ПК 5.3
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Анатольевна Мамакина

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогические технологии

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Выполнил(а):

Мамакина Ольга Анатольевна

студентка 4 курса 402ДО группы

заочного отделения

Проверила:

преподаватель

специальных дисциплин

Ульянова Т. А.

Отметка:

_____ /____________/

___________________

                                                                                                                                                                     подпись

Челябинск, 2021

Технология ТРИЗ.

      Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

      Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

      Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

      Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

      Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

       Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.

       Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

  • Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.
  • Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств  предмета или явления в целом.
  • Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

       Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.

Метод «маленьких человечков».

Цели: познакомить с методом «маленьких человечков»; обобщить представления детей о свойствах твердых веществ; развивать воображение, умение инсценировать; развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.

Оборудование: мяч.

  1.  Обсуждение «Что не делится на части?».

Воспитатель напоминает вывод Игрушки на предыдущем занятии (все предметы состоят из частей) и предлагает назвать, из каких частей состоит кирпич (бумага, мыло, проволока, камень и др.).

Обычно дети дают ответы типа: «Кирпич состоит из маленьких кусочков кирпича», «Мыло из маленьких кусочков мыла» и т. д.

Обобщая ответы детей, воспитатель указывает, что эти «маленькие частицы», из которых состоят вещества, называются «молекулы». Можно сказать, что кирпич состоит из молекул кирпича, вода — из молекул воды, бумага — из молекул бумаги и т. д.

О молекулах вы подробно узнаете, когда будете учиться в школе. А пока вы маленькие, вместо слова «молекулы» мы будем говорить «маленькие человечки». Разные предметы состоят из разных человечков. Дом, стол, машина не очень похожи друг на друга, но они все твердые, значит, и «человечки» там похожи. В твердых предметах «человечки» крепко держатся за руки...

  1.  Игра «Назови твердое».

Проводится игра с мячом. Тот, кто получил мяч, должен назвать различные твердые предметы. Кто ошибся или повторил — выходит из игры.

Дети нередко путают понятия «твердое» (в смысле «крепкое») и «твердое» (в смысле «нежидкое»). Могут быть ситуации типа: «Нет, бумага не твердая, вот фанерка твердая...». При возникновении подобных ситуаций воспитатель уточняет задание: твердое — это то, что не жидкое. (Бумага — это не жидкость, она состоит из «твердых человечков», но они, наверное, не очень сильно держатся за руки, вот почему бумага легко рвется.)

  1.  Инсценировка «маленьких человечков».

Воспитатель «превращает» детей в «маленьких человечков» и предлагает изобразить проволоку, брусок, спичку (дети становятся в линию, держась за руки).

При этом анализируются свойства этих предметов: почему проволоку можно согнуть, а брусок нет; почему спичка не гнется, а ломается.

Как показать резинку, почему она растягивается, что происходит, если растянутую резинку отпустить? Продолжать растягивать? (Все ответы моделируются.)

  1.  Подведение итогов.

«Твердые и жидкие человечки».

Цели: активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

Оборудование: бумажная коробочка, стакан с водой, кубики.

  1. Решение проблемной ситуации.

Приходит Игрушка и рассказывает:

— В воскресенье я была на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, перели- нается... Особенно мне понравилась посуда — тонкая, прозрачная, искристая... Снежная Королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положила в коробочку, чтобы не разбить и привезла вам. Сейчас покажу...

Игрушка открывает коробочку, но там ничего нет, только мокрое дно.

Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?

И процессе обсуждения выясняется, что чашка у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед растаял.

  1.  Сравнение твердых и жидких веществ.

В.: Оказывается, лед волшебный, он умеет превращаться. Лед — это твердое вещество, в нем «человечки» крепко держатся за руки. Когда становится тепло, они перестают держаться за руки, и получается жидкость, вода. А чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что можно делать с водой, а что — со льдом?

Ответы детей желательно сопровождать соответствующим показом различных свойств твердых и жидких веществ: поставить рядом стаканы с водой и с кубиками льда (можно заменить обычными кубиками (они тоже твердые, но не тают)).

