Листы оценивания
материал
Листы оценивания для оценки качества дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_2_listy_otsenivaniya.docx | 108.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Листы оценивания для оценки качества дошкольного образования
в 2020-2021 учебном году
Воспитатель: Османова Масума Агабала кызы
«В» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЫХ С ДЕТЬМИ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе | 3 | |||||
1 | Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо | 3 | |||||
2 | Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) | 3 | |||||
3 | Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.) | 3 | |||||
4 | Голос взрослого не доминирует над голосами детей | 3 | |||||
5 | Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей | 3 | |||||
2 | Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми | 2,8 | |||||
1 | Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.) | 3 | |||||
2 | В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» | 3 | |||||
3 | Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.) | 3 | |||||
4 | Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе | 2 | |||||
5 | Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.) | 3 | |||||
3 | Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении | 3 | |||||
1 | Выслушивают детей с вниманием и уважением | 3 | |||||
2 | Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы | 3 | |||||
3 | Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину | 3 | |||||
4 | Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности | 2,8 | |||||
1 | При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей | 3 | |||||
2 | В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.) | 3 | |||||
3 | Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка | 2 | |||||
4 | Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность | 3 | |||||
5 | Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития | 3 | |||||
5 | Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями | 3 | |||||
1 | Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс | 3 | |||||
2 | Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) | 3 | |||||
6 | Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей | 2,8 | |||||
1 | Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением | 3 | |||||
2 | Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.). | 3 | |||||
3 | Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки | 2 | |||||
7 | Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка | 3 | 3 | ||||
8 | Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности | 3 | 3 |
«Е» РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. (организуют игры с песком, снегом, водой, глиной, тестом; наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием и кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и т.д.). | 3 | |||||
2 | Знакомят с основными характеристиками движения: скорость, направление и др. (наблюдают за движением заводных игрушек – юлы, машинок, вагончиков электрической железной дороги и т.п., сравнивают скорость движения самолета и автомобиля и т.д.). | 3 | |||||
3 | Знакомят с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, лупой, биноклем, микроскопом и др., взвешивание тяжелых и легких предметов и т.п.). | 3 | |||||
2 | Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Рассказывают детям о Земном шаре (знакомят с глобусом, рассматривают карты, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря, горы; изготавливают вместе с детьми макеты разных ландшафтов пр.). | 3 | |||||
2 | Знакомят с природными явлениями и климатическими зонами (наблюдают за сменой времен года, дождем, снегопадом, грозой, радугой и пр.; читают книги, рассматривают альбомы, слайды с изображением тайги, степей, гор, вулканов, землетрясений, наводнений и т.д.). | 3 | |||||
3 | Рассказывают о природных богатствах земных недр (угле и нефти, драгоценных камнях и металлах, природных источниках воды и пр.). | 3 | |||||
4 | Рассказывают о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.). | 3 | |||||
3 | Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). (Значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
4 | Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.). (Значение по показателю) | 3 | 3 |
«К» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию (среднее значение по индикаторам) | 2.8 | |||||
1 | Знакомят детей с многообразием архитектурных форм и построек (рассматривают иллюстрированные альбомы, открытки, слайды с изображением зданий, площадей, мостов, фонтанов, обращают внимание детей на архитектурные элементы – арки, колонны, фронтоны и т.п.). | 3 | |||||
2 | Знакомят детей с возможностями технического конструирования (рассматривают изображения и модели машин, самолетов, кораблей, космических ракет и пр., обращают внимание на детали различных конструкций – колеса, капот, крылья, мачта и др.). | 3 | |||||
3 | Поддерживают интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности (создавать постройки из кубиков, песка, строительных, модульных конструкторов и т.п.). | 2 | |||||
2 | Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. (Значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
3 | Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Помогают детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов (строительных, механических, «Лего», мозаики и пр.). | 3 | |||||
2 | Знакомят детей со свойствами деталей конструкторов (твердость, пластичность, гибкость и т.п.; учат различать объемные формы в строительных конструкторах: куб, призма, цилиндр, конус и др.). | 3 | |||||
3 | Знакомят со свойствами конструкций (вместе с детьми анализируют устойчивость, прочность построек, комбинируют детали различной формы, размера и пр.). | 3 | |||||
4 | Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. (среднее значение по индикаторам) | 2,8 | |||||
1 | Предоставляют детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового). | 3 | |||||
2 | Поощряют детское экспериментирование при создании различных конструкций | 3 |
| ||||
3 | Стимулируют детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх. | 2 | |||||
4 | Побуждают детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | 3 | |||||
5 | Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). (Значение по показателю) | 3 | 3 |
«Ма» РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Организуют познавательные игры, проблемные ситуации, исследовательскую деятельность (предлагают детям игры с числами, цифрами и знаками, математические загадки, лото, домино, шашки, головоломки, и пр.); читают и рассказывают детям занимательные истории, демонстрируют видео- и аудио материалы, направленные на развитие у детей математических представлений. | 3 | |||||
2 | Поощряют самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.). | 3 | |||||
3 | Включают математические действия в разные виды детской деятельности (на занятиях, прогулке, при выполнении различных режимных моментов, в свободной игре детей). | 3 | |||||
2 | Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). (Значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
3 | Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе (среднее значение по индикаторам) | 3 | 3 | ||||
1 | Объясняют значение счета и чисел как способа измерения количества, длины, высоты, объема, веса и пр. в разных видах человеческой деятельности (в быту, для людей разных профессий, детской игре и т.д.). | 3 | |||||
2 | Развивают представление о составе числа (составляют число из единиц, двух или нескольких чисел; измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, используя мерки; делят предметы на равные части и пр.). | 3 | |||||
3 | Знакомят детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами. | 3 | |||||
4 | Знакомят с операциями сложения, вычитания, их условными обозначениями | 3 | |||||
4 | Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Развивают у детей представление о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса (используют в качестве мерки различные предметы и емкости – веревочки, палочки, полоски бумаги, чашечки, формочки и пр.). | 3 | |||||
2 | Организуют игры и занятия, в ходе которых дети знакомятся с основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.) и единицами измерения длины, веса, объема, денежными единицами и пр. | 3 | |||||
5 | Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). (Значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
6 | Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). (Значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
7 | Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и кадендарю). (Значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
8 | Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. (Значение по показателю) | 3 | 3 |
«Т» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Способствуют развитию у детей интереса к театральному искусству (организуют посещение театра, просмотр и прослушивание телевизионных и радио-спектаклей, аудио- и видеозаписей, показывают слайды, диафильмы и пр.). | 3 | |||||
2 | Обращают внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.). | 3 | |||||
3 | Знакомят детей с театральными жанрами (драматическим, музыкальном, кукольным театрами - би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др. - цирком, и т.п.). | 3 | |||||
4 | Предоставляют детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.). | 3 | |||||
2 | Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Предоставляют детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках. | 3 | |||||
2 | Развивают у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. | 3 | |||||
3 | Способствуют развитию у детей исполнительских способностей ( умение передавать выразительными средствами характер, настроение персонажей). | 3 | |||||
4 | Помогают детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров (не перебивать, не заслонять партнера, подыгрывать партеру в соответствии с сюжетом спектакля). | 3 | |||||
3 | Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | 3 | |||||
2 | Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний). | 3 | |||||
3 | Побуждают детей придумывать новые сюжеты, театральные постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы | 3 | |||||
4 | Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). Значение по показателю | 3 | 3 | ||||
5 | Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.). Значение по показателю | 3 | 3 | ||||
