Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"
консультация
Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА является одним из методов развивающего обучения; повышает качество образовательного процесса; способствует повышению компетентности педагогов.
Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!» Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта : краткосрочный, групповой Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели Актуальность проекта : Мы каждый день используем соль . Многие скажут, что мы ее едим. Но на самом деле существуют разные виды соли . Так какая же она – соль ? Вот это мы с детьми и их родителями и попытаемся выяснить. Цель проекта : создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. Задачи проекта : • Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах и видах соли; • Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе и жизни человека; • Развивать познавательные способности детей : умение самостоятельно подбирать материал по интересующей теме; искать ответы на проблемные вопросы; умение делать выводы; создавать условия для исследовательской деятельности; • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; • Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе и фольклору посредством сказок, поговорок, пословиц; • Расширять кругозор детей. Продукт совместной деятельности : создание коллекции : «Виды соли» .
Этапы проекта : 1. Начальный этап – проектирование . • Беседы • Рассматривание энциклопедий, чтение научно-познавательной литературы • Формулировка проблемных вопросов • Выдвижение гипотез • Планирование работы 2. Технологический этап (реализация проекта ) • сбор информации о соли (чтение научно-познавательной литературы , Интернет , подготовка докладов для детей совместно с родителями, создание презентаций (домашняя работа, интересных фактов о соли • знакомство с художественными произведениями, где речь идет о соли; • исследовательские действия (цикл опытов с солью: «Выращивание кристаллов соли», «Растворяется ли соль в воде?», «Куда исчезает соль при испарении соленой воды?», «Как влияет соль на свойства воды?») • сбор образцов соли (морская, поваренная, йодированная, соль для ванн, «Экстра») • наблюдения («Как используется соль в быту?») 3. Рефлексивный этап. • обобщение результатов работы, их анализ; • закрепление полученных знаний; • доклады, презентации о соли; • создание коллекции «Виды соли»
ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ ПО СРОКАМ ПО ВИДАМ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЮ: ПРОВЕДЕНИЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповой долгосрочный творческий подгрупповой среднесрочный исследовательский межгрупповой краткосрочный комплексный партнерский игровой индивидуальный информационный семейный практико - ориентированный с привлечением родителей фронтальный
Актуальность проектного метода также заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети»
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности. Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в группе.
Возможные «Продукты» проектной деятельности : 1. Альбомы детско-взрослых творческих работ; 2. Памятки для родителей, в которых картинки – это фотографии детско-взрослых рисунков; 3. Развлечение и досуги для детей с участие родителей. 4. Акции для родителей (дети вручают родителям Памятки) ; 5. Выставки детско-взрослых работ ; 6. Книги по итогам проектной деятельности; 7. Презентации; 8. Макеты, модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду»...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»...
консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС."
Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....
Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...