План на летний период в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
План на летний период в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_gruppa_rannego_vozr.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № от " " _________20___г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок" __________________Е.Н. Лебедь Приказ №____ от ____________ |
План работы
на летний период
с 01.06.2021-31.08.2021
в группе раннего возраста «Сказка»
Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.
г. Северобайкальск
2021г.
- Цель: Обеспечение психологического комфорта и минимизирование стресса ребёнка в период привыкания к условиям детского сада
- Задачи:
Установить контакт с родителями поступившего ребёнка.
Дать положительную установку родителям на дальнейшую сотрудническую деятельность с персоналом детского сада.
Обеспечить комфортное пребывание родителя и ребёнка на территории детского сада.
Обеспечить комфортное пребывание ребёнка без родителя на территории детского сада.
Познакомить ребёнка с условиями жизни в детском саду.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализация системы мероприятий, направленных на:
- оздоровление и физическое развитие детей,
- эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
- Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.
3.Режим дня
4.Оздоровительная работа:
Ежедневные мероприятия с воспитанниками
- Утренняя гимнастика /ежедневно /
- Гимнастика после сна /ежедневно /
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
11.Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
12.Закаливание солнцем /в летний период/
13.Профилактика плоскостопия /ежедневно/
14.Профилактика осанки детей /ежедневно/
15.Физкультминутки /ежедневно/
16.Подвижные игры /ежедневно/
17.Прогулки /ежедневно/
- Режим дня (на теплый период)
Группа | Вторая группа раннего возраста |
Возраст | от 2 до 3 лет |
Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство |
7.30 - 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10- 8.35 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей | 8.35 – 9.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам) Организованная образовательная деятельность. Игры, самостоятельная деятельность детей. Витаминизация - сок | 9.30-11.30
|
Подготовка к обеду, обед | 11.30 – 12.00 |
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъём, динамический час, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование) Организованная образовательная деятельность Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельность | 15.30 -16.45 |
Возвращение с прогулки | 16.45-17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 |
Прогулка, игры, уход детей домой | 17.20-18.00 |
- Оздоровительная работа:
Комплекс утренней гимнастики
Общеразвивающие упражнения
Июнь
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; на месте;повернуться ко взрослому 1. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить: 4 раза. 2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить: 4—5 раз. 3. «ПРЫГ-СКОК» И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой | Комплекс № 2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому. 1.«СОЛНЫШКО» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза. 2. «ТУК-ТУК» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз. 3. «ПРЯТКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени. «дети спрятались» Повторить: 4-5 раз. Ходьба в произвольном направлении, на месте |
Июль
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1 1. «Воробушки» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят Полетели, полетели Перышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов») 2. Ходьба (30 секунд) 3.Подвижная игра «Ходит Ваня». | Комплекс № 2 1. «Зайка серенький». Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал! 2.Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Кот и мышки». |
Август
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Комплекс № 1
Рыженькие белочки скачут по ветвям (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там Маленькие белочки замерзли на снегу Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет, Быстро-быстро согревает Прыг да скок, прыг да скок, И свернемся мы в клубок 2. Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Лохматый пес» | Комплекс № 2 1. «Наши ножки» По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки. (Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки») совсем не устают. Вот деточки попляшут И ручками помашут, (Делают руками фонарики, кружатся и приседают) Покружатся на месте, Присядут, отдохнут. 2. Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Курочка - хохлатка» |
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №1
- В кроватках
«Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
- «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
- Возле кроваток
Ходьба
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(резиновые коврики)
Комплекс №2
- В кроватках
«Мы проснулись»
«Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
«Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
«Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
«Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
- «Мы себя любим»
- – руки в стороны;
- – руки скрестно на груди.
- Нарядили ножки
В новые сапожки.
(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).
- Возле кроваток
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Комплекс №2
- В кроватках
«Потягивание»
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
- Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
- Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
- Возле кроваток
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Комплекс №4
- В кроватках
«Потягивание»
По дороге жук, жук
По дороге черный
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
- Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
- «Качалочка»
(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на
- Возле кроваток
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Комплекс №5
- В кроватках
«Потягушки»
Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)
Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,
другой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв
руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно
вставать, поднимая ручки вверх)
- Возле кроваток
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают
головой)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
- Ходьба по кочкам (из любого материала)
- П/и «Зайчишка – трусишка»
Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»
Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)
В огород прискакал,
Морковку таскал.
Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)
Комплекс №6
- В кроватках
«Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
- Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
- Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
- П/и «Мишка»
Мишка, мишка.
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка.
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…
Комплекс №7
- В кроватках
«Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
- Самомассаж
Петя, петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
3. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
4.Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
5.Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Комплекс №8
1. В кроватках
«Потягивание»
Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
2.Возле кроваток
Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-
Неразлучные подружки, присед)
Животы зелёные, (повороты в стороны)
С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)
Целый день по лужам скачем, (прыжки)
Спортом занимаемся!
3.Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Комплекс №9
- В кроватках
«Потягивание»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
- Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -
Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
- Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
- П/и «Кошки - мышки»
Мышки будут убегать,
Кошка будет догонять.
Все мы весело играли,
Умываться побежали.
Комплекс №10
1. «Потягивание»
- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
- и.п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
- и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
- вернуться в и.п.
- раз)
- «Велосипед»
- и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
- «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Комплекс №11
1. «Греем ручки»
И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
2. «Солнышко»
И.п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И.п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).
4.«Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
Комплекс №12
- Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
- «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
3.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
4.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
5. Элементы самомассажа
И.п. – сесть, ноги скрестить.
- – «Умывание» лица руками;
- – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
- руки на коленях – растирание;
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Неделя | Дата. | День по поряд-ку. | Тема адапта-цион-ного дня. | Цели и задачи адаптационного дня. | Приёмы и методы |
1 | 1 | Первый раз в детском саду. | Обеспечение возможности комфортного пребывания малыша и родителя в незнакомой обстановке. Активное включение родителя в адаптационный процесс. | Художественное слово : «Солнышко, обогрей», «Маленькие ножки» и др., беседа, положительный пример, показ игрушек. Сюрпризный момент: «Наш гость Медведь косолапый» | |
2 | Знаком-ство с детским садом. | Заинтересовать ребёнка игрой, игрушками, находящимися в детском саду. Проинформировать о том, какие правила игры необходимо соблюдать во время игры в группе и на улице. | ГРУППА Показ игрушек, сопровождаемый художественным словом, показ образца просьбы в туалет на кукле, положительный пример обращения с книгой, конструктором и другими игрушками. ПРОГУЛКА Объяснение границ территории - игра «Наш домик», показ образца просьбы в туалет на кукле, положительный пример правил игры с песком. | ||
3 | Ознакомление с группо-вой комна-той. | Познакомить родителя и ребёнка с туалетными, игровыми, раздевальными помещениями, участком для прогулок. Проинформировать о том, какие правила игры необходимо соблюдать во время игры в группе и на улице. | Экскурсия по группе с объяснением, для чего нужна раздевальная комната и что в ней находится, где находится туалетная комната, что в ней есть: глее висит полотенце, где стоит горшочек. Индивидуальные беседы, похвала и положительный пример, предвосхищение. Групповое чтение книги «Я иду в детский сад» с показом сюжетных картинок о детском саде. Повторение. | ||
4 | Ознакомление с деятельностью на прогул- ке. | Обеспечение возможности разносторонней деятельности ребёнка на прогулке. Экскурсия по прогулочной территории. Учить играть рядом, не вступая в конфликт. Воспитывать доброе отношение к сверстнику. | Показ приёмов игры с выносным материалом: - игрушками для песка, формочками и совками. Показ элементов сюжетной игры «Семья», «Строим гараж», «Путешествие» Объяснение правил игры с настольными играми, мозаикой и пирамидкой. Наблюдение за природой - растущими растениями, насекомыми и т.д. Чтение книги «Я иду в детский сад» с показом сюжетных картинок о детском саде. Беседа о том, для чего родители уходят на работу. | ||
5 | Подго-товка к дозиро-ванной разлуке с родите-лем. | На данном этапе минимизировать участие родителя во время пребывания ребёнка на территории детского сада. | Показ элементов сюжетной игры «Мама работает», акцентированная похвала самостоятельных действий ребёнка (во время еды, игры и т.д.) | ||
2 | 6 | Развле-чения, знаком-ство с худо-жествен-ным творчес-твом. | Учить воспринимать малые фольклорные формы. Учить детей раннего возраста водить хоровод, взявшись за руки, поощрять желание ребёнка вступать в игру. | Сказки, песенки, стихи, сочетаемые с демонстрацией игрушек. Вручение самодельных подарков, похвала. | |
7 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителей в течение дня. Учить воспринимать малые фольклорные формы. | Театрализованное представление сказки «Колобок». Рисование колобка восковыми мелками. | |||
8 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня. Учить воспринимать малые фольклорные формы, водить хоровод, играть рядом с другим ребёнком. Учить детей слышать и выполнять указание воспитателя. Воспитание желания содержать в порядке игровое место. | «Солнечные зайчики». Сказка о том, как зайчики наводили порядок. Игра «Сделай, как я скажу» | |||
9 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня. Учить воспринимать малые фольклорные формы. Продолжать учить собирать игрушки после игры. | «Песенка про Кота», показ, пение с движениями, игра на металлофоне. | |||
10 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня. Учить воспринимать малые фольклорные формы, развивать умение концентрировать внимание течение 5-7 минут, воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к художественному творчеству. | Театрализованное представление сказки «Курочка Ряба», сюрпризный момент: показ золотого яичка, любование. | |||
3 | 11 | Физичес-кое разви-тие ребёнка. | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня Учить детей раннего возраста выполнять произвольные движения, проявлять активность в играх и упражнениях. | Включение элементов утренней зарядки в утренние часы пребывания детей в детском саду: игра с движениями «Петушок», «Мишка косолапый» и т.д. | |
12 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня Продолжать учить катить мяч, придерживаясь направления. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Каравай», «Догони мяч». | |||
13 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня Заинтересовать ребёнка игрой, добиваться реакции на звуковой сигнал. | Подвижные игры: «Ночь и день», «Самолёты». | |||
14 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня Учить ребёнка элементам принятия роли, тренировать умение повторения движения. | Подвижные игры: «Паровоз», «Серенькая кошечка»; показ действий. Многочисленный повтор, похвала. | |||
15 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня Тренировать умение произвольного выбора темпа движения. Продолжать учить слышать воспитателя. Развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал. | Игры: «Мы едем, едем, едем…», «Ловишки», «Громко и тихо», «Быстро и медленно». | |||
4 | 16 | Развитие мелкой мотори-ки и двига-тель-ных навы-ков. | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня. Совершенствовать тонкие координированные движения, развитие мелкой моторики. Обеспечить возможность комфортного пребывания детей без родителя. | Пальчиковые игры: «Две сороконожки», рисование кистью-«Дождик» | |
17 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на пальчиковую игру. | Пальчиковые игры: «Что умеют наши ручки», «Автобус», Лепка из солёного теста- «Колёсики» | |||
18 | Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня. | Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья» Рисование, обрывание бумаги с последующими элементами аппликации «Цыплёнок». | |||
19 | Заинтересовать ребёнка игрой, добиваться реакции ребёнка на зрительный сигнал. | «Дождик», игра с движениями «Светит солнце высоко». | |||
20 | Совершенствовать тонкие координированные движения, развитие мелкой моторики. | «Пальчик-мальчик», «Поезд» | |||
5 | 21 | Обуче-ние элемен-там сюжет-ной игры. | Обеспечить возможность комфортного пребывания детей без родителя в течение дня. Помочь детям раннего возраста овладеть условностью игровых действий. | Элементы сюжетно-ролевой игры: «Кто пришёл к нам в гости?» | |
22 | Заинтересовать ребёнка игрой, игрушками, продолжать учить проигрывать диалог с куклой. | Элементы сюжетно-ролевой игры: «У куклы Кати в гостях» | |||
23 | Продолжать учить одушевлять игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния. | Элементы сюжетно-ролевой игры: «Мишка косолапый» | |||
24 | Учить ребёнка словесно пояснять игровые действия, использовать предметы заместители. | Элементы сюжетно-ролевой игры: «Зайчик заболел» | |||
25 | Учить детей раннего возраста выполнять целенаправленные игровые действия. | Элементы сюжетно-ролевой игры: «Путешествие на поезде» | |||