6 | Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). (Зачение по показателю) | 3 | 3 |
«Р» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
1 | Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Поощряют любые обращения детей к взрослому (отвечают на все вопросы ребенка, внимательно относятся к его высказываниям, суждениям, фантазиям, помогают выражать словами свои чувства и переживания). | 3 | |||||
2 | Проявляют инициативу в речевом общении с детьми (задают вопросы, побуждают к диалогу, беседую я на разные темы, делятся своими впечатлениями, чувствами, рассказывают о себе). | 3 | |||||
3 | Поощряют речевое общение детей между собой (привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на них, поддерживать беседу и т.п.). | 3 | |||||
2 | Педагоги способствуют обогащению речи детей (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Способствуют расширению словарного запаса (включают новые слова в беседы, игру, предметную деятельность и пр.). | 3 | |||||
2 | Развивают образную сторону речи (побуждают пользоваться эпитетами, сравнениями, метафорами, знакомят со словами, имеющими одинаковое и противоположное значение и пр.). | 3 | |||||
3 | Развивают интерес к различным жанрам литературного творчества (читают сказки, рассказы, стихи, знакомят с фольклорными произведениями; смотрят и слушают аудио- и видео-записи; побуждают детей рассказывать стихи, сказки наизусть). | 3 | |||||
3 | Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Побуждают детей к словотворчеству (предлагают сочинять сказки, стишки, загадки, изменять и придумывать слова и т.п.; поддерживают инициативу детей в словотворчестве). | 3 | |||||
2 | Организуют речевые игры (скороговорки, чистоговорки, звукоподражательные игры и др.) | 3 | |||||
4 | Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи (среднее значение по индикаторам) | 3 | 3 | ||||
1 | Задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета). | 3 | |||||
2 | Побуждают детей использовать культурно принятые формы речи (помогают овладению грамматическим строем речи, следят за правильным произношением, темпом, громкостью речи и т.п.). | 3 | |||||
3 | Побуждают к развернутому, связному изложению определенного содержания (описанию игрушки, картинки, пересказу сказки, и пр.). | 3 | |||||
5 | Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей(среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Обсуждают вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п. | 3 | |||||
2 | Организуют игры и занятия, направленные на речевое обобщение детьми предметов и явлений, на экспериментирование со словами, звуками, предлагают отгадывать и загадывать загадки и пр. | 3 | |||||
6 | Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Вместе с детьми обсуждают план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п. | 3 | |||||
2 | Поощряют самостоятельное планирование детьми своей деятельности (спрашивают, что ребенок собирается построить или нарисовать; предлагают объяснить или рассказать другому ребенку, как можно сделать что-либо; побуждают детей договариваться о распределении ролей и последовательности событий в игре и т.п.). | 3 | |||||
7 | Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Пробуждают у детей интерес к письменной речи (организуют игры, в ходе которых дети изготавливают книжки-самоделки, «пишут» письма, рецепты и пр.; предлагают детям рассматривать книги, журналы, альбомы и т.п.). | 3 | |||||
2 | Знакомят с буквами, их написанием, звуковым составом слова. | 3 | |||||
3 | Развивают мелкую моторику руки. | 3 | |||||
8 | Педагоги создают условия для обучения детей второму языку (значение по показателю) | 3 |
«С» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
1 | Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства (среднее значение по индикаторам) | 3 | 3 | ||||
1 | Проявляют уважение к личности каждого ребенка.(обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.) | 3 | |||||
2 | Способствуют формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремятся подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.), обсуждаютпредпочтения детей (в еде, одежде, играх, занятиях идр.) | 3 | |||||
3 | Способствуют развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях (стремятся выделить и подчеркнуть его достоинства, отмечают успехи ребенка в разных видах деятельности, обращают на них внимание других детей и взрослых). | 3 | |||||
4 | Способствуют развитию у детей уверенности в своих силах (поощряют стремление ребенка к освоению новых средств и способов реализации разных видов деятельности: побуждают пробовать, не бояться ошибок, вселяют уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока не удается, намеренно создают ситуацию, в которой ребенок может достичь успеха и т.п.). | 3 | |||||
5 | Помогают детям преодолевать негативные эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь темноты, и т.д.) . | 3 | |||||
6 | Успехи ребенка не сравниваются с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными | 3 | |||||
2 | Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям | 3 | |||||
1 | Воспитывают у детей сочувствие и сопереживание другим людям (побуждают пожалеть, утешить расстроенного человека, порадоваться за другого, поздравить и т.п.) | 3 | |||||
2 | Поддерживают у детей стремление помогать другим людям (побуждают помогать детям, испытывающим затруднения - одеваться, раздеваться, заправлять постель, убирать на место игрушки и пр.) | 3 | |||||
3 | Способствуют формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей (помогают понять, что необходимо считаться с точкой зрения, желаниями другого человека, не ущемлять его интересы и т.п.) | 3 | |||||
4 | Способствуют развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и т.д.) | 3 | |||||
1 | Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности | 3 | |||||
1 | Поддерживают инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждают высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимают и обсуждают высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывают готовых решений, жесткого алгоритма действий) | 3 | |||||
2 | Поощряют самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания (одеваться, раздеваться, умываться, заправлять постель, следить за своим внешним видом, убирать за собой игрушки, игры, краски, карандаши и пр.); при выполнении поручений взрослых. | 3 | |||||
3 | При выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях избегают как принуждения, так и чрезмерной опеки | 3 | |||||
4 | Развивают чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п. | 3 | |||||
4 | Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми | 3 | |||||
1 | Помогают детям осознать ценность сотрудничества (рассказывают о необходимости людей друг в друге, организуют совместные игры, различные виды продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата, объединению коллективных усилий) | 3 | |||||
2 | Обсуждают с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п. | 3 | |||||
3 | Помогают детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей, последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.) | 3 | |||||
4 | Поощряют взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга | 3 | |||||
5 | При организации совместных игр и занятий учитывают дружеские привязанности детей | 3 | |||||
5 | Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям | 3 | |||||
1 | Способствуют формированию у детей представлений о добре и зле (вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др.) | 3 | |||||
2 | Способствуют усвоению этических норм и правил поведения | 3 | |||||
3 | Развивают ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям | 3 | |||||
6 | Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду | 2,8 | |||||
1 | Сотрудники создают условия для участия детей в труде взрослых (поощряют и поддерживают стремление детей помогать в работе по дому близким взрослым, воспитателю, няне и т.п.) | 3 | |||||
2 | Педагоги помогают детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр. | 3 | |||||
3 | Знакомят с профессиями (организуют наблюдение за трудом взрослых в ДОУ, на прогулке, экскурсиях, рассказывают, читают книги, проводят экскурсии, приглашают родителей рассказать о своей профессии и пр.) | 3 | |||||
4 | Приучают к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека (одежде, еде, предметам домашнего обихода, игрушкам, книгам, поделкам сверстников и др.) | 3 | |||||
7 | Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Уважают права каждого ребенка (по возможности, предоставляют ребенку право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать свободное время и т.п.) | 3 | |||||
2 | Способствуют формированию у детей основ правового сознания (в доступной форме знакомят детей с «Международной декларацией о правах ребенка», «Всеобщей декларацией прав человека»). | 3 | |||||
3 | Проводят систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми | 3 | |||||
4 | Рассказывают детям о различных объединениях людей (семья, детский сад, школа, место работы родителей и пр.). | 3 | |||||
5 | Развивают у детей представления о своей принадлежности к определенному сообществу людей (гражданин своей страны, житель своего города, села, деревни, член семьи и детского коллектива). | 3 | |||||
8 | Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения | 3 | |||||
1 | Знакомят с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома (учат, как вести себя с незнакомыми взрослыми, предупреждают о возможных последствиях опасных игр и шалостей с другими детьми). | 3 | |||||
2 | Знакомят с правилами безопасного поведения в помещении (не выглядывать из открытого окна, не выходить без взрослых на балкон, в подвал, на чердак и пр.). | 3 | |||||
3 | Предостерегают от опасных последствий контактов с некоторыми предметами (колющими, режущими, пожароопасными, предметами бытовой химии, лекарствами, электроприборами). | 3 | |||||
4 | Развивают у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах (знакомят с основными правилами дорожного движения; предостерегают от опасных ситуаций на улице и во дворе - открытые люки, дорожные и строительные работы и пр.). | 3 | |||||
5 | Учат, как себя вести в экстремальных ситуациях (если ребенок потерялся, при пожаре, несчастном случае и др.), знакомят с телефонами соответствующих служб (01, 02, 03). | 3 | |||||
6 | Развивают навыки безопасного поведения на природе (в лесу, на воде, во время грозы, в жаркую, холодную погоду и пр.). | 3 | |||||
