Программа
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_programma_starshaya_gruppa.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Докучаевская общеобразовательная школа
структурное подразделение детский сад «Радуга»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МКОУ Докучаевская __________/Дубровина Е.А/ __________/Зобов В.И./
Рабочая программа
старшей группы (от 5 до 6 лет)
Структурного подразделения детский сад «Радуга» МКОУ Докучаевской СОШ реализующая программу «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Разработана:
воспитателем
Зотова О.А.
2021-2022 уч. год
Содержание
I Пояснительная записка……………………………………………………… ……3
1. Возрастные особенности детей…………………………………………………..4
2. Цель………………………………………………………………………………...6
3. Задачи……………………………………………………………………………...7
4. Срок реализации…………………………………………………………………..7
5. Основные принципы……………………………………………………………...7
6. Ожидаемые результаты реализации программы………………………………..7
II Содержание программы…………………………………………………………9
1. Режим дня………………………………………………………………………...9
2. Учебный план……………………………………………………………………10
3. Расписание НОД…………………………………………………………………11
4. Методы и средства реализации программы…………………………………..12
5. Образовательные темы недели…………………………………………………13
6. Формы работы с детьми по ФГОС…………………………………………….22
III Условия реализации рабочей программы……………………………………..29
1. Оснащение группы………………………………………………………………29
2. Предметно-пространственная развивающая среда в группе…………………31
3. Список литературы………………………………………………………………33
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы МКОУ Докучаевская СОШ структурное подразделение детский сад разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/34-16 « О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
-Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 №30384)
Данная программа составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальных программ: И.А. Лыкова «Цветные ладошки; а также исходя из возможностей методического потенциала педагога, информационного и технического обеспечения детского сада и группы.
1 Возрастные особенности детей
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
- Цель
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Задачи
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, группы и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давление предметного обучения.
4 Срок реализации
Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
5 Основные принципы
- принцип развивающего образования: организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка;
-принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
-принцип интеграции;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
-принцип культуросообразности (процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры: знание, мораль, искусство, труд);
-принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
6 Ожидаемые результаты реализации программы
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Содержание программы
1 РЕЖИМ ДНЯ
Старшая группа
1 | Прием и осмотр. | 7:30 - 8:00 |
2 | Утренняя гимнастика. | 8:00 - 8:10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:20 – 8:40 | |
3 | Игры по интересам, подготовка к занятиям. | 8:40 – 9:00 |
4 | Непосредственная образовательная деятельность | 9:00- 10:50 |
5 | Второй завтрак | 10:10 – 10:20 |
6 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, свободная двигательная активность, экспериментирование, общение по интересам). | 10:50 – 11:50 |
7 | Возвращение с прогулки. | 11:50 –12:00 |
8 | Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, дежурство, обед. | 12:00 –12:40 |
9 | Подготовка ко сну, дневной сон. | 12:50 –15:00 |
10 | Подъем, закаливающие гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность. | 15:00 –15:20 |
11 | Подготовка к полднику, полдник. | 15:20 –15:40 |
12 | Непосредственная образовательная деятельность. | 15:40 –16:00 |
13 | Чтение художественной литературы. Игры по интересам | 16:00 – 16:30 |
14 | Подготовка к прогулке, прогулка. | 16:30 –17:30 |
15 | Уход домой | 17:30 – 18:00 |
2. Учебный план (виды НОД)
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 3 раза в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю |
рисование | 2 раза в неделю |
лепка | 1 раз в 2 недели |
аппликация | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю |
ИТОГО: | 13 занятий в неделю |
3. Расписание НОД
Понедельник | 1.9.00-9.25 –Познавательное развитие (ФЦКМ) 2.9.35-10.00 – Физическое развитие Физкультура 3. 10.10-10.35– Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
Вторник | 1.9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 2.9.35-10.00 – Познавательное развитие (ФЭМП) 3. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие (лепка аппликация) чередуются |
Среда | 1.9.00-9.25 – Речевое развитие (обучение грамоте) 2.9.35-10.00 – Физическое развитие Физкультура 3. 10.10-10.35– Художественно-эстетическое развитие (Рисование) |
Четверг | 1.9.00-9.25 –Познание (Приобщение к социокультурным ценностям) 2.9.35-10.00 – Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
Пятница | 1.9.00-9.25 –Речевое развитие (развитие речи) 2.9.35-10.00 – Физическое развитие Физкультура на воздухе |
4. Методы и средства реализации программы
Методы | Средства |
Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой | устное или печатное слово: Фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.); скороговорки, загадки и др. |
Наглядные методы: | наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные пособия |
Метод иллюстрирования | предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др. |
Метод демонстрации | связан с демонстрацией объектов, опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др. |
