Инновационные образовательные технологии освоения культурного наследия региона.
методическая разработка
Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_osvoeniya_kulturnogo_naslediya_regiona.docx | 78.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1»
Открытый конкурс лучших практик,
способствующих доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей
(от 2 месяцев до 3 лет)
Номинация:
Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий
Инновационные образовательные технологии освоения культурного наследия региона.
Авторы: Матышева Роза Мухаметсабаровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Валеева Эльза Равильевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Юдина Ирина Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Филоненко Ольга Витальевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Алферьева Наталья Сергеевна,
делопроизводитель, воспитатель МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Омская область, с. Усть-Ишим
2019 г.
Оглавление
Парциальная программа Омское Прииртышье ------------------------------------------- 3
Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья --- 11
Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья --------------------------- 23
Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья ------------------------- 26
Введение в мир культуры Омского Прииртышья --------------------------------------- 29
Введение в мир литературы Омского Прииртышья ------------------------------------ 33
Заключение -------------------------------------------------------------------------------------- 35
Парциальная программа «ОМСКОЕ ПРИИРТЫШЬЕ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки и реализации Программы.
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма;
в части, формируемой участниками образовательных отношений,- не более 40%
В рамках реализации этой части и была разработана, апробирована «Программа «Омское Прииртышье» и может использоваться как парциальная программа.
Обязательная часть Основной образовательной программы разработана с учетом программы Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО: «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014.-352с.
Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края.
Целью основной образовательной Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей.
Принципы Основной образовательной Программы:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
5. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).
7. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
9. Сотрудничество Организации с семьей.
10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
13. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающем миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
Организация воспитательно-образовательного процесса основана на принципах сотрудничества всех субъектов образовательного процесса (педагоги-родители-дети) и открытости дошкольного учреждения для родителей. Под сотрудничеством мы понимаем совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, оценки результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач, а также равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.
Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Это возможно через создание системы взаимодействия и сотрудничества в рамках единого воспитательного и образовательного пространства.
Система работы с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОО на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОО;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОО, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях;
- внедрение нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, направленных на укрепление позитивных детско-родительских отношений и просвещение родителей.
Результаты освоения Основной образовательной программы определены целевыми ориентирами, представленными во ФГОС ДО:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Программа «Омское Прииртышье» состоит из модулей:
- «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
- «Введение в мир литературы Омского Прииртышья»
- «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»
- «Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья»
- «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»
Содержание разделов представлено содержательными линиями, в которых представлены цели, задачи, описание содержания, требования к результатам обучения и методические рекомендации.
«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»
Программа раздела направлена на формирование у воспитанников представлений о мире человеческих отношений; о социальной действительности, о родном крае, его прошлом и настоящем.
Раздел предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценности-смыслового отношения к своей малой родине, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.
Целью данного раздела является формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.
В образовательной деятельности могут быть решены следующие задачи:
- Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.
- Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.
- Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.
- Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.
Содержание раздела представлено 2 содержательными линиями:
- Мир окружающей действительности.
- Мир людей.
Мир окружающей действительности
Цель:
- Формирование представлений об окружающей действительности (объектах, явлениях, о местности, в которой живём, об областном центре, об истории возникновения и развития города и региона, о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг).
Содержание распределено по возрастам. Разработана хрестоматия по модулю «Введение в мир истории и общественных отношений», в которой имеется богатый, интересный и доступный детям материал. В помощь воспитателям прилагаются картинки, иллюстрации, разработаны виртуальные экскурсии.
Мир людей
Цель:
- Формирование представлений о себе, своей семье, об окружающих людях, взрослой трудовой деятельности, о людях, прославивших наш край.
Содержание раздела распределено по возрастным группам. Для каждого возраста разработаны задачи.
В этом разделе дети учатся различать внешние признаки между девочкой и мальчиком. Что такое семья, родственные связи, семейные традиции. Дети знакомятся с профессиональной деятельностью людей города и села, с профессиями людей интеллектуального и творческого труда. Дети узнают о знаменитых людях города, населённого пункта, об увлечениях людей Омского Прииртышья, о народных и государственных праздниках.