Можно показать следующие опыты: жидкость растекается, она может впитываться, принимает форму емкости, в которой находится; а твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости; «жидкие человечки» легко перемещаются (если дотронуться до воды, палец станет мокрым, а если до кубиков, то палец деревянным или пластмассовым не становится); вода занимает весь стакан, без «пустот», с кубиками так не получается (а в коробку кубики можно уложить плотно, почему?); если напить воду в тряпичный мешочек, она вытечет, а кубики останутся и др.

  1.  Игра «Замри».

Дети свободно перемещаются по группе.

Когда воспитатель подает сигнал (бубном или колокольчиком), они превращаются в ледяных, т. е. должны замереть — «замерзнуть», повторный сигнал — «растаяли» и т. д.

  1.  Моделирование ситуации.

Воспитатель предлагает детям проинсценировать ситуацию «Сосулька весной»: Что происходит, когда солнце пригревает? Что образуется на земле под сосулькой? Что происходит ночью?

  1.  Подведение итогов.

Можно предложить ответить на вопрос: «Бывает ли так, чтобы люди по воде ходили?»

Обобщающее занятие по ММЧ.

Цели: развивать познавательную активность; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать умение моделировать физические процессы.

Оборудование: «черный ящик», мыло, соломинки, стаканчики с пеной, карточки МЧ.

  1.  Упражнение «Черный ящик».

Приходит Игрушка с черным ящиком и предлагает детям узнать, что в нем находится.

Отгадка: мыло.

Обсуждение: зачем оно нужно, что еще можно делать с мылом.

  1.  Беседа о мыльных пузырях.

И.: Сегодня мы с вами будем пускать мыльные пузыри!

В.: Хорошо, но давай вначале разберемся, как они получаются. Мыло ведь твердое. А пузыри какие?

В.: Откуда берется воздух внутри пузырей?

И.: Так мы же сами его надуваем!

В.: Мыло состоит из «твердых человечков». Но они очень шобят купаться. Когда рядом с ними вода, они отпускают руки и начинают плавать и брызгаться получается пена. Если мы шхотим выдуть пузырь, то на соломинку берем капельку воды, а и ней «человечки мыла». Когда мы начинаем дуть «чело- нсчки» растягивают руки в стороны, запуская «газообразных человечков» внутрь...

И.: Почему пузыри так быстро лопаются?

В.: У человечков руки скользкие, мокрые, они уже не могут крепко держаться и отпускают их.

И.: А почему, когда пузырь лопнет, остается капелька воды?

  1.  Практическая работа.

И.: Давайте сами попробуем выдуть пузыри!

В.: Конечно!

Дети получают трубочки и стаканчики с пеной; можно ус- I роить соревнование: у кого самый большой пузырь, у кого дольше не лопнул и др.

  1.  Беседа о свойствах вещества.

И.: Сейчас я покажу опыт (берет стакан, наполненный водой до середины). Запомните, где сейчас вода (отмечает ,•/шпицу воды на стакане). Сейчас я брошу туда кубики. Смотрите, что произойдет.

Д.: Вода поднялась!

И.: Верно, а вы можете объяснить, почему так произошло?

В.: Наши дети могут не только рассказать, но и показать на кар- точках весь этот опыт и объяснить его.

Воспитатель вызывает несколько детей, дает им карточки е МЧ и предлагает смоделировать этот процесс.

И.: А что будет, если кубики достать?

Д.: Вода опустится снова.

П.: Сейчас проверим. Точно! Как это объяснить?

В.: Сейчас наши ребята тебе снова все расскажут и покажут.

И.: Спасибо, теперь мне все понятно.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель подчеркивает, что сегодня было последнее занятие с «маленькими человечками», но мы с ними не прощаемся, потому что молекулы — «маленькие человечки» — повсюду, из них состоит все, что нас окружает.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогические технологии

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Выполнил(а):

Мамакина Ольга Анатольевна

студентка 4 курса 402ДО группы

заочного отделения

Проверила:

преподаватель

специальных дисциплин

Ульянова Т. А.

Отметка:

_____ /____________/

___________________

                                                                                                                                                                     подпись

Челябинск, 2021

Информационно-коммуникационные технологии. (Интерактивная технология в ДОУ, технология  ИКТ).

     Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

  • идти в ногу со временем,
  • стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,
  • наставником в выборе  компьютерных программ,  
  • сформировать основы информационной культуры его личности,
  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.        

Решение этих задач  не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

 Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • Исследовательский характер
  • Легкость для самостоятельных занятий детей
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений
  • Возрастное соответствие
  • Занимательность.

Классификация программ:        

  • Развитие воображения, мышления, памяти
  • Говорящие словари иностранных языков
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры-путешествия
  • Обучение чтению, математике
  • Использование мультимедийных презентаций

 Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

 ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ

«День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России муз. А. В. Александрова, видеоролик песни «У моей России длинные сережки» муз. Георгия Струве, «Большой хоровод» муз. А. Хайта. Флешмоб «Вперед Россия» муз. О. Газманова. Флаг и герб России.

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети «Родина Моя». Далее под песню «Мы дети твои Россия», выполняют музыкально ритмические движений с флажками в руках. После рассаживаются на стульчики.

Муз. рук: Здравствуйте, дети! 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать? (Слайд 1)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина (Ответы детей – Отечество, родная страна, место рождения)

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)

Муз. рук: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов).

Муз. рук: Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Просмотр видео ролика песня «У моей России длинные сережки»

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту (слайд 2)

Муз. рук: Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Муз. рук: Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. (Слайд 3)

Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Муз. рук: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. (слайд 4)

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Муз. рук: Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.

Песня «Дружба крепкая» автор слов М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.

Муз. рук: А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. (слайд 5)

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 6).

Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому (слайд 7, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Муз. рук: Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей). (слайд 8).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Слайд 9)

Муз. рук: Ребята, как называется наша Республика, в котором мы родились и живём? (Дагестан).

Дагестан тоже имеет свой флаг, герб и гимн.

Звучит гимн, дети встают.

Муз. рук: Ребята, посмотрите на флаг Дагестана.

Какого он цвета? (красный, голубой, зелёный (Слайд 10)

Каждый цвет на полотнище флага Дагестана имеет свое геральдическое значение: зеленый символизирует природное изобилие и саму жизнь, также этот цвет традиционно означает ислам – основную религию населения Республики; голубой цвет олицетворяет красоту и величие региона, а также символизирует воды Каспийского моря, омывающего Дагестан с востока; красная полоса ассоциируется с мужеством, храбростью и демократией.

Флешмоб «Вперед Россия»

Итог:

Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Мы будем Родину любить,

Чтоб счастливо всем вместе жить,

Чтоб мир, как разноцветный луг

В круг собирал друзей, подруг!

Муз. Рук. Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

«Морской круиз».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен для воспитателей этих групп. Конспект познавательного занятия направлен на формирование у детей знаний об обитателях подводного мира, заботливого отношения к природе.

Цели: Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов. Вызвать желание узнавать как можно больше информации о представителях животного мира нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к природе.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов.

2. Сформировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Развивать умение вести беседу (высказываться самому и слушать своего товарища)

Дополнительный материал:

• Презентация «Мир Подводного короля»

• Альбомные листы, краски и кисточки, для создания рисунков;

• Морские звезды, раковины, кораллы (иллюстрации)

• Глобус;

• Звуковые дорожки с шумом моря, океана можно использовать на протяжении всего занятия, как фон.

Ход занятия:

В свободном доступе на столе перед детьми разместить морские звезды, раковины, кораллы (создать имитацию морского дна).

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня нас в гости приглашает Морской царь. Он хочет познакомить вас с жителями своего царства. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, но для начала нам нужно отгадать загадку Морского царя. Он просит нас взять раковины с этого стола и послушать звуки, которые она нам пропоет. Ну что, ребята, отгадаем? (Передать несколько раковин детям и включить звуковую дорожку шум моря, прибоя)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем пели раковины? На что похоже их пение? (шум ветра, плеск воды) Ответы детей. При необходимости, задать наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем отправиться в путешествие. А вот и сам царь нас встречает! (1 слайд)

Основная часть.

Воспитатель: Подводный мир - это целая страна! Она увлекательна и очень красива. Так же как и на суше живут животные и птицы, растут деревья и кустарники, под водой живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы. На нашей планете существую не только реки и озера, а еще моря и океаны.

