Семинар: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей»
учебно-методический материал
Семинар: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar1.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей» Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других ценных качеств личности.
Задачу воспитания у дошкольников духовно-нравственных ценностей мы решаем посредством образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада, и конечно в игровой деятельности.
В рамках опорной площадки, мы расскажем, какие игровые технологии применяем в этом направлении.
Значение игры в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Мультимедийные игры духовно-нравственного содержания.
Создают эти игры воспитатели и применяют их в воспитательном процессе.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации:
- дети легче усваивают понятия;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве,
- тренируется внимания и память;
- активно пополняется словарный запас;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного и креативного мышления
Народные игры
Особенность народных игр в том, что они, учат малыша обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. Перед игрой педагоги, как правило, рассказывают о культуре и быте того или иного народа. Народные игры мы используем при проведении сезонных музыкально-игровых праздниках: осенью - «День пожилого человека», «День Матери»; зимой - «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной - «Наши любимые», «А ну-ка, бабушки!» «Праздник птиц», «Никто не забыт и ничто не забыто»; на семейных праздниках «Тепло родного очага», «Семейные посиделки».
Педагогами создана картотека народных игр: русских, мордовских, татарских и чувашских национальностей; а так же картотека подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и театрализованных игр.
3 блок. Игры в проектной деятельности.
В детском саду широко применяется проектная деятельность. Совместно разработаны проекты: «Моя родословная», «Мое село Челно-Вершины», «Мои друзья». В процессе работы над проектом педагоги используют дидактические, театрализованные, словесные игры, игры-путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...
Программа экспериментально-опытной деятельности ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Ромашка» по теме «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников» на 2015-2016 учебный год
Программаэкспериментально-опытной деятельности ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Ромашка» по теме «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного...
"Игровые технологии,как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в рамках билингвального образования"
В своей практике при разучивании с детьми татарских национальных песен, танцев, игр со словами, сталкиваюсь с тем, что дети из татарских семей не владеют родным татарским...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Развитие духовно – нравственных качеств у детей посредством приобщения к сказке».
Цель: повышение компетентности родителей в организации знакомства с сказкой детей старшего дошкольного возраста в семье.Задачи:1.Познакомить родителей с опытом работы по ознакомлению детей с художеств...