Планируемые результаты:
- у ребенка сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений;
- у ребенка сформированы элементарные представления об окружающей действительности, о местности, в которой живет ребенок, об областном центре, об истории возникновения и развития своего города или села, о государственных символах города, региона;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;
- у ребенка развиты умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать ее в разных видах детской деятельности, используя различные способы познания;
- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, объединяться на основе общих интересов;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты нормативными способами;
- ребенок умеет разным правилам и социальным нормам;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Младший возраст (2-4 года)
Задачи:
- содействовать овладению детьми представления о себе, системе отношений с родными и близкими, родственных связях, взрослых людях и их трудовой деятельности;
- развивать социальный опыт младших дошкольников во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать элементарные социальные чувства, способствующие развитию основ гуманистических отношений к себе, сверстникам, взрослым людям.
Содержание раздела «Мир людей»
- Я – человек (девочка, мальчик, внешние признаки, отличия;
- семья, родственники, элементарные сведения о семейных традициях, праздниках, трудовой деятельности членов семьи (домашний труд);
- отношения в мире сверстников.
Содержание раздела «Мир окружающей действительности»
- улица, на которой я живу;
- общественно-бытовые задания ближайшего окружения, их название;
- знакомые средства передвижения.
Средний возраст (4-5 лет)
Задачи:
- содействовать овладению представлениями детей о многообразии профессий человека города и села, национальных традициях людей, проживающих на территории Омского Прииртышья;
- расширить представления детей о явлениях и объектах окружающей действительности;
- развивать социокультурный опыт на основе морально-этических норм и правил поведения в обществе;
- содействовать воспитанию интегрированных качеств личности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Содержание раздела «Мир людей»
- мир профессиональной деятельности людей города или села;
- профессии членов семьи;
-национальные традиции людей и др.
Содержание раздела «Мир окружающей действительности»
- город;
-улица;
- реки как водный ресурс, отдых на реке, правила поведения на реке;
- площади города Омска и своего населенного пункта, правила поведения в общественных местах;
- социокультурные объекты областного центра и своего населенного пункта;
- социобытовые объекты, правила поведения в общественных местах;
- детские учреждения;
- транспорт, многообразие, назначение, правила поведения в транспорте.
Старший возраст (5-7 лет)
Задачи:
- систематизировать представления детей о родном крае, промышленной и социальной инфраструктуре, его истории;
- развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие выражению ценностно-смыслового отношения к родному краю, его истории и проживающим на его территории людям.
Содержание раздела «Мир людей»
- профессии людей интеллектуального и творческого труда;
- знаменитые люди нашего города, населённого пункта, края;
- мир увлечений людей Омского Прииртышья;
- народные и государственные праздники.
Содержание раздела «Мир окружающей действительности»
- история заселения населенного пункта, города, края;
- символы населенного пункта, областного центра;
- улицы города, улицы названные именами выдающихся людей, история названия улиц. Правила поведения на улицах города;
- реки Омской области как транспортные пути. Правила поведения на реке;
- социокультурные объекты населенного пункта. Правила поведения в общественных местах;
- социобытовые объекты. Правила поведения в общественных местах;
- детские учреждения;
- промышленные предприятия областного центра, своего населенного пункта.
Методические рекомендации
Педагог самостоятелен при структурировании материала, определении способов и места включения содержания раздела в образовательный процесс.
Дидактическим материалом для реализации программы с детьми старшего дошкольного возраста являются:
1) хрестоматия к данному разделу программы;
2) рабочая тетрадь «Маленький житель Омского Прииртышья»;
3) электронное практическое пособие образовательная область «Социализация»: региональная модель.
В хрестоматии представлен материал, который служит основой для проведения совместной деятельности.
Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию. Тетрадь направленна на совместную работу взрослого и ребенка, создает благоприятное условия для социально-личностного развития дошкольников. Детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать. Особенностью рабочей тетради, является ее «открытое пространство» для разнообразной деятельности. Задания побуждают ребенка вступать в диалог во взрослым и с Краевичком доступными ему средствами. Ребенок становится соавтором тетради. Интеграция всех разделов программы способствует решению многих других аспектов образовательной работы с детьми.
Большое значение имеет индивидуальный подход к детям, дозировка сложности заданий, возможность неоднократно вернуться к заданию в случае затруднений, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для этого в тетради существуют условные обозначения.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, педагог сам определяет объем и содержание сведений. Предложенное к тетради приложение поможет детям в выполнении заданий, а взрослым облегчает поиск необходимых материалов. Работа с приложением способствует развитию ручной умелости, мелкой моторики, глазомера, ориентировке на листе. Все разделы рабочей тетради связанны логически и позволяют создать целостный образ родного края.