Метод показа | Различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения и др. |
Методы практического обучения | Скороговорки, стихотворения. Музыкально-ритмические движения, этюды-драматизации. Дидактические, музыкально-дидактические игры. Различный материал для продуктивной и творческой деятельности. |
Упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые) | |
Приучение. | |
Технические и творческие действия | |
Методы проблемного обучения | Рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал; материал для экспериментирования и др. |
Элемент проблемности | |
Познавательное проблемное изложение | |
Диалогическое проблемное изложение | |
Эвристический или поисковый метод |
5. Образовательные темы недели
Образовательная тема | Срок реализации | Цель | Задачи |
«До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» | 1-я неделя сентября 2-6 сентября | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад и желание поделиться своими летними впечатлениями. | Продолжаем расширять представления детей о лете и умения отразить свои впечатления в разных видах детской деятельности; активизировать личный опыт дошкольников. |
«Люблю тебя, родной посёлок!» | 2-я неделя сентября 9-13 сентября | Формирование первичных представлений о малой родине. | Познакомить с достопримечательностями города, используя прогулки и экскурсии с родителями; Формировать представления о собственном адресе (страна, город, улица, на которой живет). Учить передавать в рисунке образы предметов, объектов; слушать музыкальные и поэтические произведения о малой родине. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. |
«Что нам осень подарила?» | 3-я неделя сентября 16-20 сентября | Формировать представления об осени. | Знакомить с сезонными изменениями в природе, с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширить (дать) представления детей о времени сбора урожая. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять (дать) представление об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). |
«Книжкина неделя» | 4-я неделя сентября 23-27 сентября | Формировать интерес к книгам и детскому чтению. | Развивать интерес к книгам, знакомить с разнообразием книжных изданий, с историей возникновения книги. Воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства. Расширять кругозор детей; обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.). Познакомить детей с «книжкиным домом» и работой библиотекаря. |
«Я и моя семья» | 1-я неделя октября 30 сентября- 4 октября | Формировать представления детей о самих себе и своей семье. | Обогащать представления о себе (образ «я») и своей семье, о том, как зовут родителей, их профессии. Знакомить с представлениями о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать гендерные представления. |
«Все работы хороши - выбирай на вкус» | 2-я неделя октября 7-11 октября | Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Знакомить с профессиями. Расширять знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду взрослых |
«Путешествие по сказкам» | 3-я неделя октября 14-18 октября | Формировать интерес и потребность в восприятии сказок. | Знакомить с книжной культурой, учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Учить пересказывать сказку, закреплять правильность произношения звуков, воспитывать любовь к народному творчеству, родному языку. Учить анализировать содержание произведения, находить в нем поучения, приучать детей мыслить, вызывать желание помогать сказочным героям. Побуждать интерес к театрализованной деятельности, развивать образность речи выразительными средствами, мелкую моторику рук, вызывать желание изготавливать атрибуты к любимым сказкам в разных видах художественного творчества. |
«Веселые геометрики» | 4-я неделя октября 21-25 октября | Формировать представления детей о различных геометрических фигурах. | Учить различать предметы по форме и называть их. Уметь выделять особые признаки геометрических фигур, используя зрение и осязание. Учить группировать фигуры по цвету, форме и размерам. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. |
«Моя страна, моя Россия» | 1-я неделя ноября 28октября-1 ноября. | Формирование представлений о России – огромной многонациональной стране. | Расширить (дать) представление о Родине – России. Знакомить детей с флагом, гербом, гимном. Расширить (дать) представление о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова. Воспитывать чувство любви к Родине, к родной природе. |
«ОБЖ - ребенок и дорога». | 2-я неделя ноября 4-8 ноября | Формировать представления детей о правилах поведения на дорогах. | Знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движение транспорта, о работе светофора. Закреплять (знакомить) знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. |
«Осенняя пора - очей очарованье» | 3-я неделя ноября 11-15 ноября | Формировать обобщенное представление об осени, как времени года. | Развивать умение замечать красоту осенней природы. |
«Одежда» | 4-я неделя ноября 18-22 ноября | Расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Учить группировать и классифицировать предметы: одежда, обувь, головные уборы. Расширять и воспитывать представление об аккуратном и бережном отношении к одежде. |
«Здравствуй, гостья зима!» | 1-я неделя декабря 25-29 ноября | Формировать представления о зиме. | Учить различать смену времен года. Обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры и т.д). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. |
«Домашние животные» | 2-я неделя декабря 2-6 декабря | Формировать представление о домашних животных. | Расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Воспитывать уважение к труду сельских жителей. |