Например: Каспийское море, Мертвое море, Черное море; Индийский, Тихий и Атлантический океаны. Давайте на глобусе найдем, где они находятся? (рассматривание глобуса).

Воспитатель: Теперь, мы можем познакомиться с обитателями морских глубин, которых мы сегодня встретим. (2 слайд) Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? (ответы детей) Правильно, это морская звезда! Морские звезды живут 20 и более лет. Это хищники, которые питаются моллюсками, планктоном, морскими червями. У морских звезд есть особенность - регенерация, они способны отращивать потерянные лучи (руки).

Воспитатель: (3 слайд) Давайте познакомимся с этим необычным обитателем моря. Это морской конек. На самом деле, это рыба, а назвали их так за то, что их форма тела похожа на шахматного коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь.

Воспитатель: (4 слайд) А это, ребята, рыба-луна. Правда, она напоминает Луну, которую мы видим ночью? (ответы). Эта рыба, обычно, плавает в открытом море у самой поверхности, и ее плавник показывается из воды. Из-за этого, ее часто принимают за акулу, но рыба-луна совсем безобидна.

Воспитатель: Этого гостя вы узнаете без проблем, по множеству щупалец (5 слайд). Кто это? (Ответы детей) Правильно дети! Это осьминог. У него восемь щупалец. Живет осьминог на морском дне и может менять окраску, становясь незаметным. Во время опасности, он выбрасывает чернила и, таким образом, уходит от преследователя.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в сказке про Буратино хранил золотой ключик? (Ответы детей) Правильно! Конечно же, черепаха! (6 слайд) Черепахи живут не только в сказках, но и в морях. Они являются долгожителями, то есть, они очень долго живут. Черепаха - очень ловкий пловец. Они питаются моллюсками и раками.

Воспитатель: А как вы думаете, какое животное является самым большим на нашей планете, как в воде, так и на суше? Даю подсказку - это житель морей и океанов (Ответы детей)Правильный ответ: синий кит(7 слайд). Детеныш синего кита рождается длинной восемь метров и весит до трех тонн. Ему, как и нам необходим кислород для дыхания, они не могут дышать разреженным кислородом, как другие рыбы. Питаются эти животные планктоном (8 слайд). Это микроскопические организмы, которых переносит течение. Они делятся на фитопланктон (состоит из водорослей) и зоопланктон (образован животными организмами). Планктон нельзя увидеть невооруженным глазом. Эти организмы не только являются пищей для морских животных, но и необходимы для восстановления кислорода.

Воспитатель: (9 слайд) Это, ребята, рыба-пила. Её невозможно ни с кем спутать. Отличительная черта - длинное и плоское рыло с маленькими зубами (как зубья пилы). Им рыба прочесывает песчаное дно в поисках мелкой добычи, иногда, он используется для защиты от врагов.

Воспитатель: (10 слайд) Вы узнали ребята кто это? (ответы детей) Конечно же, это морской еж. Ежи различаются по цветам и иглам. У одних они короткие и частые, а у других редкие и длинные. Во рту у них есть пять постоянно растущих зубов.

Воспитатель: (11 слайд) Этот подводный житель - краб. Отличительная черта крабов - специфический способ передвигаться боком. У них есть постоянная норка, куда они возвращаются после ночных вылазок за пищей: это говорит о том, что они хорошо ориентируются в пространстве.

Воспитатель: И последний наш гость на сегодня (12 слайд) Медуза! Медуза более чем на 90 % состоит из воды. Это хищные животные питаются рыбой. Медузы ядовитые. Длинна некоторых превышает рост взрослого человека.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем? (физкультминутка «Рыбка плавает в водице»)

Рыбка плавает в водице (мелкие шажки, руки вдоль туловища)

Рыбке весело играть (хлопаем в ладоши)

Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)

Мы хотим тебя поймать. («ловим» рыбку руками)

Рыбка спинку изогнула (прогибаемся)

Крошку хлебную взяла. (руками показываем открывающийся рот рыбки)

Рыбка хвостиком махнула (повернулись)