В электронном практическом пособии представлена модель организации образовательного процесса по разделу программы для всех возрастных групп.
Педагог использует предложенный материал по своему усмотрению.
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных группах, позволит повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края.
Работая в центрах, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по Усть-Ишиму.
Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России.
В качестве задач определено следующее:
- научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
- пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:
- приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;
- создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
- практические действия с предметами;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;
Специально организованные уголки краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям:
- хорошая освещенность в дневное и вечернее время;
- целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;
Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России.
Уголки краеведения в группах.
Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей.
Младший дошкольный возраст (4-й год жизни).
- Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
- Художественная литература: произведения о родном крае.
- Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа в разное время года”, “Растительный и животный мир”, “Наш край во все времена года”.
- Рисунки детей и взрослых о себе, родном селе, окружающей природе.
- Совместные работы из бросового и природного материала.
- Куклы в национальных костюмах.
Средний дошкольный возраст (5-й год жизни).
- Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”
- Папки - передвижки: «Праздники нашего района».
- Фотоальбомы: “Моя улица”, “Моя семья”
- Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки, маракасы и т. д. ).
- Аудио и видеокассеты о природе родного края.
- Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
Старший возраст (6-7-й годы жизни).
- Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наше село” “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).
- Художественная литература (стихи, рассказы).
- Флаг, гербы и другая символика района, родного села, России.
- Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.
Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Усть-Ишиме”, “Моя Родина - Россия”. Эта работа ведется систематически во всех возрастных группах. Педагогический коллектив детского сада в своей работе использует различные формы по знакомству детей с родным районом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи:
- Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре;
- Дать представления о размерах нашего края и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края;
- Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края;
- Познакомить с бытом и традициями народов, проживающих в селе, народными праздниками.
В старшем дошкольном возрасте увеличивается объём знаний о родном крае. Дети знакомятся не только с достопримечательностями родного края, но и с его историей.
Знакомство с родным краем продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера (иллюстрации о природе родного края, фотоальбомы современного города и исторические фотографии).
В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой родной край.
В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе наш поселок. Поэтому знакомство с ним начинаем с экскурсий по близлежащим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели; о том, что у каждой улице есть свое название, а у дома – свой номер.
С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем работу по данному направлению: прежде всего детей знакомим с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то, что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Даем представления о том, чем поселок отличается от города.
В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем знаний о родном крае. Детей знакомим с историей поселка и его достопримечательностями, героическими страницами истории. Чувства гордости испытывают дети, живущие на улицах, названных в честь знаменитых людей города.
Знакомство с родным поселком и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному селу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.
На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного села, предметы народно-прикладного искусства).
Традицией в детском саду стало возложение цветов к памятникам героев ВОВ, приглашение ветеранов на празднование Дня Победы.
Деятельность нашего ДОУ по приобщению дошкольников к культурным ценностям, воспитанию у них гражданственности и патриотических чувств будет приоритетной в нашем детском саду. Для реализации этой работы необходимо обратить внимание на проектирование культурно-образовательной среды не только всего ДОУ но и каждой отдельно взятой группы.
Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья
Цель:
- Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.
Задачи:
- Познакомить с крупными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Омской области.
- Формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
- Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о социальной значимости труда людей.
- Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей.
- Знакомить детей с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области, формировать представление о том, для чего она нужна и где используется.
- Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых на разных предприятиях Омской области.
- Воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
Программа представлена 2-мя содержательными линиями:
- Семейная экономика
- Экономика Омского региона.
Включение в программу раздела «Введение в мир труда и экономики» обусловлено тем, что детей необходимо знакомить с трудовой деятельностью взрослых своего региона в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. Развитие современного общества предполагает овладение детьми начальными сведениями об экономике своего посёлка, города, о профессиях, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации. Дошкольники учатся уважать людей, которые трудятся.
Освоение данного материала рассчитано на старший дошкольный возраст.
Для решения задач раздела, рекомендовано использовать такие формы и методы работы как наблюдения, беседы, чтение, игры, рассматривание иллюстраций и фотографий, экскурсии, презентации, встречи с людьми определённой профессии, создание проектов и.т.д.
В хрестоматии представлен материал, который служит основой для проведения совместной взросло – детской партнерской деятельностью. Имеются игры, виртуальные экскурсии, атлас «Мир профессий».
По результатам апробации мы сделали вывод, что программа «Омское Прииртышье» и её обеспечение доступно и интересно детям дошкольного возраста. Она будет являться большим дополнением к основной образовательной программе, даст обширные знания воспитанникам о родном крае и значительно облегчит работу педагогам в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Для более успешного ознакомления миром труда и экономики Омского Прииртышья в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» используются приемы и методы работы такие, как экскурсии в организации, где работают родители, наблюдения, игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, чтение, презентации, встречи с людьми определенных профессий, создание проектов.
Чтобы дать представление о том, что такое экономика, перспективный план на год составлен по предложенной схеме программы.
Первые НОД были посвящены личной экономике, следующие – экономике села, района, и затем уже города и области.
Современный мир развивается и предполагает овладение детьми начальных представлений об экономике своего села, о продукции, выпускаемом предприятиями. Воспитывается уважение к людям труда.
Детский сад уже долгое время сотрудничает с СПоК «ПК Молсервис»,дети могут ознакомиться с продукцией, выпускаемой этим предприятием – молоко, творог, масло, сметана, кефир и последний новый продукт – йогурт.
Родители некоторых детей работают на перерабатывающем комплексе, воспитанники наглядно видят и пробуют продукцию, сделанную руками мамы и папы. Что они могут ощущать? Только гордость и восхищение.
На экскурсии в семейное ателье знакомились с профессией швеи, её предметами труда, затем в музее рассматривали предметы труда швеи в старину. Дошкольники самостоятельно сделали о том, как изменился труд швеи, также узнали понятие «семейное предприятие».
В развивающей зоне «Окружающий мир» наборы сюжетно- ролевых игр «Лаборатория», «Поликлиника», «Магазин», «Аптека», «Кафе». В играх дети самостоятельно устанавливают правила, с упором на личный опыт, знания, выполняют трудовые действия.
С использованием ИКТ проводятся видео-экскурсии по знакомству детей с крупными промышленными комплексами – транспортный, нефтехимический, машиностроительный и т.д.
«Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»
Цель: Формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
- Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края;
- Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
- Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к животным, природе родного края.
Проблема: Дети мало знают природу и экологию родного края.
При использовании парциальной программы «Омского Прииртышья» добились следующих результатов:
- Дети обладают элементарными представлениями из области живой и неживой природы, знают правила поведения в ней.
- Дети проявляют любознательность, умеют задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонны наблюдать, экспериментировать.
- У детей сформированы элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе.
- В процессе общения с природными объектами природы родного края дети проявляют осознанно правильное отношение к ним.
По изучению природы родного края в своей работе мы используем:
- Игровые методы.
- Метод наблюдения
- Иллюстративно-наглядный метод
- Использование ресурсов краеведческого музея.
- Чтение художественной литературы.
- Работа с семьей.
Привлекая родителей, мы создаем дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявляем творческий потенциал всех детей. Результатом является комплекс мероприятий, эффективных методов и приемов, направленных на воспитание детей дошкольного возраста.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Экскурсии (в краеведческий музей, к памятникам, и другим социально значимым объектам села).
• Игры.
• Беседы.
• Выставки.
• Уголки природы.
• Просмотр видеофильмов.
• Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.
• Чтение художественной литературы.
• Составление и решение кроссвордов.
• Открытые мероприятия (занятия, развлечения, конкурсные программы, праздники народного календаря).
• Проведение акций.
С родителями:
• Привлечение родителей к участию в проекте.
• Привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, музыкально – литературных вечеров.
• Создание фотоальбомов.
• Организация выставок совместного творчества родителей и детей (фотоальбомы, фотогазеты, изобразительная деятельность - рисунки, поделки из природного материала).
• Собирание коллекций, фотоматериалов, рассказов.
• Встречи с интересными людьми.
• Презентация мини – музея.
Проведение акций: природоохранных, милосердных «Спасти и сохранить», «Подарите им семью!», «Моя береза», «Елочка – зеленая красавица».
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни.