«Дикие животные» | 3-я неделя декабря 9-13 декабря | Формировать представление о диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни. | Дать представление о том, что в лесу живут разные животные, и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. Воспитывать желание оказывать помощь животным. |
«Новогодние приключения» | 4-я неделя декабря 16-20 декабря | Приобщить детей к праздничной культуре русского народа. | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
«Рождественские каникулы». | 1-я неделя января | ||
«Раз, два, три, четыре, пять - все мы учимся считать». | 2-я неделя января 6-10 января | Формировать элементарные математические представления. | Развивать общее представление о множестве. Совершенствовать навыки счета. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Учить умению сравнивать предметы разных размеров; делить предмет на части. |
«Зимние забавы». | 3-я неделя января 13-17 января | Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы «зимние забавы» |
«Путешествие в мир неживой природы». | 4-я неделя января 20-24 января | Формировать общее представление о неживой природе. | Знакомить детей с признаками предметов, обогащать представления детей о мире предметов. Формировать умение обследовать предметы, знакомить со свойствами и качествами различных материалов. |
«ОБЖ - ребенок дома». | 1-я неделя февраля 3-7 января | Формировать навыки безопасного поведения в помещении. | Знакомить с источниками опасности дома (плита, утюг и т.д). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держать за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Учить детей не заговаривать и не открывать дверь незнакомым людям. |
«Разноцветный мир». | 2-я неделя февраля 10-14 января | Формировать у детей представление о сенсорных эталонах цвета. | Помочь детям открыть многоцветие мира, закрепляя название цветов спектра. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. |
«Защитники Отечества». | 3-я неделя февраля 17-21 января | Формировать общие представления детей о Российской Армии. | Знакомить детей с военными профессиями, с военной техникой, с флагом России. Рассказывать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. |
«Неделя транспорта». | 4-я неделя февраля 24-28 января | Формировать представление о различных видах транспорта. | Закреплять правила дорожного движения. Расширять представления детей о видах транспорта, их классификации. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте. Дать представление о профессиях на транспорте. |
«Мамочка любимая моя!». | 1-я неделя марта 2-6 марта | Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формировать (расширять) гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. |
« Неделя хороших поступков». | 2-я неделя марта 9-13 марта | Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умения сотрудничать, уступать друг другу, правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Расширить знания о вежливых словах с использованием чтения художественной литературы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
«Народные праздники». | 3-я неделя марта 16-20 марта | Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках | Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, в стране. Воспитывать любовь к Родине. |
«Неделя театра». | 4-я неделя марта 23-27 марта | Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для форм её проведения. | Учить детей разыгрывать несложные представления по сказкам; учить чувствовать и понимать эмоциональные состояния героя. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость в произношении; вызывать желание пробовать себя в разных ролях. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству. |
«Птицы прилетели - весну принесли». | 1-я неделя апреля 30- 3 апреля | Формировать представление о птицах, их внешнем виде и образе жизни. | Дать (расширить) понятие о перелетных и зимующих птицах; об их образе жизни, о питании; о помощи людей птицам. Воспитывать бережное отношение к пернатым. Формировать обобщенные представления о весне как времени года и о весенних изменениях в природе. |
«Кто такие космонавты?» | 2-я неделя апреля 6-10 апреля | Активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе. | Дать (расширить) понятие о космосе. Дать (расширить) детям понятие о том, что такое ракета и кто такие космонавты: рассмотреть скафандр космонавта, рассказать о его особенностях. Развивать любознательность, воспитывать чувство гордости за Родину. |
«В здоровом теле - здоровый дух». | 3-я неделя апреля 13-17 апреля | Формировать представления о здоровом образе жизни. | Знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления о рациональном питании, правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Воспитывать желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. |
«Огонь - друг, огонь - враг». | 4-я неделя апреля 20-24 апреля | Формировать представление о пользе и об опасности огня. | Учить и закреплять представления о правилах поведения при взаимодействии со спичками и электроприборами. Объяснять детям причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Рассказывать детям о работе пожарных, о спецмашинах, о взаимодействии пожарной и медицинской служб. Воспитывать аккуратность, внимательность при обращении с огнем. |
«Наша армия. День Победы». | 1-я неделя мая 27-1 мая | Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. | Осуществлять патриотические чувства. Воспитывать любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
«Мама, папа , я - дружная семья». | 2-я неделя мая 4-8 мая | Формировать представления детей о дружной семье. | Углублять представления ребенка о семье и её истории. Создавать условия для проведения совместных мероприятий детского сада и семьи; поощрять участие детей в подготовке семейных праздников. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь. Способствовать сплоченности между детьми и взрослыми. |
