Презентация "Использование игровой технологии в экологоическом воспитании дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet_aprel_2022.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» . В. А. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
Игровые технологии Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Цель моей работы – через игровую деятельность формировать начало экологической культуры детей: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
Задачи - учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать и сопереживать.
- Сюжетно-ролевые Дидактические Соревновательные Имитационные Игры - путешествия - Игры с природным материалом Игры – эксперименты Игровые макеты Экологические игры:
Сюжетно-ролевая игра « Юные спасатели»
Дидактические игры «Кто что ест?» «Среда обитания» Лепбук «Времена года»
Имитационные игры «Кто живет в гнезде?» «Кто сказал Гав?»
Игры путешествия Широко применяются в практике игры-путешествия, в которых дети с помощью ИКТ попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры с природным материалом
Игры с природным материалом
В нашей группе оформлена небольшая лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием. В экологическом центре представлены разнообразные экологические игры, которые развивают и формируют у детей познавательный интерес к природе. Детям нравятся Игры - эксперименты
Игры - эксперименты
Игровые макеты «Весна» «Круговорот воды в природе» «Ландшафт»
В процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности
Значение игровой технологии Экологическая игра способствует: – в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях; – обогащению чувственного опыта ребенка; – более чуткому отношению к природе, развивая при этом умственные способности воспитанников; – получению новых знаний, их обобщению и закреплению; – развитию познавательных способностей; – уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных .
Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Все хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем. Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых игровых технологий для валеологического воспитания дошкольников
Валеологическое воспитание невозможно без изучения строения человеческого организма. Но необходимо учитывать особенности восприятия детей дошкольного возраста. Важно заинтересовать ребенка этой те...
«Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников».
Семинар для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Игровые технологии...
игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
консультация для педагогоа ДОУ игровые технологии...
игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников презентация...
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
Экологические дидактические игры...
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность...