ПК 5.5
презентация
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всеросийское и областные ресурсы участия детей в исследовательской и проектной деятельности | 289.21 КБ |
Паспорт проекта | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открывается новое направление для развития познавательных интересов, расширения кругозора и тренировки грамотности, памяти, логики и эрудиции – I Международная олимпиада для дошкольников: Даёт возможность детям проявить сообразительность и решительность, потренироваться в масштабном соревновании; помогает педагогу и родителям провести диагностику уровня сформированности знаний детей дошкольного возраста, определить и восполнить пробелы в знаниях; ориентирована на выявление талантливых детей, активное привлечение к интеллектуальной и творческой деятельности; Задания состоят из вопросов закрытого типа (с вариантами ответов) и нескольких вопросов открытого типа. Задания предлагаются отдельно для каждой возрастной группы . Участники: дети дошкольного возраста Сроки проведения: 01 января – 31 мая 2022 года Ознакомится с положением можно по ссылке: https ://www.prodlenka.org/olimpiady-dlja-shkolnikov/i-mezhdunarodnaja-olimpiada-dlja-doshkolnikov
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Зимние виды спорта", посвященный XXIV Зимним Олимпийским играм в Пекине Основные цели: - обмен наработанным опытом; - стимул интереса; - анализ способностей школьников и обучающихся учреждений дополнительного образования; - выявление усовершенствованных методик обучения и воспитания детей; - оценка значимости вклада детей в образовательный процесс; - участие в конкурсах Всероссийского уровня детей, не имеющих возможности очного участия. Допуск к участию в конкурсе: Все изъявившие желание, как дети, так и педагогический состав: учащиеся школ, дошкольники и обучающиеся дополнительного образования, студенты и творческие коллективы любых творческих организаций , педагоги школ, педагогические работники доп. Образования и педагогические работники детских садов. К участию принимаются работы, выполненные в индивидуальном порядке, так и коллективно. Проведение конкурсов полностью бесплатно. Участники лишь вносят единовременный взнос, благодаря которому обеспечивается изготовление дипломов и организация работы портала . Ознакомится с положением можно по ссылке :
Центр всероссийских дистанционных олимпиад "Летописец" занимается организацией и проведением дистанционных мероприятий (олимпиад, викторин и конкурсов) для школьников и воспитанников детских садов . Проходит всероссийский конкурс «Зимняя сказка», посвященной наступившей зиме. Цели и задачи Конкурса: развития творческих способностей у детей. Воспитанники детских садов могут принять участие во всех номинациях кроме номинации «Сочинение». а) р исунок; б ) поделка; а) снежная фигура. Ознакомится с положением можно по ссылке: https://vk.com/public51909303
Сетевое издание «Педагогические конкурсы» приглашает к участию в ежедневных Всероссийских конкурсах следующих специалистов: принять участие в конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (ДОУ; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей и прочие), а также воспитанники ДОУ под кураторством воспитателей, ученики 1-11 классов и студенты . К участию в конкурсах принимаются работы выполненные в любой форме: в виде презентаций, в текстовом формате, в качестве графических материалов, видео-роликов, и прочее. Предоставляемые материалы должны быть выполнены на русском языке. Ознакомится с положением можно по ссылке : https://pedcom.ru/submit/
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1) Название проекта: Театрализованная деятельность «Репка»
2) Руководитель проекта: Хуснутдинова А.А.
4) Группа: разновозрастная (2- 5лет)
5) Тип проекта:познавательно-творческий, краткосрочный
6) Цель проектаразвивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
7) Задачи проекта для детей
- Повысить эффективность работы по приобщению младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
- Учить инсценировать сказку;
- Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые), через драматизацию сказки «Репка».
- Развивать разговорную речи детей, обогащать активный словарь;
- Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
- Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
- Сформировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, театрализованную).
- Задачи проекта для воспитателей.
- создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
- создать в группе условия для осуществления детских замыслов
- создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
- выстроить позицию воспитателя поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
8) Необходимое оборудование: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.Декорации для игры, пальчиковый театр, плоскостной театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.
Дети | Педагоги | Родители |
1.Пробудить у детей интерес к театрализованной деятельности. 2. Научить детей (с опорой на прочитанное произведение) передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. 3.Расширить представления детей о значении театра в жизни человека. | 1.Приобретение педагогами опыта по развитию интереса к театрализованной деятельности. 2.Пополнить развивающую среду в группе. 3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта. | 1.Повысить компетентность членов семьи в воспитании в детях чутких, внимательных слушателей, что способствует развитию маленького человека. 2.Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к театрализованной деятельности. 3.Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по театрализованной деятельности в группе. 4. Участие в совместных мероприятиях по театрализованной деятельности. |
10) Актуальность проекта.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Репка».
11) Описание этапов работы над проектом.
Перспективный план по работе над проектом
№ п/п | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Сроки проведения |
1. | Проведение занятия лепка из пластилина «Репка». | Знакомство с новыми сказками в уголке книги. | Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» Помощь в организации развивающей среды | 01 декабря 2021 г. |
2. | Окружающий мир «Овощи на грядке». | Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза». | Подготовка консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка». | 02декабря 2021 г. |
3. | Проведение занятия рисование «Репка». | Чтение стихотворений, потешек. | Папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль». | 03 декабря 2021 г. |
4. | Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая». | Рассматривание картинок из различных детских сказок. | Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка в группе. | 03 декабря 2021 г. |
5. | Чтение художественной литературы «Репка». | Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся». | Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению. | ежедневно |
6. | Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра. | Подбор материала и необходимых атрибутов к игре. | Изготовление атрибутов для театрализованной игры. | 06 декабря 2021 г. |
7. | Создание презентации | Лепка, аппликация по теме «Репка» | Создание выставки «Вместе репку тянем». | по окончанию проекта |
8. | Показ спектакля «Репка». | Дидактические игры: «Громко – тихо», «Лягушка и лягушата». | по окончанию проекта | |
9. | Фотоотчёт | Оформление коллажа по сказке «Репка». | по окончанию проекта |
1-ый этап – организационный или подготовительный (01декабря 2021 г.- 03декабря 2021 г.)
На этом этапе планируется подготовить пальчиковый театр.
Прочитать сказку «Репка» и изучить роли персонажей.
Изготовление плоскостного театра.
Прослушивание аудио сказки «Репка».
Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».
2-ой этап работы над проектом – основной (06 декабря 2021 г – 10декабря 2021 г.)
Включает в себя:
ООД
- Создание проблемной ситуации.
- Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».
- Проведение занятия рисование «Репка».
- Чтение художественной литературы «Репка».
- Окружающий мир «Овощи на грядке».
- Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
- Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
3-й этап работы – завершающий этап (13декабря 2021 г.- 17декабря 2021 г.)
- Создание выставки «Вместе репку тянем».
- Показ спектакля «Репка».
- Фотоотчёт.
Создание презентации
12) Результаты проекта
- В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.
- Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.
- Детям приносит радость совместная деятельность.
- Расширились речь и кругозор.
- Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».