«В мире музыки». | 3-я неделя мая 11-15 мая | Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. | Развивать навыки культуры слушания музыки. Способствовать развитию певческих навыков. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, узнавать знакомые произведения. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. |
«Во саду ли, в огороде». | 4-я неделя мая 18-22 мая | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и в огороде. | Дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях и о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Показать, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. |
Тематический календарь в летний период
Образовательная тема | Срок реализации | Цель |
«Дети на большой планете!». | 1 неделя июня | Формируем представления детей о том, что на нашей планете проживает огромное количество людей, что они отличаются друг от друга внешним обликом (расовое и национальное деление). Воспитываем доброжелательное отношение к людям. |
«В гостях у лета». | 2 неделя июня | Расширить представления детей о летних изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. |
«ОБЖ - ребенок и природа». | 3 неделя июня | Продолжать формировать основы безопасности жизнедеятельности человека в природе. |
«Витамины природы». | 4 неделя июня | Формируем представление детей о полезных качествах ягод, овощей и фруктов. |
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» | 2 неделя июля | Продолжаем формировать навыки закаливания и влияния на организм солнца, воздуха и воды. |
«Любимые мультфильмы». | 3 неделя июля | Развивать доброжелательность, дружелюбие, взаимопомощь на основе советских мультфильмов. |
«Тайны леса». | 4 неделя июля | Формировать представления детей о таинствах леса. |
«Веселые забавы». | 5 неделя июля | Организовать все виды детской игровой деятельности вокруг темы. Развивать творческие способности и воображение детей в процессе игры. |
«Экологическая тропа» | 1 неделя августа | Формировать основы экологической культуры. |
«В мире друзей!». | 1 неделя августа | Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. |
«Игрушкина неделя». | 1 неделя августа | Познакомить детей с разнообразием игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Цветочная мозаика». | 1 неделя августа | Развивать эстетические чувства у детей. |
- Формы работы с детьми по ФГОС,
соответствующие условно каждому виду деятельности
Образовательные области | Содержание направления (виды деятельности: НОД + режимные моменты) | Формы работы с детьми |
Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Непрерывная образовательная деятельность (физическая культура), в режиме дня утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры Виды деятельности:
Двигательная. | Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры. Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, заучивание потешек, считалок Реализация проектов, рассматривание иллюстраций Чтение, обсуждение, разучивание, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание драматизация, просмотр театра Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно-гигиенические навыки Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники. |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. | Непрерывная образовательная деятельность (Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, художественный труд во всех возрастных группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности:
| Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц. Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей. Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация. Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты», тематические выставки; «Гора самоцветов»; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники; Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки, пальчиковые игры. |
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Непрерывная образовательная деятельность (развитие речи во всех возрастных группах; подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы в старшей и подготовительной к школе группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:
| Сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра-драматизация. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР, дыхательная гимнастика. Экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание чтения; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение; Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта. |
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | Непрерывная образовательная деятельность (музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности:
| Дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра-драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми, викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине. Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла Чтение, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение. Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, «Полочка красоты», создание выставок детского творчества. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Русские народные игры, игры народов Севера с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды. |
Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Не выделено в отдельную единицу расписания НОД. Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:
Двигательная | Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение. Учебная тренировка. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР. Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация. Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); просмотр презентаций; реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта. |
Условия реализации рабочей программы.
