Доклад "Использование мнемотехники в трудовой деятельности дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)
Использование мнемотаблиц
Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует усиленного внимания. В процессе работы с детьми используется множество современных методик, среди которых ярко выделяется мнемотехника, направленная на активное развитие уровня связной речи и памяти у ребят дошкольного возраста.
Что такое мнемотехника слайд 1
Мнемотаблицы – это изображения текстовой информации, которая предварительно разбивается на группы слов в последовательной поочередности. На каждую группу слов приходится одна иллюстрация. Благодаря такой схематической зарисовке информации, малыш её легко воспринимает, запоминая всё без особых усилий.
При условии системности в проведении занятий мнемотехника для развития речи позволяет: слайд 2
• улучшать запоминание услышанных текстов в форме рассказов, сказок и др. ;
• превращать зрительно приобретенные данные в абстрактные (а также наоборот);
• создавать закономерные цепочки событий;
• расширять словарный запас;
• стимулировать развитие фантазии и мышления;
• развивать способность детей составлять сложноподчиненные предложения описательного типа, в состав которых входит множество слов.
Мнемотехника, как один из самых эффективных способов запоминания, активно применяется воспитателями в детском саду и других дошкольных учреждениях.
Возрастных ограничений для занятий не существует, но самым оптимальным многими профильными специалистами признан возраст 4-5 лет, когда дети уже имеют достаточно богатый и разнообразный запас слов и словосочетаний, которым могут активно оперировать.
Главным инструментом, который эксплуатируется в мнемотехнике для развития уровня связной речи у детей дошкольного возраста, выступают мнемотаблицы – специфические схемы, в которые закладываются определенные информационные данные.
Мнемотехнические схемы для самых маленьких должны быть раскрашены в яркие оттенки для того, чтобы в их сознании отпечатался образ того, что лягушка зеленая, цыпленок желтый и др.
Для старших ребят предпочтительно применение одноцветных схем, которые не рассеивают внимание, отвлекая на дополнительные, и часто ненужные, детали.
Области использования
С помощью мнемотаблиц по развитию речи осуществляется:
• Запоминание сказок или стишков.
• Разучивание общих правил, например, как правильно чистить зубки, мыть руки, одеваться, пользоваться ножницами ит.д.На схемах изображается последовательность всех манипуляций, которые элементарно воспринимаются и запоминаются.
• Составление рассказов, описывающих предметы, события, домашних животных и др. Ориентируясь на картинки, которые отвечают на основные вопросы: кто это, какого цвета, какие издает звуки, что любит кушать и др., дети могут составить последовательное описание.
• Работа над пересказом.
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с внедрением методик мнемотехники может показать первые результаты достаточно быстро, если они заинтересованы, а сам процесс не вызывает чувства сопротивления. Любимые сказки и стишки, взятые за основу при составлении мнемоквадратов или мнемодорожек, дадут понять ребенку, что пересказывать услышанное своими словами или составлять новые истории совсем не сложно, а наоборот интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал | 771.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При условии системности в проведении занятий мнемотехника для развития речи позволяет : • улучшать запоминание услышанных текстов в форме рассказов, сказок и др. ; • превращать зрительно приобретенные данные в абстрактные (а также наоборот) ; • создавать закономерные цепочки событий; • расширять словарный запас; • стимулировать развитие фантазии и мышления; • развивать способность детей составлять сложноподчиненные предложения описательного типа, в состав которых входит множество слов.
Мнемотехника, как один из самых эффективных способов запоминания, активно применяется воспитателями в детском саду и других дошкольных учреждениях.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений
Пересказ сказок
Заучивание пословиц
Составление рассказа
Разучивание общих правил трудовой деятельности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ. "Народный фольклор в трудовой деятельности дошкольников"
Пословицы и потешки для работы с дошкольниками в трудовой деятельности....
Творчество воспитателя в трудовой деятельности дошкольников.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В данн...
«Виды трудовой деятельности дошкольников»
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию...
Консультация для воспитателей Виды трудовой деятельности дошкольников
В консультации рассказывается о разных видах детского труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенностях их организации....
«Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии».
Развитие ребенка происходит под влиянием наследственных и врожденных факторов, осуществляется на фоне роста и созревания организма, зависит от системы воспитания, уровня развития общества, в котором о...
" Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности."
" Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности."Составитель: Каргина О.А. ...
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...