Рыбка быстро уплыла. (побежали к стульчикам)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие из вас рыбки получились, а теперь садитесь на свои стульчики. Как я уже говорила, подводный мир похож на наш. Там тоже есть целые леса, которые создаются водорослями (слайд 13- водоросли, есть опасные «цветы»- актинии (слайд 14). Они ядовиты, но некоторые рыбы живут именно в них. Например, рыба-клоун (слайд 15). Под водой существуют целые «города»- рифы (слайд 16). Как видите, их мир такой же, как и наш. Мы должны не только не нарушать их жизнь, но и всячески заботится об их обитателях. Ребята, как вы думаете, как именно человек может позаботиться о жителях подводного мира? (ответы детей, при необходимости задать наводящие вопросы об экологии, браконьерстве и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята, мы должны помогать и защищать всех обитателей нашей планеты, так как именно мы (люди, человечество) в ответе за то, что многие из них находятся на грани вымирания. Сейчас, я бы хотела предложить вам нарисовать подводный мир, с которым мы сегодня знакомились. Перед вами находятся листы, краски и кисточки. Можете приступать к рисованию.

Заключительная часть.

Воспитатель: (после выполнения рисунков) Какие замечательные работы у вас получились, по- моему, даже Морскому царю они очень понравились. Итак, ребята, расскажите, что вам особенно запомнилось и показалось интересным на сегодняшнем занятии? Понравилось ли оно вам? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Вы очень много запомнили и узнали. Конечно же, мы с вами познакомились лишь с несколькими представителями подводного мира, но главное, мы поняли, что должны заботливо и бережно относится к нашей планете, ведь она так прекрасна и так хрупка. Морской царь тоже прощается с нами (слайд 17). Спасибо и вам за внимание!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Педагогические технологии

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Выполнил(а):

Мамакина Ольга Анатольевна

студентка 4 курса 402ДО группы

заочного отделения

Проверила:

преподаватель

специальных дисциплин

Ульянова Т. А.

Отметка:

_____ /____________/

___________________

                                                                                                                                                                     подпись

Челябинск, 2021

Здоровьесберегающие технологии.

      Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи

     Выделяют  следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий ,здоровьесберегающей среды в ДОУ);
  2.  физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
  3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
  4.  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
  5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
  6.  обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
  7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: Уточнение и закрепление знания детей о правильном питании.

Задачи: Расширять знания детей о строении своего организма. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о строении организма человека; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок об овощах и фруктах; беседы о пользе здорового питания.

Методические приемы: беседа; вопросы к детям; художественное слово; использование наглядного материала; дидактические игры; презентация.

Оборудование для занятия:

-модель солнца;

- набор иллюстраций «Полезные и вредные продукты»;

 - карточки с витаминами;

- витаминное дерево;

-2 воздушных шарика;

- емкость и водой;

- кусочки сухого хлеба:

- мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? Дети: Употреблять в пищу, продукты, которые содержат много витаминов важных для здоровья. 

Воспитатель: А зачем человеку еда, как вы думаете?

Дети: Чтобы расти сильными, здоровыми. 

Воспитатель: В магазинах есть много разных продуктов, если вы пойдете в магазин сможете ли вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим! Проводится игра «Реклама».

Цель игры: Закрепить представления детей о том какая еда полезная, а какая вредна для организма.

 Воспитатель: Я сейчас вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте правильно. Пепси пей всегда – будешь здоровым тогда!

Дети: Пепси пить – здоровью вредить! 

Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Дети: Лучшая в мире награда это ветка винограда! 

Воспитатель: «Сникерс» ешь без остановки, станешь сильным, станешь ловким!

Дети: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке! Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт!

Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезни! 

Воспитатель: Очень жирная еда придает нам сил всегда!

Дети: Ты запомни навсегда – это вредная еда! 

Воспитатель: Чипсы ешь везде и всюду и забудешь про простуду!

Дети: Но от чипсов мало толку лучше кушай ты морковку! 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сумели отличить полезные продукты от вредных. А теперь я предлагаю вам стать садовниками своего здоровья и вырастить витаминное чудо – дерево! (Перед детьми на столах лежат карточки с витаминами. Дети берут по одной карточки и прикрепляют их на макет дерева, объясняя в каких продуктах содержаться эти витамины.) Вот так чудо дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.

