавт и Герой России (2016), а также президент Федерации бадминтона Орловской области 1 января 2018 года провел первый внеземной матч с соотечественником и астронавтами из США и Японии. Совесткий ученый, конструктор ракетно-космической техники Сергей Павлович Королев включил игру в систему тренировок космонавтов еще в 1960 году. И неспроста: бадминтон входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам игровых видов спорта. Игра задействует все группы мышц, развивает координацию и быстроту реакции, что жизненно важно в космосе.

В бадминтон играют даже космонавты. Игру выбрали для их тренировок потому, что бадминтон развивает силу, быстроту реакции, выносливость, координацию движений, ловкость, гибкость и глазомер. Игра учит концентрироваться, распределять и быстро переключать внимание, развивает моторно-слуховую, пространственную и смысловую память, тактическое мышление. Кроме того, бадминтон полезен для профилактики близорукости.

Бадминтон приглянулся космонавтам еще и потому, что это бесконтактная игра, т. е. менее травмоопасная. По этой же причине детям необязательно учиться играть в бадминтон в секциях.

Задача педагогов – заинтересовать детей спортивной игрой, научить получать удовольствие от процесса, а не от победы. Не нужно сразу же давать дошкольникам ракетки, воланчик и ставить в пару. Пусть познакомятся с историей игры, инвентарем.

Затем необходимо научить детей выполнять подводящие упражнения и элементы игры. Дошкольники начинают с того, что тренируются только с воланами, с ракетками, затем отдельно отрабатывают удары и подачи. Организовать эту работу поможет готовый комплекс упражнений в формате шпаргалок, которые представлены во воложенных файлах.

Дети могут упражняться на утренней зарядке, на физкультуре, во время прогулок, развлечений, спортивных праздников. Со временем дошкольники смогут играть в бадминтон самостоятельно, в свободное время – занятия разовьют у них досуговые компетенции. Кроме того, дети могут заинтересоваться бадминтоном как олимпийским видом спорта и в дальнейшем пойти в секцию.

Придерживайтесь определенной структуры занятий!

Структура занятий по обучению игре в бадминтон универсальна, и с небольшими изменениями так можно обучать детей любым спортивным играм. Она обеспечивает разнообразие и смену видов деятельности детей, направлена на отработку как техники, так и других важных для игры навыков.

Информационно-организационный блок. В начале занятия педагог ставит перед детьми игровую или практическую задачу. Дети формулируют цель, чтобы решить задачу, затем вместе с педагогом составляют план предстоящей работы, говорят, в какие игры хотят поиграть, в какой роли: тренера, судьи, капитана, спортсмена. Так дошкольники осваивают азы организационной деятельности, учатся придумывать новые игры и варианты заданий. На этом этапе необходимо объяснить детям, почему важны все упражнения и задания.

Разминка. Дети сами выбирают упражнения и проводят разминку. Педагог помогает при необходимости, поддерживает основной сюжет занятия, предлагает не только базовые, но и творческие задания, упражнения на внимание и воображение.

Основная часть. После разминки дети отрабатывают элементы игры в бадминтон или играют – в зависимости от их уровня подготовленности. В основную часть занятия важно также включать дидактические игры для развития координации, коммуникативных навыков, задания на согласованность действий.

 


Бадминтон поможет подготовить детей к школе. Игра формирует произвольное поведение, а это необходимое условие успешного обучения в школе .


Рефлексивный блок. В конце занятия дети проговаривают то, чему научились. Рассказывают о том, как чувствовали себя в той или иной роли, что было сложным. Важно, чтобы дети подходили к выводам о том, как важны целеустремленность, упорство, работа в команде, помощь другим.

Нельзя допускать, чтобы дошкольники воспринимали себя неуспешными, поэтому необходимо обращать внимание на то, как улучшаются результаты и способности каждого ребенка со временем. Рефлексивный блок покажет, каких успехов дети добились: как понимают игровую задачу, как принимают решения с учетом игровой ситуации, как взаимодействуют с партнером по игре и т. д. Это позволит поддерживать позитивный настрой и мотивацию детей осваивать бадминтон дальше. Пример конспекта-сценария занятия по такой структуре смотрите в приложенном файле.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"

От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия

В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ....

Рекомендации для педагогов и родителей

рекомендации для педагогов и родителей "Как общаться с тревожными детьми и детьми, имеющими заниженную самооценку"...

Краткие рекомендации неравнодушного Педагога любящим Родителям

Этот материал позволит воспитателю или преподавателю изобразительного искусства убедить родителей в необходимости занятий их ребенка творчеством....

"ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСМЫСЛЕННОГО ВИДЕНИЯ" рекомендации для педагогов и родителей.

В рекомендациях  представленна   игровая деятельность  по развитию  зрительного восприятия у воспитанников....

Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков

Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков...