План на летний период в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

План на летний период в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_gruppa_rannego_vozr.docx44.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от "      " _________20___г.    

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок"

__________________Е.Н. Лебедь

Приказ №____ от ____________



План работы

на летний период

с 01.06.2021-31.08.2021

в группе раннего возраста «Сказка»

   

Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.

                                            г. Северобайкальск

                                                       2021г.

  1. Цель: Обеспечение психологического комфорта и минимизирование стресса ребёнка в период привыкания к условиям детского сада
  2. Задачи:

      Установить контакт с родителями поступившего ребёнка.

            Дать положительную установку родителям на дальнейшую сотрудническую деятельность с персоналом детского сада.

Обеспечить комфортное пребывание родителя и ребёнка на территории детского сада.

Обеспечить комфортное пребывание ребёнка без родителя на территории детского сада.

Познакомить ребёнка с условиями жизни в детском саду.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализация системы мероприятий, направленных на:

  • оздоровление и физическое развитие детей,
  • эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
  • Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.

3.Режим дня

4.Оздоровительная работа:

Ежедневные мероприятия с воспитанниками

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно /
  2. Гимнастика после сна /ежедневно /
  3. Дыхательная гимнастика  /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж
  5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  7. Проветривание группы, спальни  / согласно  графика/
  8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  9. Закаливание  водой /ежедневно/
  10. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/

      11.Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/

12.Закаливание солнцем /в летний период/

13.Профилактика плоскостопия /ежедневно/

14.Профилактика осанки детей /ежедневно/

15.Физкультминутки /ежедневно/

16.Подвижные игры /ежедневно/

17.Прогулки /ежедневно/

                                         

  1. Режим дня (на теплый период)

Группа

Вторая группа раннего возраста

Возраст

от 2 до 3 лет

Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

 

7.30 - 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-   8.35

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей

 8.35 – 9.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам)

Организованная образовательная деятельность.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Витаминизация - сок

9.30-11.30

 

 

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъём, динамический час, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование)

Организованная образовательная деятельность

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельность

15.30 -16.45

Возвращение с прогулки

16.45-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

Прогулка, игры, уход детей домой

17.20-18.00

  1. Оздоровительная работа:

                               

                                     

                                   Комплекс утренней гимнастики

Общеразвивающие упражнения

Июнь

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте;повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

 Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1.«СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

                                                                                            Июль

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

 Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

 Комплекс № 2

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,  вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

                                                                        Август

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

  1. «Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2.  Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Лохматый пес»

 Комплекс № 2

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2.  Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс №1

  1. В кроватках

          «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

  1.  «Кулачки – ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

  1. Возле кроваток

        Ходьба

Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(резиновые коврики)

Комплекс №2

  1. В кроватках

      «Мы проснулись»

 «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

 «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

 «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.

 «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

  1. «Мы себя любим»
  1. – руки в стороны;
  2. – руки скрестно на груди.
  3. Нарядили ножки

             В новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

  1. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

 Комплекс №2

  1. В кроватках

    «Потягивание»

Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

  1. Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

  1. Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

  1. Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Комплекс №4

 

  1. В кроватках

«Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

  1. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

  1. «Качалочка»

(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на

  1. Возле кроваток
  2.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Комплекс №5

  1.  В кроватках

     «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,

                                                                  другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв

                                             руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно

                                                   вставать, поднимая ручки вверх)

  1. Возле кроваток

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают

                                          головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)

  1. Ходьба по кочкам (из любого материала)
  2. П/и «Зайчишка – трусишка»

Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»

Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)

Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)

В огород прискакал,

Морковку таскал.

Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)

Комплекс №6

  1. В кроватках

 «Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно. 

  1. Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
  2. П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

Мишка: Кто здесь песни распевал?

                Кто мне спать не давал?

                Догоню, догоню…

Комплекс №7

 

  1. В кроватках

 «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

  1. Самомассаж

Петя, петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

 3.  Возле кроваток

1. Ходьба

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

4.Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).

5.Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс №8

1. В кроватках

 «Потягивание»

 Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

2.Возле кроваток

Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-

Неразлучные подружки,         присед)

Животы зелёные,                     (повороты  в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем,  (прыжки)

Спортом занимаемся!

3.Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Комплекс №9

 

  1.  В кроватках

 «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

  1. Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали.  (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите,             (Ходьба на месте с поворотом головы влево -

Друг на друга посмотрите       вправо)

И опять потопочите.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

  1. П/и «Кошки - мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять.

Все мы весело играли,

Умываться побежали.

Комплекс №10

1. «Потягивание»

  • и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
  • и.п. – выдох

(4-6 раз)

        2. «Поймай комарика»

  • и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
  • вернуться в и.п.
  1. раз)
  1. «Велосипед»
  • и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс №11

1. «Греем ручки»

И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко»

И.п. – сидя на пятках.

Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».

Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.

3. «Большие и маленькие ножки»

И.п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).

4.«Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Комплекс №12

  1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

  1.  «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

3.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

4.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

5. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

  1. – «Умывание» лица руками;
  2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

                                                                   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

Неделя

Дата.

День по поряд-ку.

Тема адапта-цион-ного дня.

Цели и задачи адаптационного   дня.

Приёмы и методы

1

1

Первый раз в  детском саду.

Обеспечение возможности комфортного пребывания малыша и родителя в незнакомой обстановке. Активное включение родителя в адаптационный процесс.

Художественное слово : «Солнышко, обогрей», «Маленькие ножки» и др., беседа, положительный пример, показ игрушек. Сюрпризный момент: «Наш гость Медведь косолапый»

2

Знаком-ство с детским садом.

Заинтересовать ребёнка игрой, игрушками, находящимися в детском саду. Проинформировать о том, какие правила игры необходимо соблюдать во время игры в группе и на улице.

ГРУППА

Показ игрушек, сопровождаемый художественным словом, показ образца просьбы в туалет на кукле, положительный пример обращения с книгой, конструктором и другими игрушками.

ПРОГУЛКА

Объяснение границ территории -  игра «Наш домик», показ образца просьбы в туалет на кукле, положительный пример правил игры с песком.

3

Ознакомление с группо-вой комна-той.

Познакомить родителя и ребёнка с туалетными, игровыми, раздевальными помещениями, участком для прогулок. Проинформировать о том, какие правила игры необходимо соблюдать во время игры в группе и на улице.

Экскурсия по группе с объяснением, для чего нужна раздевальная комната и что в ней находится, где находится туалетная комната, что в ней есть: глее висит полотенце, где стоит горшочек. Индивидуальные беседы, похвала и положительный пример, предвосхищение. Групповое чтение книги «Я иду в детский сад» с показом сюжетных картинок о детском саде. Повторение.

4

Ознакомление с деятельностью на

прогул-

ке.

Обеспечение возможности разносторонней деятельности ребёнка на прогулке. Экскурсия по прогулочной территории. Учить играть рядом, не вступая в конфликт. Воспитывать доброе отношение к сверстнику.

Показ приёмов игры с выносным материалом: - игрушками для песка, формочками и совками. Показ элементов сюжетной игры «Семья», «Строим гараж», «Путешествие» Объяснение правил игры с настольными играми, мозаикой и пирамидкой. Наблюдение за природой - растущими растениями, насекомыми и т.д. Чтение книги «Я иду в детский сад» с показом сюжетных картинок о детском саде. Беседа о том, для чего родители уходят на работу.

5

Подго-товка к дозиро-ванной разлуке с родите-лем.

На данном этапе минимизировать участие родителя во время пребывания ребёнка на территории детского сада.

Показ элементов сюжетной игры «Мама работает», акцентированная похвала самостоятельных действий ребёнка (во время еды, игры и т.д.)

2

6

Развле-чения, знаком-ство с худо-жествен-ным творчес-твом.

Учить воспринимать малые фольклорные формы. Учить детей раннего возраста водить хоровод, взявшись за руки, поощрять желание ребёнка вступать в игру.

Сказки, песенки, стихи, сочетаемые с демонстрацией игрушек.

Вручение самодельных подарков, похвала.

7

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителей в течение дня. Учить воспринимать малые фольклорные формы.

Театрализованное представление сказки «Колобок». Рисование колобка восковыми мелками.

8

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня.  Учить воспринимать малые фольклорные формы, водить хоровод, играть рядом с другим ребёнком.

Учить детей слышать и выполнять указание воспитателя. Воспитание желания содержать в порядке игровое место.

«Солнечные зайчики».

Сказка о том, как зайчики наводили порядок.

Игра «Сделай, как я скажу»

9

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня.  Учить воспринимать малые фольклорные формы. Продолжать учить собирать игрушки после игры.

«Песенка про Кота», показ, пение с движениями, игра на металлофоне.

10

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня.

Учить воспринимать малые фольклорные формы, развивать умение концентрировать внимание течение 5-7 минут, воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к художественному творчеству.

Театрализованное представление сказки «Курочка Ряба», сюрпризный момент: показ золотого яичка, любование.

3

11

Физичес-кое разви-тие ребёнка.

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня

Учить детей раннего возраста выполнять произвольные движения, проявлять активность в играх и упражнениях.

Включение элементов утренней зарядки в утренние часы пребывания детей в детском саду: игра с движениями «Петушок», «Мишка косолапый» и т.д.

12

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня

Продолжать учить катить мяч, придерживаясь направления.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Каравай», «Догони мяч».

13

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня

Заинтересовать ребёнка игрой, добиваться реакции на звуковой сигнал.

Подвижные игры:

«Ночь и день», «Самолёты».

14

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня

Учить ребёнка элементам принятия роли, тренировать умение повторения движения.

Подвижные игры:

«Паровоз», «Серенькая кошечка»; показ действий. Многочисленный повтор, похвала.

15

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня

Тренировать умение произвольного выбора темпа движения. Продолжать учить слышать воспитателя. Развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал.

Игры:

«Мы едем, едем, едем…», «Ловишки», «Громко и тихо», «Быстро и медленно».

4

16

Развитие мелкой  мотори-ки и двига-тель-ных навы-ков.

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня. Совершенствовать тонкие координированные движения, развитие мелкой моторики. Обеспечить возможность комфортного пребывания детей без родителя.

Пальчиковые игры: «Две сороконожки», рисование кистью-«Дождик»

17

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на пальчиковую игру.

Пальчиковые игры:

«Что умеют наши ручки», «Автобус»,

Лепка из солёного теста- «Колёсики»

18

Обеспечить возможность комфортного пребывания некоторых детей без родителя в течение дня.

Пальчиковые игры:

«Ладушки», «Моя семья»

Рисование, обрывание бумаги с последующими элементами аппликации «Цыплёнок».

19

Заинтересовать ребёнка игрой, добиваться реакции ребёнка на зрительный сигнал.

«Дождик», игра с движениями «Светит солнце высоко».

20

Совершенствовать тонкие координированные движения, развитие мелкой моторики.

«Пальчик-мальчик», «Поезд»

5

21

Обуче-ние элемен-там сюжет-ной игры.

Обеспечить возможность комфортного пребывания детей без родителя в течение дня. Помочь детям раннего возраста овладеть условностью игровых действий.

Элементы сюжетно-ролевой игры:

«Кто пришёл к нам в гости?»

22

Заинтересовать ребёнка игрой, игрушками, продолжать учить проигрывать диалог с куклой.

Элементы сюжетно-ролевой игры:

«У куклы Кати в гостях»

23

Продолжать учить одушевлять игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.

Элементы сюжетно-ролевой игры:

«Мишка косолапый»

24

Учить ребёнка словесно пояснять игровые действия, использовать предметы заместители.

Элементы сюжетно-ролевой игры:

«Зайчик заболел»

25

Учить детей раннего возраста выполнять целенаправленные игровые действия.

Элементы сюжетно-ролевой игры:

«Путешествие на поезде»

6

26

Воспи-тание культурно-гигие-ничес-ких навы-ков.

Обеспечить возможность комфортного пребывания детей без родителя в течение дня. Помочь детям раннего возраста овладеть навыками самообслуживания.

Похвала самостоятельных действий, положительный пример. Игровой момент:

«Зайчик и его сандалик»

27

Воспитывать желание самостоятельно одеваться, пить из кружки и т.д.

«Видела меня бы мама!»-художественное слово, предвосхищение.

28

Познакомить ребёнка с последовательностью мытья игрушек.

«Моем наши игрушки»-показ с объяснением, выполнение поручения ребёнком с последующей похвалой

29

Продолжать учить замечать беспорядок в группе и вместе    собирать игрушки. Воспитание желания содержать в порядке игровое место.

«Как всё чисто и красиво!»-любование, художественное слово, привлечение детей к уборке игрового помещения.

30

Учить находить свой раздевальный шкафчик и складывать в него вещи. Воспитывать желание содержать свои вещи в порядке

«Мой шкафчик»-худ. слово, похвала, положительный пример, разыигрывание сценки с показом кукле Маше её шкафчика, предвосхищение.

7

31

Профи-лактика негатив-ных измене-ний психи-ческой сферы в период кризиса 3-ёх лет.

Обеспечение психологического комфорта ребёнка в течение времени его пребывания  в детском саду. Профилактика негативных изменений психической сферы в период кризиса 3-ёх лет.

«Молодцы»-личностно-ориентированный подход, групповая похвала ребят за их доброе отношение друг к другу, упражнения на тактильное общение-обнимания, поглаживания ребятками друг друга и другие приёмы, обеспечивающие доброжелательную атмосферу.

32

В игровой форме пополнить опыт ребёнка положительными моделями поведения в кризисных ситуациях.

«Капризка»-показ сценки с сюжетными игрушками, беседа, объяснение.

33

В игровой форме пополнить опыт ребёнка положительными моделями самостоятельного поведения..

«Я сам»-чтение художественной литературы с положительным и отрицательным примером проявления самостоятельности.

34

В игровой форме пополнить опыт ребёнка положительными моделями самостоятельного поведения.  Воспитывать интерес к познанию приемлемых способов поведения.

«Упрямые барашки»-чтение художественной литературы отрицательным примером проявления урямства.

35

Обеспечение психологического комфорта ребёнка в течение всего пребывания в детском саду.

«Я иду в детский сад, очень этому я рад!»

                                                                Работа с родителями

Адаптационнаянеделя

Тематические беседы с родителями.

1

Беседа с родителем о том, как минимизировать стресс во время адаптации ребёнка.

Беседа о том, что нужно говорить дома о детском саде и воспитателях. Рекомендации по организации режима в домашних условиях.

Беседа о значении соблюдения режима для ребёнка раннего возраста.

Рекомендации родителям об организации быта в детском саду, а также о том, как облегчить привыкание к нему их ребёнка.

Беседа о том, как необходимо одевать ребёнка в детский сад и дома, как и для чего нужно закалять малыша.

Беседа о том, как необходимо прощаться и встречать ребёнка после разлуки, что при этом рекомендуется говорить.

Беседа с родителем

о том, почему ребёнок должен привыкать к разлуке дозировано.

2

Беседа с родителем

о том, почему ребёнок должен привыкать к разлуке дозировано.

3

Беседа с родителем

о значении физического развития.

4

Беседа с родителем о том, что развитию речевых центров коры головного мозга особенно помогают движения пальчиковых игр.

5

Беседа о том, как организовать сюжетную игру дома.

Беседа о значении игры для ребёнка раннего возраста.

Беседа о значении игровых сюжетов для развития речи ребёнка.

6

Беседа о том, как привить ребёнку элементарные навыки самообслуживания, какую роль при этом играет семья.

Беседа о значении владения навыками самообслуживания для периода адаптации к детскому саду.

Беседа о том, как взрослый может помочь ребёнку в проявлении самостоятельности.

Значение воспитания ответственности в жизни ребёнка.

Беседа с родителем об особенностях организации процесса одевания детей раннего возраста, а также о том, что должно быть у ребёнка в раздевальном шкафчике.

7

Беседа о том, какую роль играет общение ребёнка в процессе адаптации.

Беседа с родителями о кризисном периоде раннего возраста.

Беседа с родителем о том, что строптивостью может быть реакция ребёнка, направленная против образа его жизни.

Беседа о том, что такое своеволие ребёнка и как с этим справляться.

Беседа о том, как минимизировать стресс во время адаптации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста

В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...

Перспективный план на летний период в группе раннего возраста

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста на летний период....