Родительское собрание во второй младшей группе «Экология и мы» (сценарий)
материал (младшая группа)
Родительское собрание
Во второй младшей группе «Ромашки»
на тему
«Экология и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie-_ekologiya_i_my_samoe_posled.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Во второй младшей группе «Ромашки»
на тему
«Экология и мы»
Цель:
Повышение уровня экологической компетентности родителей;
Задачи:
- Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
- Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Оформление:
- Выставка:
- фотовыставка на тему: « Наши четвероногие друзья».
Ход собрания:
Вступительное слово:
Что такое экология? Нужна ли она в детском саду?
Экологическое воспитание в детском саду – научить детей узнавать растения, ухаживать за ними, за животными; бережно и с любовью относится ко всему живому.
Без вас мы не решим всех задач.
Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, большое значение имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждый Ваш поступок может служить для него примером для подражания. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если Вы сами этого не делаете.
Чему способствует общение с природой?
Общение с природой способствуют активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями.
Научите детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.)
Учите ребенка беречь природу, расскажите ему правила поведения на природе. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать гриб, поймать птенца, подобрать ежика и т.д.
Взрослые должны настойчиво разъяснять детям, что их желания могут быть губительными для леса и зверей, которые живут в этом лесу.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства.
В детском саду нашей группы ежедневно ведется работа в уголке природы, где мы знакомимся со временем года, отмечаем погоду. Оформлено сезонное дерево, на которое прилетают птицы по сезонам. Знакомим детей с деревьями, для этого у нас имеются разные веточки, шишки. Проводим с детьми опыты и эксперименты с водой, снегом, песком. Также ухаживаем за комнатными растениями, поливаем их, протираем листики.
Планируем совместно с детьми и родителями создать огород на подоконнике. А именно посадим цветы, которые высадим на наш участок: лук, зелень и многое другое.
На территории около детского сада проложена экологическая тропа с целью ознакомления с природой, путешествуя по тропе, ребенок может многое увидеть и узнать, побывать на 11 видовых точках. Одна из видовых точек находится на нашем участке - это птичий столб. Ежедневно мы наблюдаем за стаями воробьев, синиц, ворон, которые ждут нашего угощения. Мы очень благодарны семье Бирюковых за чудесный домик.
Что - то мы засиделись, и пора нам поиграть.
Для этого нужно разделиться на две команды, подходите, возьмите карточку. Первая команда дикие животные, вторая команда домашние животные.
1задание «Назови сказку о животном».
Команды по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.
2 задание «Вопросы - ситуации»:
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.
3 задание «Слово – эстафета».
Родители должны продолжить начатое высказывание при этом передать друг другу цветок.
«Мой ребенок - будет бережно относиться к природе и заботиться о ней, если я……».
Тяга к прекрасному проявляется уже в раннем детстве. Малыш увидел ромашку и тянет к ней ручки, а мама уже спешит сорвать цветок! Попробуйте терпеливо и спокойно дать понять ребенку, что нельзя рвать цветочки, когда их сорвешь, они быстро завянут, а на полянке будут расти и долго радовать всех. Не всякое желание малыша может выполняться, и в этом нужно быть настойчивым, и не идти на поводу у ребенка.
« Я сорвал цветок, а он завял
Я поймал жука, а он умер у меня на ладони
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем…»
Спасибо за внимание!
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
• Да
• Нет
• Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
___
___
___
3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да
• Нет
• Не знаю
4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
• Другие формы___
5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высоки
• Средний
• Низкий
6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да
• Нет
7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников___
___
8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___
Благодарим Вас за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....
Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.
Помощь родителям в закреплении знаний по экологии.....
Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:· Обсудить с родителями п...
Совместная деятельность во второй младшей группе «Экология для малышей» направление: Познавательное развитие
Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обы...
Протокол родительского собрания вторая младшая группа.
03.10.2019 было проведено родительское собрание...
Родительское собрание вторая младшая группа
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:познакомить родителей с задачами детског...