Мы запомним навсегда - Для здоровья нам нужна витаминная еда! 

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, тарелочка с водой и тарелочка с сухим хлебом.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

Дети: В желудке пища переваривается.

Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба.

Воспитатель: Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

Дети: Стенки желудка стали шершавыми, не ровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем еще один шарики и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

Дети: Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Воспитатель: Каждый из нас помнит чувство сытости, когда в животе приятная тяжесть и хочется прилечь. Но проходит несколько часов, и снова хочется, есть, живот недовольно урчит, требуя еды. Хотите узнать, куда же делась пища, которую съели и что с ней произошло? Сейчас мы превратимся в маленьких следопытов и откроем тайну исчезновения пищи. Показ презентации.

«Мы прогоним прочь микроба!».

Возраст: группа младшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для формирования новых представлений и знаний у детей.

Задачи:

1. Дать детям элементарное представление о микробе.

2. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

3. Воспитывать желание быть здоровыми.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие:

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука! (показывают правую руку)

Здравствуй, левая рука (показывают левую руку)

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг! (обняли рядом стоящего за пояс)

Воспитатель:

- Ребята, сели на стульчики, спинки все выпрямили. Знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох, как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются.

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Кошка (воспитатель озвучивает кошку): Мяу-мяу, помогите. Со мной приключилась большая беда,

Сметану холодную ела всегда

И вот такая картина,-

Ко мне привязалась ангина.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас позвоним доктору Айболиту, пусть он срочно приезжает к нам и поможет кошечке. Одним нам никак не справиться.

(Воспитатель звонит по телефону доктору Айболиту). (Приезжает на скорой помощи доктор Айболит). (В роли доктора Айболита: помощник воспитателя).

Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Кошечка, что с тобой случилось? Сейчас я тебя осмотрю.

-Кошечка, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели микроба? (нет)

Я вам сейчас про него расскажу,а вы слушайте и представляйте:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота? (ужас)

(показываю макет)

Айболит: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? (да) – А как? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец.) Молодцы!

Кошечка: Мне не нравится болеть,

Если так случилось -

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть зимой-

Кашлять и сморкаться.

Айболит: Ребята, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдём по первому пути к спасению от микробов. Приведёт нас – синяя ленточка - цвета свежести и чистоты. Вставайте в круг и ты, кошечка, с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло.

(под музыку делаем массаж «Умывалочка»)

Надо, надо нам помыться (хлопают)

Где тут чистая водица? (ладоши вверх)

Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)

Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)

Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».

Айболит:

- Кошечка, мы сейчас с ребятами научим тебя делать специальный оздоровительный массаж для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать -

Надо носик растирать. (растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком. (рука ладошкой вниз ставится ко лбу)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (растираем между пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)

Айболит: От простуды и ангины вам помогут - витамины. И к ним вас поведёт зелёная ленточка – цвета сочной зелени (подходят к столику с накрытой корзиной, в ней лежат овощи и фрукты)

-Ребята, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём? (в овощах и фруктах) Молодцы! (открывает корзину с овощами и фруктами)

- Это вам подарок от меня, чтобы вы не болели!

- Вспомните, что нужно обязательно делать перед едой? (Мыть руки с мылом).

- Правильно! Сейчас я проверю, все ли вы умеете мыть руки с мылом.

(В отдельной зоне группы подготовлены на столах для каждого ребёнка тазик без воды, игрушечное мыло, полотенце).

- Ребята, все подойдите к тазику, возьмите в руки мыло. Покажите мне, как вы моете руки с мылом. (Дети показывают). Хорошо, молодцы, помыли руки, теперь вытирайте их полотенцем. (Дети показывают).

Воспитатель: Садитесь на свои стулья, все выпрямили спину. Сейчас проверим, хорошо ли вы ребята и ты, кошечка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно,вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!». Доктор Айболит, ты тоже внимательно слушай, правильно ли ребята отвечают на вопросы.

Игра «Правда или нет»

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)

И от гриппа и ангины нас спасают – витамины? (правда)

Никогда, чтоб не хворать, нужно целый день проспать? (неправда)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (правда)

Айболит: Молодцы!

