Презентация проекта «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»
проект
В проекте кратко описаны мероприятия, которые могут помочь сделать родителей воспитанников активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_litvinova_i.v._magistratura.pptx | 618.85 КБ |
proekt_litvinova_i.v._magistratura.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Актуальность На сегодняшний день главными ориентирами для воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. ФГОС дошкольного образования подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей. ФГОС ДО указывает на необходимость сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей; ФГОС предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность . Анализ научных исследований по проблеме взаимодействия ДОО с семьями воспитанников позволяет говорить, что многие специалисты (Е.П. Арнаутова , Т.Н. Доронова , Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.) одним из ведущих условий повышения культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, считают введение родителей в воспитательно -образовательный процесс.
2. Цель создание условий для продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОО для полноценного развития детей, их благополучной социализации.
3. Задачи изучить теоретические материалы по проблеме; собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию); привлекать родителей к пополнению РППС; привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.
4. План реализации поставленных задач Задачи : изучить теоретические материалы по проблеме собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию) привлекать родителей к пополнению РППС привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач. Мероприятия: Чтение литературы, семинары для педагогов, КПК, лекции и т.д. Различные опросы, анкетирования, опросы, беседы Конкурсы, творческие смотры и т.д. Досуговые мероприятия, «Дни открытых дверей», «Клуб интересных встреч» и т.д. Ответственные: Старший воспитатель, Педагог-психолог, Педагоги – модераторы проекта Воспитатели групп, Педагог-психолог. Педагоги групп, специалисты Все педагоги ДОО
5. Бюджет оплата КПК для педагогов, закупка методических материалов, если понадобится, то – техническое обеспечение, бумага.
6. Результативность проекта главным показателем станет вовлеченность родителей в образовательный, воспитательный процесс. Продуктивное взаимодействие детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
7. Мониторинг - отсутствие необоснованных жалоб родителей на ДОО; - активное участие родителей в жизни детей, группы, детского сада; довольные , гордящиеся своими родителями, дети . Диагностика: - анкетирование родителей; - беседы с детьми; - контроль РППС.
Предварительный просмотр:
Проект
«Поддержка родителей (законных представителей)
в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»
- Актуальность проекта
На сегодняшний день главными ориентирами для воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами.
ФГОС дошкольного образования подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей. ФГОС ДО указывает на необходимость сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей; ФГОС предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Анализ научных исследований по проблеме взаимодействия ДОО с семьями воспитанников позволяет говорить, что многие специалисты (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.) одним из ведущих условий повышения культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, считают введение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
- Цель проекта – создание условий для продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОО для полноценного развития детей, их благополучной социализации.
- Задачи:
- изучить теоретические материалы по проблеме;
- собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию);
- привлекать родителей к пополнению РППС;
- привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.
- План реализации поставленных задач
Задачи: | изучить теоретические материалы по проблеме | собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию) | привлекать родителей к пополнению РППС | привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач. |
Мероприятия: | Чтение литературы, семинары для педагогов, КПК, лекции и т.д. | Различные опросы, анкетирования, опросы, беседы | Конкурсы, творческие смотры и т.д. | Досуговые мероприятия, «Дни открытых дверей», «Клуб интересных встреч» и т.д. |
Ответственные: | Старший воспитатель, Педагог-психолог, Педагоги – модераторы проекта | Воспитатели групп, Педагог-психолог. | Педагоги групп, специалисты | Все педагоги ДОО |
- Бюджет: оплата КПК для педагогов, закупка методических материалов, если понадобится, то – техническое обеспечение, бумага.
- Результативность проекта – главным показателем станет вовлеченность родителей в образовательный, воспитательный процесс. Продуктивное взаимодействие детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
- Мониторинг
- отсутствие необоснованных жалоб родителей на ДОО;
- активное участие родителей в жизни детей, группы, детского сада;
- довольные, гордящиеся своими родителями, дети.
Диагностика:
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- контроль РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе
успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...
Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...
Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность...
Статья на тему "«Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей»
Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...
Статья на тему Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей
Цель семейного воспитания – целостное развитие свободной личности, ее духовных и физических сил....
«Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей»
Выступление на педсовете....
Консультация для родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей (законных представителей) по проблемам экологического воспитания....