Экологическое воспитание - новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Конечно, правильное обращение ребенка с животным, само по себе не решит всех проблем воспитания. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло возможного более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
В МБДОУ реализуется программа «Омское Прииртышье», Омск БОУДПО «ИРООО», 2014г. Основная идея данного модуля направлена на знакомство детей дошкольного возраста с культурой родного края, её спецификой и самобытностью.
Цель:
- приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья;
- формирование потребности в ознакомлении и бережного отношения к культурному наследию региона.
Задачи:
- освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
- содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
- воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
- формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
- Формирование интереса к культуре и спортивным достижениям родного края.
- Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского региона.
- Развитие художественно – творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья
Проблема: Наша страна многонациональна, но дети не знают культуру своего народа, либо поверхностно знакомы с народной культурой.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа «Омское Прииртышье»:
- соответствует принципу разностороннего образования, целью, которого является развитие ребёнка;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- построена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- предусматривает решение задач в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, как вовремя НОД, так и при проведении режимных моментов.
Реализация раздела «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» в ДОУ осуществляется через следующие формы работы:
- НОД;
-проектную деятельность;
- организацию фотовыставок и газет;
- экскурссии;
В ходе реализации раздела использовались следующие методы и приемы:
- наблюдение;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание;
- слушание;
- разучивание;
- игра.
В результате реализации раздела воспитанники получили элементарные представления из области живой и неживой природы родного края. У детей формируются знания и представления о мире социальных отношений (о себе, о семье, об окружающих), представления об окружающей действительности (о доме, в котором живет, о детском саде, об улицах ближайшего окружения). Дети получили первоначальные представления о культуре родного края через знакомство с предложенными в программе произведениями изобразительного искусства, с фольклорными и литературными произведениями Омска и Омской области, через знакомство с подвижными играми Омской области.
В результате тематических экскурсий дети ознакомились с культурой родного края, её спецификой и самобытностью, приобщились к художественной, театральной, музейной, спортивной жизни Омского Прииртышья, сформировались потребности в ознакомлении и бережного отношения к культурному наследию региона.
В результате неформального общения с родителями создан положительный настрой на откровенный и деловой разговор. Родители прислушиваются к советам педагога. Рассматривание совместно с воспитателем тематических альбомов, иллюстраций, рассказы, беседы позволили познакомить детей с представителями живой и неживой природы села Усть-Ишима и Усть-Ишимского района, соприкоснуться с произведениями живописи художников Омского Прииртышья.
В ходе разучивания подвижных игр, стихотворений, песен, предложенных в программе, мы знакомим детей с одним из важных элементов народной культуры, а также детей к пониманию содержания программы «Омское Прииртышье».
Реализуя задачи формирования у детей интереса к книге, обогащения жизненного опыта, умение воспринимать литературное произведение мы прибегаем к помощи фольклорных произведений, вводит детей в мир литературы родного края, знакомит с авторскими произведениями Омских поэтов и писателей. Поэтому в течение года чтение фольклорных и литературных произведений в соответствии с программой являлось обязательной формой работы с детьми.
Развлечения и праздники, проводимые в течение года, позволили закрепить знание стихотворений поэтов Усть-Ишимского района, фольклорных произведений, игр.
«Введение в мир литературы Омского Прииртышья»
Цель: формировать у детей целостно картины мира, знакомство с произведениями писателей и поэтов Омского Прииртышья.
Проблема: дети мало знают о писателях и поэтах Омской области.
При использовании парциальной программы «Омское Прииртышья» мы добились следующих результатов «Введение в мир литературы Омского прииртышья»
- Дети умеют проявлять инициативу и самостоятельность при выборе литературного произведения и рассматривании книжных иллюстраций;
- Дети умеют сопереживать неудачам и радоваться успехам литературных героев;
- Умеют выражать свои чувства, выражать речевые высказывания в ситуациях общения.
В группах созданы уголки для чтения, где подобраны материалы с нашими писателями и поэтами.
В работе используем материалы с музея, посещаем экскурсии в музей.
Ведется работа с родителями: консультации, мини-музеи и альбомы «Наша сказка», «Наши семейные традиции», «Национальный костюм». Дети принимают участие в концертах на день села – читают стихи про Усть – Ишим.
Содержательная линия «Литература Омского Прииртышья» состоит:
- Фольклор
- Поэты и прозаики
Предлагается большой объём художественной литературы. Разработаны хрестоматии для всех возрастов, материал интересен и доступен, обогащает жизненный опыт детей. У детей проявляется интерес к творчеству поэтов и писателей Омского Прииртышья.