- Оснащение группы
Все группы нашего структурного подразделения оборудованы новой, современной мебелью, оснащены дидактическими и наглядными пособиями, развивающими играми, разными видами игрушек в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей.
Вид помещения Функциональное использование | Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Спальные помещения
|
|
Раздевальные комнаты
|
|
Методический кабинет
| Библиотека педагогической и методической литературы: -педагогическая документация; -диагностика детей по разделам программы; -контроль; -преемственность в работе ДОУ и школы; -работа с родителями; -сведения о педагогических кадрах; -опыт работы педагогов; -перспективные планы; -методические рекомендации по работе с детьми;
|
Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию
|
|
Прогулочные площадки |
- навес; - песочница; - качалки; - крытая беседка с лавочками; - горка; - клумбы |
Большое внимание уделяется территории. Совместно с родителями педагоги детского сада участвуют в озеленении участков, разбивают клумбы, сажают деревья и кустарники.
2.Предметно-пространственная развивающая среда в группе.
Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, решает следующие задачи:
1. Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
2. Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.
3.Создание условий для реализации усвоенных в непосредственно образовательной деятельности способов деятельности, приобретенных знаний.
4. Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.
Пространство групповой комнаты условно разделено на центры:
- Речевой центр
- Центр познавательной деятельности
- Книжный центр
- Центр безопасности
- Центр здоровья и физического развития
- Центр музыкально-театрализованной деятельности.
- Центр сюжетно-ролевых игр.
- Центр труда.
- Центр художественного творчества
Речевой центр
- Дидактические игры по речевому развитию
- Речевые досуги.
- Художественная литература.
Центр познавательной деятельности
Правильно подобранные и своевременно предоставленные детям наглядные средства помогут расширить кругозор и уточнить, и конкретизировать вновь формирующиеся и накопленные знания, вызвать и активизировать интерес к познанию мира.
- Дидактические игры по познавательному развитию.
- Подбор книг, игр, иллюстраций о разных видах ландшафта, о разных странах и народах, проживающих в них, о космосе, об общественных праздниках.
- Магнитная доска.
- Наличие комнатных растений.
- Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке.
- Художественная литература.
Книжный центр.
1.Художественная литература.
2.DVD диски.
3. Дидактические игры
4.Хозяин уголка
5. Материал для детского творчества
Центр безопасности.
- Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности.
- Настольные игры.
- Художественная литература.
- Набор по ПДД
Центр здоровья и физического развития.
- Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, кубики и др.
- Массажные дорожки для ног
- Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности.
- Иллюстрации, художественная литература: о формировании представлении о здоровом образе жизни.
5 Схемы по воспитанию культурно-гигиенических навыков: мытье рук, правила одевания, о правильном питании.
Центр музыкально-театрализованной деятельности.
- Различные виды театров: настольный
- Иллюстрации к песням.
- Музыкально – дидактические игры.
- Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки».
- Музыкальные инструменты.
- Ширма.
Центр сюжетно-ролевых игр.
- Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, подбор масок, атрибутов.
- Предметы-заместители к играм.
- Дидактические и настольно-печатные игры.
Центр труда.
1. Схемы последовательности трудовых действий.
2.Предметы-орудия: лопатка, совочек, грабли, лейка и т.д.
3.Иллюстрации о труде взрослых, о профессиях.
4.Настольно-печатные игры.
3.Список литературы
Научно-методическая и учебно-методическая литература.
1.Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция ООН о правах ребенка.
3.Государственная программа развития образования на 2013-2020г.
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049-13.
6. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010г № 436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу 01.09.2012г.).
8. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: 2016г.
9. Комплексные занятия. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.–М.: 2014г.
10. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПб- 2009г.
11. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» М-2015г.
12. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» СПб-2013г.
13. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М-2015г.
14. С.Н. Николаева «Юный эколог» М-2010г.
15.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М-2015г.
16. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М-2015г.
17. О.С. Ушакова «Придумай слово» М-2015г.
18. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения» М-2013г.
19. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» М-2010г.
20. В.Н. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» М-2015г.
21. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб- 2011г.
22. Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
Ростов-на-Дону -2008г.
23. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» М-2014г.
24. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М-2015г.
25. И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»
Ярославль 2012г.
26. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М-2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...