ПК 5.4
статья
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования Елизавета Ивановна Тихеева Лев Семёнович Выготский
НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи исследования:
1 . Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме; 2. Изучить возрастные особенности детей дошкольного возраста; 3. Выявить особенности развития речи детей дошкольного возраста Задачи теоретического исследования
В методике термин « связная речь » употребляется в нескольких значениях
К моменту поступления в школу у детей должно быть сформировано отношение к речи как языковой действительности, элементарное осознание строения речи, частности осознания ее словесного состава, первоначальное представление о слове как языковой единице. Это имеет важное значение и для подготовки обучению грамоте, и для изучения родного языка в начальной школе.
Раскрыть виды театрализованных игр; Проанализировать формы и методы руководства театрализованными играми дошкольников; Изучить роль театрализованных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста; Подобрать методики диагностирования развития речи детей в старшем дошкольном возрасте. План методической части
Методика проведения театрализованной игры с детьми в старшем дошкольном возрасте Театрализованная игра — это «игры-представления, где в лицах разыгрываются определенные литературные представления и с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, воссоздаются конкретные образы » С.А. Козлова
Методы совершенствования творческой деятельности детей в театрализованной игре :
Основными требованиями, предъявляемыми к организации театрализованных игр в дошкольной образовательной организации, являются :
- различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе , марионеточный и др.); - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски); - атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, “деньги”, номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал . Уголок для театрализованных игр :
Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности - дошкольников . Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.).
Диагностика Диагностика речевого развития дошкольников может проводиться в форме: - наблюдения; диагностики достижений детьми планируемых результатов. Диагностирование детей проводится на основе методик: 1. «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» Н.Е. Бадяевой , Н.В. Десюковой . 2. Диагностические методики по обследованию различных сторон речи детей дошкольного возраста, рекомендованные Ушаковой О.С., Струниной Е.М., Стребелевой Е.А., Гризик .
Заключение Одним из условий совершенствования речи через освоения детьми театрализованной деятельности, является эффективное взаимодействие воспитателя с родителями.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд: Добрый день, уважаемые члены комиссии, Вашему вниманию представлена тема:«Театрализованные игры как средство развития речи в дошкольном возрасте»
2 слайд: Проблемами развития речи детей дошкольного возраста занимались такие ученые как Лев Семёнович. Выготский, Елизавета Ивановна Тихеева, Даниил Борисович Эльконин, С.Л. Рубинштейн, О.И. Соловьева, А.А. Леонтьев и др.
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что сформированная правильная грамотная и логичная устная речь у детей дошкольного возраста является одним из важных показателей, насколько ребенок готов к дальнейшему обучению. От того, насколько высок уровень речевого развития, во многом зависит успешность и качество обучения ребенка. Если уровень речевого развития соответствует возрасту, ребенок может логически выражать свои мысли, осознанно воспринимать окружающий мир, осваивать систему новых знаний, проявлять творческие способности.
3 Слайд: Цель исследования – изучить возможность применения театрализованных игр в речевом развитии у дошкольников. Объект и предмет исследования представлены на экране.
4 Слайд: Задачи исследования представлены на слайде
В исследовании применялись следующие методы:
анализ психолого-педагогической и методической литературы, классификация и синтез, анализ развивающей предметно-пространственной среды.
5 Слайд: Задачи теоретического исследования
- 1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме;
- 2. Изучить возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- 3. Выявить особенности развития речи детей дошкольного возраста.
6 Слайд: Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.
7 слайд: Осознание дошкольниками речи, формирование представлений о слове, вычленение языковых средств выразительности и образности речи способствуют усвоению родного языка в детском саду и тем самым решают проблему подготовки ребенка к школе в плане его речевого развития.
8 слайд:План методической части исследования представлен на экране.
1. Раскрыть виды театрализованных игр;
2. Проанализировать формы и методы руководства театрализованными играми дошкольников;
3. Изучить роль театрализованных игр в речевом развитии детей дошкольного возраста;
4. Подобрать методики диагностирования развития речи детей в старшем дошкольном возрасте.
9 слайд: Игра - основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят изменения этой личности. Особое место в игре занимает театрализованная игра.
10 слайд Мы изучилиспецифические методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре. Этот метод можете увидеть на слайде.
11 слайд: Основными требованиями, предъявляемыми к организации театрализованных игр в дошкольной образовательной организации, являются:
- содержательность и разнообразие тематики;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
- сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
12 слайд: В группах детского сада рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов
В уголке для театрализованных игр также должны быть расположены:
- различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, /пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);
- - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);
- - атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, “деньги”, номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал)
13 слайд: Рольтеатрализованных игр в активизации речевой деятельности - дошкольников.
Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа.
14 слайд: Диагностика речевого развития дошкольников может проводиться в форме:
- наблюдения;
- диагностики достижений детьми планируемых результатов.
Диагностирование детей проводится на основе методик: «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» Н.Е. Бадяевой, Н.В. Десюковой, а также диагностические методики по обследованию разных сторон речи детей дошкольного возраста, рекомендованные Оксаны Семеновны Ушаковой, Елизаветы МтхайловныСтруниной,Стребелевой Е.А., Гризик Т.И. Диагностика речевого развития Оксаны Семеновны Ушаковой подобран и представлен в приложении А.
По результатам диагностики выявляются 4 уровня развития речи детей: высокий, средний, ниже среднего, низкий.
15 слайд: В Заключении хотелось бы сказать, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.
Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать. Считаю, что выбранная тема, достаточно раскрыта в работе и подтверждает свою актуальность.
Считаем, что одним из условий успешного освоения речи детьми, через театрализованную деятельность, совершенствования является эффективное взаимодействие воспитателя с родителями.
Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер.
Речь – это сложная форма коммуникативной деятельности человека, которая исторически возникла посредством языка. Язык необходим нам для общения, так как он включает в себя различные средства (лексику, фонетику, грамматику).
Связная речь - это также определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями, понятиями и которые называются в речи точными словами.
Игра - ведущий вид деятельности ребёнка.