Содержательная линия «Быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья» направлено на достижение целей формирования начальных представлений о быте и прикладном творчестве населения Омского региона и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций.
Основной формой в реализации этой линии следует предусмотреть выполнение дошкольниками творческих или проектных работ на материале регионального содержания, где совместно со взрослыми могут быть подготовлены проекты: «Моя семья», «Сибирская семья». Проект выполняется частями, в рамках каждой темы.
Знакомить дошкольников с изделиями народных сибирских мастеров можно используя такие приёмы как рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий, слайдов, виртуальные экскурсии, беседы прослушивание музыки, использование фольклора, организация в детском саду выставок народного искусства и детских работ по его мотивам.
Содержательная линия «Спортивные традиции и достижения» включает:
- Подвижные игры Омского Прииртышья.
- Спортивные традиции.
- Спортивные достижения.
Материал очень интересен для детей, включается в качестве самостоятельных игр и упражнений, а также интегрировано, как элемент, при изучении какой – либо темы, имеющей отношение к спортивным традициям и играм Омского Прииртышья. Дети с большим желанием играют в народные игры, которые интересны своим содержанием, движениями.
Заключение
Об эффективности проведенной работы по повышению компетентности педагогов в рамках реализации регионального компонента свидетельствует положительная динамика, выявленная в результате оценки деятельности педагогов в начале и конце проекта. Результаты оценки, диагностика детей позволяет с уверенностью говорить о том, что все поставленные в начале проекта задачи были выполнены, предполагаемые результаты достигнуты.
Знания, полученные педагогами ДОУ в ходе проведения проекта, станут крепкой базой для дальнейшей работы по реализации регионального компонента в работе по краеведению. Считают необходимым продолжать работу по данной теме, и больше внимания уделять проектному методу при работе по краеведению.
Предполагаем, что именно работа по привитию дошкольникам уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине, представлений о традициях и праздниках родного края, его истории и природе помогает формированию у детей общей культуры личности воспитанников, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств.
Данная работа имеет практическую значимость и может быть использована в работе воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.
Аналитическая справка по итогам участия в региональном инновационном комплексе в образовании РИП ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» за 2019 год.
Для участия в региональном бренде «Традиции семьи – традиции детского сада» в МБДОУ «Усть- Ишимский детский сад № 1» была создана рабочая группа РИП ИнКО. В марте 2019 года приняли участие в установочном семинаре по деятельности в рамках бренда. Была организованна работа педагогического коллектива по подготовке инновационного продукта с использованием современных технологий. В мае приняли участие в X Межрегиональной научно - практической конференции «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы». Также состоялась рабочая встреча по первичной экспертизе инновационных продуктов. В нашем детском саду были организованны и проведены мероприятия в рамках бренда «Традиции семьи – традиции детского сада». В октябре педагоги ДОУ приняли участие в семинаре по предоставлению инновационных продуктов. Был проведён мониторинг по эффективности деятельности РИП ИнКО. В дальнейшем планируем принять участие в XI Форуме участников РИП ИнКО.
Проекты в рамках РИП-ИНКО:
- «Устье Ишима истоки судьбы» ссылка: https://yadi.sk/i/lUi-1ZRVovjTsA
- «Улицы названные в честь героев» ссылка: https://yadi.sk/i/gEiW5ET38J6LRQ
- «Эбаргульская сопка» ссылка: https://yadi.sk/i/jYkfHzMxcvOLpg
- «Логическая цепочка» игра ссылка: https://yadi.sk/i/XeHadMzwFl5Bow
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...
Обобщение опыта по внедрению инновационной работы по теме: "Культурное наследие мордовского народа "
В презентации представлен собранный материал по культуре мордовского народа: пословицы, поговорки, картины мордовских художников....
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация на тему: "Семейные образовательные путешествия -инновационная технология освоения культурного наследия города"
Данная презентация познакомит педагогов с советами "бывалых путешественников", поможет осознать отличие образовательного путешествия от семейных прогулок, познакомит с маршрутами некот...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Технология "Лепбук" - инновационная образовательная технология
Материалы лэпбука можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой образовательной деятельности. Занятия с лепбуком позволяют в увлекательной игровой форме пово...
Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.
Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...