Педагогический совет
материал
Педагогический совет №2
Тема:
«Использование эффективно образовательных, цифровых и интерактивных технологий, способствующие созданию условий для выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no2_2021.docx | 605.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Педагогический совет №2
Тема:
«Использование эффективно образовательных, цифровых и интерактивных технологий, способствующие созданию условий для выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей»
Подготовила старший воспитатель
высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки, 2021 г.
СЛАЙД 2
Цель:
Создание организационно-педагогических условий для выявления и
развития у детей интеллектуальных способностей.
Задачи:
- изучить теорию вопроса;
- создание базы данных в рамках Программы;
- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
- совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей на практике.
План проведения педсовета:
1. Планирование работы по теме тематического контроля на ноябрь-декабрь.
2. «Актуальность использования цифровых и интерактивных технологи в ДОУ с детьми дошкольного возраста»
3. Консультация -«Формирование информационной культуры и информационной грамотности дошкольников» -воспитатель.
4. Анкетирование педагогов.
5. Анализ Тематической проверки на тему: «Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ».
6.Практическая часть. Ига «Собери слово» педагог-психолог, «Нарядим Ёлочку» – старший воспитатель.
7. Решение педагогического совета.
СЛАЙД 3
1. Планирование работы по теме тематического контроля на ноябрь- декабрь 2021
Семинар-практикум для педагогов
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника».
Провела старший воспитатель.
Тематический контроль
«Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ».
Провела старший воспитатель.
Консультации для педагогов
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения, для воспитания интеллектуально развитой личности». Познакомила учитель-логопед.
«Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей».
Представила воспитатель.
«Развитие интеллектуально - творческого потенциала ребенка».
Представила муз. Руководитель.
«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры».
Представила воспитатель.
«Формирование информационной культуры и информационной грамотности дошкольников»
Представит воспитатель.
Открытые просмотры НОД по данной теме. Представили все ПЕДАГОГИ ДОУ «Москва».
СЛАЙД 4
2. «Актуальность использования цифровых и интерактивных технологи в ДОУ с детьми дошкольного возраста»
Современное общество невозможно представить без развивающейся системы образования. Уже сегодня государство определяет стратегию и тактику развития и совершенствования образования на период до 2030 года, поэтому педагогическое сообщество активно внедряет в образовательную практику интерактивные технологии.
В настоящее время интерактивные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
СЛАЙД 5
3.«Формирование информационной культуры и информационной грамотности дошкольников»
СЛАЙД 6
4.Анкетирование педагогов
Цель проведения данного анкетирования– выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
Вопросы анкеты отражают компетентность педагога:
1. Личностные качества.
2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.
3. Мотивация образовательной деятельности.
4. Информационная компетентность с использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста.
6. Компетенции в организации образовательной деятельности (НОД, проектная деятельность, дополнительная образовательная деятельность).
СЛАЙД 7
5. Анализ тематической проверки на тему:
«Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ»
Цель:
Анализ состояния работы по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ.
Задачи:
•изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников;
•определить эффективность работы педагогов по организации и руководству интерактивных технологий;
•проанализировать навыки познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий;
•определить место познавательно-интеллектуального работы в планах образовательной работы.
СЛАЙД 8
Мониторинг по «Познавательно-интеллектуальному развитию» воспитанников ФГБДОУ Д/С «Москва»
Оценка индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста по познавательно-интеллектуальному развитию
(старшая группа)
Выводы: результаты педагогического анализа по теме: «Познавательно-интеллектуальное развитие воспитанников», показывают преобладание детей старшей группы с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Этому способствует правильно созданная предметно-пространственная развивающая среда, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми.
СЛАЙД 9
Оценка индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста по познавательно-интеллектуальному развитию
(подготовительная к школе группа)
Выводы: результаты педагогического анализа по теме: «Познавательно-интеллектуальное развитие воспитанников», показали воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к познаниям, умениям и желаниям работы при использовании цифровых и интерактивных технологий, анализ показал, что у большинство воспитанников группы достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к познавательно-интеллектуального развития. Этому способствует профессионализм педагогов и правильно оформленная предметно- пространственная развивающая среда.