7 | Объясняют детям, как правильно себя вести при контактах с животными (не дразнить, не гладить бездомное животное, соблюдать осторожность при контактах с сельскохозяйственными животными, избегать ядовитых, жалящих насекомых и пр.) | 3 | |||||
8 | При обсуждении опасных ситуаций педагоги не допускают возникновения у детей страхов (объясняют, что правильное поведение позволяет предотвратить возможные неблагоприятные последствия). | 3 |
«Ф» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по индикаторам) | 3 | 3 | ||||
1 | Развивают представления о пользе, целесообразности физической активности (рассказывают о необходимости утренней зарядки, занятий спортом, о значении физических упражнений для развития мышц и т.п.). | 3 | |||||
2 | Поддерживают у детей положительные эмоции, чувство “мышечной радости”, связанные с физической активностью. | 3 | |||||
3 | Уделяют специальное внимание развитию у детей первоначальных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании, питании, кровообращении и пр.), обращают внимание на его сложность и совершенство. | 3 | |||||
4 | Помогают детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму (личной гигиены, соблюдения режима дня и правильного питания и т.п.), рассказывают о том, что полезно и что вредно для здоровья (о значении гигиенических процедур, о возможных последствиях переохлаждения, длительного пребывания на солнце, вредных привычек ит.п.). | 3 | |||||
5 | Развивают у детей навыки личной гигиены | 3 | |||||
2 | Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Используют разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц (ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения со спортивным инвентарем и т.п.). | 3 | |||||
2 | Побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.). | 3 | |||||
3 | Используют разнообразные формы организации двигательной активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | 3 | |||||
3 | В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Педагоги стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекают малоподвижных и регулируют двигательную активность подвижных детей; подбирают сюжеты и распределяют роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.). | 3 | |||||
2 | Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями | 3 | |||||
3 | Наблюдают за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения (изменение цвета лица, частоту дыхания и т.п.). | 3 | |||||
4 | Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п., включают физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях). | 3 | |||||
5 | При необходимости корректируют движения и осанку ребенка, используя поощрения и игровые приемы. | 3 | |||||
4 | Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Используют воображаемые ситуации и игровые образы на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики и т.п. | 3 | |||||
2 | Поощряют импровизацию детей в ходе подвижных игр (привнесение новых двигательных элементов, изменение правил), придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры. | 3 | |||||
3 | Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | 3 | |||||
5 | Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по показателю) | 3 | |||||
6 | Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями (значение по показателю) | 3 | 3 | ||||
7 | Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей (значение по показателю) | 3 | 3 |
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы программы | 3 | |||||
1.1. | Образовательное пространство ДОО обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой | 3 | |||||
1.2 | В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.) созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах в соответствии с интересами детей. | 3 | |||||
1.3. | На участке выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых. | 3 | |||||
2 | Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует возрасту детей | 3 | |||||
2.1. | В помещениях ДОО находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей | 3 | |||||
2.2. | Групповые помещения, залы, участок и другие помещения, предназначенные для детских игр и занятий, оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей | 3 | |||||
2.3. | В помещениях ДОО выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста | 3 | |||||
2.4. | Все доступные детям помещения ДОО, включая коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т.п.) | 3 | |||||
3. | В ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | 3 | |||||
3.1. | Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОО | 3 | |||||
3.2. | Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности | 3 | |||||
3.3 | Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками | 3 | |||||
3.4. | В помещениях ДОО достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ | 3 | |||||
4. | Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей | 3 | |||||
4.1. | В групповых и других помещениях ДОО достаточно пространства для свободного передвижения детей | 3 | |||||
4.2. | В ДОО выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др. (спортзал, спортивный уголок, спортивные площадки, автогородок и пр.) | 3 | |||||
