"Применение ИКТ в работе старшего воспитателя дошкольного учреждения"
презентация

Тонишева Юлия Александровна

Информационная технология - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt.ppt681.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления: «Применение ИКТ в работе старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подготовил: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» Тонишева Юлия Александровна

Слайд 2

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером. Главной целью внедрения информационных технологий в ДОО является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Слайд 3

Основные направления развития ИКТ в работе старшего воспитателя – это: - Использование компьютера с целью приобщения педагогов к современным техническим средствам передачи и хранения информации. - Применение ИКТ как средства интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать активность и участвовать в освоении инноваций. - Сотрудничество с семьёй в вопросах воспитания и образования. - Осуществление идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы.

Слайд 4

Очень важно применять ИКТ в образовательной деятельности . Это не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. На занятиях применяются информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.

Слайд 5

Немаловажно использование ИКТ и в работе с родителями. Основные формы: - Подбор иллюстративного материала к оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, Интернет, принтер) - Создание презентаций в программе Power P oint для повышения эффективности проведения родительских собраний - Создание электронной почты, ведения сайта ДОО с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе жизни детского сада, образовательной деятельности.

Слайд 6

В практике работы старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов: • мастер-классы; • наставничество; • тематические семинары; • работа в паре.

Слайд 7

Передовой опыт – самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приёмы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрение успешного опыта в свою работу.

Слайд 8

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов методам и приёмам работы с детьми с использованием информационных технологий. Открытый показ даёт возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Слайд 9

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используется наставничество.

Слайд 10

Тематические семинары по вопросам информатизации проводятся старшим воспитателем или поручаются опытным педагогам. Они организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: • Создание мультимедийных презентаций ( Power Point ) • Сеть Интернет • Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Offic e и др.

Слайд 11

Такой форме, как работа в паре, пару составляет педагог, владеющий информационно-компьютерными технологиями, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, так как педагог помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Слайд 12

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги: • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т.д.); • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; • активно используют информационные технологии в образовательном процессе; • владеют навыками поиска информации в Интернете; • владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций; • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Слайд 13

На данный момент в ДОО создан: • банк компьютерных обучающих программ; • дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОО; • электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; • свой Интернет-сайт; • имеется электронный адрес.

Слайд 14

Таким образом, реализуя программу информатизации в ДОО можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребёнка.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Циклограмма деятельности  старшего воспитателя дошкольного учреждения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...

«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах» по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, важная задача дошкольных учреждений. Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых являетс...

Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»...

«Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых» По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

В статье  прописаны принципы, которые помогут  сформировать у детей позитивное отношение к  труду взрослых, использование  разнообразных методов  и приемов в работе...

Инновационный педагогический опыт воспитателя «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, руководителей учебных учреждений, а также родителей, у которых дети в дошкольном и младшем школьном в...