Кошечка: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось! Спасибо тебе, доктор Айболит, и вам, ребята! До свидания!

Айболит: Ну что ж, пора прощаться! Мне нужно ещё сегодня вылечить собачку, бегемота и волчат. До свидания, ребята, берегите своё здоровье!

«Путешествие в страну здоровья».

Возраст: старшая дошкольная группа.

Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»;

Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;

Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

Тренировать способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования:

Обобщать имеющие у детей знания о функции органов;

Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Оборудование: надписи и рисунки: «часть тела» и «орган», «волосы и лоб», «глаза», «нос и уши», «рот и шея», «руки и ноги», «внутренние органы».

Картинки: человек, животное; надпись: страна здоровья, эмблемы на каждого ребёнка, плоскостная фигура инопланетянина, д/и «узнай по запаху», «узнай на вкус», ширма, музыкальные инструменты: барабан, трещотки, металлофон, погремушка, дудка, монеты – 5шт.

В раздевалке.

Ребята, когда я шла в д/с, по дороге я встретила одну старушку и она мне дала вот этот цветик – семицветик. Она сказала, что если мы хотим отправиться в путешествие, то надо только оторвать лепесток и произнести слова:

«Ты лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Облети вокруг земли,

Быть, по-моему, вели»

И мы окажемся в какой – то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова. Входят в группу.

Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Да мы в стране здоровья. (Садятся на коврик) Посмотрите здесь не только мы, но и ещё кто-то. Кто это? Как вы думаете? Давайте у него спросим кто он. Это инопланетянин. Интересно, а что он здесь делает?

Голос инопланетянина. Я потерялся, но у меня есть карта - вот она. Я по ней шёл, шёл и зашёл в страну здоровья, а чтобы отсюда выйти, надо пройти все станции, которые указаны на карте, и заработать фигуры. Тогда можно открыть дверь и вернуться обратно. Но самому мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.

Тьютор. Ну, что ребята, поможем инопланетянину? Давайте посмотрим карту. Здесь нарисованы станции. Первая станция: «Части тела» и «орган»

Посмотрите вокруг, где она? Вот мы и пришли. Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и «орган»? Давайте посмотрим на картинку животного. У них три части тела: голова, туловище и хвост (показ)

Ребята, что мы делали на этой станции? Что мы выяснили? За то, что мы побывали на этой станции, мы получаем фигуру «туловища», она нам в конце нашего пути понадобиться.

Смотрим дальше карту.

Следующая станция: «Волосы и лоб». Что располагается выше всего (показ на волосы)

Давайте потрогаем свои волосы, теперь подёргайте их, если выдернуть волосинку, что мы почувствуем? (боль) Как вы думаете для чего нам нужны волосы? (защищать голову от жарких солнечных лучей)

Что располагается ниже волос? (лоб) чем сверху покрыт лоб? (кожным покровом) А кожный покров у нас только лоб покрывает или нет? Как вы думаете, кожный покров что-нибудь чувствует? Давайте поиграем и проверим.

Следующая станция «Глаза».

Что находится ниже лба? (глаза) сейчас узнаем, нужны ли они нам. У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите, друг на друга, поморгайте, какой орган нам помогает в этом? (веки) зачем нам веки и ресницы? (защищать глаза). Какие ещё есть защитники у глаз?- брови. Сейчас мы проведём эксперимент. Следующая станция «Нос и уши».

Что находится ниже глаз? (нос) для чего нам нужен нос? попробуйте зажать нос одной рукой, а рот другой, что произошло? (не могли дышать) Так для чего нам нос? Сейчас проверим.

Следующая станция: «Рот и шея»

Ниже ушей, что находится? (рот) для чего нам нужен рот? Давайте попробуем закрыть рот рукой, как будто у нас нет его и скажите: «мы идём гулять» Получилось? Посмотрите, здесь тоже есть игра, но она называется «Узнай на вкус» .

Вот, ребята, мы побывали в «Стране Здоровья», узнали много нового, помогли инопланетянину вернуться домой, но чтобы попасть нам домой, мы должны оторвать лепесток от цветика-семицветика, и произносим слова (выполняют).

Ребята, мы в нашей группе! Теперь наше путешествие закончено.