СЛАЙД 10
Сводная таблица анкетирования педагогов
на тему:
"Мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств"
Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
СЛАЙД 11
Сводная таблица анкетирования родителей 2021 год
Анкета: «Успешность интеллектуального развития»
Количество анкет— 27 штук.
Вернули- 0 штук.
1. 16 человек- 60 %
2. 5 человек- 18%
3. 6 человек- 22%
Вывод: 60% родителей имеют представление, все свое свободное время уделяют своим детям, 18% не всегда свободны и не имеют время для развития познавательно-интеллектуальной личности, и 22% желание имеют, но вообще не уделяют времени на обучения своих детей.
СЛАЙД 12-14
Тематическая проверка
В ходе тематического контроля на тему: «Определение уровня эффективности воспитательно-образовательной работы в развитии познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ», проведен анализ развития по образовательной области- познавательное развитие (познавательно-интеллектуальное).
Цель:
Анализ состояния работы по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в ДОУ.
Задачи:
•изучить условия, созданные в группах для организации познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников;
•определить эффективность работы педагогов по организации и руководству интерактивных технологий;
•проанализировать навыки познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий;
•определить место познавательно-интеллектуального работы в планах образовательной работы.
Анализ работы педагогов показал, что все воспитатели групп систематично организуют работу с использование интерактивных технологий, но при этом регулярно проводят работу в уголках экспериментально- исследовательской деятельности. Не всегда есть чёткое понимание цели и задач проводимой деятельности.
Оценка условий воспитательно-образовательной работы по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий в группах выявлено, что в соответствии с программой есть центры для познавательно-интеллектуального развития: во всех возрастных группах имеются интерактивные столы, ноутбуки, в логопедическом кабинете интерактивный стол и песочница, что способствует развитию интеллекта у детей дошкольного возраста.
В старшей и подготовительной к школе группах имеются свои лаборатории, а именно материалы для наблюдений и исследований, с помощью которых педагоги развивают в детях любознательность, усидчивость и стремление познать новое. Соблюдены требования к размещению центра и его оснащения.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах грамотно используется педагогами для работы с детьми.
Воспитатели планомерно ведут работу с родителями по разным направлениям – оформление наглядной информации, консультирование, досуговой деятельности, выставках творчества. Но крайне недостаточно освещаются вопросы познавательно-интеллектуального развития детей во всех группах.
Выводы: работу ДОУ «Москва» по воспитательно-образовательной работе по развитию познавательно-интеллектуального интереса дошкольников при использовании цифровых, интерактивных технологий считать удовлетворительной. Шесть педагогов показали высокий уровень мастерства и профессионализма, два педагога средней. Во всех возрастных групп дети работали с интересом, желанием, принимали активное участие, четко отвечали на заданные вопросы.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
СЛАЙД 15
6. Практическая часть.
Игра «Собери слово»
СЛАЙД 16
Игра «Наряди Ёлочку»
КРАСНЫЙ ШАР - ДОСТУПТНО
ЗЕЛЕНЫЙ ШАР- НОВИЗНА
СИНИЙ ШАР- ТРУДНОСТЬ
СЛАЙД 17
7.Решение педагогического совета
Для того, чтобы добиться положительных результатов в работе по развитию познавательно-интеллектуальной личности с использованием интерактивных и цифровых технологий, как в детском саду, так и в семье необходимо:
Решения педсовета:
1.Продолжать создавать в группах условия для развития интеллекта у дошкольников, соответственно возрасту детей и комплексно-тематическому планированию.
2.Планировать в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности с детьми, использую интерактивные столы, ноутбуки.
3.Пополнить центры- сериями развивающих игр, настольно-печатных, дидактических.
4.Повышать уровень педагогической готовности к новшествам.
5.Консультировать и помогать родителям в подборе наглядного материала, развивающих игр, литературы для развития интеллектуально развитой личности нового поколения.
СЛАЙД 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СЛАЙД 19
С наступающим новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....