6 | 26 | Воспи-тание культурно-гигие-ничес-ких навы-ков. | Обеспечить возможность комфортного пребывания детей без родителя в течение дня. Помочь детям раннего возраста овладеть навыками самообслуживания. | Похвала самостоятельных действий, положительный пример. Игровой момент: «Зайчик и его сандалик» | |
27 | Воспитывать желание самостоятельно одеваться, пить из кружки и т.д. | «Видела меня бы мама!»-художественное слово, предвосхищение. | |||
28 | Познакомить ребёнка с последовательностью мытья игрушек. | «Моем наши игрушки»-показ с объяснением, выполнение поручения ребёнком с последующей похвалой | |||
29 | Продолжать учить замечать беспорядок в группе и вместе собирать игрушки. Воспитание желания содержать в порядке игровое место. | «Как всё чисто и красиво!»-любование, художественное слово, привлечение детей к уборке игрового помещения. | |||
30 | Учить находить свой раздевальный шкафчик и складывать в него вещи. Воспитывать желание содержать свои вещи в порядке | «Мой шкафчик»-худ. слово, похвала, положительный пример, разыигрывание сценки с показом кукле Маше её шкафчика, предвосхищение. | |||
7 | 31 | Профи-лактика негатив-ных измене-ний психи-ческой сферы в период кризиса 3-ёх лет. | Обеспечение психологического комфорта ребёнка в течение времени его пребывания в детском саду. Профилактика негативных изменений психической сферы в период кризиса 3-ёх лет. | «Молодцы»-личностно-ориентированный подход, групповая похвала ребят за их доброе отношение друг к другу, упражнения на тактильное общение-обнимания, поглаживания ребятками друг друга и другие приёмы, обеспечивающие доброжелательную атмосферу. | |
32 | В игровой форме пополнить опыт ребёнка положительными моделями поведения в кризисных ситуациях. | «Капризка»-показ сценки с сюжетными игрушками, беседа, объяснение. | |||
33 | В игровой форме пополнить опыт ребёнка положительными моделями самостоятельного поведения.. | «Я сам»-чтение художественной литературы с положительным и отрицательным примером проявления самостоятельности. | |||
34 | В игровой форме пополнить опыт ребёнка положительными моделями самостоятельного поведения. Воспитывать интерес к познанию приемлемых способов поведения. | «Упрямые барашки»-чтение художественной литературы отрицательным примером проявления урямства. | |||
35 | Обеспечение психологического комфорта ребёнка в течение всего пребывания в детском саду. | «Я иду в детский сад, очень этому я рад!» |
Работа с родителями
Адаптационнаянеделя | Тематические беседы с родителями. |
1 | Беседа с родителем о том, как минимизировать стресс во время адаптации ребёнка. |
Беседа о том, что нужно говорить дома о детском саде и воспитателях. Рекомендации по организации режима в домашних условиях. Беседа о значении соблюдения режима для ребёнка раннего возраста. | |
Рекомендации родителям об организации быта в детском саду, а также о том, как облегчить привыкание к нему их ребёнка. | |
Беседа о том, как необходимо одевать ребёнка в детский сад и дома, как и для чего нужно закалять малыша. | |
Беседа о том, как необходимо прощаться и встречать ребёнка после разлуки, что при этом рекомендуется говорить. | |
Беседа с родителем о том, почему ребёнок должен привыкать к разлуке дозировано. | |
2 | Беседа с родителем о том, почему ребёнок должен привыкать к разлуке дозировано. |
3 | Беседа с родителем о значении физического развития. |
4 | Беседа с родителем о том, что развитию речевых центров коры головного мозга особенно помогают движения пальчиковых игр. |
5 | Беседа о том, как организовать сюжетную игру дома. |
Беседа о значении игры для ребёнка раннего возраста. | |
Беседа о значении игровых сюжетов для развития речи ребёнка. | |
6 | Беседа о том, как привить ребёнку элементарные навыки самообслуживания, какую роль при этом играет семья. |
Беседа о значении владения навыками самообслуживания для периода адаптации к детскому саду. | |
Беседа о том, как взрослый может помочь ребёнку в проявлении самостоятельности. | |
Значение воспитания ответственности в жизни ребёнка. | |
Беседа с родителем об особенностях организации процесса одевания детей раннего возраста, а также о том, что должно быть у ребёнка в раздевальном шкафчике. | |
7 | Беседа о том, какую роль играет общение ребёнка в процессе адаптации. |
Беседа с родителями о кризисном периоде раннего возраста. | |
Беседа с родителем о том, что строптивостью может быть реакция ребёнка, направленная против образа его жизни. | |
Беседа о том, что такое своеволие ребёнка и как с этим справляться. | |
Беседа о том, как минимизировать стресс во время адаптации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...
Отчёт о проделанной работе за летний период в группе раннего возраста "Вишенки"
Отчёт о проделанной работе за летний период....
Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста
В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
Перспективный план на летний период в группе раннего возраста
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста на летний период....