4.3. | В ДОО имеются оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей (мини-стадионы, лесенки, горки, лабиринты, плескательный, сухой бассейны; велосипеды, самокаты; мячи, кегли и пр.) в том числе, для мелкой моторики (детские инструменты, мелкие игрушки, приспособления для разнообразного манипулирования и пр.) и оздоровления (массажные коврики, тренажеры и пр.) | 3 | |||||
4.4. | В ДОО созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий (оборудованы медицинские кабинеты, кабинет логопеда, сауна, фито-бар, и пр.) | 3 | |||||
4.5. | Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции (имеются специальные приспособления и оборудование;) | 3 | |||||
5. | Предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.) | 3 | 3 | ||||
6. | Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей | 3 | |||||
6.1. | В групповых помещениях и на участке разделение пространства позволяет организовать различные, в том числе, сюжетно-ролевые игры («домик», «корабль», «машина», «самолет», «замок», «уголок для ряжения» и т.п.) | 3 | |||||
6.2. | В групповых помещениях и на участке имеются оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе, предметы-заместители. | 3 | |||||
7. | Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.) | 3 | 3 | ||||
8. | Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) | 3 | 3 | ||||
9. | Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей | 3 | 3 | ||||
10. | Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной | 3 | |||||
10.1. | В групповых и других помещениях, на участке имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др.) | 3 | |||||
10.2. | В групповых помещениях имеются полифункциональные (не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе, в качестве предметов-заместителей в детской игре) | 3 | |||||
11. | Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной | 3 | |||||
11.1. | В ДОО организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей | 3 | |||||
11.2. | В групповых и прочих помещениях ДОО и на участке сотрудники периодически меняют игровой материал, обеспечивают появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей | 3 | |||||
12. | В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.) | 3 | |||||
12.1. | В групповых и прочих помещениях ДОО имеется оборудование для использования информационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, сканеры и т.п.) | 3 | |||||
12.2. | Во всех групповых, а также в иных помещениях ДОО обеспечена возможность подключения к Всемирной информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством кабельной проводки, а также с помощью технологии Wi-Fi | 3 | |||||
13. | Предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности | 3 |
«Ч» РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Знакомят детей с литературными памятниками разных народов, с их обычаями и традициями (читают и рассказывают сказки, мифы, легенды народов мира, наиболее яркие сюжеты из Библии, Евангелия, Корана, инсценируют их, изготавливают соответствующие атрибуты, учат детей узнавать их героев и сюжеты в произведениях искусства и т.д.). | 3 | |||||
2 | Знакомят детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность (рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации в альбомах, показывают диафильмы, слайды, видеофильмы; рассказывают о профессии археолога, о раскопках, находках, кладах; организуют экскурсии в музеи, на выставки и т.п.). | 3 | |||||
2 | Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Знакомят детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры (рассказывают о героях былин и сказов, о выдающихся исторических событиях и личностях, великих писателях, художниках и композиторах; показывают видеоматериалы с памятниками архитектуры и скульптуры; организуют экскурсии в музеи; знакомят детей с традициями, фольклором, образцами народных промыслов и т.п.). | 3 | |||||
2 | Знакомят детей с историей родного края (обычаями, традициями, ремеслами, местными достопримечательностями, рассказывают об известных людях, организуют экскурсии, праздники и пр.) | 3 | |||||
3 | Пробуждают и поддерживают у детей интерес к истории своей семьи (рассматривают семейные альбомы, памятные вещи; беседуют о профессии родителей, бабушек, дедушек, и т.п.). | 3 | |||||
3 | Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Знакомят с разнообразными видами жилища (пещера, хижина, изба, дворец, современная квартира и пр.). | 3 | |||||
2 | Знакомят с изменением предметов быта (одежда, посуда, мебель и т.д.). | 3 | |||||
3 | Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве, ремеслах, современных профессиях). | 3 | |||||
4 | Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей, рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.) | 3 | |||||
2 | Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.). | 3 | |||||
3 | Рассказывают о различных средствах коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.). | 3 | |||||
4 | Побуждают детей фантазировать о жизни человека в будущем (рисовать, лепить здания и машины из будущего; придумывать истории о полетах на другие планеты; собирать из конструктора модели космических кораблей и т.п.). | 3 |
