Деловая игра для педагогов «Режим дня и его значение».
методическая разработка

Кучер Мария Ивановна

Данный материал подходит для использования на педсоветах, выступлени на методическом объединениии. Цель игры является: дать понятие режима дня, раскрыть его структуру. Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду. Способствовать соблюдению режима дня дома, в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_rezhim_dnya_i_ego_znachenie.docx102.64 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Режим дня и его значение».

Задачи:

  • Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.
  • Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.
  • Способствовать соблюдению режима дня дома, в детском саду.

Форма проведения: деловая игра.

Ход:

Уважаемые друзья! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, которое будет проходить в форме деловой игры, участниками которой будете вы. Мы разделили Вас на две команды. Тема деловой игры: «Режим дня и его значение».

     Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

* 1.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (Посовещавшись, каждая команда записывает на доске компоненты режима дня).

  • В структуру режима дня входят следующие компоненты:
  • бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
  • занятия с детьми;
  • прогулка;
  • игры.

      В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия взрослых. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их ребенка будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вырастить детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. Поэтому мы предлагаем вам поиграть в игру

* 2. Практическое задание.

Игра «Построй правильно алгоритм одевания ребенка на прогулку».

(раздать перемешанные карточки алгоритма одевания) (см. приложение)

В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в д/саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами. Брать второе блюдо и компот с правой стороны.

* 3. Практическое задание.

Эстафета «Сервируем стол к обеду для ребенка в детском саду».

Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина или кружков дополнительного образования. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, выполняем работы по аппликации и ручному труду, читаем книги и т. д. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Закончить нашу деловую игру хотелось бы высказываниями А.С. Макаренко о режиме дня.

* 4. Практическое задание.

Зачитать и прокомментировать каждой команде высказывание А.С. Макаренко.

Высказывания.

  1. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко считал, что «Режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».

  1. А.С. Макаренко советовал: «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».

Уважаемые друзья! Для формирования у детей навыков в самообслуживании мы призываем вас к единству требований к детям со стороны д/сада и семьи. Это поможет вашим детям научиться быстро, правильно и самостоятельно обслуживать себя в детском саду и дома.

Жюри подводит итоги.

                                                                                                                                                                 Приложение

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку

Колготки

1. Надеваем колготки

Носки

2. Надеваем носки

Футболка

3. Надеваем футболку

Штаны

4. Надеваем штаны

Свитер

5. Надеваем свитер или кофту

Ботинки

6. Обуваемся

Шапка

7. Надеваем шапку

Куртка

8. Надеваем куртку

Шарф

9. Завязываем шарф

Перчатки

10. Надеваем перчатки или варежки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Выступление  педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО....

Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...

Деловая игра для педагогов « Режим дня и его значение»

Режим дня- это четкий распорядок жизни в течении суток, в котором предусмотренно чередование бодрствования, сна и организации разных видов деятельности ребенка....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...