Методические советы воспитателям "Как снизить уровень шума в группе"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Памятки с приемами помогут педагогам снизить уровень шума в группах. С помощью этих приемов педагоги смогут переключить внимание детей, в игровой форме научить их регулировать громкость голоса, а главное – не кричать на воспитанников в тех ситуациях, когда сам педагог уже на грани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_sovety_pochemu_deti_krichat_v_gruppe.docx | 15.51 КБ |
6_pravil_o_shume_v_gruppe.pdf | 56.64 КБ |
igry-regulyatory_gromkosti_golosa.pdf | 59.42 КБ |
priemy_dlya_regulirovki_urovnya_shuma_v_gruppe.pdf | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Методические советы
для воспитателей
«Почему дети кричат в группе»
Подготовила Н.В. Суравешкина, старший воспитатель
Есть шесть распространенных причин, почему дошкольники в группе кричат, как в лесу. Они связаны как с настроением ребенка в данный момент, так и с проблемами в воспитании.
Причина 1. Эмоциональный накал. Человек может регулировать интенсивность того, как он выражает эмоции, когда у него есть жизненный опыт и практика. Дошкольники, особенно младшие, просто не умеют сознательно отслеживать, не мешает ли их крик или иные эмоции кому-то другому. Есть тихие дети, но они, как правило, невротизированные, сверхконтролируемые или напуганные, и в большинстве ситуаций боятся проявить себя и говорить громко. Но даже такие дети шумят, если испытывают интенсивные эмоции.
Причина 2. Резонансное состояние. Если у ребенка нет возможности выразить эмоции сразу или он постоянно испытывает стресс, чувствует, что его не слышат, злится, – он может начать орать, как только появится возможность. Например, дома ребенок тихо терпит, но, когда приходит в детский сад, – выплескивает все, что может.
Причина 3. Шум вокруг. Шум в группе самоподкрепляется. Чем шумнее в группе, тем громче дети говорят, чтобы перекричать шум. Даже не очень интенсивные фоновые шумы заставляют детей повышать голос. Например, в группе может стать шумно, если вдали что-то сверлят, а на улице скрипят качели.
Причина 4. Усталость. Когда дети устают, они растормаживаются, хуже управляют движениями и делают что-то «лишнее», нефункциональное. Голосом в таком состоянии дети тоже с трудом могут управлять.
Причина 5. Особенности личности. Если ребенок гиперактивный, педагогически запущен, часто ведет себя демонстративно, истерит, хочет доминировать, протестует – он будет громко выражать свои эмоции.
Причина 6. Латентное научение. Дети часто получают противоречивую информацию о шуме. Например, родители кричат на ребенка: «Не шуми!» Воспитатель повышает голос, чтобы угомонить детей, и громко говорит: «Потише!» Ребенок видит и слышит, что все орут, но ему почему-то запрещают. Дошкольник верит действиям, а не словам. Даже если ребенок очень старается следовать словесным, а не интонационным посланиям взрослых и ровесников, действует так называемое латентное научение – когда ребенок непроизвольно усваивает, что орать можно и даже нужно, если есть какие-то обстоятельства: хочешь, чтобы тебя услышали, злишься и т. д.
В чем польза громкого общения для детей
Психологически здоровый человек способен громко звучать. Это показывает, что он может настойчиво заявить о себе, выделить себя как «объект» из «фона», быть на переднем плане в собственной жизни. Людям, которые всегда говорят негромко, наоборот, обычно трудно предъявлять себя.
Из-за этого тихих людей часто не слышат, не замечают другие. В итоге они копят в себе негативные эмоции, в том числе агрессию, в адрес тех, кто их не замечает, – и становятся невротичными и тревожными. Если дети могут говорить и звучать не только тихо, но и громко – это говорит об их психологическом благополучии, о том, что они в меру раскрепощенные и могут действовать спонтанно.
Психически здоровые дошкольники не могут шуметь всегда. Если ребенок часто кричит и при этом плохо себя ведет, испытывает проблемы с моторикой, порекомендуйте родителям обследовать ребенка у невролога, психолога и логопеда
Спонтанные состояния дошкольников, когда они свободно играют, шумят и не боятся, что взрослый плохо их оценит, – это стихийная психотерапия, и она необходима детям. Им нужно шуметь и двигаться каждый день, причем так, чтобы не нужно было думать о том, как на это отреагируют воспитатели или родители.
Не требуйте от детей постоянной тишины. При этом старайтесь регулировать уровень шума в группе. Постоянный шум утомляет самих детей, снижает концентрацию их внимания, может повышать артериальное давление. Из-за этого растет напряжение в группе, всем становится труднее общаться, дети больше жалуются друг на друга, а воспитатель устает и срывается. Поэтому задача воспитателя – научить детей регулировать свою громкость, а не ограничиваться невыполнимым правилом: «Нельзя шуметь». Несложные приемы, игры с детьми и шесть правил помогут создать в группе благоприятную атмосферу, где все будут друг друга слышать и при этом не придется разговаривать шепотом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп
Сообщение из опыта работы на тему: "Духовно-нравственное воспитание и развитие речи старшего дошкольника во взаимодействии с семьей"...
Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”
Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”АктуальностьПроблема раскрытия способностей и задатков математического ...
Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»
Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
План работы Малого Методического Совета воспитателей первых младших групп
План работы Малого Методического Совета...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Как снизить уровень шума в группе.
С помощью приемов предложенных за круглым столом вы сможете переключить внимание детей, в игровой форме научить их регулировать громкость голоса, а главное – научитесь н...