Представление опыта работы на РМО по направлению "Речевое развитие"
презентация

Сыропятова Ирина Ивановна

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty_na_rmo.docx21.02 КБ
Файл rmo_po_rechevomu.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы  по теме: «Речевое развитие дошкольников в период самоизоляции» на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования

 по направлению «Речевое развитие».

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

                           

Сыропятова Ирина Ивановна  

                   воспитатель 1 КК

Доброе утро, коллеги!

Все  знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рукРазвивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста.

Существует множество доказательств, что мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать и разжимать пальчики руки, осваивает  песенки – потешки  «Сорока - белобока» и «Коза -  рогатая». Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носят игровой характер. И я в своей работе на дистанционном обучении предлагала родителям различные игры на развитие мелкой моторики.

Слайд 2. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: пирамидки, кубики.

Слайд 3.

 «Конструктор», - это материал, который способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Во время игры ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей. Во время этих игр развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

Слайд 4.

вкладыши различного типа, пазлы. многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.

Слайд 5.

Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др.

Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов.

Слайд 6.

Лепка из глины, пластилина и теста

В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры.

Слайд 7.

Игры с колечками: - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку кольца разного диаметра, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: кольца - крупные, диаметр шнурка большой.

Слайд 8.

Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры отвечающие за движение и речь, расположены рядом, поэтому стимулируя центр отвечающий за движение, стимулирует и речевой центр.

Слайд с ложками, скатывание шарика

Предлагала игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку, только под контролем взрослых, ложкой брать шарики (крупные, мелкие); игры, где требуется что-то, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, предлагала игры-скатывания шарика.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь -учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

В заключение хочется пожелать вам здоровья, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ АГО «АСОШ № 1» структурное подразделение детский сад «Березка» Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук Сыропятова Ирина Ивановна Воспитатель 1 КК

Слайд 2

Пирамидки

Слайд 3

Игры с конструктором

Слайд 4

Формы, вкладыши Пазлы

Слайд 5

Игры с крупой

Слайд 6

Лепка

Слайд 7

Игры с колечками

Слайд 8

Рисуем пальчиками

Слайд 9

Игры на ловкость

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы на тему: « Социально-коммуникотивное развитие в игровой деятельности»

“Ввести  ребёнка  в  мир человеческих  отношений — одна из важныхзадач  воспитания  личности  ребёнка  дошкольного  возраста”В.А.СухомлинскийЖизнь ребенка ...

Представление опыта работы по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме моего самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»...

Представление опыта работы «Игра как средство музыкального развития»

Представление опыта работы «Игра как средство музыкального развития»...

Представление опыта работы "Интерактивная игра как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста"

Нам необходимо создать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. И одним из составляющ...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...

Представление опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:·         односложная, состоящая лишь из простых предложений...