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Способствуют развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природы (рассказывают о развитии и среде обитания растений, животных и человека, организуют наблюдение за жизнью животных и растений, экскурсии в лес, парк, посещение музеев и др.). | 3 | |||||
2 | Способствуют развитию у детей гуманного, ответственного отношения к окружающей среде (заботиться о животных, растениях, подкармливать птиц, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать цветы, не бросать мусор в лесу, парке, на улице и пр.). | 3 | |||||
2 | Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе (о важности всех живых организмов, их необходимости для поддержания экологического равновесия; приводят яркие примеры нарушения такого равновесия и т.д.). | 3 | |||||
2 | Способствуют развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы (знакомят детей с влиянием водоемов, леса, воздушной среды, почвы и др. на жизнь человека, животных, растений; объясняют необходимость сохранения и восстановления исчезающих видов растений и животных, создание заповедников и т.п.). | 3 | |||||
3 | Знакомят детей с проблемой влияния человеческой деятельности на окружающую среду (рассказывают о загрязнении окружающей среды, неправильном использовании природных ресурсов; объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы | 3 | |||||
4 | Создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (высаживание деревьев и цветов, уборка помещения и территории детского сада и пр.). | 3 | |||||
3 | Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). (Значение по показателю) | 3 |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ показателя | № индикатора | Показатели и индикаторы | подтверждается 3 | скорее подтверждается 2 | скорее не подтверждается 1 | не подтверждается 0 | Среднее |
1 | Сотрудники создают условия для свободной игры детей (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. | 3 | |||||
2 | Сохраняют игровое пространство (не нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла; предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.). | 3 | |||||
3 | Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры. | 3 | |||||
2 | Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игры детей (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (обсуждают книги, фильмы, события из жизни детей и взрослых; организуют экскурсии, прогулки; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения и пр.). | 3 | |||||
2 | Побуждают детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в конкретную игру; побуждают детей к принятию роли; договариваются о правилах игры и пр.). | 3 | |||||
3 | В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами и пр.) и игровых действий. | 3 | |||||
4 | Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. | 3 | |||||
5 | Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.). | 3 | |||||
3 | Педагоги создают условия для развития воображения и творческой активности детей в игре (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Организуя игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приемов. | 3 | |||||
2 | Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек, пространства для игр и пр.). | 3 | |||||
3 | Поощряют детскую фантазию и импровизацию в игре (придумывание сюжетов, сказок; введение оригинальных персонажей в традиционные игры; смену, совмещение ролей и пр.). | 3 | |||||
4 | Предлагают детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители. | 3 | |||||
5 | Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | 3 | |||||
4 | Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Создают условия для возникновения и развития совместных игр детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и т.п.). | 3 | |||||
2 | Помогают овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми (с позиции равноправного партнера инициируют диалоги между персонажами, ролевые действия и пр.). | 3 | |||||
3 | Приобщают детей к культуре взаимоотношений в игре (учат договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.). | 3 | |||||
5 | Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей (среднее значение по индикаторам) | 3 | |||||
1 | Предлагают детям игры с учетом их личностных особенностей (например, игры, стимулирующие активность застенчивых детей; игры, повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). | 3 | |||||
2 | Обращают особое внимание на “изолированных” детей (например, организуют игры, в которых ребенок может проявить себя, оказывают ему поддержку в игре, предлагают его на центральные роли). | 3 | |||||
6 | Педагоги используют дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов (значение по показателю) | 3 |
Заместитель заведующего МАДОУ «Золушка» _________________ Ю.М.Круглова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лист оценивания методиста экспертами
Лист оценивания профессиональной компетентности, результативности деятельности методиста (для экспертов)...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...
Экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ
Протокол...
Экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ
Протоколы...
Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ
Протокол...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...